Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Валенсия и Коста-Бланка: ленивый рассказ о ленивом путешествии


Валенсия и Коста-Бланка: ленивый рассказ о ленивом путешествии

Сообщений 31 страница 40 из 50

31

Дворец хенералитата (Palacio de la Generalidad) – правительства автономного сообщества Валенсия:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5471.JPG

   Башня святого Варфоломея – бывшая колокольня одноимённой церкви, одной из десяти, построенных в Валенсии по приказу короля Хайме I сразу после отвоевания города у мусульман в 1238 году (сразу после этого и было создано Королевство Валенсия с одноимённой столицей):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5472_2.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5474.JPG

   А вот и сам «король-завоеватель» Хайме I:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5498.JPG

   Что любопытно – его скульптура установлена на площади, названной в честь другого короля, правившего Арагоном спустя два столетия - Альфонсо V Великодушного, дяди Католического короля Фернандо Арагонского. Здесь короли вполне мирно уживаются с Нептуном (или он с ними, не знаю уж, какая у них там иерархия):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5497_2.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5501.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5500_2.JPG

   Главный городской вокзал - Estación del Norte. За ним виден «тореодром»:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5332.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5331.JPG

   Один из несомненных символов Валенсии – паэлья. Рядом с характерными сувенирными магнитиками продают вполне взрослые сковородки для её приготовления:

http://foto.awd.ru/data/media/92/P9240302.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5342.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5343.JPG

0

32

Ну а более серьёзный символ Валенсии, равно как и всей Валенсианы – летучая мышь. Она стала появляться в местной геральдике в середине 17 века. Как обычно в таких случаях, на этот счёт существует много красивых легенд, но историки склоняются к более прагматичной версии, что мышь – всего лишь видоизменённый вариант дракона, появившегося на арагонской королевской символике в 15 веке при Педро IV Церемонном. Дракон, кстати, до сих пор сохранился на гербе автономного сообщества Валенсия:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5470.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/R-Provincia_de_Valencia-1.jpg

   До Педро IV эмблема Валенсии была совершенно иной: "Una ciudad amurallada sobre olas", то есть окружённый крепостными стенами город, стоящий на волнах. Однако за помошь, оказанную ему в войне против кастильского монарха Педро Жестокого (что вошло в историю как «война двух Педро»), арагонский король, будучи «по совместительству» и королём Валенсии, даровал городу право использовать свою символику, которая в основном сохранилась до наших дней (не считая того, что одна крылатая тварь на нём сменила другую). Он же наградил Валенсию титулом «дважды преданного» ("dos veces leal") города, о чём говорят две заглавные буквы L на его гербе:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5499_2.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/R-Escudo_oficial_Valencia.jpg

   Не побрезговал мышкой на своей эмблеме и футбольный клуб «Валенсия»:

http://foto.awd.ru/data/media/92/R-club_multara.jpg

<<<<<<<<< ----------------------------- >>>>>>>>>>

   Многие города и веси из кожи вон лезут, чтобы разыскать в своей истории Героя, этакого Супермена, на имени которого можно построить городской эпос. Валенсии на этот счёт и думать не надо, ибо таковой у неё имеется. Это знаменитый Эль Сид, Сид-Кампеадор, бургосский рыцарь Родриго Диас де Бивар, ставший некоронованным королём Валенсии. «Сид глубоко проник на вражескую территорию и сделал Валенсию христианской провинцией, став королем во всем, кроме именования. До сего дня Валенсия с гордостью называет себя «Валенсией Сида» (Г. Мортон).

   Тут мне хочется привести собственную цитату из своего предыдущего рассказа «От Таррагоны до Арагона». Не из-за завышенного самомнения, а как раз наоборот: я отнюдь не думаю, что все только и делают, что читают мои рассказы. А мысль, которую мне хотелось бы озвучить, очень важна. Порой Сида представляют как некоего партизана-анархиста без твёрдых принципов, сражавшимся то за христиан, то за мусульман. Как я понял (к сожалению, русскоязычной информации по этому вопросу до безобразного мало), Сид Кампеадор НИКОГДА не воевал на мавританской стороне как таковой, а в тех случаях, когда он всё же был вынужден выступать за мусульман (к примеру, за Сарагосу или Валенсию) против арагонских королей или барселонских графов, он отстаивал их интересы исключительно как данников короля Кастилии, верным вассалом которого он считал себя всю жизнь, несмотря на периодически возникающие между ними разногласия (мягко говоря).

