Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Провинциальная Испания:Сория и окрестности (2 Кастилии,Наварра,Арагон)


Провинциальная Испания:Сория и окрестности (2 Кастилии,Наварра,Арагон)

Сообщений 41 страница 50 из 79

41

А теперь из средневекового центра, где раньше находился сокафедральный собор св. Петра, перенесёмся в центр сегодняшний - на главную площадь Пласа Майор (любопытно, что пока мы не въехали в Кастилию, площадей с таким названием, супертрадиционным в Испании, нам не встретилось ни в одном городе).

   Пласа Майор в Сории оставляет двоякое впечатление - а, в принципе, она и есть очень "двуликая": одна её половина состоит из вполне современных домов, зато другая выглядит очень исторической. Сравните:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4537q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4560q.jpg

и

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5366q.jpg

   В здании "Народного собрания" (Casa del Comun) - нечто вроде городского правления, состоящего из простых горожан (то есть людей незнатного происхождения), где хранились "святая святых" - Фуэрос, дарованные городу,  располагается "Арка рогов" (arco del Cuerno), через которую на площадь выпускались быки во время коррид, проводимых на Пласа Майор до середины 19 века:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4539q.jpg

   Вот отсюда, видимо, и выбегали на "арену" быки:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4543q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4545q.jpg

   Напротив них на площади возвышается "Львиный фонтан" (Fuente de los Leones), который прозвали "путешественником" ("viajera"), поскольку за свою не слишком долгую историю (его соорудили в конце 18 века) он сменил несколько местоположений, успев постоять и на склоне холма, где ранее находилась крепость, и в парке-аламеде Сервантеса, а с недавних пор переселившись на Главную площадь Сории.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4551q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4544q.jpg

   Львы, как водится, плюют на змей, ну а змеи - уже куда получится:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4541q.jpg

   Рядом с Casa del Comun расположена церковь Богородицы Iglesia de Santa Maria la Mayor - очень старая (12 века), но в силу простоты фасада почти не привлекающая взгляд. Уже в начале нашего, 21, века были демонтированы несколько домов, прилегавших к ней со стороны площади.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4561q.jpg

   Интересно, что если приглядеться, на выходящем на Пласа Майор фасаде храма можно увидеть несколько замурованных окошек. Это было сделано в 1739 году по приказу тогдашнего епископа, который заметил, что некоторые священники через эти окна подглядывают за происходящими на площади боями быков.

   Самым же примечательным элементом фасада церкви Богородицы является её строгий, почти аскетичный портал в романском стиле. Любопытно, что он не является "родным" и когда-то служил северными воротами, но после реконструкции здания был перенесён на это место.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4534q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4530q.jpg

   А вот малозаметный снизу, но очень интересный герб с изображением пяти котелков на одном из выступов здания церкви.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4526q.jpg

   Подобная символика принадлежит Кальдеронам (Calderon) - очень известному и древнему испанскому роду. Вообще существует несколько родов Кальдеронов: происходящие от арагонского короля Санчо Рамиреса, берущие начало в Кантабрии и некоторые другие. Какие из них имеют отношение к Сории, я не знаю, но именно местным Кальдеронам церковь Богородицы обязана своим сегодняшним названием. Первоначально она носила имя св. Эгидия, иногда называемого Сен-Жилем (в Испании - San Gil), но в 16 веке внутри неё была построена новая главная часовня (Capilla Mayor), в которую перенесли фамильный пантеон семьи Кальдеронов (они же финансировали изготовление ретабло для часовни). Ну а поскольку покровительницей этого знатного рода считалась Богородица, вся церковь получила имя Nuestra Senora la Mayor, или Santa Maria la Mayor. Так что деньги и власть в очередной раз сделали "погоду в доме", даже если этот дом - Божий. Какие уж тут фотографии...

