А так непривычно выглядит колокольня изнутри, если смотреть снизу вверх:
Ещё более оригинально смотрится каменный свод одного из монатырских помещений:
Удачные кадры!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Кольцо мечты:Каталония, Пиренеи и Коста-Брава - по обе стороны границы
А так непривычно выглядит колокольня изнутри, если смотреть снизу вверх:
Ещё более оригинально смотрится каменный свод одного из монатырских помещений:
Удачные кадры!
<<<<<<<<<< ---------------------------------------- КАДАКЕС ---------------------------------------- >>>>>>>>>>
Взобравшись ради монастыря Св. Петра в горы, теперь мы опять направляемся к побережью. И спускаемся к морю возле городка Эль-Порт-де-ла-Сельва:
Здесь мы решили ненадолго остановиться, чтобы не спеша (то есть не из окна автомобиля) осмотреться по сторонам и полюбоваться красивыми приморскими пейзажами. Ну а под такие виды и несколько глотков вина сделать можно (вот чем хорошо путешествие на машине - "минибар" всегда под рукой ) - конечно, тем, кому можно, то есть штурману - под завистливые взгляды водителя .
С парковкой в Порт-де-ла-Сельва придумали очень здорово: для неё просто определили часть пляжа на дальних подступах к городку - бесплатно, естественно . Тем более что пляжи как таковые здесь не слишком востребованы: на северной оконечности полуострова, где находится Эль-Порт-де-ла-Сельва, дуют сильные ветра, создавая рай для всяких серферов, и ... ну не ад, конечно, но не слишком комфортные условия для обычного "пляже-купания". А с другой стороны - в Кадакесе и южнее - всё как раз наоборот. Нечто подобное мы видели на греческом Родосе: почти всё восточное - средиземноморское - побережье острова является сплошной курортной зоной, тогда как западное - эгейское - практически пустует по той же причине: ветра и волны.
Долго здесь мы не задержались: много ли времени надо, чтобы подкрепиться ? А просто так сидеть было неуютно, несмотря на чудесные окрестности: ветер действительно был сильным, да к тому же и весьма прохладным . До Кадакеса оставалось совсем недалеко - всего-то пересечь полуостров по прямой.
Честно сказать, именно Кадакес (на всякий случай отмечу, что ударение падает на последний слог - Cadaqués) был самой спорной точкой нашего маршрута . С одной стороны, я слышал и читал о нём много хвалебных и даже восторженных отзывов. С другой - сколько я ни смотрел самых разных фото, они ну никак не звали меня сюда , а столь полезная для визуального представления функция, как "жёлтый гугло-человечек", в Кадакесе отсутствовала, по крайней мере - в его центральной части. В итоге мы всё-таки приняли решение в пользу Кадакеса, в основном - по двум причинам: во-первых, следуя принципу "лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть", а во-вторых, нам всё равно была нужна ночная, желательно, приморская база в этих краях, а ни Росес, ни Эмпуриабрава не мотивировали в ещё большей степени.
В Кадакесе мы остановились в приятном отеле Nou Estrelles , который очень удобно расположен: и до набережной относительно недалеко, и, в то же время, подъехать несложно. К тому же в отеле имелась бесплатная парковка на ограждённом цепью небольшом пустыре неподалёку. "Пропуском" к такому "паркингу" являлся ключ от замка, фиксирующего входную цепочку. Исторический же центр города начинался уже на другой стороне площади, на которую выходили окна нашего номера:
Признаюсь, что Кадакес, как и Коллиур, не произвёл на нас впечатления . Скажу совсем честно - он нам не понравился . Почему ? Я и сам не могу ответить на этот вопрос. Просто не лёг на душу - и всё. Сам по себе он - обычный приморский городок, белый, как больничная палата, без каких-либо "отдельностоящих" интересных мест. То есть глазу особо зацепиться не за что, а с "духом города" мы как-то не срезонировали .
А вот уже после поездки, разбирая фото, я был поражён: Кадакес оказался настоящей "фотомоделью" ! Понятно, что любая фотография - это прежде всего один из множества ракурсов, да ещё "выдернутый" из общего контекста, но факт есть факт: на мой взгляд, именно фотосет Кадакеса стал лучшим среди всех прочих мест нашего посещения в этом путешествии. Вот такой парадокс, такой контраст с "живым" восприятием получился...
