<<<<<<<<<< ---------------------------------------- КОЛЛИУР ---------------------------------------- >>>>>>>>>>
Лето для нас наступило в последний день весны. Чем больше мы приближались к побережью, тем ниже становились показания альтиметра навигатора и выше - бортового термометра. Впервые за всю поездку (впрочем, с её начала прошло всего двое суток, и осознавать это было удивительно: казалось, что мы колесим здесь уже полжизни ) над нами было голубое и почти безоблачное небо и, судя по прогнозам - столь же безоблачные перспективы на ближайшие дни . С некоторым, признаюсь, трудом преодолев многолучевые "круги" на окраине Перпиньяна и оставив в стороне Эльн, мы очень скоро оказались на окраине Коллиура (или же Кольюра, поскольку я не знаю языка, хуже поддающегося русской транскрипции, нежели французский ). После относительно немноголюдных и спокойных пиренейских городков здешняя движуха и пляжный дух улиц, заполненных народом в ярких и лёгких одеждах, были очень непривычны – мы как будто оказались на другом конце земли .
Наш отель был недешёвым, я бы даже сказал - чрезмерно недешёвым . Но он единственный из доступных и расположенных более-менее близко к центру располагал парковкой - и этот фактор для нас стал решающим, особенно с учётом наступившего уик-энда: дело было в субботу, да ещё после обеда - самое "тухлое" с точки зрения поиска парковок в Коллиуре время по опыту многих. Да и вообще - Коллиур (хотя, на мой взгляд, не совсем заслуженно, точнее - во многом искусственно ) имеет репутацию некоего "элитного" курорта, что, естественно, тоже сказывается на общем уровне цены проживания здесь.
Ну а в компенсацию за избыточные расходы мы стали владельцами (правда, всего на сутки) большого и комфортабельного номера с выходом во внутренний сад отеля:
Честно говоря, сильного впечатления Коллиур на нас не произвёл . Да, это милый приморский городок, нарядный и красивый - но не более того. И если б не выигрышное расположение между горами и морем в окружении живописных ландшафтов скалистого средиземноморского побережья, да отличительный брэнд Коллиура - "красная шапочка" местного Нотр-Дама - церкви Богоматери Ангелов, он мало чем отличался бы от многих прочих городков средиземноморского побережья, которые мы проехали, и так и остался бы просто «милым». Всё самое-самое сконцентрировано на променаде вдоль набережной, но уже на второй линии город смотрится весьма обыденно . В попытке опровергнуть самого себя я ещё раз пересмотрел все сделанные в Коллиуре фотографии - и действительно не нашёл ни одной, так или иначе не связанной с морем и набережной .
"Богатое архитектурное наследие" Коллиура, кстати, довольно условно. На самом деле все главные рукотворные достопримечательности города относятся уже почти к новой, "французской" истории. Напомню, что Коллиур, как и весь регион Руссильон, очень долго был каталонским, принадлежа в разное время королям Майорки и Арагона и даже успев побывать в составе объединённой Испании - и лишь в 17 веке по условиям Пиренейского мира 1659 года стал французским, когда Руссильон со всеми своими городами и весями окончательно отошел к Франции. Вот тогда-то тут и развернулось строительство ! Небезосновательные опасения, что южный сосед не смирится с новыми территориальными реалиями (и точно - в 1793 году испанцы осадили и вновь заняли Коллиур - правда, удерживали его всего год), заставили срочно укреплять границу с Испанией. В регион был вызван главный кудесник военной инженерии того времени - будущий маршал Франции маркиз де Вобан. Именно при нём Коллиур во многом приобрёл свой сегодняшний облик: была разрушена старая церковь, а на её месте сооружена новая – та самая Богоматери Ангелов; древний Королевский замок перестроили в соответствующую всем оборонным требованиям того времени крепость, появилось несколько новых укреплений, а форт Святого Эльма был модернизирован. Фактически Коллиур превратился в полном соответствии с планами Вобана в приграничный гарнизонный город, сохранивший свои фортификации до наших дней.
А испанское прошлое города не только не забыто, но и не замалчивается. Наоборот, вовсю используется в коммерческих целях: к примеру, среди многих прочих "меню дня" можно встретить и каталонское. Мы выбрали именно его - и в совокупности с несравненным французским хлебом (признаю, что даже испанский не сравнится с ним… ) и неизменной и даже обязательной во Франции "караф до" - бутылкой бесплатной воды этот обед получился лучшим (точнее, поделил первое место с трапезой в Керальбсе, о чём я уже упоминал) за всё наше путешествие !