   Чуть правее от входа в церковь расположена скульптура, изображающая юную жену поэта Антонио Мачадо (его имя в Сории считается одним из местных брэндов, существует даже отдельный туристический маршрут по местам, связанным с его недолгим пребыванием в городе) Леонор. Здесь, в церкви Богородицы, состоялась их свадьба, и здесь же, всего через 3 года, прошли похороны Леонор, которой было всего 18 лет - она умерла от туберкулёза.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4529q.jpg

   Наиболее старинным на Пласа Майор выглядит здание Palacio de la Audiencia - Дворца Правосудия (или Приёмов, поскольку слово Audiencia можно перевести на русский язык по-разному). Оно действительно является старым, хотя свой нынешний вид приняло только в 18 столетии, а часы на нём появились ещё позже. Иногда его называют старой ратушей (Ayuntamiento antiguo), поскольку до 1769 года здесь располагались городские власти.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4546q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4547q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4550q.jpg

   А вот сегодняшнее айюнтамьенто с 1897 года размещается во Дворце Двенадцати семейств (или родов, тут уже чисто стилистические тонкости перевода) - Palacio de los Doce Linajes.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4536q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4564q.jpg

   На фасаде здания можно увидеть рельеф, напоминающий циферблат часов, только вместо цифр на нём изображены гербы 12 знатных аристократических семейств, проживавших в средневековой Сории.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4540q.jpg

   В целом же главная площадь Сории красива, но ощущения средневековья, как и сам город, она не вызывает. Равно как и какого-то особого сердечного трепета и восторга (таких площадей в этой поездке вообще практически не было, за исключением, пожалуй, Сигуэнсы и, отчасти, Мединасели и Альмасана).

http://foto.awd.ru/data/media/92/panorama3q.jpg

0

42

С вашего позволения, дорогие друзья, мы опять вернёмся на зелёные берега реки Дуэро и немножко пройдёмся вдоль них. Впрочем, наше "немножко" получилось весьма относительным: сначала - "метров 100", потом - "вон до того моста", ну а потом - как в мультфильме: "они посидели ещё немножко, а потом ещё немножко...". И в итоге мы дошли до того места, куда совсем не планировали идти: аж до церкви св. Сатурнина (Ermita de San Saturio), расположенной почти в двух километрах от города. Хотя в своё "оправдание" могу сказать, что природа была не просто красивой, а умиротворяющей, "втягивающей" в себя, и преодолеть притяжение её обаяния было очень трудно. Да и прочие "сопутствующие факторы" способствовали прогулке: комфортное тепло весеннего дня, мягкое послеобеденное солнце, лёгкий нехолодный ветерок, свежая, ещё салатовая зелень деревьев и множество пушистого тополиного пуха (понимаю, что аллергики меня не поймут, но для меня он - синоним чего-то очень уютного).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4723q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4726q.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4727q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4729q.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4730q.jpg

   А вот и сказочный домик, который в таком антураже просто обязан был оказаться:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4736q.jpg

   По пути мы прошли через бывшую церковь древнего монастыря San Polo, строительство которого приписывают Ордену тамплиеров. Церковь уже давно не действует и находится в частном владении, но её стены, увитые зеленью, радуют всех проходящих через сохранившие свой романский вид ворота:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4737q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4734q.jpg

   Дорога бежала как-то незаметно, и вскоре за очередным изгибом реки впереди на холмистом берегу уже показалась церковь св. Сатурнина, как бы "свисающая" (как любят испанцы этот эпитет !) с прибрежных скал:
   
http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4738q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4739q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4745q.jpg

   Церковь построена над пещерой, в которой в далёкие вестготские времена жил аскет-отшельник Сатурнин, впоследствии приравненный к лику Святых. Первую часовню на этом месте возвели ещё в 12 столетии тамплиеры из упомянутого выше монастыря San Polo, а нынешняя церковь была сооружена в 17 веке. В неё можно попасть через пещеру, где когда-то жил Святой:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4748q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4750q.jpg

   Далее вверх ведёт лестница, кажущаяся вырубленной в каменной толще скалы:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4754q.jpg

   На самом верху, с небольшой террасы открываются панорамы реки Дуэро и её берегов:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4759q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4761q.jpg

   Спустившись уже по обычной "внешней" лестнице к реке, мы переходим по мосту на другой берег и ещё раз оглядываемся на "висящую" на каменном обрыве церковь:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4768q.jpg

   Наш обратный путь в Сорию идёт уже по другой дорогой, и отсюда Дуэро видится по-новому:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4763q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4767q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4770q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4771q.jpg