Любопытно, что если сравнивать Кадакес с Коллиуром, основные различия будут диаметрально противоположными. Главная "фишка" Коллиура - его фронтальная часть, набережная с "красношапочной" церковью, а внутри самого городка делать особо нечего. В Кадакесе же всё наоборот: его приморский белый "анфас" утомительно однообразный, зато улочки довольно живописные, вот только гулять по ним сложно из-за неровного рельефа и очень "колючего" покрытия - о правильной обуви тут надо позаботиться особенно тщательно.
Рассматривая фотографии, я заметил, что большинство самых интересных видов Кадакеса можно поделить на 3 основные группы: улицы, море и набережная и «крыши», то есть разнообразные виды сверху вниз. Естественно, не все фото попадают под одну чётко определённую категорию, но мне показалось интересным представить Кадакес именно таким образом. Итак,
"Улочки Кадакеса":
"Море Кадакеса":
"Крыши Кадакеса":
В оформлении ливанского ресторана El Barroco в своё время лично поучаствовал Дали. Будучи в Кадакесе, он не только частенько обедал здесь сам, но и приводил сюда своих гостей, в числе которых дважды был король Испании Хуан Карлос I.
Пляж в Кадакесе ("открытый", пусть и символически, накануне пляжный сезон требовал продолжения) нас разочаровал - своей неуютностью и грязностью . Да и вода не стимулировала желания погрузиться в неё: то тут, то там плавали пакеты, пластиковые бутылки, что-то ещё, не вызывающее ничего, кроме ощущения брезгливости . Мы с трудом нашли более-менее чистый уголок, где немного позагорали и даже попробовали искупаться, но вода оказалась ещё холоднее, чем в Коллиуре, так что запал иссяк раньше, чем мы успели зайти в море дальше, чем по колено. Ну хоть плавки не пришлось сушить...
Всё в Кадакесе как-то не складывалось… Вот и вечерний город заснять нам не удалось: до наступления темноты оставалось ещё около часа, а мы уже изрядно замёрзли. Дело в том, что в переходный от весны к лету период (формальный факт наступления календарного лета ещё ничего не значил) контраст температур был очень большим: в том, в чём днём было даже жарко, часам к 7 вечера становилось, мягко говоря, зябковато, а в более поздние часы мы и вовсе надевали джемперки и ветровки. И сейчас перед нами стояла дилемма: либо вернуться в отель, переодеться и вновь прийти сюда по улицам, которые мы уже выучили наизусть, либо просто вернуться в отель, отдохнуть и пораньше лечь спать, поскольку следующий день ожидался очень плотным и насыщенным. Конечно, будь мы в другом, более симпатичном нам городке, наш выбор был бы иным, но Кадакес совсем не мотивировал к вечерним гуляниям. И, сделав несколько уличных фото в только-только приближающихся сумерках, мы распрощались с городом, так и не ставшим нам родным и близким.
==================================== ДЕНЬ 4: От КАДАКЕСА до КАЛЕЛЬИ-ДЕ-ПАЛАФРУЖЕЛЬ ====================================
<<<<<<<<<< ---------------------------------------- КАСТЕЛЬО-Д'ЭМПУРИЕС ---------------------------------------- >>>>>>>>>>
В городок Кастельо-д'Эмпурьес (Castelló d'Empúries) мы заехали ради здешнего «собора» - приходской церкви Санта-Мария с прекрасным готическим фасадом. Впрочем, слово «городок» я, пожалуй, употребил излишне фамильярно: бывшая столица Графства Ампурьяс (по-каталонски – Эмпурьес) явно заслуживает более уважительного отношения .
Кстати, какое счастье, что когда-то, в самом конце 10 века, Эпурьес был отделён от ныне французского Руссильона ! Иначе карта Каталонии сегодня была бы совершенно иной, а мы до сих пор ехали бы по Франции. А оно нам надо ?
Церковь, которую так и хочется назвать собором (увы, многочисленные усилия графов Эмпурьеса добиться для храма этого статуса не увенчались успехом) – не единственное, но самое выразительное, что сохранилось от средневекового центра бывшей столицы.
Чем интересен «собор Эмпорды» (Эмпорда – историческая область на северо-востоке Каталонии от границы почти до Тоссы-де-Мар), как иногда называют церковь в Кастельо-д'Эмпурьес, считающуюся самым важным историческим религиозным памятником этого региона после собора Жироны ? Прежде всего – великолепным готическим порталом, сооружение которого в 15 веке завершило строительство в целом романской церкви.
Под архивольтами, обрамляющими главный вход в храм, расположены статуи 12-ти апостолов – по 6 с каждой стороны. Восхищает тщательная проработка скульптур – от индивидуализированных выражений лиц до мельчайших деталей одежды :
На тимпане над входом изображена библейская сцена Поклонения волхвов:
С других сторон церковь проста и аскетична, интересного здесь меньше:
Ну и горгульи, конечно же – какая ж готическая церковь без них !
