Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Вокруг Барселоны (Вик, Сан-Кугат, Вилафранка дель Пенедес, Жирона...)


Вокруг Барселоны (Вик, Сан-Кугат, Вилафранка дель Пенедес, Жирона...)

Сообщений 11 страница 20 из 47

11

Рядом с "собором" находится ещё одно старое здание, впрочем, тоже неоднократно реконструированное - Королевский дворец 13 века. Согласно легенде, именно здесь упокоился (с миром или нет - известно лишь Всевышнему) арагонский король Педро III, называемый также Великим. Дворец состоит из двух разнородных зданий, одно из них - более высокое, имеющее форму башни.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8179.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8192.JPG

   Педро III вообще был интереснейшим историческим персонажем. События, происходившие во время его царствования, вполне достойны пера мастера исторических детективов. Сын знаменитого Хайме Завоевателя, он оказался в самом центре политических событий в европейском Средиземноморье. Внутренние распри, мятеж младшего брата на Майорке, военная компания в Тунисе, покорение Сицилии, в ответ на которое римский папа Мартин IV даже низложил Педро III с королевского трона и объявил против него - ни мало ни много - крестовый поход, успешная война с Францией... По иронии судьбы, именно тогда, когда многие внутренние и внешние проблемы были так или иначе решены (многие из них - успешно), в монаршую дверь постучалась костлявая дама с косой, и возрасте всего 46 лет король Арагона скончался, как считается - именно здесь, во дворце Вильяфранки-дель-Пенедес.

   Интересным фактом является и то, что Педро III обладал поэтическим даром - в истории остались два его стихотворных произведения. Это нашло отражение в «Божественной комедии», где  Данте изобразил Педро III, поющего у врат Чистилища вместе со своим врагом Карлом I Анжуйским (у которого и была отвоёвана Сицилия). И даже в одной из новелл «Декамерона»: «случилось, что король Пьетро Арагонский … возмутил остров Сицилию и отнял ее у короля Карла».

   Вскоре после смерти Педро III здание Королевского дворца перешло в собственность монастыря Сантес Креус (расположенного неподалёку от Таррагоны), который владел им вплоть до дезамортизации 1835 года. К счастью, разрушить дворец не успели, поскольку уже через несколько лет его приобрёл местный житель, некто Кристофер Мила, устроивший в нём таверну. А с 1939 года именно здесь находится вышеупомянутый "винный" музей VINSEUM.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8207.JPG

   На площади Санта-Мария можно увидеть ещё несколько интересных зданий и главный современный символ Вилафранки - кастель, человеческую пирамиду (естественно, в камне). Хотя этот монумент по своей натуралистичности полностью уступает аналогичному памятнику в Таррагоне.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8202.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8193.JPG

   С другой стороны от собора, напротив Королевского дворца, расположено ещё одно неосредневековое сооружение – дворец Бальта (с ударением на последнем слоге) начала 14 века, позже неоднократно реконструированный, но сегодня имеющий вполне аутентичное обличие особняка каталонской знати давно прошедших времён.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8181.JPG

   Барельеф на одном из зданий:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8197.JPG

   Завершает картину интереснейшей площади Санта-Мария небольшая готическая часовня, когда-то бывшая частью несохранившегося госпиталя Св. Духа:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8190.JPG

   Здесь же начинается внешне похожая на сквер или бульвар вытянутая площадь имени арагонского короля Хайме I (который Завоеватель). В её глубине (за деревьями почти не видно) расположен так назывемый casa Gomà, бывший дом епископа, а ныне – муниципальная бибилиотека.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8189.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8196.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8198.JPG

0

12

Буквально в двух шагах отсюда находится ещё одна красивая площадьСв. Иоанна (Sant Joan). С двух сторон её обрамляют броские красные дома с полукруглыми аркадами, а с третьей – прекрасная одноимённая церковь. В центре площади расположен фонтан.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8169.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8170.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8165.JPG

   Церковь Sant Joan была основана в 14 веке знаменитым военно-духовным Орденом иоаннитов (госпитальеров). Его рыцари обосновались в Арагоне после того, как король Хайме Завоеватель (кстати, отец вышепомянутого Педро) пожаловал Ордену земли и недвижимость в благодарность за помощь при отвоевании Валенсии у мусульман.  Сегодня церковь используется как зал для экспозиций, хотя несколько раз в год здесь ещё проводятся мессы.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8171.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8167.JPG