   Сид многократно повторял, что он, «как добрый вассал, что бы ни делал и ни приобретал, все будет на пользу его королю и государю» (здесь и далее я цитирую Рамона Менендеса Пидаля, испанского историка и филолога, первого ректора Международного университета имени Менендеса Пелайо в Мадриде, многолетнего главы Испанской королевской академии. И если мнение такой фигуры, основанное, что важно, на собственных исследованиях, не заслуживает доверия, тогда я просто не знаю, откуда ещё можно черпать информацию…). «Первое, что сделал Сид в качестве абсолютного властителя города - заявил, что является вассалом императора, признав перед маврами «верховенство короля дона Альфонса Кастильского, моего сеньора, коего да хранит Бог многие лета». И это – несмотря на то, что король Кастилии (Альфонс VI) несколько раз отправлял Сида в изгнание, лишая его всякой поддержки и запрещая жителям земель, через которые проходил Сид со своим войском, помогать ему любым образом («кто приютит биварца или поможет ему, королевские указы грозили конфискацией имущества и ослеплением»). При этом надо отметить, что Фуэрос (набор законов и прав) того времени давало идальго, безвинно изгнанному, право сражаться с королем, грабить его землю или земли его подданных, а вассалам, которых изгнанник воспитал и вооружил, предписывало помогать ему в войне с королем - это была своего рода компенсация за произвол короля, который мог безо всякого суда изгнать любого, кто возбудил его гнев. Но Сид в течение своей долгой опалы всегда отказывался от права воевать с изгнавшим его королем, упорно утверждая себя королевским вассалом.

   Правя Валенсией, Сид придерживался не только существующих законов и порядков, но и проявлял справедливость, уважение к мусульманам и, как сейчас сказали бы, «политкорректность». Ссылаясь на арабского историка Ибн Алькаму, Рамон Менендес Пидаль приводит если не цитату, то суть обращения Сида к жителям Валенсии после её взятия: «мне Бог оказал такую милость, что я приобрел Валенсию и стал ее хозяином. И теперь, если я стану поступать с ней по справедливости и устремлять свои деяния к добру, Бог оставит ее мне; но если буду поступать дурно, кичиться и кривить душой - знаю, Он ее у меня отберет. Ведь я не закрываюсь с женами, чтобы пить и петь, как ваши государи, которых вы не можете увидеть в любой момент, когда вам понадобится. Я желаю сам разбираться во всех ваших делах, быть вам товарищем, беречь вас, как друг бережет друга и родственник - родственника. И теперь живите в своей земле спокойно: я запретил своим людям брать в Валенсии в плен хоть мавра, хоть мавританку, а если кто-то пренебрежет этим запретом, возьмите пленного, освободите его и убейте того, кто его захватил, и вы не понесете за это никакого наказания». Более того, Сид «велел заделать в башнях все окна, выходящие в город, чтобы любопытные взгляды христианских солдат не нарушали интимного покоя мавританских домов, и добавил, что поставил стражниками на башни христиан-мосарабов не потому, что кастильские воины его дома недостаточно благоразумны и сдержанны во всем, а потому, что мосарабы воспитывались среди мусульман, хорошо знают местный язык и обычаи, и этим стражникам он велел и просил их во всем уважать горожан».

