Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Провинциальная Испания:Сория и окрестности (2 Кастилии,Наварра,Арагон)


Провинциальная Испания:Сория и окрестности (2 Кастилии,Наварра,Арагон)

Сообщений 31 страница 40 из 79

31

<=============== АГРЕДА ====================>

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4128q.jpg

   Ну что ж, друзья, мы продолжаем свой путь. А следующим на пути оказывается расположенный неподалёку, но уже в Кастилии, маленький городок Агреда (Agreda - с ударением на первой А). Попасть сюда очень легко, потому что через него проходит автобусный маршрут Сарагоса - Тарасона - Сория, на котором хозяйничает компания Therpasa.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4074q.jpg

   Дорога тут достаточно живописная, особенно когда проходит мимо предгорий массива Монкайо:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4218q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4220q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4223q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4420q.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4426q.JPG
   
   Кстати, именно с горами Монкайо связана городская легенда, согласно которой мифологический великан Какус (сын бога Гефеста-Вулкана) был сброшен с них Гераклом за кражу скота, после чего укрывался в Агреде перед своим бегством в Италию. Как Какус, которого большинство мифов при всей их взаимной противоречивости поселяют на территории Рима (расходясь только в том, на Авентинской горе он жил или на Палатинской), оказался на Пиренеях, легенда, разумеется, умалчивает :crazyfun: .

   Агреда позиционирует себя как "город трёх культур", потому что в течение долгих лет после реконкисты здесь мирно уживались христиане, евреи и мавры. Почему-то Агреду очень полюбили кастильские монархи, которые даровали городу многочисленные льготы и привилегии. В силу приграничного положения в Агреде часто проходили встречи и переговоры "на высшем уровне" и подписывались пакты и договоры между Пиренейскими королевствами. А в 1221 году знаменитый арагонский король Хайме-Завоеватель избрал Агреду для своей свадьбы с Элеонорой Кастильской, дочерью "соседнего" короля Альфонсо VIII.

   Как видно из плаката, установленного рядом с автовокзалом (кстати, он оказался неожиданно большим) на трассе, проходящей вдоль Агреды, главным "брэндом" города был избран памятник мавританского наследия -  арабские ворота (точнее, одни из двух).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4075q.jpg

   Но к ним мы подойдём чуть позже, а знакомиться с Агредой начнём с потерявших свой первоначальный вид ворот Puerta de Anavieja. В средние века Агреда была очень хорошо укреплена: её защищали 4 кольца оборонительных стен, первое из которых строили ещё мусульмане, а последующие были возведены уже христианами после отвоевания города. Так вот Puerta de Anavieja - единственные так или иначе сохранившиеся из пяти когда-то существовавших ворот самой протяжённой внешней стены.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4077q.jpg

   Начинающаяся сразу после ворот улица св. Петра очень скоро приводит в центр города, на главную площадь Пласа Майор с неизменным айюнтамьенто на ней.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4078q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4112q.jpg

   На соседнюю, буквально смежную с Главной, площадь выходит монументальный фасад церкви Богородицы Чудес (Basilica de Nuestra Senora de los Milagros). Она была построена в 16 веке и составляла часть монастыря св. Августина. Монастырь пострадал во время испанской дезамортизации 1836 года, а вот церковь волею Бога сохранилась и получила статус приходской.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4217q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4098q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4097q.jpg

   Внешне церковь практически лишена какого-либо декора и выглядит, скорее, как крепость:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4106q.jpg

   А вот внутри... внутри она вот такая :sceptic: :

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4099q.jpg

   На мой взгляд, самое красивое в ней - это её крестовые своды:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4102q.jpg

   А самое историческое - крестильная купель ориентировочно 12 века из соседней церкви Богородицы Маганьи, о которой я сейчас скажу несколько слов:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4100q.jpg