   Площадь Св. Иоанна плавно переходит в Plaça de la Vila со зданием местного айюнтамьенто – ещё одним бывшим средневековом дворцом именитого каталонского рода, датируемым 14 веком. Хотя его фасад, созданный всего 100 лет назад и входящий в «каталог» местного модерна, к тем временам, конечно же, отношения не имеет.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8233.JPG

   Пожалуй, лишь одна из значимых достопримечательность Вилафранки находится в некотором отдалении от главных городских площадей – это бывший монастырь Св. Франциска 13 века, от которого, впрочем, сохранилось не так уж много: церковь, клуатр и часть внешнего фасада. Хотя, с другой стороны – это не так уж и мало ! :shine:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8208.JPG

   Монастырский клуатр открыт для свободного посещения буквально с улицы, хотя тоже имеет свои часы работы. Свой сегодняшний вид он приобрёл после реконструкции 17 века, хотя кое-где сохранились следы более древних времён, например, гробницы 13 веков на внешних стенах галерей. Здесь же можно увидеть несколько керамических панно со сценами из жизни Антония Падуанского, ранее находившиеся в посвящённой этому святому капелле в церкви. Ну и, конечно же, традиционный колодец-фонтан.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8211.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8218.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8210.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8213.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8221.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8222.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8224.JPG

   Одна из гробниц, датируемая 1299 годом:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8220.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8219.JPG

0

13

На улицах Вилафранки, как и практически любого каталонского города, «в ассортименте» представлена архитектура модерна начала 20 века:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8164.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8227.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8229.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8230.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8232.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8226.JPG

   Здание на последней фотографии – штаб-квартира местной ассоциации кастельеров, как я уже писал – самой титулованной в Каталонии. Естественно, эта тема не могла не отразиться и на продаваемых здесь сувенирах:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8175.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8174.JPG

   Если Вилафранка – столица каталонского виноделия, то столицей «каваделия» является расположенный неподалёку городок Сан-Садурни-д'Анойя (Sant Sadurní d’Anoia). Здесь работают около 80 изготовителей этого «шампанского», которые вместе производят почти три четверти всей испанской кавы. Одним из самых известных предприятий является компания Freixenet, бодега которой находится прямо напротив местного вокзала:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8234.JPG

0

14

<<<<<<<<<< ------------------------------------- ФИГЕРАС ------------------------------------- >>>>>>>>>>

   В Фигерасе мы очутились как-то неожиданно, по крайней мере, для меня %-) . Ещё до поездки моя сеньорита внезапно высказала желание побывать в музее некоего сеньора с именем, знакомым, наверное, каждому – Дали. Мне удалось, и как тогда казалось успешно, замять эту тему и переключить внимание моей сеньориты на более интересные ценности, которыми в изобилии располагает славная Каталония. Я даже убедил её прочесть пару книжек, написанные «от первоисточника: автобиографические «Дневник одного гения» и «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим», после которых, на мой взгляд, не только исчезает интерес к музею, но при одном лишь упоминании имени данного сеньора возникает состояние, испытываемое при сильной корабельной качке :smoke: . Чего стоят, к примеру, цитируемые главы (названия которых я хотел привести, но, просмотрев их, ужаснулся и постеснялся) из «сочинения» «Искусство пука» или сравнительный анализ собственных утренних и дневных, простите, испражнений :mad: .

   Безусловно, Дали был человеком с расширенным сознанием и мог видеть нечто недоступное обычному трёхмерному взору. Было ли гениальным то, как он пытался это выразить ? Думаю, единственно правильного ответа на этот вопрос не существует, и слова тех, кто признаёт его гением, правильнее всего трактовать как «мне это нравится» и «я понимаю, что он хотел этим сказать». И слава Богу – если только их преклонение перед творчеством Дали не превратится в подражание его образу жизни…

   Как бы то ни было, но тратить драгоценное «испанское» время на Дали мне было безумно жаль :tired: . Но… желание сеньориты, как известно, закон, поэтому когда уже «на месте» вопрос встал вновь, я понял, что лучшее, что можно сделать в такой ситуации – преподнести «на блюдечке» этот … музей моей половинке :crazyfun: . Ехать специально в Фигерас из Барселоны, конечно, было чистым безумием (около 5 часов одной только дороги в обе стороны), поэтому пришлось прибегнуть к классическому варианту: объединить его с запланированным посещением Жироны. С оговоркой, что лично моей ноги за порогом музея не будет. Тем более, что моя первая попытка посмотреть его – 15-летней давности – окончилась крахом: не помню уж, после первого или второго зала, но очень быстро я понял, что мы с Дали несколько расходимся в видении мироздания и покинул музей, после чего в ожидании остальной группы (тогда это был экскурсионный тур) просто погулял по городу.