Колокольня в так называемом ломбардском стиле – одна из старейших частей здания, даже время её сооружения потерялось в тумане веков: то ли 12 столетие, то ли 13…
Интерьеры церкви вполне соответствуют временам её построения: просто, строго, и в меру брутально. В общем, очень впечатляюще :
Хорошую картину внутреннего пространства можно увидеть на полнообзорной панораме на сайте http://www.vistes360.com/poble.php?IdMu … &ln=es .
Одним из главных исторических атрибутов внутри церкви является крещенская купель, стоявшая ещё в прежнем храме, на месте которого позже построили «собор Эмпорды». Она датируется аж 11 веком ! Оригинальность конструкции заключается в наличии двух чаш: большой, диаметром почти полтора метра (1-40, если быть точным), для крещения взрослых и маленькой с диаметром 78 сантиметров для детей. Такие размеры объясняются тем, что до 15 столетия крестящиеся должны были полностью окунаться в воду. Интересно и то, что обе чаши высечены как единое целое из одного большого куска камня !
Ну а самым красивым элементом внутреннего оформления храма является восхитительное ретабло (на всякий случай уточню, что так в Испании называется заалтарная скульптурно-декоративная композиция, как правило - большого размера) 15 века. Вам оно ничего не напоминает ? Трудно поверить, что Гауди, проектируя башни Саграды, не держал в голове, пусть даже в подсознании, образ ретабло церкви Кастельо-д'Эмпурьес !
Площадь вокруг «собора Эмпорды» очень неоднородна по своему стилю, и разобраться, что здесь является действительно «родным», а что инсталляцией «под средневековье» довольно сложно. Кроме птички, разумеется .
А это – взгляд с улицы в открытые ворота одного из домов. Возможно, здесь когда-то располагался особняк местной знати, коими Кастельо-д'Эмпурьес обделён не был – звание столицы обязывало !
<<<<<<<<<< ---------------------------------------- МОНЕЛЬС ---------------------------------------- >>>>>>>>>>
Если бы я составлял список типа «the best» этой поездки, Монельс (Monells) вошёл бы в него без всяких сомнений . Назвать его красивым я бы не решился – понятия «красоты» у каждого свои. Но, как я уже писал, я очень люблю формат «маленьких каменных городков», мой личный перечень которых в этом путешествии значительно пополнился, и Монельс занял в нём очень почётное место .
Монельс хорош весь, как единое целое, но и здесь есть своя «жемчужина». Это главная площадь, названная в честь арагонского короля Хайме I (который Завоеватель). Здесь и дома с аркадами разных форм, и солнечные часы на фасаде одного из зданий, и «мавританское» окно-подкова рядом с ними …
Арочные перекрытия в городке – сплошь и рядом. А больше всего их на улице, которая так и называется - Carrer dels Arcs (то есть Улица арок):
Писать о Монельсе особо нечего (ну если только отметить факт, что название муниципалитета, где он находится - самое длинное во всей Каталонии: Cruïlles, Monells i Sant Sadurní de l'Heura ) – его надо смотреть, вдыхать, по нему надо гулять . Как и Санта Пау, как и Керальбс, Монельс – это атмосфера, это антураж, это восхитительный шарм средневекового колорита .
Уже за пределами старого города находится церковь Сан Хинес (San Ginés), которую изрядно молодит барочный фасад:
Её реальный возраст выдаёт романская колокольня:
Начало июня – самый сезон мушмулы в Средиземноморье. Но хотя внешне она, вроде, и правильная – янтарно-жёлтого цвета – по вкусу всё равно чуть кисловатая, не дотягивает она (и не только в Испании – пробовали мы её и в других странах Европы, и на Ближнем Востоке) до сахарной сладости «настоящей» - абхазской…
<<<<<<<<<< ---------------------------------------- ЛА-БИСБАЛЬ-Д’ЭМПОРДА ---------------------------------------- >>>>>>>>>>
В Ла-Бисбале-дель-Ампурдан (или Ла-Бисбале-д’Эмпорда по-каталонски) – столице Нижней Эмпорды - мы оказались сравнительно случайно. То есть путь наш из Монельса в Ператальяду пролегал через неё в любом случае, а вот делать остановку там не планировалось. До тех пор, пока мне случайно, не помню уж, каким образом, не попался на глаза один вид, который во что бы то ни стало захотелось увидеть вживую – очередной горбатый мост через каменное русло реки с потрёпанными домишками на берегу, над которыми поднимаются колокольня церкви и что-то с зубцами. Примерно так:
Ну а раз задумано (чего не сотворишь, если приспичит ! ) – то и сделано. Место это находится совсем рядом с транзитной трассой, пролегающей через город, так что сделать крюк в полкилометра обузой не стало, да и на маленькой парковке, которую я приглядел заранее в том же Гугле, место нашлось - одно-единственное, кстати . А вот искомый ракурс, что самое смешное, на фото так и не попал : то ли солнце как раз навстречу светило, то ли вид в реале оказался не таким «видовым» - уже и не вспомню. В общем, пришлось панораму слегка дефрагментировать на несколько:
Бедный мост, где только могли, осовременили до ужаса:
Зато рядом с ним вот такая оригинальная колонка в виде умывальника:
Прошлись мы немножко по историческому центру – ну коль уж приехали и припарковались по всем правилам в соответствии с разрешённой разметкой – но ничего такого, что заставило бы онеметь от восторга и начать щёлкать фотоаппаратом направо и налево, не обнаружили .
