Прошло уже больше недели, как мы вернулись из нашего небольшого путешествия. Сбылась двойная мечта. Одна состояла из того, что уж очень давно хотелось посетить эту сказочную страну. А другая состояла в том, что хотелось совершить как нибудь путешествие на кемпере, или автодоме.
И вот мы сделали это. Эмоции пока еще не утихли и потому попробую по горячим следам, так сказать рассказать всем кому интересно, о том, что увидели и как это происходило.
Но начну по порядку. А началось все, достаточно давно, хотя может и не совсем. Это все зависит от того какими мерками мерить. Норвегию, как цель путешествия, мы держали в уме достаточно долго. Но сами для себя все время находили отмазки. То цена, то дети слишком малые, то достаточно важный критерий - у нас и так короткое лето, зачем его терять на путешествие на север...
Так бы наверно продолжалось еще достаточно долго, но в прошлом году произошло одно событие, послужившее окончательным толчком к принятию решения.
Наша домашняя любимица, кошка Юта, начала стремительно терять вес, и много (простите за подробности) писать и пить. Через несколько походов к ветеринару, достаточно дорогое по деньгам обследование,
выяснилось, что у нашей кошки.... сахарный диабет. Для нас это было шоком. Мы честно говоря и не предполагали, что животные болеют такими болезнями. В итоге, врачи предложили два варианта: прощаться с кошкой или начинать колоть инсулин. Первый вариант даже не рассматривался и мы начали инъекции. Утром и вечером.Почему я об этом рассказываю?
Тут все просто. В предыдущие годы, во время наших поездок, мы кошку всегда отвозили моей маме и она успешно за ней присматривала. Но одно дело присматривать - покормить, поменять туалет. И совсем другое колоть.
Тем более, кошечка у нас с характером. её чужие и погладить не могут. Получат когтями моментально. И посему, путешествовать нам надо теперь или с кошкой. Или искать ветеринара, готового взять ее на время. Ну а раз такое дело, в голове тут-же всплыла идея с Норвегией и кемпером. Ибо в автодоме можно всем уместиться и благополучно путешествовать.
Далее начались просчеты самой поездки. Для начала были внимательно изучены все латвийские компании, сдающие в аренду кемперы. Таких оказалось немного. Около 3-5 достаточно крупных, имеющих от 2 до 4 машин. И с десяток мелких, имеющих только одну машину.
Изучив отзывы людей, арендовавших машины у мелких компаний, стало ясно, что с ними лучше не связываться. Риск заплатить и сорвать путешествие в таких случаях уж слишком большой. Хотя и цены у таких компаний, несколько ниже.
Затем возникла идея- а почему бы не взять в аренду кемпер в Швеции или в той-же Норвегии. Но изучив ценники на лето там, я понял, что аренда машины там, обойдется как минимум в 1,5- 2 раза дороже. И посему брать машину здесь, платить за перевозку ее на пароме, однозначно выгоднее, чем брать машину в том-же Стокгольме. Плюс еще один немаловажный фактор.
Беря машину здесь, у Вас появляется возможность забить его продуктами дома. А не в Швеции, где цены все-таки немного выше, чем в Латвии. Я уже не говорю про Норвегию. В итоге я начал выбирать компанию на местном рынке. Условия у этих компаний у всех примерно одинаковые. Во время заказа Вам надо оплатить примерно половину стоимости аренды, за пару дней до аренды- остальную стоимость. Плюс,
в день принятия машины, компании надо оставить залог, обозначенный в договоре, как собственный риск. Суммы в Латвии у всех примерно одинаковые. 600 Евро. Как я понял на Норвежско-Шведских сайтах- условия аренды там- примерно такие-же. Только сумма залога может быть от 800 до тысячи.
Далее в условиях начинаются некоторые различия. Некоторые компании просят сдать им кемпер таким-же чистым, как и при приемке.Некоторые нет, а честно повышают цену аренды, с условием, что машину не обязательно драить перед сдачей. В итоге я выбрал компанию кемперунома.лв, которая на нашем рынке считается достаточно дорогой.
Почему я выбрал ее. Честно говоря из-за того, что начитался достаточно много историй в интернете о том, как людей кидали на эти самые 600 евро из-за типа грязной раковины, или типа того. А про эту компанию нашлись только положительные отзывы, в том числе и от россиян, заказывавших машину исключительно по интернету. В итоге, в феврале, я разместил на сайте свое заказа, и на следующий день получил
подтверждение того, что указанные даты свободны. Они могут мне выслать счет и договор. Плюс, если я хочу, то могу подъехать к ним и осмотреть саму машину.