   В общем, нечто подобное получилось и сейчас – с той лишь разницей, что в этот раз Фигерас был накрыт серой пеленой и совсем не весенним дождём. Но даже он не убедил меня отдаться загадочному искусству гения-безумца (как говорится, каждый подчеркнёт то, что ближе ему) и, «сдав» мою сеньориту входному музейному контролёру, я отправился обозревать окрестности под дождём (точнее, под зонтом и дождём), колеблющимся между умеренным и до противного сильным.

   Вообще моей программой-максимум было дойти до крепости Сан-Фернандо, и в другой раз я наверняка так и поступил бы. И даже сейчас я уже было отправился в его направлении, но вовремя осознал, что два километра пути (с учётом обратной дороги), причём открытого – слишком неуютное мероприятие для дождливой погоды. Но по ближайшим окрестностям я всё же прогулялся :rain:  – и даже получил определённое удовольствие: где-то в глубине души я всё-таки люблю дождь (недаром «рыба» по Зодиаку !), особенно в городе, особенно в сумерках, когда разноцветные огни фонарей и витрин многократно отражаются в мокрых улицах, создавая внутри какое-то необъяснимое чувство уюта :) .

   В результате этой прогулки без карты и плана родился спонтанный и немного хаотичный, но, как мне кажется, довольно симпатичный фотоэтюд, который я по аналогии с Мюнхеном незатейливо назвал «дождливый вечер в Фигерасе»:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8531.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8530.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8535.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8537.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8536.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8547.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8549.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8550.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8544.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8532.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8540.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8543.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8545.JPG

   Прямо напротив входа в музей Дали находится красивейшая приходская церковь Св. Петра. После многочисленных разрушений и перестроек (последняя из которых имела место уже в середине 20 века) она получила прекрасный неосредневековый романо-готический облик, которого, возможно, никогда не имела в исторической действительности.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8529.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8542.JPG

   А вот внутри церковь практически пустая, как и многие прочие в Испании, сожжённые во время гражданской войны прошлого столетия...

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8519.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8521.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8522.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8523.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8520.JPG

   А Дали мою сеньориту не впечатлил… :suspicious:  Но это меня даже обрадовало: значит, на мир мы смотрим всё же одними глазами ! 8-)

0

15

savl написал(а):

А Дали мою сеньориту не впечатлил… :suspicious:

Ну что бы понимать гениев 20го века нужно быть немного стукнутым головой в том же направлении, что и они. Так что не удивительно, что не все понимают их творчество. Я вот обожаю Дали, а мою сеньору просто плющит от Кандинского, а я ни в зуб ногой, что там можно понять в этой красочной размазне  :canthearyou:.  Вот так и живем ...

Мокрый Фигерас очень даже симпатичный  :cool:

0

16

<<<<<<<<<< ------------------------------------- ЖИРОНА ------------------------------------- >>>>>>>>>>

   Ну что ж, настал черёд главного хита этой поездки. Я побывал во многих городах Испании, большинство из которых мне понравились. Многие - вызвали восхищение. Некоторые же оставили впечатление, для описания которого даже слова "восторг" будет недостаточно. По таким городам не только ходишь с "раскрытым ртом", они проникают в самую душу, резонируя там с какими-то потаёнными уголками, и этот резонанс рождает ощущение чего-то очень СВОЕГО, очень близкого и родного. Я думаю, именно в такие моменты у поэтов рождаются стихи, у композиторов – музыка, ну а мне, лишённому высоких талантов, остаётся только облекать эти чувства в скудные строки.

