Часть первая. Мы летели навстречу друг другу.
Наконец- то собралась написать несколько слов о нашем путешествии.
На этот раз это был север Германии, Дания, немного Англии, Нормандия, Бретань и Париж - на десерт. 25 дней радости и восторга, музеев и соборов, устриц и колен вепря , морских паромов по Ла Маншу и Атлантике, столиц и прелестных маленьких городков... Все началось. конечно, дома, за компьютером.
Это самая заморочная часть каждого путешествия. Надо составить план. а так как , люди мы, - безлошадные, то план этот довольно жесткий, с четким маршрутом и с заранее купленными по интернету билетами на самолеты-поезда-паромы и, иногда, даже в музеи. По Нормандии мы вообще передвигались на автобусах, а они там редкие и очень непросто их состыковать.
Как сказал мой старшенький , зная о моей многомесячной подготовке к отпуску, что я отдыхаю , так же интенсивно, как он работает и добавил: что он отдыхает, как я работаю , имея в виду мои несколько уроков в день по сравнению с его, очень ненормированным рабочим днем.
Проблемы начались с самого начала. Наш полет Тель Авив - Кельн задержался на 2 часа .
Из аэропорта я сразу позвонила Феликсу и сообщила об этом. Утром он должен вылететь из Ленинграда и мы планировали встретиться в 12:20 на центральной железнодорожной станции Гамбурга .
И вот она, долгожданная посадка. Мой чемодан отправлен багажом, и в руках только дамская сумочка и мой "гроссбух" с картами, билетам , гостиницами, описаниями достопримечательностей и даже со списком ресторанов и фирменных блюд. Наш путеводный компас и плод моих многомесячных стараний.
Занимаю свое место , застегиваю ремень и вскоре замечаю, что стюардессы, бегают по салону, несколько раз пересчитывают нас и что- то нервно говорят друг другу по немецки. Мой слух улавливает многократно повторенное имя
" Моше" и я понимаю, что не хватает одного пассажира , а без него самолет не может взлететь потому, что его багаж уже погружен,
Наконец, минут через 15, появляется задыхающийся, взъерошенный Моше. Все облегченно вздохнули. Стюардессы закрывают двери, мы выруливаем на взлетную полосу , моторы начинают сильно шуметь, еще несколько секунд и ... вдруг все стихает. Пассажиры беспокойно переглядываются. Я нервно схватилась за подлокотники и вжалась в кресло. Опять появились стюардессы . Господи, кого не хватает на этот раз?
Затрещал репродуктор. Капитан самолета что-то говорит по немецки . Я оборачиваюсь к моему соседу: что он сказал? и узнаю , что самолет не получил право на взлет. Как, почему? Мы же выруливали на взлетную полосу. Выясняется, что с 2 до 4 ночи в аэропорту Бен- Гурион разрешены только посадки самолетов, а взлеты - запрещены. Смотрю на часы. Да, действительно 02:04. Будем торчать в аэропорту еще 2 часа.
Нас выводят в небольшой отстойник. Двухчасовое опоздание автоматически превращается в четырехчасовое. Спасибо "заводскому другу", - Моше. Все пассажиры готовы разорвать его. Безусловно, часть из них после Кельна продолжает куда- то лететь или ехать. У меня в кармане лежит билет на поезд Кельн - Гамбург с 4 часовой опцией и с желанием еще раз посмотреть Кельнский собор. Мой собор сразу уплывает в область несбывшихся желаний, а билет, купленный за 3 месяца за треть цены - аннулируется, надо покупать новый за полную цену, плюс пропал день. Вместо того, чтобы встретиться с Феликсом в полдень , я приеду в Гамбург где- то к вечеру. Сразу появляется ярко выраженное желание найти Моше и высказать ему все, что я о нем думаю.
Нам принесли воду и печенья. Я механически жую их и прикидываю: смогу ли за 4 часа прилететь в Кельн, пройти таможню, получить багаж, добраться на электричке из аэропорта на центральную железнодорожную станцию и пересесть на поезд в Гамбург. И мысли у меня очень безрадостные. Все началось с этого Моше,наверное так все и покатится...
Где- то через час нас опять грузят в автобус, мы подъезжаем к самолету и рассаживаемся по местам. Бедный Моше, проходит через салон самолета . Его хлопают по плечу, кто-то отпускает шутки. Нас опять пересчитывают. Все сходится. Ура!!!!! Поехали!!!!!
И вот он, долгожданный Кельн.