Я так и сделал. Подъехал к ним и увидел на стоянке несколько машин с немецкими номерами (их только пригнали оттуда и еще не растамаживали). Осмотрев, выбранную мною машину, я подтвердил, что согласен с их условиями: 120 евро в день за аренду, плюс некоторая сумма за чистку аппарата после сдачи, что снимало с меня заботы о мойке машины и риска потерять сумму, оставленную в залог. По и мэйлу получил счет и тут-же его оплатил.
За неделю до поездки, получил от них второй счет и по телефону еще раз уточнил время, когда могу ехать к ним, чтобы принять машину. Сама процедура приемки заняла около 40 минут. За это время, мне рассказали о том, как в машине отключать, включать газ. Как заливать воду,
сливать канализацию. Как пользоваться туалетом. Как его чистить. Как подключать машину к электричеству в кемпинге. Как проверить уровень воды и сливного бака. Как, уровень двух аккумуляторов.
Как включить спутниковую антену и телевизор. Как включить отопление и подогрев воды (ни разу не воспользовались). И как включать, переключать холодильник. Как открывать тент. Плюс, мне было предложено отметить все недостатки, которые можно отметить в акте приемки. Замечу сразу, по неопытности я отнесся к этому несколько легкомысленно и отметил только царапины на бампере сзади. Затем, уже по ходу путешествия, мы заметили, что створка одного из окон, была сломана и склеена
клеем. Плюс, у нас отвалился кран на кухне (ручка от крана). Слава богу при приемке именно это окно не проверили (повезло), кран я починил при сдаче ( там не было ничего серьёзного), но зато при сдаче машины было констатировано, что пропало электричество из розеток у телевизора. В итоге при сдаче деньги я не получил, ибо причину поломки можно было узнать только в сервисе. Но через пару дней, мне позвонили и сказали, что мастер констатировал сгоревший
предохранитель. В итоге всю сумму мне честно вернули. Хотя пару неприятных дней я пережил. 600 Евро все-таки не мелочёвка.
Теперь о пароме. Паром Рига-Стокгольм я заказывал в марте. Заказана была каюта с возможностью перевозки животных, плюс место для машины с габаритами 2,6 метра высотой и семь метров длины. Все обошлось около 520 Евро. Но тут тоже не обошлось без приключений. При чек-ин в Риге, мне было заявлено, что высота машины не 2,6 а все 3 метра.
- И чего теперь? Надо доплатить?, - спросил я.
-Доплатить это само собой. Но мы еще проверим есть ли места....
Проверка в итоге заняла около 10 минут, а доплата 120 Евро за туда и обратно. Но на паром слава богу мы попали:-)
Маршрут я планировал не так детально, как для предыдущих поездок, ибо кемпер предоставляет достаточно большую свободу и не привязывает Вас к определенным местам для ночлега.Было намечено около 20 пунктов, которых имел смысл посетить. Первый раз я ехал на две недели, только с одним местом, вбитым в навигатор, где я хотел бы переночевать (об этом месте позже) и абсолютно без резерваций в местах ночлега, сделанных заранее.
Выглядел наш маршрут примерно так.
Ну и в итоге об еще одном" Не слава богу", случившемся за несколько дней до поездки. За три дня до поездки, наш самый младший боец и член экспедиции, подхватил вирус, вызывавший высокую температуру под 39. Температура сбивалась, но ровно через три часа поднималась опять. И так все сутки подряд. Посовещавшись с врачом, было решено поездку не отменять.Ибо какая разница в каком доме сидеть и лечиться - на колесах или без колес?
Но сам маршрут пришлось перекраивать. Ибо вначале у нас были запланированы достаточно сложные переходы. Посему, если вначале думалось ехать по ходу часовой стрелки, то в итоге мы поехали ровно наоборот- против.
Теперь о кошке. Пройдя кучу , обязательных перед поездкой, вакцинаций, кошка приобрела чип под кожу и европейский паспорт. Но за все время поездки, ее документы так никому и не понадобились
Ой, слишком много букв у меня по началу получилось. Разбавлю их несколькими фотографиями.
Четыре танкиста и собака, после погрузки вещей и перед выездом из дома
Сэлфи на мобильник
До свидания красавица Рига.
Задняя кровать в кемпере, была сразу и без дискуссий, оккупирована самыми красивыми членами экспедиции.
Наконец то отплыли, пока Латвия и жди нас Швеция... (продолжение следует)
Отредактировано Oli_Gerdt (2014-08-19 21:12:06)