   Итак, Жирона. Красавица Жирона, великолепная Жирона :cool: . Херона по-испански, если хотите. Город, донёсший до нас аромат средневековья, который мне практически не удалось отыскать в Барселоне. Город с потрясающими видами, с колоритными улочками, суператмосферными уголками, а главное - с тем не сравнимым ни с чем духом времён, ради которого я и путешествую по Испании и другим странам. И теперь благодаря Жироне мой личный "испанский супер-топ" увеличился до шести городов :shine: .

   Я совершенно не разделяю мнение тех, кто принижает значимость и интересность Жироны из-за её типа как повышенной туристичности ^^ . Да, согласен, тем, кто попал сюда в пик сезона отпусков, да ещё умудрился очутиться в окружении групп из приехавших сюда туристических автобусов, позавидовать трудно. Меня и самого когда-то давно привёз сюда такой же автобус. Но тогда у меня были совсем другие интересы, а гид был "нашим всем", "светом в окошке" и вообще, как капитан на корабле, "вторым после Бога". Так что я прекрасно знаю, где и куда здесь водят туристов и уверяю, что интересных (и даже - интереснейших !) мест, не затоптанных группами, в Жироне предостаточно :flag: .

   Разумеется, нельзя сказать, что "самостоятельные" и "групповые" гости Жироны видят совершенно разные города. К примеру, классических видов с моста на реку и буквально вырастающие из её вод разноцветные дома не избегает никто. Ведь действительно красиво, что тут скажешь ! :cool:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8236.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8238.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8256.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8259.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8255.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8258.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8274.JPG

   Между прочим, красный мост на последней фотографии – одно из сравнительно ранних творений самого Г. Эйфеля.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8254.JPG

   Кстати, карпов в реке 15 лет назад было намного больше :glasses: . Может, это как-то связано с сезоном, но сколько мы ни вглядывались, увидели всего несколько...

   Жирона захватывает и очаровывает сразу же за рекой, можно сказать, ещё на границе между новым и старым городами. Всего несколько секунд - и ты прочно попадаешь в сети её обаяния, высвобождаться из которых нет ни малейшего желания...

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8518.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8239.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8241.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8242.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8245.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8263.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8250.JPG

0

17

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8251.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8266.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8269.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8270.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8276.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8279.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8287.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8277.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8243.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8264.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8288.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8281.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8265.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8275.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8293.JPG

0

18

Наибольшая вероятность оказаться в море таких же, как и ты, "понаехавших" - возле собора, к которому здесь, как и в Рим, ведут  все пути-дороги. Впечатляющая 90-ступенчатая лестница, построенная в 1607 году, поднимается к его главному фасаду, в целом строгому и аскетичному, с которым не слишком гармонирует барочно-классический портал 18 века:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8302.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8368.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8369.JPG

   А вот в архитектурном ансамбле (как бы банально ни звучало это словосочетание !) перед собором гармония полная. Он дивно хорош ! :cool:  Это тот случай, когда каждое отдельное сооружение вкупе с окрестными панорамами растворяются в общей "картинке", создавая великолепное цельное зрелище:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8309.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8307.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8304.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8305.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8362.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8367.JPG

   Южный портал (Апостолов) собора был построен в 14 веке. Однако он смотрится как новодел - и именно таковым и является. Дело в том, что до 1936 года портал выглядел совершенно иначе:

http://foto.awd.ru/data/media/92/apostols_103.jpg

   В нишах по обеим сторонам от ворот располагались 12 статуй, установленных здесь в середине 15 века. Они изображали апостолов: 11 первых учеников Иисуса и Св. Павла, уверовавшего, как известно, уже после Воскресения Христа, но сделавшего для пропаганды новой религии, возможно, больше остальных.

http://foto.awd.ru/data/media/92/apostols_esquerra.jpg

   Во время гражданской войны скульптуры были разрушены, но каким-то образом две из них (Петра и Павла) уцелели, и теперь их можно увидеть у входа в Капитулярный зал:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8359.JPG  http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8360.JPG

   Сам же портал был практически полностью перестроен на готический манер уже в 1975 году:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8365.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8366.JPG

0

19

Изнутри собор несравненно интереснее, чем снаружи. А главное - намного атмосфернее, аутентичнее, здесь чувствуется сакральный дух настоящего средневекового храма. Интересным фактом является то, что главный неф собора Жироны считается самым широким готическим нефом в мире и вообще вторым по ширине после римского собора Св. Петра. А несколько лет назад в соборе после 15-летнего отстуствия, связанного с реставрацией клироса (места перед алтарём), вновь появился знаменитый серебряный балдахин на четырёх столбах, изготовленный в начале 14 века.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8345.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8357.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8337.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8338.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8348.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8353.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8354.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8358.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8352.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8347.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8343.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8344.JPG

