Ну хоть без съемки, но по зальчикам походили ? Вокруг второго этажа ?
Путешествие по необычным ресторанам Москвы: поесть и посмотреть
Сообщений 491 страница 500 из 1000
Поделиться4922014-07-20 21:10:46
Да только второй этаж, залы )))
Какая шикарная люстра-супер
И немножко по террасе... Там же на втором этаже, там был свет и фото получилось бы чуть лучше, но кто то сидел из посетителей и я опять бесславно ушел
Поделиться4932014-07-21 12:11:29
Ресторан Центрального дома литераторов на Поварской улице
Рассказывая про особняк Берга в теме Особняк Берга –Посольство Италии я пообещала рассказать про еще одну работу архитектора П.Бойцова, но уже в этой, в ресторанной теме. Вот, обещанный сюжет.
При написании использовала следующие источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/_#.D0.9E.D1.81.D0.BE.D0.B1.D0.BD.D1.8F.D0.BA_.D0.A1.D0.B2.D1.8F.D1.82.D0.BE.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D0.BA-.D0.A7.D0.B5.D1.82.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.82.D0.B8.D0.BD.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.28.E2.84.96.C2.A050.29
http://il-ducess.livejournal.com/339538.html
http://battle.mn.ru/moscow/20121016/328854228.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/,__
Попасть в ресторан ЦДЛ надо было бы давно, но последний год он был закрыт на ремонт. И вот, этой весной я с Галей пошла на пешеходную экскурсию по Поварской улице. Экскурсия закончилась как раз напротив здания ресторана ЦДЛ (Поварская ул. д.50) , которое сверкало свежеотреставрированными стенами, пожалуй, слишком белыми, каким было это здание до реставрации я показывала как-то в «Московской мозаике», поэтому скопирую оттуда прежний вид особняка.
Из Википедии:
«Особняк построен в 1887 году по заказу князя Бориса Владимировича Святополк-Четвертинского по проекту архитектора П. С. Бойцова, руководство строительством осуществлял архитектор А. Г. Венсан. По стилистике особняк близок замковым постройкам французского ренессанса и барокко. Обращённый к улице главный вход в здание заглублён под сводчатую сень, к которой примыкает выразительная металлическая ограда с рисунком, основанном на мотиве спирального завитка. Крыша разновеликая, щипцовая с мансардными выносами и барочными завитками. Плоскости фасадов обрамляет угловой руст. Щипец сени крыльца, которое одновременно является балконом, украшен гербом
После князя Б. В. Святополк-Четвертинского дом перешёл графине А. А. Олсуфьевой — жене генерала от кавалерии и известного филолога А. В. Олсуфьева, в связи с чем в некоторых источниках здание упоминается как «особняк Олсуфьева». По преданию, особняк Олсуфьевых посещал император Александр. Здесь он якобы споткнулся и сломал ногу, поднимаясь из Дубового зала по узенькой лесенке.
А. А. Олсуфьева владела особняком вплоть до революции 1917 года. В первые советские годы в доме проходили заседания Академии вольной духовной культуры, которые вёл философ Н. А. Бердяев. Позже в здании была размещена городская беднота, которая жила здесь до 1925 года. Затем дом занял отдел детских учреждений при ВЦИК.
С 1932 года по просьбе М. Горького бывший особняк Святополк-Четвертинского был передан под размещение Центрального дома литераторов (ЦДЛ). С 1934 года в здании также размещается научная библиотека Центрального дома литераторов, в фондах которой около 400 тысяч книг, журналов и газет. ЦДЛ сразу стал любимым местом писательского сообщества, даже в военные годы жизнь в ЦДЛ не останавливалась. Здесь была устроена столовая для писателей и членов их семей. Для любителей же литературы ЦДЛ стал своеобразным храмом словесности. И это тоже не пустые слова. Попасть на встречу в ЦДЛ поколения москвичей почитали за честь, воспринимали как яркое праздничное событие своей жизни.
В 1955 году по проекту архитектора А. Е. Аркина со стороны Большой Никитской к особняку было пристроено новое здание ЦДЛ.
Еще в 60-егоды 20в. в ЦДЛ появилось кафе, потом превратившееся в ресторан. Это место было известно творческой элите и коренным москвичам, и на протяжении многих лет ресторан являлся одним из самых ярких и аристократичных во всей столице. Здесь читали свои рукописи, спорили, отмечали юбилеи, а иногда и просто забегали выпить чашечку кофе Твардовский, Симонов, Шолохов, Фадеев, Зощенко, Окуджава и другие.
Надолго останутся в памяти встречи с героями – космонавтами во главе с легендарным Юрием Гагариным. В стенах Дома побывали всемирно известный датский физик Нильс Бор, художник и прогрессивный общественный деятель США Рокуэлл Кент, Жерар Филипп, Марлен Дитрих, Индира Ганди, Джина Лоллобриджида.
В конце 1980-х годов была проведена реставрация здания, которая не затронула основные конструктивные элементы особняка, а декоративные детали интерьера были восстановлены. Вот на это факт я особо обращаю внимание, а почему –скоро поймете.
В 2004 году особняк Б. В. Святополк-Четвертинского и примыкающее к нему со стороны Большой Никитской улицы здание приняты под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения. В настоящее время в здании работает известный клуб-ресторан «ЦДЛ».
Поделиться4942014-07-21 12:11:55
А вот такую боковую башенку этого же особняка можно увидеть с территории соседней усадьбы.