0

32

Сама же церковь Богородицы Маганьи (Iglesia Virgen de Magana) - одна из первых шести приходских церквей, построенных в Агреде в 12-13 веках после отвоевания её у арабов (Маганья - небольшое пуэбло в 30 километрах от Агреды). Сейчас она закрыта из-за плохого состояния, но внешне в основном сохранила свой романский облик:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4109q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4110q.jpg

    А самой первой в Агреде возвели церковь Богоматери-на-Скале (Iglesia de la Virgen de la Pena) - она была освящена ещё в 1193 году. Именно в ней состоялась свадьба королевской четы Хайме I (Завоевателя) и Элеоноры Кастильской. Сейчас здесь размещается музей сакрального (ну или, можно сказать - религиозного) искусства.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4211q.jpg

   Мы приближаемся ко "второму центру" Агреды и впереди видим мощные башни дворца Кастехонов (Palacio de los Castejones) - знатного рода, владевшего городом во времена позднего средневековья. Дворец был построен в конце 16 столетия с таким расчётом, чтобы при необходимости в нём не зазорно было принять проезжающих через город аристократов вплоть до самого короля.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4119q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4167q.jpg

   Войдя в главные ворота дворца, можно увидеть двухэтажное патио с многочисленными колоннами и арками:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4124q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4126q.jpg

   Ну а рядом с дворцом находится самая впечатляющая достопримечательность Агреды - церковь св. Архангела Михаила (Iglesia de San Miguel), образующая единый очень живописный ансамбль с круглой посыпанной песком одноимённой площадью:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4156q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4137q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4203q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4206q.jpg

   Окружающие площадь дома:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4135q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4148q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4151q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4204q.jpg

   И вот так - всё вместе:

http://foto.awd.ru/data/media/92/panorama1q.jpg

   Церковь была полностью перестроена в 15 столетии, но сохранила романскую колокольню 12 века. Ну а портал - очень непонятного происхождения... Но Архангел в полном соответствии с названием присутствует :rolleyes: :

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4152q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4153q.jpg

0

33

Один из самых красивых уголков Агреды - маленький кусочек улицы между дворцом Кастехонов и церковью св. Михаила:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4123q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4154q.jpg

   Рядом с дворцом Кастехонов арочные ворота, названные в честь испанского короля Филиппа II (Puerta Felipe II), открывают вход в мавританский квартал. Они были построены в 1573 году по велению вышепомянутого монарха в ознаменование подавления восстания морисков в гранадской Альпухарре-Гранадина. Но кроме "триумфального" ворота имели ещё и другое, более прагматическое значение: их запирали на ночь для того, чтобы изолировать проживающее за ними мусульманское население. Это продолжалось вплоть до полного изгнания морисков из Испании в начале 17 века.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4122q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4201q.jpg

   Сейчас ворота не запираются вовсе, и мы, пройдя через них, оказываемся немного в другом - это чувствуется даже сегодня - мире.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4165q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4166q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4173q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4170q.jpg

   Одна из дорог ведёт вниз - к бывшим "арабским огородам":

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4162q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4161q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4163q.JPG

   Мы подходим к главной (вспомним плакат у дороги) достопримечательности Агреды - арабским воротам, или арабской арке (Puerta arabe или Arco arabe), иногда называемыми также Воротами халифа (Puerta califal). Арка (ну или ворота - как угодно) классической "подковообразной" формы была построена в 10 веке и служила одним из проходов через окружавшее город кольцо каменных стен.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4171q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4179q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4180q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4182q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4176q.jpg

0

34

Мавританский квартал находится на самой окраине города. За ним - только окрестности :glasses: :

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4174q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4188q.jpg

   Из четырёх ворот, ведущих внутрь мусульманского города, до наших времён сохранились двое. Другие, называемые Воротами на холме (Puerta de la Muela), или Водными воротами (Puerta del Agua), поскольку рядом с ними находился колодец, расположены совсем недалеко:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4192q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4187q.jpg

    К воротам примыкает небольшая часовня, и вместе они создают уютный, спокойный и в то же время - очень колоритный уголок :cool: :

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4191q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4184q.jpg

