Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Субъективно о музеях Ватикана


Субъективно о музеях Ватикана

Сообщений 21 страница 30 из 56

21

CosMary написал(а):

мало кому запомнится, как он смотрел картинки в книжке  а живое общение, особенно, если цепляет, запоминается на всю жизнь

Да, но, когда еще не было возможности путешествовать по Европе,  было другое - молодость. И, ох, как запоминалось увиденное в книжках,  как мечталось, ведь именно  на этом тогда  воспитывались наши вкусы, хотя полиграфия оставляла желать лучшего.  А сейчас, конечно, чем больше смотришь  живописи в музеях, тем больше  творений цепляет.  И ко многим из музеев  затем возвращались - так было и с Уффици, так было  и  с  Орсэ и Мармоттан (когда уж очень по импрессионистам скучали). Да ведь и какие музеи смотрим?!
Можно немного отвлечься?
Недавно сходили в  Пушкинский музей на выставку  шедевров из собрания Академии Каррара в Бергамо, затем пробежались по музею, к Апполону, конечно. заглянули. С одной стороны хорошо, что освежили память, а с другой  стало грустно:  ведь  скульптуры это  копии, если раньше это по-другому смотрелось, другого как бы не видели, то сейчас  с грустью -  Пьеттой из Собора Святого Петра  не только неясно как восторгаться в таком исполнении, а даже узнать-то трудно (немного утрируем). Тем более, что даже на своих фотографиях видно до чего хорош мрамор, а здесь тусклые копии. Что-то ушло... Скорее  мы стали другими..
А, с другой стороны, это еще раз подтверждает мысль, что смотреть надо в реале.

0

22

Неслучайные гости написал(а):

Скорее  мы стали другими..

Ага, зажрались, грубо говоря :crazy:

0

23

sampo написал(а):

экскурсии в ватикане, о которых я говорила, наверное лучше назвать тематическими. они проходят в вечернее время (когда нет толп), могут быть нацелены на пару шедевров, около которых экскурсовод зависает на час

да, такие экскурсии могут быть интересными, жаль, что только на итальянском

sampo написал(а):

мы были однажды на такой лекции. была заявлена тема - рисунки микеланжело.

рисунки показывали на экране?

Неслучайные гости написал(а):

Что-то ушло... Скорее  мы стали другими..

Так это хорошо, что научились отличать копию от оригинала!

Volkova написал(а):

Ага, зажрались, грубо говоря

Нет, поняли, каким суррогатом нас кормят :)

0

24

Продолжаю.

Но есть в Ватикане один музей, где совсем немного посетителей, несмотря на количество шедевров. Это Ватиканская Пинакотека. Она располагается в отдельно стоящем здании, что справа от входа, и основной туристический поток туда не попадает.
Именно там я начала свой ватиканский визит и даже сделала своё маленькое открытие большого художника, с которым ранее была не знакома.

Речь пойдёт о Мелоццо да Форли.
Это имя я слышала, но, только, увидев в Ватикане его ангелов, захотела познакомиться с другими картинами Мелоццо.
Любопытно, что у меня вышло почти так, как предупреждал Муратов.

Ангелы Мелоццо более всего известны из его работ, они пользуются популярностью среди посещающих Рим путешественников. Иных, напротив, отталкивает почти болезненная приторность лиц у этих преждевременно рожденных на свет существ барокко. Но никто не станет оспаривать и в этих вещах живописной силы Мелоццо, его острого чувства колористических контрастов, его резко выраженной индивидуальности.

http://sf.uploads.ru/6nkgI.jpg

http://se.uploads.ru/lYR5G.jpg

http://se.uploads.ru/ZILVc.jpg

http://sf.uploads.ru/Zz3OS.jpg

http://sd.uploads.ru/jYJZ6.jpg

http://se.uploads.ru/ie8v7.jpg

Я зацепилась на ангелов, хотя не могу сказать, что они мне понравились. Но благодаря этим ангелам я обратила внимание на другую ватиканскую картину Мелоццо, которая мне понравилась. И оказалось, что попала пальцем в небо! Потому, что по мнению Муратова эта картина – «самый значительный из художественных памятников кватроченто в Риме»!