   Во время властвования Сида Валенсия ни разу не была завоёвана мусульманами, хотя мавры не могли забыть о ней, «соринке в глазу Юсуфа» (Юсуф - эмир государства альморавидов, возглавивший «вторую волну» исламского вторжения на Пиренеи после распада Кордовского Халифата и ослабления арабского влияния на землях современной Испании). Когда Альфонс VI оказался не в силах противостоять альморавидам, Сид на несколько лет фактически в одиночку возглавил всю реконкисту, и его знаменитая фраза «Один Родриго потерял этот полуостров, но другой Родриго спасет его» нагнала ужас на мусульман и отнюдь не казалась им пустой похвальбой.

   Если бы не преждевременная смерть Сида, реконкиста могла бы развиваться совсем по другому сценарию. Сид умер, когда ему исполнилось всего 56 лет; он скончался в Валенсии, на завоёванной им земле, в июльское воскресенье 1099 года. После его смерти его супруга Химена ещё 3 года продолжала удерживать Валенсию, но из-за отсутствия какой-либо поддержки (в это время всё христианское рыцарство было поглощено идеей Крестового похода на Иерусалим) в конце концов была вынуждена оставить город. Вместе с прибывшим сюда, но увидевшим свою беспомощность королём Альфонсом «вce христиане вышли из Валенсии и направились в Толедо; они везли с собой тело Кампеадора, чтобы дать ему вечное упокоение в Кастилии, откуда герой при жизни был изгнан королем, возвращавшим теперь на родину его останки».

   Очень удивительно, что в сегодняшней Валенсии имя Сида встречается не так уж и часто – по крайней мере, реже, чем имена папы Александра VI в Хативе или Сервантеса в Алькале-де-Энарес. И уж совсем странно, что из семи существующих в мире памятников Сиду-Кампеадору в Валенсии он появился последним – после Сан Франциско, Нью-Йорка, Сан-Диего и Буэнос-Айреса, между прочим…

   Кстати, неофициальное, но почётное звание Кампеадора (то есть победителя) Родриго Диас де Бивар заслужил, когда ещё не был Эль Сидом. Будучи сравнительно молодым (чуть более 20 лет), он получил от кастильского короля Санчо высокое звание знаменосца - альфереса. Альферес был первым из всех придворных чинов. Тот, кто носил королевский штандарт, именовался «верховным предводителем над людьми короля в сражениях» и фактически был главнокомандующим войска. Альферес также носил перед собой королевский меч в знак того, что он от имени короля уполномочен защищать все государство, а также отстаивать права вдов и сирот идальго и приговаривать к казни знатных преступников.

   Как альферес, Родриго Диас должен был принять участие в судебном поединке ради разрешения спора с Наваррой из-за нескольких замков на границе между Кастилией и Риохой. В этом единоборстве Родриго победил сильного и опытного наваррского рыцаря, за что был осыпан самыми громкими похвалами и «устами всех знатных людей» был назван Кампеадором. Тогда ещё мало кто мог предвидеть, насколько пророческим окажется это прозвище, а Сид станет символом испанского характера, грозой врагов и надёжной опорой друзей и союзников и героем народного эпоса.

0

33

Валенсия нам тоже очень понравилась, приятный город. Вот только где Вы углядели столько эротики в Бирже? Наверное, знали куда надо посмотреть...
Обратите внимание на большие цветущие деревья (пост 28 и др.) в садах Турии.  У них стволы в виде бутылей и очень крупные розовые цветки, напоминающие лилию. Я специально выясняла - это цветущие баобабы, называются Хоризия.

Отредактировано Ксения (2014-01-21 21:21:02)

0

34

Ксения написал(а):

Вот только где Вы углядели столько эротики в Бирже? Наверное, знали куда надо посмотреть...

Да нет, мы просто любим детали, хотя на них не всегда времени хватает :shine:

0

35

Настало время перейти к главной и самой красивой достопримечательности Валенсии - архитектурному ансамблю, центром которого является Кафедральный собор. Это настолько потрясающее место :cool: , что я отказался от любых мыслей позаумствовать по этому поводу и ограничиться исключительно лично-визуальными впечатлениями.

   Во-первых, с какой стороны ни подходи к собору - зрелище открывается просто изумительное :cool: . Две площади с разных сторон собора смело можно назвать одними из красивейших в Испании - и какая из них красивее - вопрос, на который ответа, думаю, просто не существует.

