<<<<<<<<<< ---------------------------------------- ПИРЕНЕИ ---------------------------------------- >>>>>>>>>>
Вскоре после Керальбса дорога пошла вверх. Указатель высоты на навигаторе начал быстро расти, температура за бортом - падать, а путь из более-менее ровного превратился в нудный серпантин . Дождь поливал вовсю, а горы, на которые мы карабкались, укрылись серым туманом. В голове навязчиво крутилось: «Куда вас, сударь, к чёрту занеслооо…» . Прогноз оправдывался по полной программе, но это уже не напрягало: сейчас мы сидели в тепле и сухости, а в нашем следующем пункте - французском Вильфранше-де-Конфлан, куда мы должны были прибыть к вечеру, дождя с большой вероятностью уже не ожидалось – равно как и по всему последующему маршруту .
Обидно было другое: из-за тумана мимо нас прошли все самые красивые виды испанских Пиренеев . Поэтому, к сожалению, проиллюстрировать эту часть нашего маршрута я не смогу...
Не скажу, что дорога доставляла много проблем. И не только потому, что с нашим "эталоном" - спуском в темноте под ливнем с молниями в черногорскую Бока-Которскую бухту - она и рядом не стояла. Она действительно была не слишком сложной, а здешний серпантин по сравнению с Майоркой и уж, тем более, с тем же Котором можно считать просто извилистой дорогой. К тому же в силу направления движения большую часть пути мы ехали не со стороны обрыва, а вдоль горных склонов.
Сидя в тёплой машине, было трудно поверить, насколько холоднее и холоднее становится за бортом . В конце концов автомобильный термометр опустился до 4-х градусов, а на информационной панели зажглась жёлтая снежинка . К счастью, до реального снега дело не дошло. Когда мы перевалили самые высокие точки трассы и начали спускаться, дело пошло веселее. Туман местами был уже не таким плотным, и следующий поворот оказывался виден всё чаще и чаще. Правда, за резвый спуск я поплатился лёгким приступом "горной болезни": внезапно подступила тошнота и сильная слабость . Нечто подобное как-то раз уже было в Швейцарии, когда мы тоже пересекали горы, правда, на поезде. Кстати, там я первый и пока единственный раз в жизни увидел, что железнодорожные пути тоже могут быть проложены "серпантином" !
Пришлось ненадолго остановиться, ну а несколько шагов по твёрдой земле, пара глотков воды и пять минут свежего прохладного воздуха быстро выправили ситуацию.
Пиренеи остались позади. Точнее, где-то сбоку. Дождь прекратился, туман остался где-то наверху, и мы наконец-то сделали несколько снимков окружающих пейзажей, хотя уже не столь эффектных, как те, мимо которых проезжали в горах.
Напоследок Испания преподнесла нам приятный сюрприз в виде заправочной станции (последняя встречалась нам километров 50 назад). Нет, до "нуля" в баке было ещё далеко, но хотелось заправиться до Франции: во-первых, по чисто экономическим резонам, а во-вторых - чтобы избежать знакомства с их автоматическими бензоколонками, отзывы о которых далеки от восхищения . Не то, чтобы этот механизм как-то особенно пугал, но осваивать технику, которая вряд ли когда ещё пригодится, желания не было.
Вот он, этот последний «форпост» Испании:
А буквально через каких-то 200 метров после заправки взор начали резать надписи на непривычном языке : мы уже были во Франции.
Пиренеи, конечно же, ещё не кончились. Но таких серьёзных перевалов, как на заключительном испанском отрезке, уже не было. Новую местность скорее можно было назвать равнинной, хотя порой попадались холмы, а иногда мы проезжали вдоль довольно внушительных гор, густо поросших лесами:
Наконец-то появилось долгожданное солнце !
Мы продолжали ехать по Каталонии. Да-да, несмотря на имеющиеся сегодня границы (незыблемость которых мы ни в коей степени не подвергаем сомнению !), эти земли испокон веков были каталонскими и перешли к французам только в 1659 году по так называемому Пиренейскому миру, заключённому между Францией и Испанией. Со стороны Франции его, кстати, подписал кардинал Мазарини, известный по мушкетёрским романам А. Дюма. Согласно договору, Испания уступала не только графства Руссильон и Конфлан и все каталонские земли к северу от Пиренеев, но и города, находившиеся на территории современных Бельгии и северной Франции. Фактически такой мир означал потерю Испанией статуса великой державы. Кстати, следствием именно того "дележа" стало существование на юге Франции испанского анклава Льивия, административно входящего в состав провинции Жирона.
К вечеру с небольшой задержкой, не решающей, впрочем, ничего, мы прибыли в каталонский в прошлом Вильфранш-де-Конфлан, которому суждено было стать нашей базой и практически домом на ближайшую ночь.
Отредактировано savl (2014-08-25 21:39:49)