0

43

Среди прочих не упомянутых мной достопримечательностей Сории отдельного упоминания заслуживает ещё одна романская церковь - св. Иоанна (Iglesia de San Juan de Rabanera). Она была построена в 13 веке и в последующие столетия претерпела значительные преобразования, а в эпоху барокко её облик и вовсе изменился до неузнаваемости. Уже в 20 столетии городские власти решили вернуть церкви её первоначальный вид, и им удалось это сделать, в частности, были демонтированы несколько внешних капелл и шпиль 16 века, и церковь вновь явила собой чистоту подлинного романского стиля.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4482q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4477q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4476q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4479q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4478q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4471q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4473q.jpg

   Трудноузнаваемый лев на крыше церкви, который мне больше напоминает тюленя:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4480q.jpg

   Правда, одно радикальное изменение в её обличии всё же произошло: в 1908 году церковь св. Иоанна получила новый портал, ранее принадлежавшей другой старинной сорианской церкви, посвящённой св. Николаю. Поскольку та находилась буквально в плачевном состоянии, было решено не восстанавливать её, но использовать непохо сохранившийся портал, "подарив" ему новую жизнь на новом месте. Поэтому не надо удивляться, что на тимпане (то есть, по сути, на заглавном месте) церкви San Juan de Rabanera изображён святитель Николай, а на капителях - сцены из его жизни. Впрочем, я думаю, очень мало кто обращает на это внимание (и я бы тоже в жизни не узнал, если б случайно не прочитал об этом).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4470q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4465q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4466q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4468q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4467q.jpg

   Ну а остатки, точнее, руины церкви св. Николая (Iglesia de San Nicolas), были "законсервированы", отреставрированы и выставлены на всеобщее обозрение. Сегодня они обнесены стеклянным "аквариумом", войти в который можно в определённые часы работы, которые, правда, в день нашего визита не соблюдались, и проникнуть внутрь нам не удалось. В принципе, потеря оказалась невеликой, поскольку особо смотреть там нечего, но чувство сожаления всё равно осталось - мне хотелось увидеть очень колоритную крипту, сохранившуюся под церковью.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4648q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4649q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4646q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4650q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4647q.jpg

0

44

И ещё несколько мест в Сории, показавшихся мне интересными, без которых рассказ об этом городе будет неполным:

   Рядом с церковью San Juan de Rabanera, к которой ведёт одна из старейших улиц Сории - улица Рыцарей (Calle Caballeros), находятся два официальных учреждения: городской "минфин" - управление финансов (Delegacon de Hacienda) и Провинциальный совет (Diputacion Provincial).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4459q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4472q.jpg

   Можно было бы написать, что оба здания стоят "плечом к плечу", но нет - их разделяет небольшая улица. Случайность или символизм ? :crazy:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4460q.jpg

   Напротив дворца Провинциального совета расположились в ряд современные бронзовые скульптуры крупных исторических деятелей, чья судьба так или иначе оказалась связанной с историей провинции Сория:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4463q.jpg

   Из них наиболее известной (по крайней мере, для меня) фигурой является упомянутый мной ранее кастильский король Альфонсо VIII, изображённый Л. Фейхтвангером в романе "Испанская баллада":

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4464q.jpg

   Я уже писал, что до середины 19 века корриды в Сории проводились на Главной площади. И только в 1853 году была построена арена, расположенная на том месте, где со времён отвоевания города у мусульман стоял церковь, разрушенная наполеоновскими солдатами во время французского нашествия.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4442q.JPG

   Здание так называемого Земельного содружества (Casa de la Tierra) - одного из старейших в Испании "межгородских" объединений, общественно-политического союза, корни которого уходят примерно в 13 веки, объединяющего ныне 150 населённых пунктов провинции Сория (Tierra de Soria). Ну а само сооружение, на мой взгляд, построено в андалусском стиле.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4569q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4571q.jpg

   Возвышающаяся на холме на окраине города церковь Nuestra Senora del Espino:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4523q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4582q.jpg

   Кстати, с этого холма хорошо видна при большом увеличении ещё одна церковь Богородицы - Nuestra Senora del Miron - единственное место в Сории, куда мы так и не попали (из тех, что планировали), невольно "обменяв" её на скит св. Сатурнина, о котором я уже рассказывал.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4585q.jpg

