Изначально наш план был очень незамысловатым - долететь в Дубровник через Белград и праздно отдохнуть на Адриатическом побережье Хорватии, где мы давно не были. Но своевременное решение Сербских авиалиний отменить наш рейс из Белграда в Дубровник заставило пересмотреть маршрут… и, в конечном итоге, подвигло на автомобильный трип по Балканам… За что мы им, в общем-то, благодарны.
Итак, в Белграде мы арендовали машину и отправились по маршруту Белград – Мостар – Дубровник – Омиш – Вараждин – Белград.
Мостар.
Босния и Герцеговина – бедная страна… Но очень ухоженная. Чистенькие и аккуратные деревеньки, привольно раскинувшиеся на изумрудных склонах невысоких гор, напоминают альпийские. Вот только вместо привычных шпилей церквушек – карандаши минаретов. Странно и необычно наблюдать такую картину в Европе. Но очень живописно…
Надо сказать (кто не знает), что боснийцы (или босняки, кому как нравится) – это южные славяне, принявшие ислам в ХV-XVI веках, когда их земли были оккупированы турками. Короче – славяне-мусульмане… Именно это обстоятельство и дает нам сегодня счастливую возможность окунуться в сказочную атмосферу Востока посреди Европы.
Пять часов по узким, но вполне приличным дорогам Боснии в окружении чудесной природы – и вот мы въезжаем в Мостар. Ух ты !!!... Вот это да…
Мостар – фантастический… Мостар – великолепный… Мостар – уникальный и неподражаемый… Эти и десятки других не менее пышных эпитетов блуждают в моей бедной голове на первой прогулке по древним, вымощенным булыжником, улочкам Старого города.
Живописный Старый базар, вот уже несколько веков галдящий на берегах полноводной Неретвы, заманивает своими сочными красками любопытных путешественников. Дребедень всякая, разумеется… Но дребедень – восточная: яркая и колоритная… Побродить, поглазеть, потрогать – дорогого стоит…
Но главная достопримечательность города, конечно, Старый мост, который соединяет мусульманскую и христианскую часть Мостара (хочется думать, что все-таки - соединяет, а не разъединяет).
Построили его еще турки в те давние времена, когда хозяйничали на этой земле. И был этот мост тогда - чудом инженерной мысли. По расхожей легенде архитектору пришлось просидеть под ним трое суток, чтобы лично доказать его безопасность.
Отредактировано Владимир-р. (2015-01-15 11:51:08)