   Площадь Королевы (plaza de la Reina):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5401.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5404.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P9240347.JPG

   У меня лично сразу возник вопрос: в честь какой королевы столь анонимно названа площадь ? Оказывается, в честь сравнительно малоизвестной Марии де лас Мерседес Орлеанской, жены испанского короля второй половины 19 века Альфонсо XII. Королева умерла от туберкулёза всего через полгода после свадьбы, и печаль короля была столь огромной, что эта история позже получила романтизированную окраску и была запечатлена в фильмах и романах.

   Сегодня от Площади Королевы идёт отсчёт километража всех местных дорог в Валенсиане, а также начинается нумерация домов на улицах самого города.

   Площадь Богоматери (Plaza de la Virgen), она же Соборная:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_54541.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5445.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P9240367.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5457.JPG

   Именно Площадь Богоматери в древнеримские времена была центральной. Здесь располагался городской форум, где в соответствии с градостроительными канонами Римской империи пересекались две основные улицы: Кардо, пролегающая с севера на юг, и Декумано, ориентированная с запада на восток. Сегодня им (очень приблизительно) соответствуют примыкающие к площади улицы Св. мученика Висента и Кабальерос.

   Фонтан Турия так по-итальянски гармонично вписывается в ансамбль площади, что кажется, что он тут был всегда. На самом деле его построили совсем недавно, в 1976 году. Расположенный в центре Нептун символизирует реку Турия, протекающую (теперь уже в прошлом) по городу, а 8 окружающих его обнажённых женщин, несущих кувшины – нет-нет, совсем не «божественный» гарем, а каналы, прорытые от реки ещё в арабские времена для орошения окрестных полей. Если приглядеться, то можно заметить, что все женщины держат кувшины по-разному.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5446.JPG

   Также сравнительным новоделом является бронзовая статуя архангела Михаила – копия скульптуры 15 века, ранее находившаяся в старом  Casa de la Ciudad (видимо, подобии айюнтамьенто ?), разрушенном в середине 19 столетия.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5466.JPG

   Глядя на фасады собора, которые открываются в глубине обоих площадей, трудно поверить, что они принадлежать одному и тому же сооружению - настолько разными они являются. Что вполне понятно: собор строился на протяжении почти шести столетий и вобрал в себя почти все основные стили и веяния в архитектуре этих лет.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5405.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P9240354.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5465.JPG

0

36

Вот этот портал Милосердия (или Дворцовый, поскольку он расположен по соседству с архиепископским дворцом) – самый старый в соборе (датируется серединой 13 века), хотя, судя по цвету камня, над ним  изрядно потрудилась рука реставратора. Историки считают, что здесь был михраб мечети, на месте которой и возведён собор.

http://foto.awd.ru/data/media/92/P9240366.jpg

   Одним из самых характерных и просто красивых элементов собора является колокольня Микалет, или Мигелете (смотря какой из испанских диалектов вы предпочитаете в это время суток) высотой 63 метра, построенная на рубеже 14-15 веков. Один из её 11 колоколов - "Каталина" - считается старейшим на территории бывшего Королевства Арагон и датируется 1305 годом.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5402.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5413.JPG

   На открытую террасу, расположенную на высоте 51 метра, можно подняться по узкой спиральной лестнице. Никаких современных излишеств вроде лифтов здесь нет, так что панорамы со второй по высоте точки Валенсии открываются только тем, кто утрудиться преодолеть ножками 207 каменных ступенек :huh: .

   Отсюда видна почти вся Валенсия - и сразу становится понятно, почему её когда-то называли "городом 1000 башен": они вместе с колокольнями и куполами церквей заметнее всего выделяются над крышами городских кварталов и поражают своим количеством:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5407.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5410.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5411.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P9240365.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5419.JPG

   Собор Валенсии великолепен ! :cool:  Читающие мои рассказы, возможно, уже заметили, что соборы всегда являются одним из главных мест притяжения в наших поездках, так что повидали мы их предостаточно. И, на мой взгляд, валенсийский собор - один из лучших, по крайней мере, в Испании.