   Школа и церковь св. Иосифа (San Jose), основанные при содействии монахов-францисканцев уже в начале 20 века:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4633q.jpg

   О самих монахах напоминает установленная в нише на фасаде небольшая, но очень реалистичная статуя:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4634q.jpg

   Окраина Пласа Майор во время обеда: сама площадь опустела, но народ кучкуется в едальных заведениях по её периметру и возле них:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4575q.jpg

   Скульптура, посвящённая испанскому поэту и писателю 20 века Херардо Диего, установленная в аркадах улицы Кольядо:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4622q.jpg

   Усыпанная благоухающими цветами (их аромат мне нравится не меньше, чем апельсиновых деревьев) белая акация:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4659q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4660q.jpg

   Пласа Майор издалека и немного сверху: на заднем плане видна часть фасада церкви Santa Maria la Mayor, над ней возвышается башня дворца графов Гомара, а перед ней заметен угол Palacio de la Audiencia:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4578q.JPG

   У основания фонаря на площади Plaza del Rosel y San Blas можно увидеть (но только если подойти совсем близко) гербы 12-ти семейств - тех самых, что собирались в одноимённом дворце Palacio de los Doce Linajes на Главной площади.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4503q.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/pl_san_blas.jpg

   Чем занимаются пожарные посреди города в свободное от основной работы время ? :unsure:  При ближайшем рассмотрении выяснилось, что на дереве завёлся пчелиный рой. Что уж именно делали местные "бомберос" и кого от кого спасали: то ли пчёл от людей, то ли людей от пчёл, мы так и не узнали.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4652q.jpg

0

45

Ещё немного симпатичных "безымянных" уголков:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4572q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4618q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4642q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4644q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4492q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4577q.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4458q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4635q.jpg

   Аисты в Сории:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4445q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4515q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4615q.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4521q.jpg

   Вечером мы, как обычно, прошлись по темнеющему городу, хотя особых иллюзий на какую-то необычную подсветку у нас не было. Во-первых, уже познакомившись с городом, мы понимали, что освещать здесь, в принципе, и нечего, а во-вторых, на примере Туделы и Тарасоны увидели, что в подобных не слишком туристических провинциальных городах, где люди, в отличие от мегаполисов, расходятся по домам довольно рано, таковой необходимости просто нет.

   Собственно, всё так и оказалось. После трудового дня народ собирался у кафе и баров, но очень недолго.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4832q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4834q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4835q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4843q.jpg

   Прошло всего меньше часа, ещё не успело по-настоящему стемнеть, но главные улицы Сории, включая центральную Calle el Collado, буквально вымерли. Закрылись рестораны на Пласа Майор, и на самой площади не было практически ни единой души.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4840q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4841q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4844q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4845q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4836q.jpg

   И только главные романские церкви города выделялись яркими "островками" на потемневших улицах:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4837q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4849q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4851q.jpg

0

46

<=============== КАЛАТАНЬЯСОР ===============>

   А теперь, друзья, я приглашаю совершить небольшое автопутешествие по ближайшим окрестностям Сории, где время течёт совершенно по-другому, а кое-где, кажется, и вовсе остановилось :rolleyes: .

   Первой остановкой на нашем пути стало маленькое пуэбло (очень выручает это испанское слово, когда поселение столь невелико, что не то что на город - и на "городок" не тянет, а называть деревней не позволяют наши российские представления, скрытые за этим словом) Калатаньясор (Calatanazor), расположенное на холме прямо над дорогой. Вооон его стены прямо над нашими головами виднеются:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4852q.jpg

   А так начинается путь в городок. На заднем плане - небольшая "одинокая" часовня Ermita de la Soledad.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4854q.jpg

   Калатаньясор привораживает сразу :cool: . По сути, это такой же музей под открытым небом, как какой-нибудь Толедо, разница между ними в этом смысле только в масштабах - как исторических, так и "территориальных". Если Толедо олицетворяет становление испанской государственности, являясь «каменным свитком испанской истории", как назвал его "отец" путеводителей Бедекер, то Калатаньясор - это "краеведческий музей", демонстрирующий устройство и быт простого кастильского провинциального пуэбло прошлых веков.

