Читаю...Вздыхаю..Красотища!!!! Взбередили старую мечту. Теперь медитирую на тему аренды кэмпера и поездки в те края.
По Норвегии на кемпере (автодоме), Июль-Август, 2014
Сообщений 171 страница 180 из 221
Поделиться1722014-09-30 16:32:52
спасибо всем за добрые слова. попробую сегодня попозже продолжить
Поделиться1732014-09-30 22:57:21
Утро понедельника 4 августа. Утро нас радует голубым, практически без облаков, небом, теплой погодой и ... не до конца высохшей одеждой плюс совсем не высохшей обувью.
Ноги болят, ехать никуда не хочется и поэтому идея посвятить день круизу по фьорду, вызвала всеобщее одобрение. Ну а пока, общий утренний снимок перед выездом из кемпинга.
Формально
Утро понедельника 4 августа. Утро нас радует голубым, практически без облаков, небом, теплой погодой и ... не до конца высохшей одеждой плюс совсем не высохшей обувью.
Ноги болят, ехать никуда не хочется и поэтому идея посвятить день круизу по фьорду, вызвала всеобщее одобрение. Ну а пока, общий утренний снимок перед выездом из кемпинга.
Формально
И не формально
Честно говоря, варианты небольшого круиза при подготовке, совершенно не просчитывались. Ибо как я уже говорил ранее, расписания паромов и кораблей я при подготовке вообще не изучал. Ну а сама идея возникла из-за .... навигатора. Ибо именно он предложил мне добираться до другого конца Lysefjord не на машине ( как я и расчитывал дома) а паромом. Ну а мы оказались легко подталкиваемыми на авантюры, к чему безусловно нас двигало желание просто перевести дух и расслабиться. Ну а раз так, то движемся по указанием навигатора
и совершаем короткую переправу Riksveg- Lauvvik , ибо по утверждениям навигатора путь до Lyseboth начинается именно оттуда. По прибытию на место, паркуюсь и начинаю выяснять насчет расписания. Паромов до Lyseboth ходит немного, по моему штуки три в день и судя по всему до следующего два часа. Заняли себя поездкой в ближайшую деревню, чтобы пополнить запасы картошки фри. Надо сказать, что она оказалось не сумасшедшей дорогой. Вернулись на переправу и встали третьими в начале очереди.
Через час, машин было уже около десятка.
Точно по расписанию, к пристани примчался скоростной и совершенно небольшой паром. Он шел из Stagenver и был уже по сути полным. Ребята взяли первую машину из очереди, остальным развели руками и умчались так-же быстро как и примчались. Внутри аш немного похолодало.
-Ну все, думаю, теперь точно придется ехать на машине....А чего это народ из очереди не разъезжается?
Народ в очереди явно никуда не собирался. Скажу больше, даже несколько машин прибавилось. Иду изучать расписание, но ничего не нахожу. Но раз все ждут, подождем и мы. И вот, через пару десятков минут, приходит другой, достаточно большой паром. Ура!!!!
Цена конечно сразу огорошила. 1070 крон (или 130 евро) за 45 километровую прогулку с машиной - это конечно не шутка. Но оно того стоило скажу я Вам.
Оставив машину на нижней палубе, отправляемся на верхнюю палубу. На ней множество кресел, отличная погода.... что еще надо для хорошей водной прогулки.
Кола, печеньки и полный релакс.
-Эй лодочник!!! Заводи мотор!!!!
Поделиться1742014-09-30 22:57:49
Вначале подплываем к мосту, по которому уже проезжали.
Мост соединяет городок Форсанн с противоположным северным берегом фьорда.
Строительство моста было начало в 1995 году, а через два года, в 1997 году мост был сдан в эксплуатацию. Длина главного пролёта моста составляет 446 метров, а общая длина 639 метров. Пилоны выполнены из железобетона и достигают в высоту 102 метров. Ширина — 12.3 метра. Ну и как бонус, несколько десятков людей из Форсанна потеряли работу, ибо паромная переправа в этот городок стала ненужной. Думаю именно из-за этого факта, несотря на то, что страна достаточно богатая, со строительством других мостов через фьорды они больше не торопятся.