   Над Водными воротами возвышается башня Torreon de la Mota, расположенная на месте бывшей мусульманской крепости - алькасара. Её возвели после отвоевания Агреды как символ власти и мощи христианских королей и позднее не раз перестраивали. После последней реставрации, "весьма сомнительной", как отмечает сайт wwwarteguias.com, башня предстала в облике 14-15 веков.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4189q.JPG

   Отсюда через овраг, в котором протекает речка Кейлес (да-да, опять та самая !) видны современные участки и огороды, а над ними возвышается громада церкви Богородицы Чудес:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4195q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4196q.jpg

   Распрощавшись с мусульманским кварталом, мы возвращаемся в центр города, где, уже по дороге назад, проходим мимо ещё одной старой церкви - Иоанна Крестителя (Iglesia de San Juan Bautista), представляющей, в силу ряда перестроек, целый микс разных стилей, но остающейся мощной и брутальной:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4080q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4085q.jpg

   В церкви сохранился романский портал, слегка, правда, "разбавленный" явно более поздними игривыми шариками:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4081q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4082q.jpg

   Ещё одна, на этот раз - безымянная - арка на улице Сапожников (calle Zapateria):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4202q.jpg http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4210q.jpg

   Геральдический декор на стене какого-то дома:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4199q.jpg

   И уже совсем на окраине города - очередная старая башня, сохранившаяся наполовину:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4076q.jpg

0

35

Завершая рассказа об Агреде, я привожу небольшой фотосет самых разных уголков города:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4107q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4088q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4216q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4117q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4120q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4091q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4132q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4136q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4209q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4215q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4158q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4207q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4213q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4121q.JPG

0

36

<=============== СОРИЯ ====================>

   Печально, но именно Сория оказалась единственным разочарованием этого путешествия. Не сильным, правда, но всё же… Почему так случилось – я, честно говоря, не нахожу ответа. Тем более, что она, в общем-то, полностью вписалась в мои сложившиеся ранее представления о ней и всё, что я увидел там, в основном соответствовало тому, что я и ожидал увидеть и ради чего ехал сюда.

   Я подозреваю, что где-то внутри, подсознательно, я надеялся на нечто большее, на какие-то особые впечатления, которые порой возникают «между строчек» увиденного. Возможно, сказалось и то, что Сория считается одной из «романских столиц» Кастилии – а я этот «формат» очень люблю.

   Но нет, чуда не произошло.  Конечно, все основные достопримечательности Сории никуда не делись, в том числе и романика, местами действительно очень достойная. Но она не имеет цельности восприятия и совсем не определяет дух города, затерявшись внутри современных кварталов. Более того, старого города, хоть чем-то напоминающего средневековье, в Сории не существует вовсе. Что же касается «романской столицы» - то я не знаю в Кастилии (а, возможно, и во всей Испании) города, более достойного этого неформального звания, чем Самора.

   Сория – прекрасный и комфортный город. Для жизни и проживания. Всё, что я писал про Туделу, подходит Сории вдвойне: здесь ещё больше красивых площадей, уютных уголков, зелёных скверов и парков. Для любителей «движухи» - ярко выраженный «невралгический» (как это любят писать в проспектах и путеводителях) центр, сконцентрированный вдоль улицы Кольядо (Calle el Collado). Не сомневаюсь, что местным жителям есть, где отдохнуть и душой, и телом. Но туристу – согласитесь, туристу частенько этого бывает маловато, ведь он едет не за комфортом и отдыхом (по крайней мере, в подобные места), он едет, прежде всего, за впечатлениями, которые затронут его душу.

   Нет, просто походить по городу приятно – периодически попадающиеся симпатичные местечки глаз откровенно радуют, ну посмотрите, к примеру:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4443q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4449q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4483q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4485q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4617q.jpg

   Крупнейший городской парк, считающийся одним из старейших в Испании - Аллея Сервантеса (Аламеда де Сервантес), известный среди местных жителей как La Dehesa - "пастбище". Так он назывался на протяжении многих столетий (первые упоминания об этом месте датируются ещё 12 веком), пока в 1905 году не был переименован по случаю 300-летия появления романа "Дон Кихот".