http://sf.uploads.ru/u4Rwv.jpg

http://sf.uploads.ru/l0YAE.jpg

Давайте разберёмся со значительностью. Для начала – сюжет.
Фреска, перенесённая на холст, называется «Папа Сикст IV благословляет Баротломео Платина на должность хранителя Библиотеки Ватикана»

Папа Сикст IV с непроницаемой физиономией а-ля монетный профиль сидит в кресле справа. Перед ним на коленях стоит гуманист Бартоломео Сакки, обыкновенно выступавший под латинским псевдонимом Платина. Платина тычет куда-то вниз. Я думала на обувь папы, типа понтифик с утра перепутал расшитые золотом бархатные тапки, не на ту ногу надел.  :D
Но, грамотные люди пишут, что «он направляет указующий перст на надпись, им сочиненную. Платина возвеличивает папу, как «строителя храмов, дорог, площадей, стен и мостов» и подчеркивает его роль в открытии библиотеки, которая раньше «томилась в пренебрежении» http://www.akmar.info/art/melotstso-da-forli/

Гуманист ё-маё, на колени бухнулся в лучших лакейских традициях!  :angry:

Папа Сикст IV очень любил своих родственников и 9-х из них вытащил из родной Савоны на высокие должности  в Рим. На картине Мелоццо мы видим четверых так называемых «папских племянников» Сикста (справа налево):
кардинал Рафаэль (или Пьетро) Риарио, кардинал Джулиано делла Ровере, граф Джироламо Риарио и Джованни делла Ровере.
По крайней мере, трое из них многим известны.

1. Первый справа.

Этот персонаж оказался самым сложным. На его прототип претендуют сразу два папских племянника – Рафаэль Риарио и Пьетро Риарио! Сначала разберёмся с Рафаэлем.

Рафаэль Риарио был 16-и летним студентом Пизанского университета (он изучал каноническое право), когда получил кардинальский сан. Возвращаясь из Пизы в Рим, студент-кардинал заехал во Флоренцию как раз в то время, когда его родственники реализовали там заговор Пацци (1478 год). Рафаэль был схвачен вроде как за компанию, но вскоре освобождён. Рафаэль Риарио – тот самый любитель искусств, который под видом античной скульптуры купил «Спящего Амура» молодого Микеланджело. По легенде кардинал подлог таки обнаружил, но, впечатлённый мастерством Микеланджело, пригласил последнего в Рим.
В возрасте 32 года Рафаэль Риарио стал архиепископом Пизы.

А сейчас смотрите внимательно!

http://sf.uploads.ru/bEe7G.jpg

Сколько лет вы дадите этому дядьке? Я бы – лет 40-45. Оказывается – нет, перед нами тот самый 16-и летний студент каноник, только что приехавший в Рим, т.к. фреска Мелоццо датируется 1477 годом (Рафаэль Риарио родился в 1461 году).
А таким Рафаэля Риарио в 1512 году написал Рафаэль Санти на фреске «Месса в Больсене» (станца Элиодоро).  Здесь кардиналу 51 год, что вполне соответствует портрету.

http://se.uploads.ru/O5t4o.jpg

В общем, я склоняюсь к тому, что на картине Мелоццо изображён не студент Рафаэль, а его брат Пьетро Риарио, которому во время создания картины было 30 лет.

2. Высокий слева в синем платье.

http://sd.uploads.ru/PJa8p.jpg

Джироламо Риарио. Прежде чем продолжу писать, не поможете ли мне: может, кто-то знает, с какой картины вырезан этот фрагмент, на котором, если верить Википедии - тот же Джироламо Риарио?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Риарио,_Джироламо

http://sd.uploads.ru/5Hzsu.jpg

Продолжение следует.

Отредактировано CosMary (2014-06-19 00:32:29)

0

25

CosMary написал(а):

там и постоять-то негде бывает, а уж посидеть...

в несезон сразу после открытия- как минимум час а то и больше на гуляние в одиночестве

0

26

CosMary написал(а):

его спроектировал и построил в 1932 году некто Джузеппе Момо

Вот и отлично, минус одна путница.