Во время нашего путешествия по фьорду по громкоговорителю велась обзорная экскурсия на нескольких языках — английском, норвежском, немецком. То есть -обзорная экскурсия- это наверное громко сказано. Так иногда музыка прерывается и можно послушать небольшой рассказ о месте, мимо которого мы проплываем.
Мост остается позади.
Вначале о самом фьорде. Как и все другие фьорды Норвегии, Люсе-фьорд образовался в виде тектонического разлома, вызванного движением плит земной коры во время Каледонского горообразовательного процесса около 400 млн лет тому назад.
В ледниковый период эта трещина была заполнена льдом, который, продвигаясь к морю, нёс на себе обломочный материал окружающих гор. Опускаясь вниз этот обломочный материал, достигнув ложа ледника, при своем перемещении льдом сглаживал борта и ложе разлома. В этом же направлении действовала и талая вода. Сглаживал камни так сказать.
После того, как ледник отступил «гигантская трещина» заполнилась водой. Произошло это приблизительно 10 000 лет назад. Люсе-фьорд вытянут с запада на восток на 42 км. Высота над водой вертикальных скальных стен достигает 1 км.
Плывем мимо совершенно неприступных скал.
Это место называется бухтой контрабандистов. Почему ? Я честно говоря не понял, отвлекся во время рассказа. Но мы зачем то подплыли совсем близко к скалам и погудели там . Честно говоря зачем мы это делали непонятно, ибо даже как-то не по себе во время этого ритуала стало. Всякие Конкордии вспомнились.
Поделиться1752014-09-30 22:58:25
Вау. А вот и кафедра, где мы были вчера. Так сказать вид снизу .
Хорошо тем, кто лезет туда сегодня. Погода просто сказка. Кстати, глубина воды именно тут, около 440 метров.
Плывем дальше. Ну само собой без водопадов тоже не обойтись.
Как я понял из слов капитана, эти тюлени все время тут "пасутся"
А вот и сам капитан. Любезно согласился сфотографировать себя с юнгой у "штурвала"
Подплываем к горному плато Кьераг и корабль почти накреняется от того, что все валят на правый борт и задирают головы, чтобы взглянуть на горошину. Ну само собой задираем и мы.Ибо завтра собираемся туда... Но об этом позже
Поделиться1762014-09-30 22:58:47
Пока мы радуемся ничего не деланию и фотографируем себя на фоне окружающего пейзажа.
А вот и Lyseboth. Уже поджидает нас.
Деревня очень маленькая и известна своим кемпингом. Ибо именно он является ближайшим к Кьерагу. Стоимость его кстати оказалось на удивление не сумасшедшей. 220 крон (24 евро), но интернет работал только у рецепшена,
плюс вода в душе была еле теплой, хотя и за деньги. По видимому бойлер там просто не справляется.
Зато виды вокруг были просто обалденными.
Да и попрыгать было где.
Сушим одежду и обувь дальше и отправляемся спать. Завтра попробуем еще одно восхождение.
Наш путь за день, а продолжение как всегда следует
Поделиться1772014-10-01 09:37:31
А вот и кафедра, где мы были вчера. Так сказать вид снизу
и правда, ВАУ! Не помню, чтобы видела ее на фото вот так - снизу.
Поделиться1782014-10-01 09:38:56
Завтра попробуем еще одно восхождение
аха, распробовали удовольствие от восхождений! Жду про Кьераг - до туда мы тоже не добрались.
Поделиться1792014-10-01 10:10:14
Плывем мимо совершенно неприступных скал.
Красота! Здорово, что вы себе и круизик устроили. Можно было расслабиться и просто любоваться видами
Поделиться1802014-10-01 10:36:56
Охх,молодцы какие!!! а у меня который раз на этот паромчик кошелек не встает И знаю,что красиво очень, но блин... Шикарно!!!
ЗЫ. Но 500я дорога все равно ждет вас