Первоначально на месте дворца Ажуда было деревянное здание, построенное для королевской семьи, которая решила перебраться сюда после землетрясения в 1755 году. Это здание еще называли «Королевская лачуга» или «Деревянный дворец». Пожар уничтожил его в 1795 году и на его месте был возведен каменный дворец.
Здание начинало строиться под руководством архитектора Мануэла Ситано де Суза, который планировал сделать его в стиле позднего барокко - рококо. Чуть позже строительство продолжили архитекторы Хосе да Коста и Франсиско Ксавьер Фабри, но здание уже строилось в стиле неоклассицизма. Строительство продолжалось до 1807 года и не было закончено. Дворец был захвачен войсками Наполеона, а королевская семья была вынуждена покинуть Португалию и укрыться в Бразилии. Строительство продолжалось медленно, местами останавливалось, облик дворца менялся в виду того, что на каждом этапе строительства был другой архитектор. В 1826 году дворец снова стал королевской резиденцией. В 1910 дворец был закрыт после провозглашения Республики и открыт уже в качестве музея в 1968 году.
В музее находится великолепная коллекция произведений искусств, начиная с XV и заканчивая XX веком. Залы дворца украшены мебелью в стиле Людовика XV, гобеленами и статуями. Во дворце много экстравагантных предметов декоративного искусства. Такое обилие роскоши было результатом беспрецедентного богатства в XVIII веке, когда впервые в Бразилии были открыты алмазы. Поражают своим великолепием Зимний сад, Танцевальный зал, комната Посла, а так же Банкетный и Тронный залы.
До сих пор Дворец используется правительством Португалии для проведения официальных церемоний.
Башня, это все, что осталось от того, первого дворца после пожара 1795 года
И, конечно, нельзя не рассказать о королевской чете с которой в первую очередь ассоциируется это здание.
Новая бурная жизнь дворца началась перед свадьбой короля Луиша I на Марии Пии Савойской.
Надо сказать, что монархом Луиш стал неожиданно для всех после скоропостижной смерти двух старших братьев от тифа.
Будущий король любил море и большую часть свой жизни провел на борту корабля, управление же страной застало его врасплох, но что уж тут...
Тут еще и жениться срочно пришлось. Невесту нашли в Италии, молоденькую и очаровательную, 15 лет от роду.
Луиш влюбляется с первого взгляда и начинает обустраивать семейное гнездышко, в данном случае дворец Ажуда к приезду невесты.
Он лично участвовал в оформлении интерьера синей спальни в цвет глаз своей будущей супруги
В письме невесте Луиш признался, что имеет порочную страсть, от которой не в силах избавиться даже ради неё. Он курит трубку. Этот порок она с лёгкостью ему простила.
О другом своём недостатке он, видимо, забыл предупредить невесту. Король любил женщин. Очень. Смириться с этим ей будет намного сложней.
Когда страсть и восторг уступили место будням и привычке, король показал себя во всей красе. Многочисленные измены мужа больно ранили королеву.
Коллекционировала украшения, шила бесконечные туалеты. Она каждый день надевала новое платье, а ношеное отсылала в театр.
И тратила, тратила, тратила….
И оттого, что много тратила, становилась непопулярной в народе. И когда её укоряли в этом, она заносчиво отвечала: «Если народ хочет королеву, он должен за это платить.»
Чтобы поднять популярность ей посоветовали нарисовать парадный портрет, на котором она предстала бы без украшений. И она позировала. И художник рисовал. Портрет получился замечательным, но популярности ей не прибавил. Украшений на ней, действительно, нет, но пуговицы на платье бриллиантовые.
Вот этот портрет
Но давайте посмотрим на дворец глазами счастливых молодоженов еще не разочаровавшихся друг в друге.
Интерьеры первого этажа.
Зал Испанских Гобеленов.
Как следует из названия он назван так из-за восьми испанских гобеленов разных под названием Танец, Поход в Андалусию, Карточная игра, Фонтан, Обед, Выезд на охоту, Возвращение с охоты и Охотники. Гобелены, выполненные по эскизам Гойи были частью приданого Марии Пии.
Этот зал имеет и второе название - Зал Аудиенций.
В его торжественной обстановке Луиш занимался государственными делами. Приемный день был четверг.
На Рождество и другие праздники атмосфера была гораздо более расслабленной, Мария Пия организовывала здесь вечера для гостей принцев Карлуша и Афонсу.
Музыкальный зал.
В центре музыкальные инструменты. Королевская семья и их друзья часто проводили здесь музыкальные вечера. У короля был баритон, он также играл и сочинял музыку для виолончели, в то время как Мария Пиа играла на фортепиано.
Комнату украшают гербы герцогов Браганса.
Спальня короля Луиша.
Стены окрашены в белый цвет и золото, этот зал остается одним из немногих в дворце сохранивших цветовую гамму и обстановку того времени без изменений.
В этой комнате спал Луиш последние годы жизни, ранее в них размещались принцы (в детском и подростковом возрасте). После смерти короля в 1889 году, инфант Афонсу вернулся сюда и до 1910 года занимал эти покои.
Голубой зал, который не является на самом деле голубым, стены задрапированы в белый и золотой шелк и являлся авангардом для своего времени так как включал визуальные эффекты, которые меняли пропорциями помещения, например, за счет двух больших зеркал на противоположных стенах и романской открытия арки
Дубовый кабинет.
Служил в качестве курительной комнаты для мужчин (а король, как вы помните, любил покурить . Пространство отделано дубом, красно-бархатным пологом и стульями украшенными картинами любимых судов короля Луиша.
Зимний сад или Мраморный зал.
Отделан мрамором и агатом подаренным королевской семье вице-королем Египта. В комнате стояли огромные клетки с птицами, журчал фонтан, а стены круглый год украшали тропические растения
Розовая зала.
Небольшая комната в розовом шелку была специально создана для размещения коллекцию саксонского фарфора королевы
Зеленый зал.
Обитый в зеленый шелк, с окрашенным в белый цвет потолком и золотыми элементами.
На стене портрет королевской четы с принцами Карлушем и Афонсу.
Большой камин из белого мрамора занимает одну стену.
Эта комната использовалась королевой для приема гостей (также по четвергам). Комната имела особое значение для королевы: принц Карлуш родился здесь, когда Марии Пии было всего 16 лет . Это его колыбель стоит посередине.
Отредактировано Loconte (2014-12-27 12:45:41)