Оказывается я не рассчитал высоту кемпера и встал буквально в миллиметрах от верхнего выступа парома...Но обошлось без царапин.
Деньги за проезд собирали уже на самом пароме. С этим делом кстати везде обстояло по разному. В зависимости от наличия времени, деньги собирались или перед заездом на палубу или уже на пароме. Но везде можно было рассчитаться карточкой, что я с успехом и делал. У всех парней, принимавших деньги, на поясе висел терминал для приема карт.
А еще меня поразило кафе на одном из паромов. Стоит себе кофейный аппарат, булочки, морозилка с мороженым, пиццой. И микроволновка для того, чтобы эту пиццу разогреть.
На стене листочек с ценами и стаканчик для денег. Взял чего тебе надо, подсчитал сам сколько стоит, бросил денюжку в стаканчик. Вот и все обслуживание
Ну а нам пора в машину. Вот и берег.
Выезжаем из паром и вскоре въезжаем в Лердальский тоннель (Lærdalstunnelen) .
Чем он примечателен? А тем, что длина тоннеля составляет 24,5 километра. Его сооружение началось в 1995 году и в 2000 году было завершено. Тоннель стал самым длинным автомобильным тоннелем в мире, превзойдя Готардский автомобильный тоннель на 8 километров. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров.
Хотя , конечно, ехать по нему довольно скучно. Но норвежцы молодцы. Придумали развлечение для туристов.
Особенностью конструкции тоннеля является наличие в нём трёх значительных по размерам искусственных пещер (гротов), расположенных на приблизительно равном расстоянии друг от друга и делящих, таким образом, тоннель на четыре примерно одинаковые по длине секции. Это сделано с целью снятия у водителей напряжения, возникающего при длительном движении в однообразных условиях, а также для того, чтобы дать им возможность отдохнуть.
Едешь, едешь в полумраке... и вдруг БАХ!!! Синяя пещера. Многие люди останавливаются, фотографируются. Ну а мы гордо проехали мимо. Что мы гротов не видели что-ли?