CosMary написал(а):

поиск лестницы Браманте отменяется! Мне тут знающие люди сказали, что бесполезное это занятие, т.к. туда не пускают,

Но лестницу можно все-таки увидеть,  есть спецтуры по закромам, но цена что-то душу не греет 229 Евро с носа (((
http://www.walksofitaly.com/tour_bookin … ting/6/120

0

27

melodie_del_mar написал(а):

в несезон сразу после открытия- как минимум час а то и больше на гуляние в одиночестве

Спасибо, буду знать. В несезон я никогда не попадала, зато в сезон (в прошлом году) сразу после открытия уже была толпа.

levinel написал(а):

Но лестницу можно все-таки увидеть,  есть спецтуры по закромам, но цена что-то душу не греет 229 Евро с носа (((

:tired:
Сомневаюсь, что за эти деньги находятся желающие  :nope:

0

28

CosMary написал(а):

Но есть в Ватикане один музей, где совсем немного посетителей, несмотря на количество шедевров. Это Ватиканская Пинакотека.

Марина, а у нас в  мае 2010г. в Пинакотеку народ,  видно было, целево шел. Особенно в зале Рафаэля Санти  сфотографировать понравившееся было очень трудно -  пережидали когда такие же, неравнодушные как мы,  от картин  отойдут.
Нас Мелоццо тоже поразил, в первую очередь своими ангелами, а когда увидели картину, ну просто , ах... Да и весь зал с Мелоццо хорош.
Теперь по теме. Заинтриговали  Вы, Марина, расследованием. Действительно, смелое предположение в отношении  "первого справа"- на первой фотографии ощущение, что совершенно другой человек, чем тот, который  постарше  ( на второй фотографии). Даже не по возрасту, а по форме носа - у первого, явно,  имеется горбинка, что мы не видим на второй фотографии. Вряд ли форма носа изменится с возрастом. Поэтому тоже можно предположить, что это разные люди.
И еще.  В отношении Джироламо пересмотрели свои фотографии, есть привычка снимать фрагментами, покажем покрупнее, ничего?

http://sf.uploads.ru/UJPFo.jpg

И опять ощущение, что на картине и в Википедии два разных человека. И опять прицепились к носам... На этой фотографии опять нос с горбинкой, а тот, что в Википедии приведен - курносый. И что за  фото в Википедии? Если же это все же один и тот же человек, то  на фотографии в Википедии  он сильно  моложе.

Отредактировано Неслучайные гости (2014-06-20 00:05:49)

0

29

CosMary написал(а):

Сомневаюсь, что за эти деньги находятся желающие

Ну я точно не из желающих, хотя ,судя по количеству туров , какой-то спрос есть.

0

30

Неслучайные гости написал(а):

Марина, а у нас в  мае 2010г. в Пинакотеку народ,  видно было, целево шел. Особенно в зале Рафаэля Санти  сфотографировать понравившееся было очень трудно -  пережидали когда такие же, неравнодушные как мы,  от картин  отойдут.

Видимо, нам повезло, при нас было очень малолюдно, хотя, верно, в зале Рафаэля народ присутствовал.

Неслучайные гости написал(а):

В отношении Джироламо пересмотрели свои фотографии, есть привычка снимать фрагментами, покажем покрупнее, ничего?

Прекрасное увеличение! Спасибо, теперь Джеромо Риарио  можно лучше разглядеть!
А нет ли увеличенного фрагмента группы справа?

Неслучайные гости написал(а):

И что за  фото в Википедии? Если же это все же один и тот же человек, то  на фотографии в Википедии  он сильно  моложе.

Удалось разобраться, что фото в Википедии - фрагмент картины Боттичелли "Сцены из жизни Моисея", что на стене Сикстинской капеллы (иллюстрация в следующем посте). Боттичелли работал в Сикстинской капеле в 1481-1482 годах, следовательно Джеромо Риарио у него на 4-5 лет старше, чем у Мелоццо. Мне кажется, это возможно. Знатоки говорят, что портретное сходство - не достоинство Боттичелли )

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Субъективно о музеях Ватикана