   Осматривать Калатаньясор очень легко: вы просто идёте по практически единственной городской улице, в которую переходит единственная дорога, ведущая снизу в деревушку, и смотрите по сторонам.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4872q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4873q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4861q.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4862q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4867q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4902q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4921q.jpg

   Одна из боковых "улиц":

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4858q.jpg

   Конечно, приметы современности заметны и здесь. В Калатаньясоре есть и ресторанчики, и лавочки, и что-то вроде гостиницы, и даже сидрерия (кстати, единственная, встреченная за всё путешествие):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4860q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4863q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4864q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4889q.JPG

0

47

Очень колоритно смотрятся портики с колоннами из неровно обработанного бруса, а кое-где - прямо из древесных стволов:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4870q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4878q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4875q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4884q.jpg

   Двери домов Калатаньясора:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4919q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4877q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4923q.jpg

   И самый настоящий шедевр :cool:  - маленький полукруглый балкончик:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4876q.jpg

   Церковь Богородицы Крепости (Iglesia de Nuestra Senora del Castillo) кажется огромной для столь небольшого поселения, однако надо учитывать, что с демографической точки зрения Калатаньясор знавал много лучшие времена: например, в 1900 году в нём проживало более полутысячи человек. А вот сейчас - всего около 70-ти.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4879q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4880q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4881q.jpg

   Главная улица постоянно ведёт "всё выше и выше" и заканчивается на главной площади Пласа Майор, расположенной на самом высоком месте городского холма рядом с развалинами старинной крепости. Окружающие площадь дома новые, но выстроены в соответствии с общей стилистикой здешних зданий.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4890q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4893q.jpg

   В центре Пласа Майор можно увидеть каменный столб (или столп ?) 15 века, называемый "ройо" ("rollo") - символ статуса города. В средневековой Кастилии установить ройо получали право лишь те пуэбло, которые обладали правами полной юрисдикции на своей территории, например, имеющие алькальда - главу провинциальной или городской администрации, облечённого полномочиями вершить суд и приговаривать к смерти. Иногда ройо выполняли функции "picota" - позорного столба, у которого казнили преступников, либо выставляли на всеобщее обозрение голову или части тела (что поделаешь, такие времена, такие нравы...) казнённых. Подобные казни были отменены в 1812 году Кадисскими Кортесами (перебравшимися туда после захвата Мадрида Наполеоном), и picotas, а заодно и ройос были снесены во многих городах Испании. Однако кое-где они всё таки сохранились (больше всего - в провинции Касерес, не подчинившейся Кортесам в Кадисе), в том числе - и в Калатаньясоре. Так что пуэбло, несмотря на свою величину, было далеко не самое последнее и обладало полноценными исполнительными властями.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4908q.jpg

0

48

Крепость, руины которой мы видим сегодня, была построена в 14-15 веках, хотя в её стенах обнаружили остатки арабской кладки, что говорит о её более древнем происхождении. Лучше всего выглядит недавно отреставрированный донжон - главная башня, называемая в Испании torre del homenaje:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4910q.jpg

  А эти башни оставили "как есть":

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4915q.jpg

   Вид из крепости на Пласа Майор:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4913q.JPG

   Фотографировать, в отличие от церквей, здесь, естественно, можно, но вот чего нельзя - это бросаться камнями. Так и написано: "не бросать !" :crazyfun: :

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4911q.jpg

   Трудно даже сказать, где кончается скала и начинается дом. Или наоборот...

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4894q.jpg

   Здесь появляется ещё одна улица:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4895q.jpg

   А на ней - ещё какая-то старая башня:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4920q.jpg

   Самой, на мой взгляд, экзотической достопримечательностью Калатаньясора является установленный здесь бюст... мусульманскому военачальнику аль-Мансуру:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4885q.jpg

   Почему именно здесь, в глухой кастильской провинции, оказался увековеченным один из самых выдающихся и грозных политиков и полководцев Кордовского халифата ? Человек, буквально наводивший ужас на всех христиан Пиренейского полуострова в конце 1-го тысячелетия и одержавший победы над всеми королями, правящими тогда на территории нынешней Испании и дошедший до Сантьяго-де-Компостелы и Барселоны ?