«Что-то с зубцами» оказалось главной достопримечательностью города - замком Ла Бисбаль 12 века, бывшим епископский дворцом, резиденцией епископов Жироны, которые в средневековье владели городом (кстати, его название и происходит от каталонского слова «епископ» - Bisbe).
Сейчас здесь размещается нечто вроде краеведческого музея.
Хорош гусь, правда ?
Главная городская церковь Санта-Мария-де-ла-Бисбаль, освящённая ещё в 901 (без тысячи !) году с барочным фасадом 17 века:
Отредактировано savl (2014-08-29 19:33:20)
<<<<<<<<<< ---------------------------------------- ПЕРАТАЛЬЯДА ---------------------------------------- >>>>>>>>>>
Ператальяда (Peratallada) – ещё один великолепный представитель «маленьких каменных городков», настоящая жемчужина средневековой «малой урбанизации» . Я узнал о ней очень давно, многим рекомендовал её, некоторые послушались совета, а кое-кто даже потом благодарил за «наводку». Но только теперь я, наконец-то, оказался здесь сам. И не разочаровался !
Всем известно крылатое выражение «архитектура – это музыка, застывшая в камне». К таким городкам, как Ператальяда, оно подходит особенно: кажется, что вся она когда-то была высечена из скалы. Кстати, даже её название происходит от слов pedra tallada, что означает «вырезанный (или, менее буквально, но более точно по смыслу - обточенный) камень».
Обратите внимание на выбитую в каменной дороге колею:
Город был основан вокруг замка-крепости, упоминавшегося ещё в 1065 году. Замок, видимо, был не из последних, поскольку в 14 веке в нём не погнушался погостить арагонский король Хуан I , прозванный Охотником. Сегодня о бывшей крепости напоминают её башни, возвышающиеся над городком:
Фрагмент уцелевшей стены замка (напротив – большая бесплатная парковка):
Чуть в стороне от исторического центра находится прекрасная романская церковь Св. Стефана:
А это уже нечто более современное – колокольня церкви Св. Климента:
Ператальяда – не просто каменный город. Её прелесть – не только в её аутентичности, в духе настоящего средневековья, не только в очаровании узеньких улочек. Благодаря обилию зелени и цветов, Ператальяда, наконец, просто красива – недаром она считается самым посещаемым среди подобных городков в провинции Жирона.
Вот, пожалуйста, «висячие сады Ператальяды» - «грядки» на стене дома :
В этом кафе мы пообедали. Было душевно и уютно, довольно вкусно, но блюда не запомнились . А вот вино здесь наливают порционно – как ни крутите, Ператальяда считается туристическим местом…
Чаще всего городки подобного типа встречаются где-нибудь в предгорьях или просто в отдалённых местах. Тем удивительнее, что здесь, на равнине совсем недалеко от побережья, на сравнительно небольшой территории сохранился целый заповедник старых каталонских пуэблос. Кроме Ператальяды, Монельса и Пальса, о котором ещё пойдёт речь, это и Палау-Сатор, и Форальяк, и Вулпельяк, и Ульястрет, и Круильес… Было очень заманчиво заехать ещё хотя бы в парочку из них, тем более, что некоторые располагались практически по пути, но этот день у нас и так был насыщен «маленькими каменными городками», и ставить столь прекрасные места «на поток» было бы неуважением и к ним, и к себе . Как жаль, что они не разбросаны по Коста-Браве более равномерно !
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Кольцо мечты:Каталония, Пиренеи и Коста-Брава - по обе стороны границы