Germon написал(а):Хотелось бы услышать сначала техническую часть морского путешествия: какие доки нужны, где брали, какой был состав, как переносили непогоду (если была), какие нюансы есть при швартовке в портах и т.п.
На мой взгляд, схема аренды яхты отлажена так же хорошо, как и прокат автомобилей. Из документов нужны паспорт и права международного образца. Их сейчас выдает Минтранс. Раньше выдавал ГИМС. Если нет желания осваивать парусную науку и получать права, можно нанять яхту со шкипером. Таких предложений очень много в сети. Это целое направление в туризме. Яхтсмены заблаговременно арендуют лодки по выгодным ценам (как билеты на самолет), а затем набирают туристов, предлагая интересные маршруты. Туристу остается только восхищаться окружающей красотой, цокать языком и щелкать затвором фотоаппарата. По желанию и с разрешения капитана можно попробовать поуправлять лодкой и парусами.
В нашей команде было 5 человек - наш друг и однокурсник шкипер, который взял на себя хлопоты по аренде, мы с мужем (начинающие яхтсмены) и еще двое молодых ребят, у которых не было никакого опыта управления парусным судном, но было желание попробовать. К концу похода ребята уже уверенно удерживали курс при довольно сильном ветре. Погода была разная, от полного штиля до штормового ветра с дождем. И волны были, и качка разумеется. Безусловно, вопрос самочувствия при выборе морского путешествия актуален. И ведь не узнаешь, укачивает тебя или нет, пока не начнёт качать. Могу только поделиться своим опытом. Меня в детстве укачивало даже в трамвае, в машине перестало мутить когда я села за руль, на яхтах в Маркизовой луже никакого дискомфорта не возникало, но там и волнение небольшое, по сравнению с морем. Я не знала как организм будет переносить морские переходы. Но все прошло в общем-то благополучно. Укачивать может если вы при сильном волнении на море находитесь в каюте. Тогда стены каюты двигаются по одним законам, а вы по другим, и ваш вестибулярный аппарат приходит в негодование. Если такое случается, нужно выйти на палубу. Там свежий воздух и простор для взгляда. Предметы дальше и картина мира статичнее. По моим наблюдениям, на палубе укачивает крайне редко, наверное только при большой чувствительности организма. Но если вдруг это ваш случай, то надо вставать за штурвал. Это гарантированно гармонизирует вас с окружающим миром. Вы видите волны, видите как лодка на них забирается и затем срывается с ударом воды о борт, вы видите ритмичность и закономерность всех этих движений, картина мира в безопасности, вестибулярный аппарат удовлетворен. В общем, если вы беспокоитесь о своем самочувствии во время морского перехода, запаситесь таблетками от укачивания и пусть это не ограничивает вас в выборе вида отдыха. Надеюсь, я не утомила таким подробным описанием малоприятного явления. Постаралась раскрыть тему, потому что такого рода вопросы возникают у всех.
Что касается швартовки, во всех маринах правила немного отличаются. По нашему маршруту все стоянки были бесплатные, в основном везде бесплатной была вода (где-то взяли 5 евро), а вот за электричество принято платить (около 10-12 евро за ночь). Такого рода информацию по всем окрестным маринам печатают вместе с морскими картами. Можно спросить при аренде лодки у администрации или в информационном центре. Сложности могут возникнуть с местами для швартовки в высокий сезон. Но это как и с парковкой автомобиля. Если мест не оказалось совсем, можно встать на якорную стоянку чуть поодаль или вместо оборудованной марины выбрать для швартовки небольшую бухту. Возможностей много и во всех вариантах есть привлекательные стороны. Если вы швартуетесь в марине у главного променада, то оказываетесь в центре курортной жизни. Считайте, что у вас и отель и ресторан на самой первой линии. Первее некуда. Люди вечером прогуливаются по набережной, любуясь яхтами, а вы любуетесь ими, городом, и лучшими панорамными видами. В уединенных бухтах своё очарование. Вам скорее всего придется встать на якорь, за неимением причалов, и до цивилизации с ее жизнью, огнями, магазинчиками и ресторанами дальше, но тишина, красота и единение с природой поставляются в комплекте.
Вообще, если вы выбираете путешествие под парусом, то заведомо соглашаетесь на некоторую непредсказуемость вашего отдыха. Вы даете возможность событиям случаться. Отпускаете своего "планировщика", расслабляетесь и получаете удовольствие. Вы чувствуете бОльшую связь с природой, свою зависимость от неё, от ветра и течения. И получаете гораздо более яркие и неожиданные впечатления, новые встречи, места, ощущения.
Пока остановлюсь. Завтра предполагаю выложить некоторые фотографии. Задавайте вопросы, если возникают. Я постараюсь параллельно иллюстрировать тему и отвечать.