   А дело в том, что летом 1002 года, когда армия аль-Мансура, по своему обыкновению, возвращалась после очередных походов по Кастилии на "зимние квартиры" в Андалусию, произошло сражение, известное теперь как Битва при Калатаньясоре. Оно закончилось победой христиан, а сам аль-Мансур, тяжело израненный, вскоре скончался и был похоронен в городке Мединасели южнее Сории. Но главное событие, сделавшее знаменитым это, в общем-то, всего лишь одно из многих сражений времён Реконкисты, эпохальным, заключается в том, что, согласно легендам, во время него мусульманский полководец потерял свой ... барабан («en la Calatanazor perdio Almanzor el tambor»). Почему этому факту придаётся столь важное значение, предания не распространяются, говоря только, что барабан был для аль-Мансура чем-то вроде талисмана, и с его потерей от него ушла удача.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4886q.jpg

   Правда же заключается в том, что документальных подтверждений не только истории с барабаном, но и вообще самой битвы при Калатаньясоре не существует и никогда не существовало. Историки считают, что она была выдумана лишь для того, чтобы хоть немного скрасить горечь поражений христианских войск и развенчать миф о непобедимости аль-Мансура. Но легенда живёт, и даже вдохновляет поэтов: в частности, Херардо Диего (памятник которому с чашечкой кофе установлен на аркадной улице в Сории), сочинил стихотворение, строки которого нашли место на постаменте бюста великого мусульманского военачальника, в котором, разумеется, не преминул упомянуть потерянный барабан.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4887q.JPG

   А самого аль-Мансура в Испании отнюдь не ненавидят: в 2002 году в стране торжественно отмечалось 1000-летие со дня его смерти, а в городе Альхесирас был установлен памятник бывшему завоевателю.

   Но продолжим прогулку по Калатаньясору. Такие симпатичные "рожки" на крышах домов - это обычные дымоходы, проще говоря - трубы:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4896q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4916q.jpg

   Недалеко от крепости - мирадор с видом на окрестности Калатаньясора. Названный, что характерно, тоже именем аль-Мансура. Полюбили здесь, однако, бывшего врага спустя тысячелетие ! :crazyfun:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4903q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4892q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4905q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4914q.jpg

0

49

<=============== ЭЛЬ БУРГО ДЕ ОСМА ===============>

   Великолепным собором в городе Эль Бурго Де Осма (El Burgo de Osma) я "заболел" очень давно, как только впервые увидел его фотографию. Так что вопрос "заезжать ли сюда" даже не стоял. А вот вопрос "когда заезжать" (утром или вечером, в зависимости от того, в какую сторону "закручивать" этот маршрут), был очень актуален. По расположению собора было очевидно, что в плане фотографий в первой половине дня придётся вести неравную борьбу с солнцем и изначально пожертвовать многими выигрышными ракурсами. Всё решил последний прогноз погоды, довольно уверенно предвещавший в равной степени солнечную погоду до обеда и дождливую облачность после него (забегая вперёд, скажу, что примерно так всё и произошло, за исключением того, что пасмурнеть начало чуть позже обещанного - часам к 3-м): мы решили не рисковать ключевыми местами, основанными именно на "сити-трипах", и собору в Бурго Де Осма выпало солнечное утро. Которое радовало само по себе, но очень мешало снимать против яркого и ещё невысокого солнца. Так что фото здесь по своему качеству получились хуже прочих - ну а что теперь, делать из этого вселенскую проблему ?  Когда-то в архидождливых Провансе и Бельгии мы могли только мечтать о таком, и с радостью обменяли бы тамошние проливные дожди (синонимом которых у меня стали слова "Марсель" и "Антверпен") на кусочек голубого неба и солнце, пусть и бьющее прямо в объектив.