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4457q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4454q.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4453q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4452q.jpg

   Голубятня в форме зернохранилища (horreo), которые широко распространены в Галисии и прочих северных регионах Испании:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4455q.JPG

   Красивая и изящная часовенка, построенная в стиле "типичной деревенской церкви Старой Кастилии", с аистом на крыше (точнее - на колокольне):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4447q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4450q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4446q.jpg

   А вот та самая улица Calle el Collado - главная городская «артерия», энергетика которой откровенно позитивна:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4497q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4499q.jpg

0

37

И всё-таки мы приехали в Сорию за другим, и после несколько лирического начала я позволю себе перейти к более брутальным достопримечательностям. И начну, не откладывая в долгий ящик и не выстраивая не нужную здесь интригу, с главной (собственно, это мнение далеко не только моё) - с церкви Воскресения Христова, или по-испански – Сан-Доминго (Santo Domingo).

   Конечно, романские церкви при многих общих чертах бывают очень разными. Но если бы пришлось – гипотетически, конечно, изобразить некую «самую-самую классическую», то она (по крайней мере, со стороны фасада) наверняка была бы похожа на церковь Сан-Доминго в Сории:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4625q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4626q.jpg

   Церковь Воскресения (надо отметить, что своё нынешнее название она получила сравнительно недавно - в конце 19 столетия после изменения её статуса с приходской на монастырскую, а до тех пор носила имя св. Фомы - Santo Tome) была построена в 12 веке и являлась своего рода даром горожанам местного уроженца кастильского короля Альфонсо VIII, вошедшего в историю как победитель мавров в битве при Лас-Навас-де-Толоса и более широко известного как главный персонаж романа Л. Фейхтвангера "Испанская баллада" ("Еврейка из Толедо"). Она считается настоящим шедевром романского стиля и одной из самых красивых церквей в Испании (и я согласен с такой оценкой !). Особенно выделяется её фасад с прекрасным порталом, рельефные украшения которого можно назвать настоящей "Библией в скульптурах": от создания земли до Апокалипсиса.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4627q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4604q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4590q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4605q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4608q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4610q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4611q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4603q.jpg http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4601q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4602q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4612q.jpg

   Здесь можно найти практически любой сюжет что из Ветхого, что из Нового Заветов. К примеру, распятие Иисуса, причём с акцентом на эпизод, когда "один из воинов копьем пронзил Ему ребра" (правда, на рельефе сразу 2 воина пронзают Иисуса):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4606q.jpg

   Или бегство Святого семейства в Египет:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4607q.jpg

   А это, похоже, избиение младенцев по приказу Ирода:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4609q.jpg

   В центре тимпана - сравнительно редко встречающееся изображение Христа на коленях у Бога-Отца (обычно на его месте изображается Богородица):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4589q.jpg

   Великолепно и главное готическое окно-"роза":

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4628q.jpg

   Под ней находятся плохо сохранившиеся статуи королевской четы: самого Альфонсо VIII и его жены Элеоноры Английской.

   Фигурный рельеф над "розой":

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4632q.jpg

0

38

И всё же называть церковь Сан-Доминго главной достопримечательностью Сории несколько неверно. Потому что, на мой взгляд, таковых здесь целых две, и ни одна из них ни в чём не уступает другой, и обе являются в своём роде шедеврами. И этой другой  являются так называемых "арки Сан-Хуан де Дуэро" - остатки клуатра бывшего монастыря св. Иоанна.

   Сам монастырь был основан в 12 веке на берегу реки Дуэро рыцарями знаменитого Ордена госпитальеров. Монастырь просуществовал до 18 столетия, после чего канул в историю, а вот то, что от него сохранилось до наших дней, стало одной из самых заметных достопримечательностей Кастилии. Недаром по результатам опроса, проведённого в 2008 году Центром изучения романской культуры, "арки" заняли 4-е место, уступив только церкви св. Исидора в Леоне и соборам в Сантьяго-де-Компостела и Саламанке.

