И еще одна работа -"Слепые" или "Притча о слепых" Питера Брейгеля Старшего. Сюжет прост, описывает одну из притч : " Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму". Притча носит аллегорический характер. Люди изображены страшными и изуродоваными, в их гримасах пороки человечества: лицемерие, жадность, похоть, зависть. Именно эти пороки заставляют людей быть слепыми к истинным ценностям жизни и ведут к ямам.
Возвращение в Петербург.Бабье лето, сентябрь 2012г.
Сообщений 241 страница 250 из 278
Поделиться2422014-09-27 20:52:42
Погода и без того портилась, а тут совсем небо потемнело, налетел смерчь и пошел холодный дождь с сильным ветром. Мы спасались как могли. Хорошо на нашем пути, недалеко от Адмиралтейства, возник ресторан, в котором мы и переждали непогоду. Названия не запомнили, но внутри красиво, еще народ не собрался-места надо было бронировать, но нас пустили выпить чаю. И не было тогда большего блаженства, чем тот огромный чайник с горячим чаем на двоих...
И еще очень понравился шкафчик в ресторане
Отредактировано Неслучайные гости (2014-09-27 23:48:19)
Поделиться2432014-10-13 18:15:24
Спасибо всем, кто гулял с нами (и кого, вероятно, утомили множеством фотографий) по великолепным паркам пригородов Санкт-Петербурга. Да, питерцам везет с пригородами, а мы, при первой возможности, с удовольствием будем возвращаться в красивые парки и роскошные дворцы. В отношении дворцов вспомнилось изречение: "Роскошь, застывшая в веках". Нам еще вспоминать и смотреть, смотреть эту роскошь...
Нагулялись по паркам, набродились по улицам , осталось осуществить программу по питерским дворикам - адреса четко выписали из рассказов на форуме, планировали сделать свой экскурс по ним, но… Забрели на Соляной переулок, а там увидели здание очень красивое
Отредактировано Неслучайные гости (2014-10-13 18:16:19)
Поделиться2442014-10-13 18:17:37
А затем увидели и вывеску, повествующую, что здесь проходит выставка «Мир камня». Минералы, камни и изделия , конечно, всегда интересны – у нас выставки в музее минералов Ферсмана проходят, да и на Кузнецком мосту. Решили зайти посмотреть, да и сравнить. И все… Пропали надолго…А уж сравнивать помещения, где проходят «каменные» выставки даже смешно.
Поделиться2452014-10-13 18:29:23
Как хорошо, что ваш рассказ продолжается !
Поделиться2462014-10-13 18:40:57
Как хорошо, что ваш рассказ продолжается !
Спасибо, нам самим с Питером расстаться очень трудно.
Поделиться2472014-10-13 18:54:14
Это было здание Центрального училища технического рисования барона А.Л.Штиглица (ЦТРУ). Оно было основано в 1876г. Готовили в нем художников-прикладников: кузнецов, дизайнеров, стеклодувов, мебельщиков, модельеров. Здание построено в стиле итальянского ренессанса, имеет стеклянный купол и замечательные интерьеры. Основатель - банкир и меценат барон Александр Людвигович Штиглиц - не только открыл училище но и оформил его с царской роскошью, не пожалев для этого принадлежавших ему уникальных коллекций ковров, картин и изделий из стекла. Он считал, что только в окружении настоящих шедевров можно воспитать настоящий вкус к прекрасному. В это время художественным коллекциям ЦУТРа стало тесно в восьми залах здания Училища. Здание музея ЦУТРа барона А.Л. Штиглица строилось позднее основного здания. Незадолго до своей смерти барон Штиглиц оставил ЦУТРу по завещанию огромную сумму - 9 млн руб серебром. Это дало Училищу возможность не только приобретать новые ценные экспонаты для Музея, но и начать строительство для него отдельного корпуса. Музей был построен по проекту директора училища М.Е.Месмахера, одного из лучших архитекторов эпохи эклектики. Как педагог и директор, а не только зодчий, Месмахер создавал не просто музей, а своего рода наглядное пособие по истории развития прикладного искусства. Музей строился одиннадцать лет. В торжественной обстановке в присутствии членов императорской фамилии и многочисленных гостей 30 апреля 1896 г. музей был открыт. К моменту открытия музея в нем было свыше 15 000 произведений прикладного искусства. Судьба Училища и его музея после революции драматична. История Центрального училища технического рисования барона Штиглица фактически закончилась в октябре 1917 года, после 40 лет существования. В результате реформы художественного образования учебное заведение было закрыто, а музей в 1923 году перешел в ведение Эрмитажа, став его филиалом. Большинство предметов искусства было передано в Эрмитаж и другие музеи. Часть прекрасно оформленных интерьеров оказалась утрачена.
В 1945 году, когда стране понадобились реставраторы, на базе Училища Штиглица было создано Ленинградское художественно-промышленное училище, в 1953 году получившее имя скульптора В.И. Мухиной или ласково "Мухой". В 1994 году Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной было переименовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию, а в декабре 2006 года академии вернули имя ее создателя А.Л. Штиглица.
Отредактировано Неслучайные гости (2014-10-13 19:16:29)
Поделиться2482014-10-13 19:48:41
Это здание способно впечатлять не только тем, как оно выглядит снаружи, но и своими уникальными интерьерами. Ему удалось сохранить свой неповторимый стиль и очарование, изящество и красоту, над которыми оказались не властны ни ход времен, ни голодные блокадные дни, ни идеологические установки советской власти, ни разруха эпохи перестройки. В нем живет удивительная атмосфера творчества, в которую может окунуться каждый, стоит лишь переступить его гостеприимный порог.
Ранее здесь было 32 зала, сейчас же их осталось 14.
Зал «Теремок» предназначался Месмахером для отдела древнерусского искусства. Декор этого сказочного зала напоминал палаты Теремного дворца в Москве. Пилоны, арки, своды были покрыты «лазорием чудным, золотом охры и теплой тьмой коричневых земель», отчего убранство зала казалось «живой сказкой, нашептанной русской природой» .
Поделиться2492014-10-13 19:55:39
Здесь красивый вестибюль изобилует скульптурами, уникальной деревянной мебелью, в стеллажах вазы...
Отредактировано Неслучайные гости (2014-10-13 20:14:22)
Поделиться2502014-10-13 20:19:06
Есть большой зал изразцовых печей - их представлено много и они такие разные и, по-своему, все хороши.