   Собор Успения Богоматери (Catedral de Santa Maria de la Asuncion) расположен в западной части города совсем рядом с оборонительной стеной 15 века - точнее, одним из немногих сохранившихся её фрагментов.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4924q.jpg

   Чуть в стороне на горке видна старая крепость Осма (Castillo de Osma), построенная в 11 столетии и перестроенная в 14-15 веках. Согласно местной легенде, в ней в октябре 1469 года переночевал принц Арагона - будущий Католический король Фернандо Арагонский, который, укрываясь от преследования недругов во главе с маркизом де Вильена, тайно прибыл в Кастилию для свадьбы с инфантой Изабеллой, вошедшей в историю как величайшая королева Испании всех времён.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4931q.jpg

   С этой стороны подступы к городу защищали не только стены, но и "естественный ров" вдоль них - речка Усеро (Ucero), через которую к единственным уцелевшим ныне крепостным воротам - св. Михаила (San Miguel) - ведёт старый каменный мост Puente Viejo:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4929q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4987q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4928q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4930q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4933q.jpg

   Пройдя через ворота Сан-Мигель, мы оказываемся на большой Соборной площади неправильной (но близкой к треугольной) формы перед южным (и отчасти - западным) фасадом собора. Площадь образуют старые и не очень дома с характерными для Эль Бурго Де Осма (да и вообще для этого региона) каменными аркадами:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4939q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4934q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4940q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4941q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4970q.jpg

   Здесь же установлен памятник здешним епископам (так сказать, их "собирательному образу"), действительно обладавшим огромными властью и авторитетом, с которыми считались даже короли - лучшим подтверждением этому является факт так и не состоявшегося, несмотря на веление Папы, епископской кафедры в коллегиату Сории.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4938q.jpg

   Ну и наконец - то, ради чего мы, собственно, и приехали сюда: самый классический, самый парадный, самый "открыточный" вид на собор Эль Бурго Де Осма со стороны южного фасада:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4964q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4966q.jpg

0

50

   История возведения собора охватывает около 6 веков. Сначала он был построен в романском стиле в начале 12 столетия, но простоял очень недолго: уже через 100 лет в связи с увеличением значимости города и ростом его населения новый епископ распорядился снести старый собор и начать строительство нового, уже в готическом стиле. Работы в основном были завершены в середине 14 века, и внешний вид собора долгое время оставался относительно неизменным.

   Эпоха ренессанса дала толчок новым реконструкциям собора: в 18 веке в нём появилось сразу несколько часовен, и была построена новая барочная 72-метровая колокольня, которую мы видим сегодня.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4968q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4963q.jpg

   Готические архитектурные элементы, украшающие крышу собора:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4969q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4972q.jpg

   Главный портал собора - не западный, как бывает чаще всего, а южный.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4967q.jpg

   На фризе внизу тимпана изображены Успение и Вознесение Богородицы. А вот под ногами статуи Христа (установленной, кстати, в 1482 году) можно видеть герб кардинала Мендоса - "великого кардинала" времён наивысшей славы Католических королей, главы испанской церкви и советника королевы Изабеллы Кастильской.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4958q.jpg

   Под архивольтами по обеим сторонам от дверей установлены статуи библейских персонажей, например, слева - Моисея (легко узнаваемого по традиционным "рожкам"), архангела Гавриила и Девы Марии, а справа - царя Соломона, царицы Савской и Юдифь (выбор последней немного странен, но, возможно, объясняется тем, что её иногда называют типологическим прообразом Богоматери):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4957q.jpg http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4959q.jpg

   А вот западные ворота св. Михаила (называемые также Мавританскими), обычно являющиеся главными, выглядят намного скромнее, хотя украшающий их рельеф в виде двухъярусной колоннады очень красив. Вместо тимпана над ними можно видеть маленькое круглое окошко - этакую "мини-розочку".

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4977q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4979q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4978q.jpg

   Ещё один небольшой портал - Регентский (Portada de la capiscolia) - уже совсем простой:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4973q.jpg

   С одной из капителей выглядывает голова коровы:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4974q.jpg

   А с другой - что-то непонятное (то ли лев, то ли лиса, то ли вообще барсук какой-то), но ооочень обаятельное:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4975q.jpg

   На внешней стороне одной из часовен можно увидеть герб Римского папы Юлия II (того самого, который был главным конкурентом и врагом "испанского" Папы Александра VI, более известного как Родриго Борджия). Объясняется это тем, что часовня была построена приором Педро Сармьенто (Sarmiento), которому покровительствовал Юлий II.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4981q.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Провинциальная Испания:Сория и окрестности (2 Кастилии,Наварра,Арагон)