А теперь фото особняка уже после ремонта.
И немного подробней про архитектора Бойцова, некоторые работы которого я упомянула в теме про особняк Берга.
Из Википедии:
Пётр Самойлович Бойцов (1849, Нижний Новгород — после 1918, Москва) — русский художник, дизайнер, архитектор-эклектик, который специализировался на усадебном строительстве с использованием мотивов неоготики. Строил усадьбы-замки в Московской и Владимирской областях, особняки в Москве, Киеве, Нижнем Новгороде.
Жизнь П. С. Бойцова мало изучена; приведенные выше годы рождения и смерти — не установлены точно. Считается, что Бойцов — самоучка, так и не получивший разрешения (лицензии) на производство строительных работ; также вероятно, что он обучался в Строгановском училище технического рисования . В 1860-х — 1870-х годах работал в Нижнем Новгороде; первое время занимался прикладным искусством — создавал мебель, скульптуру, орнаментальную живопись; с 1870-х годов, несмотря на отсутствие свидетельства на право производства строительных работ, начал архитектурную деятельность. В 1878—1881 годах работал помощником Р. Я. Килевейна при перестройке и реставрации Староярмарочного собора и строительстве Новоярмарочного собора на Нижегородской ярмарке.
В Москве Бойцов женился на дочери (или сестре) мебельного фабриканта П. А. Шмита (отца Н. П. Шмита), работал на шмитовской мебельной фабрике, проектировал мебель и интерьеры. В середине 1880-х годах. Бойцов входит в круг наиболее востребованных московских архитекторов, среди его заказчиков — преимущественно родовая аристократия. В 1882 году принял участие во Всероссийской художественно-промышленной выставке и был удостоен Серебряной медали за архитектурные и дизайнерские проекты.
В 1890—1895 годах Бойцов безвозмездно принял участие в разработке оформления залов Императорского исторического музея. В 1896—1897 годах разработал проект Городского музея древностей и искусств в Киеве (построен по проекту Бойцова с некоторым изменением деталей архитектором В. В. Городецким). В 1898 году принял участие в архитектурном конкурсе на проект Музея изящных искусств, получил за него поощрительную золотую медаль. Несмотря на то, что Бойцов не был допущен к проектированию и строительству музея, его проект был взят за основу Р. И. Клейном при дальнейшей разработке проекта музея.
Так как Бойцов не имел официального права на производство строительных работ, строительство по его проектам вели другие архитекторы (А. В. Флодин, А. Г. Венсан, Н. А. Мемнонов, К. А. Дулин и другие).
Императорская академия художеств в 1890 году отказала ему в звании академика (начальный уровень признания художественных заслуг в те годы), и только в 1911 году Бойцов был принят в Московское архитектурное общество. Вплоть до конца 1918 года жил в собственном доме на Спиридоновке. Дальнейшая судьба зодчего неизвестна.
Более подробно о судьбе обитателей этого особняка расскажу уже «внутри».
Мы с Галей не планировали идти в ресторан ЦДЛ, вроде он должен был быть еще на ремонте, но увидели, что дверь открылась и оттуда кто-то вышел. Мы заглянули вовнутрь и охранник пригласил нас посетить ресторан, который всего неделю как открылся после обновления.
Поделиться4952014-07-21 13:06:12
Что-то они и надпись "забелили" (чтоб никто не догадался?)
Поделиться4962014-07-21 13:25:01
Что-то они и надпись "забелили" (чтоб никто не догадался?)
ой, Наташ, если б только надпись...
какой "сюрприз" нас ждал внутри - скоро узнаете
Поделиться4972014-07-21 14:26:54
охранник пригласил нас посетить ресторан
чудеса продолжаются
Поделиться4982014-07-21 15:44:27
Это место было известно творческой элите и коренным москвичам, и на протяжении многих лет ресторан являлся одним из самых ярких и аристократичных во всей столице
а известные события в "Мастере и Маргарите" не здесь происходили?
А теперь фото особняка уже после ремонта
м-да, слишком белый! какой-то холодный стал и не уютный с виду.
Поделиться4992014-07-21 15:51:33
а известные события в "Мастере и Маргарите" не здесь происходили?
Здесь. Об этом еще скажу
м-да, слишком белый! какой-то холодный стал и не уютный с виду.
ну белизна то быстро сойдет при нашей то грязи, а вот насчет другого...
чудеса продолжаются
ага, только иногда они бывают со знаком "минус"
Поделиться5002014-07-21 15:56:32
Amigossanches, приветствую!!! С почином !
Вы у нас с Леной - первый ! Ну, первый, кто пошел по нашим следам и прислал отзыв.
Все в этот день я ушел...
Тут а рассмеялась вслух, потому что мне это знакомо (* сама была такая*)
" меню до театра" только на первом этаже
Всё в этом мире переменчиво.
Ни слова не говоря ( и ничего не заказывая)
Возможно он попил кофе на 1 этаже - это 1 вариант, а 2 вариант -может быть оплатил фотосессию ( у них есть такая услуга) и делал съёмку интерьеров к свадебной фотосессии...как знать..
Право слово не знаю, но изменится очень трудно
Так, над этим вопросом надо работать! (*думаю напряжённо : например, взять вас в компанию в сентябре в ресторанчик*)
Amigossanches, ещё раз СПАСИБО за ваш рассказ (* чувство подтрунивать над собой у вас замечательное *)
Отредактировано GALI (2014-07-21 15:57:39)