Почему фото неровное ? Ха, а вы попробуйте удержать вырывающийся со всей мочи зонт над головой (точнее, над фотоаппаратом, голова-то ладно !), а при этом мокрыми руками ровно держать сам аппарат . Я ж не многорукая богиня Кали…
Последний взгляд на Гроте Маркт:
Пообедав и немножко обсохнув в одном из кафе на соборной площади (попался очень неплохой комплекс за 12.5 евро с традиционным томатным супом и огромной тарелкой второго), я попытался выйти к реке. Но только попытался: вот откуда, оказывается, брался ветрище ! И если возле собора зонт только выворачивало, то здесь творилось что-то невообразимое – нескольких секунд хватило, чтобы распрощаться с мыслями и о набережной, и о замке Стен . Представляете, сколь веским должны быть обстоятельства, чтоб я не посмотрел крепость ? Я, который при необходимости легко может отказаться от многого – от Лувра, от Саграды Фамилия, от королевских дворцов и парковых ансамблей – но от крепостей ?! И тем не менее – это так. Меня хватило лишь на пару снимков, причём даже фотоаппарат уже стал что-то мудрить с цветопередачей… Я не заметил даже знаменитого «людоеда» - памятника герою народного эпоса Длинному Вапперу и увидел, что он попал в кадр (воооон он, слева внизу), только недавно…
Естественно, ни о какой набережной и речи быть не могло – мне пришлось как можно быстрее вернуться и углубиться в городские кварталы, чтоб ветер стал хоть немного потише. Кстати, убежав от стихии, я сразу же очутился на … бойне. Точнее, у Дома мясников 16 века, в котором сейчас размещается Музей археологии и прикладных искусств.
Между прочим, здание оформлено в пёстрые цвета не только ради красоты: попеременное использование красного кирпича и белого песчаника по замыслу авторов символизирует - внимание ! - слои мяса и сала в тушах. Глубокий замысел…
Кстати, о набережной, точнее о реке, на берегу которой расположен Антверпен. Интересно, что в пределах городской черты через неё не существует ни одного постоянно действующего моста: имеется лишь технический разводной мост в районе порта, а все перемещения между берегами происходят по тоннелям: длинным и очень глубоким. Например, чтобы попасть в пешеходный подземный переход, надо спуститься на лифте. Вот такая особенность городской инфраструктуры Антверпена.
Совершенно случайно я заглянул во вполне обычные внешне ворота на обычной улице – и оказался во дворе, своими боковыми галереями напрминающий монастырский клуатр. Оказалось, что это была Старая биржа (Oude Beurs), основанная ещё в конце 15 века.
Внутри к зданию биржи пристроена башня, оборудованная небольшой смотровой площадкой. С неё когда-то наблюдали за приближением к городу торговых судов – много подобных мирадоров можно до сих пор видеть в испанском Кадисе. Всего в Антверпене существовала 41 такая башня, из которых до настоящего времени сохранилось 9. Интересно, что, учитывая небольшие пространства внутри башен, их «штат» составляли только люди маленького роста. А увидившие корабль первыми получали вознаграждение.
Окончательно поставив крест на надеждах посмотреть прочее из намеченного, в том числе - замок Штерксхоф (в конце концов, любой героизм имеет предел ! ), я возвращался к вокзалу практически по прямой, уже мечтая о том, чтоб сегодняшний день побыстрее закончился и даже, что для меня совершенно нехарактерно – страшно сказать, но я признаюсь – чтоб побыстрее закончилась и вся эта поездка с доставшими меня, а сегодня – окончательно добившими бельгийскими дождями. «Мама, я хочу домой !»
И даже на объективе фотоаппарата уже давно – сплошной «плач Ярославны»: