Пройдя через ворота в нижней части колокольни, попадаем в уже упомянутый двор (который когда-то тоже был одним из рыночных павильонов) - прямоугольный, каменный и слегка мрачноватый (по крайней мере, в такую погоду):
Современные нормы безопасности ограничивают число посетителей башни - не более 70 человек одновременно. Но в этот день наплыва желающих не наблюдалось, хотя небольшая очередь в кассу всё же стояла, так что восхождение было совсем не одиночным. На самый верх ведут 366 каменных ступеней спиралеобразной лестницы - настоящей, без дураков, никаких стилизаций. Периодически на стене можно было видеть таблички, показывающие текущий уровень и ставящие своей целью ужасать числом ещё предстоящих ступеней ("но смотрите, ему остаётся пройти всего три четверти пути" ):
Поднимался я очень медленно, пропуская всех, кто встречался на пути, уже возвращаясь вниз (в отличие от колокольни в Мехелене здесь единая лестница, по которой и спускаются, и поднимаются, и разойтись - задача не самая тривиальная). Не столько из-за врождённого джентльменства, сколько потому, что спешить было абсолютно некуда: чем ближе я оказывался к небесам, тем яснее становилось, глядя в редкие узкие окошки, что надежд на скорое прекращение дождя нет никаких . Периодически слышалась испанская речь: вообще я был очень удивлён, скольких испанцев я повстречал в Бельгии за всё время путешествия; ни дня не проходило, чтобы я пару раз, а то и больше не услышал ласкающее слух наречие, вызывающее столько приятных воспоминаний и ассоциаций.
Возможно, как раз из-за того, что я не торопился, подъём в целом прошёл ненапряжно и сравнительно быстро. Но, очутившись на смотровой площадке, я понял, что решение оказаться здесь было, может, и правильным, но... совершенно бесполезным - как в том анекдоте, когда праведник рассказывает священнику про свою праведную жизнь и в заключение спрашивает: "А что, батюшка, правильно ли я живу ?" А батюшка, вздохнув, ему отвечает: "Правильно-то правильно, сын мой, но... напрасно". А суть (не анекдота, а моего положения) заключалась в том, что все городские окрестности были закрыты серой мглистой дымкой, и лишь яркие крыши домов у подножия Белфорта, да башни церкви Богородицы и собора можно было, да и то с грехом пополам, рассмотреть . Так что, расстроившись, я сделал всего несколько "дежурных" снимков, больше для порядка. И уже в Москве, разбирая фото, пожалел об этом. Дело в том, что фотоаппарат, как это один раз уже было на испанских северах, "вытянул" картинку если не до идеального, то до более-менее смотрибельного уровня:
А вот вид с промежуточной высоты из узкого не приспособленного к съёмке окошка:
Но не задержался на башне я ещё и по другой причине: хоть смотровая площадка и ограждена внушительным парапетом (просто так, как показано в фильме "Залечь на дно в Брюгге", спрыгнуть с неё не удастся, это был небольшой режиссёрский вымысел), она не застеклена, а потому примерно на добрую половину щедро поливалась дождём. В результате все дошедшие сюда туристы сгрудились на оставшейся половине, что не добавляло ни удобства, ни комфорта к и без того не лучшей обстановке.
Быстро (хоть и опять пропуская встречных, правда, идущих теперь уже в другом направлении) спустившись, я ещё минут 20 простоял под аркадами "Белфортского квадрата", не столь надеясь на что-то (чуда явно не предвиделось), сколько понимая, что идти всё равно надо, но не решаясь сделать первый шаг навстречу этим хлябям, по сравнению с которыми предыдущие сегодняшние дождики имели очень бледный и недостаточно мокрый вид. Но в конечном счёте выдохнул (или наоборот вдохнул) и пошёл, а что ещё оставалось ?
Даже погода с приставкой "не" (точнее, очень большим НЕ) не смогла скрыть красоту Маркта . Здесь было всё лучшее, что можно увидеть на подобных площадях северной Европы: разноцветные и разноформенные домики - из тех, что принято называть игрушечными, готическое (если честно - неоготическое, отстроенное после пожара уже в конце 19 века) здание бывшего провинциального суда (ныне - Совета провинции Западная Фландрия), ну и колокольня, конечно же - тот самый уже многократно упомянутый Белфорт. А в центре - памятник двум героям местного сопротивления, противостоящим французам в 1302 году.