Выхожу из самолета, первой прохожу таможню, бегом к багажу, издалека вижу знакомый красный бант на моем чемодане. Расспрашиваю какого то служащего, как найти перрон, от которого электрички отходят в город. Он что-то отвечает на немецком. Великий язык жестов, приходит на помощь и я вопрошающе показываю руками направо, налево, вверх и вниз. Служащий что - то говорит в ответ , а я, еще не разобрав куда идти, бегу. Он кричит мне в спину" Frau " и показывает рукой в другую сторону . Я оборачиваюсь, на ходу меняю направление и уже перескакивая через ступеньки. Не важно, куда бежать, главное! - не стоять. . Вижу перед собой спешащего молодого мужчину, видимо он тоже торопиться к поезду . На секунду бросаю взгляд на табло. Увы, ...моя электричка уже ушла... А ближайшая , до Кельна, через 7 минут .
На перроне, кроме меня ,еще несколько человек.Один сидит и жует бутерброд, другой изучает расписание. Я вижу холеного молодого человека с лептопом и сажусь на скамью рядом с ним. Я что- то спросила, он что то ответил, не отвлекаясь от экрана.
- Откуда вы?"
- Из Дании
- А Вы?
- Из Израиля.
- Ах, из Израиля? Подруга моей бабушки живет в Израиле." - И тут, после этих слов , я "обрушила" на него все мои "горести и беды", рассказав о задержке самолета, о пропавшем билете и опоздании на поезд. Не знаю ,для чего я это сделала, ведь не для того , чтобы вызвать сочувствие. Просто, оказалась в нелепой ситуации и захотелось выговориться.. И тут молодой человек внимательно взглянул на меня и попросил мой онлайн-билет. Потом что-то быстро набрал на лептопе и сказал:
- Ваш поезд прибывает в Кельн с 36 минутным опозданием. Вы можете успеть на него.
И я вспомнила... Действительно, просматривая пару месяцев тому назад расписание, я увидела рядом с моим поездом надпись, выделенную красным цветом. Я еще переводила ее с немецкого. Сообщалось о ремонтных работах на путях. писали о предположительной 26 минутной задержке поезда ( Это за 2- то месяца. О, немцы!!). Утром, в день отъезда я опять проверила время отправления. Сообщалось уже о 30 минутной задержке. Как я могла забыть об этом?! Неужели я догоню свой поезд?
Тут как раз подошла электричка, и мы вместе зашли. Молодой человек сел рядом со мной и продолжал работать на лептопе. Потом он отвлекся на минуту и начал объяснять, что я должна выйти через 2 остановки после него, и, уже на вокзале, пойти направо, затем налево, потом через подземный переход...
Объясняя все это, он достал из своего портфеля, упакованный в твердый футляр галстук, необычного желто-горчичного цвета и двумя точными быстрыми движениями завязал его виндзорским узлом.
Видимо, в этот момент на моем лице была написана такая растерянность и непонимание вопроса, что он прервал сам себя, сказав:"ОК!" что- то быстро застучал на лептопе. Уже потом я поняла, он предупреждал, что опоздает на встречу.
Мы выскочили из вагона вместе. Он протянул руку к моему чемодану, но я перехватила его и благодарно улыбнулась. Мы побежали направо, потом налево , потом был длинный подземный туннель к моей платформе, потом огромная лестница вверх. Эти ступеньки окончательно доконали меня. Весь мой бедный запас английского покинул меня , и я пыталась его отблагодарить, задыхаясь и путая Thank you и תודה רבה .
Молодой человек что-то говорил в ответ, но я уже не понимала. Я только спросила его имя, зная, что расскажу о случившемся Феликсу, и он представился Кристианом .
Спасибо тебе, Кристиан, молодой датчанин, спешащий утром на важную встречу. Спасибо тебе, явно элитарному белому воротничку ( об этом говорил твой роскошный костюм и галстук, хранящийся в фирменном кожаном футляре). Ты в очередной раз подтвердил, что на свете достаточно хороших внимательных людей, готовых протянуть руку помощи.
Мой скорый поезд оказался очень удобным. Я устроилась в широкое мягкое кресло и через несколько минут, увидев вошедшего контролера, достала паспорт и билет. Я помню, что положила все на стол и ... провалилась. Проснулась через 2 часа. Видимо, бессонная ночь в аэропорту, стресс и беготня сделали свое дело.
В Гамбург я приехала с почти часовым опозданием. Феликс должен был ждать меня на 2 платформе. Я вышла из вагона и толпа спешащих пассажиров окружила меня со всех сторон. Она шла стеной и мне, маленькой, было трудно что либо увидеть из-за высоких спин. Казалось, найтись в этом человеческом муравейнике, невозможно. Буквально, шагов через 20, я увидела Феликса на верхних ступеньках лестницы. Обрадовалась, бросила чемодан, замахала руками и закричала. Мы встретились в полдень, как и договорились...
С этого момента началось наше большое летнее путешествие. А все, что случилось, скрылось за скобками его еще ненаписанной книги. Я знала, что ее первыми словами будут: " Мы летели навстречу друг другу, я - из Санкт Петербурга, а Полина - из Тель Авива...."
Отредактировано Norkin (2015-05-27 12:23:03)