0

20

В соборе похоронен один из Рамонов Беренгеров (с порядковым номером 2, прозванный за густые светлые волосы Головой-из-Пакли) - барселонских графов, правящих в 11-12 веках (напомню, что памятник 3-му установлен перед стенами Готического квартала Барселоны, а 4-й своим удачным браком практически объединил Каталонию с королевством Арагон). Он был убит своим братом-близнецом и соправителем Беренгером Рамоном (как видим, особыми изысками средневековая ономастика не отличалась :crazy: ).

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8350.JPG

   Существует предание, согласно которому убийца был изобличён благодаря некоему соколу, указавшему проезжающему мимо крестьянину место захоронения трупа, а потом невесть как оказавшемуся в соборе на церемонии похорон как раз в то время, когда хор пел о Каине, убившем своего брата Авеля. В память об этом событии сокол изображён на северном портале, названном в честь архангела Михаила.

   Купель для крещения была высечена из цельного камня в 16 века и сначала находилась на паперти, то есть снаружи перед входом в собор. Во время реконструкции начала 18 столетия её перенесли внутрь и установили в часовне, получившей название Крещенской. Чаша имеет 10 боковых граней, в центре которых изображены апостолы.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8336.JPG

   Любопытна ещё одна капеллаСвятых мучеников, где захоронены 4 христианина, живших в 3 веке в эпоху императора Диоклетиана и убиенных в Жироне за свои убеждения. Их барельефы в полный рост видны в нижней части гробницы между арками. А вот бюсты вверху были добавлены уже спустя 300 лет, в середине 17 века.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8351.JPG

   Интересно, что именно в этой капелле чествовался религиозный культ Карла Великого, знаменитого франкского монарха 8 века. Сам Карл никогда не был в Жироне, но при его правлении город был отвоёван франками у арабов и стал частью Королевства Аквитания (на трон которого был посажен сын Карла Людовик, названный  Благочестивым - первый из ставших впоследствии знаменитыми французских Людовиков), а чуть позже вошёл в состав  так называемой Испанской марки - "буферной", как сейчас сказали бы, зоной между христианскими землями и мусульманскими эмиратами. В середине 14 столетия установлением жиронского епископа Карлу стали поклоняться как Святому (san Carlomagno), причём на алтаре часовни была установлена небольшая статуя короля Педро IV работы известного тогда скульптура Хайме Каскальса (Jaume Cascalls), которая почему-то выдавалась за изображение Карла. В 14 веке римский папа Сикст IV отменил «святость» Карла Великого и запретил его церковный культ, но скульптура простояла в капелле Святых мучеников аж до 19 столетия. Сейчас её можно видеть в сокровищнице собора.

   От романского собора раннего средневековья (12 века) до наших дней сохранились внутренний дворик - клуатр и колокольная башня Torre de Carlomagno, названная в честь Карла Великого.

   Дверь, ведущая из собора в клуатр, была прикрыта и выглядела запертой, возможно, поэтому практически все посетители проходили мимо неё. А может, они просто были не столь любопытными, как мы... И даже когда мы не поддались внешнему впечатлению, "дёрнули за верёвочку" (то есть за ручку двери), а она возьми - и без всяких проблем и распахнись, нашему примеру никто не последовал, чему мы были несказанно рады: в тот час мы оказались единственными гостями этого прекрасного дворика - это было несколько непривычно и ужасно здорово ! :cool:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8329.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8310.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8313.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8314.JPG

   Клуатр только на первый взгляд кажется квадратным. На самом деле он имеет форму неправильной трапеции, поэтому все его боковые галереи различны по длине. Но их всех объединяют интереснейшие капители - в них нашли отражение и мифология, и ботаника с зоологией, и история, и фольклор, и Библия в составе обоих Заветов  - в общем, полный цикл самых разных наук, недаром в средние века архитектура считалась учебником и источником познаний для безграмотных.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8311.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8331.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8334.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_8332.JPG

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Вокруг Барселоны (Вик, Сан-Кугат, Вилафранка дель Пенедес, Жирона...)