   "Арки" расположены за рекой на самой окраине города, практически уже за его пределами. Чтобы попасть к ним, надо перейти через Дуэро по старому мосту с живописными окрестностями:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4661q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4663q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4665q.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4666q.jpg

   Сам мост, известный просто как "Каменный" (Puente de Piedra), существует с середины 12 века. Когда-то на нём были установлены 2 башни с воротами, у которых со всех проходящих и проезжающих взимали так называемый "мостовой налог" - широко распространённая практика в средневековой Европе. Башни были демонтированы уже в середине 19 столетия, а чуть позже профиль моста, ранее "горбатого", был спрямлён при строительстве новой, проложенной через него, дороги.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4667q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4722q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4721q.jpg

   Свернув сразу за мостом налево и пройдя каких-то пару сотен метров, мы оказываемся возле бывшего монастыря госпитальеров. О нём сегодня напоминают церковь и аркады клуатра - те самые "арки", ради которых мы и пришли сюда. Вход, кстати, стоит сущие копейки - около 1.5 евро, если мне не изменяет память (а если и изменяет - то не намного): ничтожная сумма за такую красоту ! :cool:

   Про "арки" много говорить не нужно, их надо просто показывать - и любители архитектуры Средних веков, уверен, не останутся равнодушными при их виде:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4668q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4669q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4671q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4672q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4681q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4690q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4698q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4700q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4679q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4680q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4684q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4691q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/panorama4q.jpg

   Главная "фишка" аркад, придающая им столь необычный вид, в том, что они состоят из неоднородных арок: полукруглых, стрельчатых и переплетённых, причём по-разному. В последних явно чувствуются арабские мотивы, что и неудивительно: всё-таки рыцари-госпитальеры знали Восток совсем не понаслышке.

   Интересен и интерьер церкви, прежде всего - двумя ротондами с балдахинами, расположенными друг напротив друга у противоположных стен. Интересно, что одна из них имеет сферический купол, а другая - конический.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4702q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4703q.jpg http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4718q.jpg

   Очень любопытны рельефы на капителях колонн, сочетающие как евангельские сюжеты, так и изображения мифологических существ:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4705q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4706q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4707q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4710q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4713q.jpg

   Только посмотрите, какие тут милашки попадаются :crazy: :

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4711q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4712q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4714q.jpg

   А в основании куполов - маски совсем уже фантастических персонажей:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4709q.jpg http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4715q.jpg

0

39

В 16-17 столетиях в Сории было построено много дворянских дворцов и особняков, многие из которых сохранились до наших дней. Но самым заметным из них был и остаётся дворец графов Гомара (Palacio de los Condes de Gomara). Его построили в конце 16 века по распоряжению некоего Франсиско Лопес Рио и Сальседо, занимавшего при короле Филиппе II высокую должность альфереса, то есть  знаменосца. Тот, кто носил королевский штандарт, именовался «верховным предводителем над людьми короля в сражениях» и фактически был главнокомандующим войска. Он также носил перед собой королевский меч в знак того, что он от имени короля уполномочен защищать все государство (кстати сказать, легендарный Эль Сид тоже какое-то время занимал этот пост). Огромное здание дворца с единственной башней вытянулось почти на целый квартал:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4504q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4510q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4507q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4508q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4506q.jpg

   Дворец графов Гомара расположен на небольшом холме (Сория - вообще город не слишком "гладкий" в смысле рельефа), и практически под ним находится небольшая живописная площадь, названная в честь современного испанского писателя Рамона Айльона:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4639q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4643q.jpg

   Если спуститься на площадь и оглянуться, то мы увидим над собой взмывающую в небеса башню графского дворца:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4518q.jpg

   А если немного углубится внутрь квартала, то можно выйти к классическому фасаду церкви Сестёр-кармелиток:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4519q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4525q.jpg

