Мирина написал(а):Марина, спасибо огромное! Как всегда очень увлекательно и образовательно!
Вам спасибо, что читаете!
DM написал(а):И да, и нет.
Я тут подумала, что непотизм был на руку работникам искусства. Чем больше у папы племянников, тем больше им требуется дворцов, и тем больше у художников заказчиков. Не гуманизм обеспечивал их работой, а непотизм
Julia написал(а):но, по-моему, как раз восхищение искусством, было более искренним, чем сейчас. Лишенным рациональных оценок и сравнений.
Ой, а мне кажется, разве можно быть более искренним, чем современный зритель, идущий в музей чиста из любви к искусству? Нам не дано понять сакральное значение предметов искусства, и статусное значение для нас невозможно. Даже, если у вас есть деньги на Рафаэля, Рафаэль уже не продаётся И что нам остаётся, кроме искреннего эстетического наслаждения?
С другой стороны, именно во время Ренессанса начали создаваться коллекции, которые впоследствии стали музеями.
Вчера (по совету) слушала старую запись Басовской о папе Юлии II и его взаимоотношениях с Микеланджело. Она говорила, что папа был покровителем искусств, работающих на папскую идею, а не искусств как таковых. Понравились её слова "папа Юлий II "работал на себя, а сработал на вечные ценности".
Отредактировано CosMary (2014-06-25 20:12:40)