Читая новостную ленту с заголовком:
• Папа римский Франциск объяснил, почему выбрал себе такое имя
Как рассказал понтифик, во время финального голосования на конклаве в Ватикане он сидел рядом с его другом кардиналом Хуммесом. Когда стало известно, что победил аргентинец Хорхе Мария Бергольо, Хуммес обнял его и сказал: «Помни о бедных». По словам Папы Римского, в тот момент ему в голову пришло имя Франциска Ассизского — святого бедных.
..и в преддверии православного поста..мне захотелось поделиться своими впечатлениями об ещё одном месте в окрестностях Рима…в Долине Риети - Santuario Fonte Colombo:
С эти местом связаны два важных момента в жизни Святого Франциска Ассизского, считающегося покровителем Италии и одним из самых почитаемых святых во всем христианском мире.
Раннее жизнеописание Фрациска напоминает биографию не менее почитаемого в православном мире Серафима Саровского. Его отец был успешным торговцем сукном и довольно зажиточным купцом. С детства выросший в роскоши, испытавший множество чувственных наслаждений, вернувшись из плена с одной из войн, после тяжелой болезни с ним случается внутреннее преображение. Он совершает паломничество в Рим с толпой нищих, живя на подаяния и испытав на себе здесь все тяготы бедности. Это и открыло ему путь к осознанию себя последователем Христа и апостолов.
Тогда же, он вдруг с особенной силой проникся словами Христа, какими Он напутствовал Своих учеников в их проповедовании Его Благой Вести: «Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете».
Так начинается его путь странствующего нищего монаха. Теперь, смысл жизни и призвание стали для Франциска предельно ясны: отрекшись от всех мирских радостей и облачившись в самую бедную одежду, он начинает свой путь подражания Христу в проповеди, в молитве, в посте и покаянии. Он был готов отказать себе во всем, а это гораздо сложнее на деле, чем утонченная простота, которую вегетарианцы и трезвенники называют простой жизнью. Также относился он и к одежде, довольствуясь самым плохим. По одной из легенд, он обменялся платьем с нищим, и конечно, охотно обменялся бы с пугалом. Согласно преданию, он отбросил кушак (может быть, с особенным пренебрежением, ибо по моде того времени на кушаке висел кошель) и подпоясался первой попавшейся веревкой, как последний бродяга подвязывает бечевкой штаны.
Всего через десять лет эта случайная одежда стала обычной для пяти тысяч человек.
Смотря фоторепортаж с выборов последнего папы..нельзя не обратить внимание на эти два кадра:
http://drugoi.livejournal.com/3826130.html
Наверное, так выглядят истинные последователи учения Святого Франциска.
Две эти фотографии взяла из репортажа по ссылке.
Большая просьба к модераторам..если можно не удаляйте ссылку..уж очень невероятно красивый репортаж получился в прямом эфире с эпохального события.
Постепенно вокруг Франциска собирается круг его последователей. В 1207-1208 годах Франциск Ассизский основал братство миноритов («меньших братьев»). Именно на основе данного братства впоследствии возник францисканский орден2.
Целью создания братства была проповедь и распространение по миру христианских идей бедности, аскетизма, любви к ближнему и т.д.
Францисканский орден положил начало традиции создания и существования нищенствующих орденов в Европе.
Основу его проповеди составляли идеи нищенства.
От своих учеников Франциск Ассизский требовал полного отказа от богатства. Более того, по его представлениям его последователи должны были полностью отречься вообще, от какого бы то ни было имущества.
Первые францисканцы и сам Франциск Ассизский призывали к жизни милостынью, основанной на традициях аскезы и послушания.
Необходимо отметить, Франциск активно критиковал существовавшие в то время монашеские ордена, которые все больше отходили от христианских принципов и приобретали все более строгую иерархическую структуру и становились все более оседлыми.
При этом, стоит все же оговориться, что Франциск не отрицал института монашества как такового, считая его необходимым для христианской веры и церкви. Вместе с тем, он активно призывал монахов покинуть стены монастыря и начать жить подобно его ордену – милостыней, проповедью и послушанием в миру.
Только таким способом, по его мнению, было возможно распространение христианской веры в мире, только это был идеал монашества для него – не оседлая, строго иерархичная организация, а странствующие монахи, живущие в нищете и тем самым дающие пример остальным христианам .
Во время последней своей болезни он отказывается слушать чтение Священное Писание и отвечает брату: «Мне больше не нужно, сын мой. Я знаю Христа бедного и распятого».
Таким образом, Франциску было достаточно постоянного устремления на Распятого. Именно в этом заключена исключительная мудрость Франциска, красной нитью проходящая через его жизнь от видения Христа в часовне Сан Дамиани до стигматиции на вернской горе. (С)