   Среди прочих сорианских дворцов я бы выделил ещё один, по иронии случая тоже принадлежавший семейству Рио и Сальседо (Palacio de los Rios y Salcedo). Построен он был за полвека до "гомарского" дворца в первой половине 16 столетия на площади св. Клемента. Его красивый фасад прямо-таки прижался к углу здания, и такая асимметричность явно бросается в глаза:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4619q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4489q.jpg

   А объяснение этой "скособоченности" очень простое: когда-то на площади стояла старинная одноимённая (св. Клемента) церковь, и её апсидная (то есть задняя) часть практически примыкала к стене дворца. Поэтому все украшения фасада, включая сам портал, пришлось располагать на сравнительно небольшой свободной части стены. Сама же церковь была снесена уже в наше время (в 1952 году) из-за ветхого состояния.

   Барочный дворец маркизов Алькантара (Palacio de los Marqueses de Alcantara) 17 века:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4484q.jpg

   Ещё одно здание в центре Сории, по факту не являющееся дворцом, но относящееся практически к тому же "формату" и историческому периоду - бывшая иезуитская школа Святого Духа. После изгнания иезуитов из Испании школа сменила множество хозяев, одно время даже служила казармой, а в новейшей истории в ней располагались самые разные учреждения, которые, впрочем, подолгу там не задерживались. С 1967 года в её стенах разместился Институт Антонио Мачадо, посвящённый жизни и творчеству этого широко известного в Испании поэта начала 20 века, прожившего в Сории несколько лет.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4490q.jpg

   В завершении темы сорианских дворцов - ещё один геральдический рельеф на стене какого-то дома:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4493q.JPG

0

40

Ещё одной значимой романской достопримечательностью Сории является клуатр сокафедрального собора, расположенного недалеко от Каменного моста через Дуэро. Приставка "со-" в слове "сокафедральный" означает, что епископская кафедра (собственно, её наличие и делает в католицизме собор собором) находится в более, чем одном месте (городе, храме), в данном случае - ещё и в Эль Бурго де Осма. Соперничество между этими городами велось столетиями, а его сюжет достоин настоящего триллера: когда-то столицей местного епископата был Эль Бурго, потом, в 13 веке, Римский папа издал буллу о переносе кафедры в Сорию, но это решение всячески саботировалось, в том числе и монархами. В ход шли и подложные документы, и новые фальшивые буллы - в общем, страсти кипели нешуточные. И только сравнительно недавно, в 1959 году Папа Иоанн XXIII, наконец, окончательно разрулил ситуацию, приняв "соломоново" решение и пожаловав храму в Сории статус сокафедрального.

   Сорианский собор, освящённый в честь апостола Петра (Concatedral de San Pedro), был построен в 12 веке, а в 13-ом возведен в ранг коллегиальной церкви (коллегиаты). Его расположение на окраине города не должно удивлять: на самом деле, в Средние века городской центр находился именно здесь, и только потом начал потихоньку перемещаться к западу.

   В 1543 коллегиата рухнула, и произошло это не от времени и не от руки внешнего врага. Во время строительства очередного алтаря внутри храма каменщик неосторожно удалил столб, оказавшийся опорным. Во все тонкости сопромата краткое историческое свидетельство нас не посвящает, ограничившись констатацией в духе "в общем, все умерли" (что в данном случае звучало примерно как "в общем, всё рухнуло").
   
