А теперь о грустном. О том, как уникальный интерьер превратили в полное…дерьмо. Тут хочется ругаться матом, другие слова не передают глубины разочарования. Но все по порядку. Мне придется прибегнуть к фото из Сети, чтобы рассказать что было и что стало.
Что же произошло с некогда уникальным рестораном ЦДЛ, куда вход был только по членским карточкам ?
В 2001 году ресторан перешел в аренду к тут уже не раз упомянутому Андрея Деллосу. Деллос, большой любитель антиквариата, к интерьеру, выполненному по эскизам П. С. Бойцова, подошел вполне бережно, но возможно добавил мебель и кое-что из антуража в стиле кого-то из Людовиков, чем вряд ли сильно нарушил старинный интерьер. Думаю, что все фото старого интерьера, найденные мною в инете, относятся к «деллосовскому» периоду ресторана, и все выглядело очень достойно. Но с какого-то момента Деллос от ресторана ЦДЛ отказался, возможно это произошло в мае 2013г.
И вот мы с Галей оказались тут 28 марта, и ресторан только открылся после длительного перерыва.
Теперь он перешел в руки Алексея Зимина, ресторатора и ведущего кулинарного шоу на НТВ "Готовим с Алексеем Зиминым " . Зимин посчитал интерьер тяжелым, помпезным, ему захотелось сделать его более современным и он с помощью дизайнерского бюро Wowhaus решил воспользоваться для создания нового образа ресторана элементами оформления телевизионных студий. Временными, лёгкими, легко разбираемыми. Его бы воля –от старой отделки вообще бы ничего не осталось, но это памятник архитектуры и тут ничего ломать нельзя. Поэтому все эти пластиковыми чуждые элементы, которыми закрыли по максимуму богатейшие элементы декора конца 19в., слава богу, легко убираются.
Итак, мы вошли в вестибюль, спустились по лестнице в гардероб. Тут нас сразил наповал гардеробщик, хотя это слово в нему не подходит. Это больше метродотель, пожилой господин в смокинге и с бабочкой, с красиво причесанной седой головой. Безумно импозантный, он работал в ресторане давно. Он спросил –бывали ли мы здесь раньше и предупредил, что после реконструкции ресторан «несколько» изменился. Сказано это было с легкой грустью. Он обратил наше внимание на лестницу, которая раньше была деревянной, а теперь стала бетонной. Мы стали подниматься по лестнице, вдоль нее стояли какие-то жуткие современные светильники в виде высоких стеклянных трубок.
Нас провели в главный зал, который называется «Дубовый». Мы сели так, чтобы можно было видеть весь зал. Он большой, на 2 этажа, у него деревянный готический потолок , достойный церкви. Балки более мощные, чем в холле особняка Берга.
Начну с фото из инета –вот как это выглядело раньше. (уж не взыщите за качество-что смогла найти)
«Дубовый» зал имеет два яруса. Красивая резная лестница ведет на антресоль второго этажа, комнаты которого имеют балконы, выходящие в зал. Мебель из осветленного дуба. Стены были затянуты красным шелком с позолотой. Антресоль как хоры в церкви, там на этих хорах на стене висел гобелен, сделанный копией старинного.
Параллельно буду рассказывать поподробней о бывших владельцах особняка.
Княжеский род Святополк-Четвертинских старый славный род, который всегда был близок к трону и верно служил русскому царю. Сам князь был родственник самых известных московских дворянских семей. Он кузен княжны Прасковьи Сергеевны Щербатовой, в замужестве графини Уваровой, в которую был влюблен Лев Николаевич Толстой. Она та самая Китти Щербацкая из его «Анны Карениной». Увлекался князь лошадьми и замками. За свою жизнь он выстроил их два - на Поварской и в усадьбе Успенское-Вяземское в Одинцовском районе.
Внутри дом тоже устроен как небольшой ренессансный замок. Входящий попадает на деревянную темную лестницу, ведущую в парадную гостиную. И как в средневековье лестница таит потайные двери, по которым можно незамеченным пройти на потайные хоры парадной гостиной. Деревянную отделку дом получил богатую от знаменитой мебельной фабрики Петра Александровича Шмидта, на сестре которого был женат архитектор Петр Бойцов. «Дубовый» зал –это и есть бывшая парадная гостиная.