   Естественно, ситуацию надо было срочно исправлять, и уже через 30 лет была сооружена новая коллегиата, имеющая, разумеется, уже совершенно новый облик (за образец, кстати, была взята коллегиальная церковь городка Берланго де Дуэро, которую в своё время я тоже покажу): романика уступила место ренессансу, впрочем, не сразу заметному на общем фоне монументального здания:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4656q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4655q.jpg

   Интересная особенность оформления южных ворот (именно через них сегодня входят внутрь) собора в том, что ниша над порталом, в которой расположилась статуя апостола, легко узнаваемая по традиционным "ключам от рая" в руках, имеет почти такой же вид, как и сами ворота, только в меньшем размере:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4658q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4657q.jpg

   К счастью, при разрушении собора (или коллегиаты, там ведь запутаться можно) не пострадал двор-клуатр, строительство которого велось с конца 12 века по 1305 год (точная дата известна по надписи на одном из захоронений восточной галереи, сооружённой последней). Не все галереи сохранились одинаково хорошо, но это заметит далеко не каждый, а прочие (и я в их числе) просто восхищаются гармоничными линиями аркад и изумительными по тонкости детализации и многообразию изображённых сюжетов капителями поддерживающих их колонн.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4775q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4783q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4791q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4793q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4801q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4819q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4799q.jpg

   Ну и сами капители здесь просто интереснейшие:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4816q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4782q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4784q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4800q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4818q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4795q.jpg

 

   Очень интересно пройтись по галереям и посмотреть повнимательнее на их стены.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4776q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4779q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4787q.jpg

   Здесь можно видеть и обычные гробницы:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4792q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4803q.jpg

   И так называемые "arcosolio" (я не знаю, как это слово переводится на русский язык) - особый вид захоронений в стене в виде ниши, украшенной по краям и сверху декоративными рельефными элементами: колоннами, аркой, скульптурами и т.п. Аrcosolio широко использовались в древнем Риме, потом были забыты, а в 13 веке вновь "возродились" и стали популярны.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4777q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4785q.jpg http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4807q.jpg

   Очень часто одним из самых эффектных мест в клуатре бывает оформление ворот, ведущих в капитулярный зал. И здесь мы тоже видим прекрасный портал, состоящий из самих ворот с тремя архивольтами над ними, и красивых окон по обеим сторонам от них, выполненных в виде 2-ярусной аркады, причём над одним расположен небольшой "глазок" (в испанском языке есть очень точно слово "oculo", трудно переводимое буквально на русский, но вполне понятное по смыслу) причудливой "дольчатой" формы:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4806q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4811q.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4810q.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4798q.jpg

   Внутри "сокафедрала" снимать запрещено (вот не понимаю я подобных запретов, одно дело - во время массовых мероприятий, служб, и совсем другое - в пустом храме... Кому это помешает, кого это покоробит ? И ладно б ещё, скажем, папа римский издал буллу по всему католическому миру: дескать, всякую коммерцию из храмов вон, как и завещал нам Иисус, свечами-индульгенциями не торгуем, фото запрещаем, в общем, кесарю-кесарево, а богу-богово. По крайней мере, единообразно. А так - почему в одной церкви снимать можно, а в другой - нет ? Почему в соборе Пизы, к примеру, можно, а в соборе Орвието - нельзя ? Что, для бога не все храмы равны ? Конечно же, все - как, впрочем, и люди. Значит, не в боге всё же дело ? Да кто б сомневался... Где в сегодняшних религиях и в их правилах вообще Бог, настоящий Бог, Бог любви и прощения ?). Но его интерьеры достойны не только внимания, но и восхищения, прежде всего, если посмотреть наверх - там мощные колонны образуют изящный "пальмовый лес" - так красиво называется подобный вид сводов. Встречается подобное, кстати, не так уж часто, а один из самых известных примеров - церковь лиссабонского монастыря Жеронимуш. Так что за отсутствием своих я приведу буквально пару фотографий из открытой Википедии:

http://foto.awd.ru/data/media/92/San_Pedro_Interior_1.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/San_Pedro_Interior_2.jpg

   Однако посетить собор св. Петра (и, соответственно, клуатр) не очень просто, поскольку он не имеет чётких и фиксированных часов работы и открывается только перед службами, которые, в свою очередь, тоже проводятся в разные дни по-разному. Наибольшая вероятность попасть сюда в "рабочее время" - примерно между 6 и 7 часами вечера (по крайней мере, в будние дни).

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Провинциальная Испания:Сория и окрестности (2 Кастилии,Наварра,Арагон)