   Кстати, «испанский след» семейства Борджия, о котором я уже много писал, остался и в истории собора. Оба Папы, дядя и племянник, ещё будучи кардиналами, поочерёдно занимали должности епископов Валенсии. А Родриго Борха, будущий папа Александр VI, «пробил» для города архиепископский престол и сам же возглавил его, став первым архиепископом Валенсии. Правда, уже через пару месяцев он был избран папой и передал этот высокий сан своему сыну Чезаре (Цезарю) Борджия.

   У Ворот Апостолов – соборного портала, выходящего на Площадь Богоматери, до сих пор заседает очень любопытный орган власти с тысячелетней историей – Водный трибунал. Он был создан мусульманами для того, чтобы следить за справедливым распределением воды и решать спорные вопросы и конфликты. Совет, состоявший из представителей общин, каждой из которых принадлежал тот или иной оросительный канал, собирался в полдень по четвергам – последним рабочим днём перед мусульманским выходным. Его решения были окончательными и обжалованию не подлежали. Сначала заседания Трибунала происходили в мечети, а после того, как на её месте построили собор – у его главного входа.

   Несмотря на то, что сегодняшние заседания Водного трибунала больше напоминают театрализованные постановки, на которые собираются толпы туристов, некоторые его решения и сейчас имеют юридическую силу. А сами заседания в 2009 году объявлены ЮНЕСКО нематериальноым культурным наследием человечества.

   Вот как примерно это выглядит сегодня:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qpQPzBLl0Vw[/youtube]

0

37

Изнутри собор тоже хорош :cool: . Правда, он не впечатляет так, как, к примеру, собор Лериды, который можно назвать "порталом в прошлое". Но и тут есть, что посмотреть и чем полюбоваться.

   Мы провели в соборе много времени. Во-первых, он очень большой, и интересных уголков здесь предостаточно. А во-вторых, мы взяли аудиогид, который входил в стоимость входных билетов. Вообще мы впервые воспользовались аудиогидом в соборе, и моё мнение на этот счёт неоднозначное :sceptic: . С одной стороны, конечно, интересно узнать о том, перед чем ты стоишь в данную минуту. В другой - больше половины (это по очень скромным оценкам, не так ли ? :crazyfun: ) самой полезной информации улетучивается сразу после выхода на улицу, а ещё через день-другой помнится, если вообще помнится, дай бог, если 1% услышанного :( . И получается, что цена того, что тебе так долго рассказывает гид-девайс, минимальна, а времени на это уходит очень много. В нашем случае - просто драгоценного времени, за которое мы могли бы посмотреть ещё пару прочих уголков Валенсии.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5420.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5429.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5428.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5436.JPG

   Главная капелла и главное ретабло собора:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5423.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5425.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5432.JPG

   Одно из самых интересных мест в соборе - капелла Святого Грааля, в которой по преданию до сих пор находится типа как "тот самый" знаменитый библейский Грааль, за которым во все времена гонялись все кому не лень - от рыцарей короля Артура до Индианы Джонса в исполнении Харрисона Форда. Существует даже некая хронология (типа как !) местонахождения священной чаши за всю её историю: http://www.arquivoltas.com/9-Grial/Grial02.htm . Думаю, при всей моей любви подискутировать на эзотерические темы, всерьёз рассматривать версию нахождения в Валенсии настоящего Святого Грааля не стоит даже пытаться :glasses: . А вот капелла, сооружённая на месте бывшего Капитулярного зала, действительно очень красивая, хотя, возможно, это моё субъективное мнения как страстного любителя готики. Капеллу отличает огромное, практически во всю стену, ретабло, в центральной нише которого и хранится «Грааль».

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5438.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5439.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5440.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5442.JPG

0

38

На стене напротив алтаря капеллы висит большая цепь. Когда-то, как было заведено в средневековье, она перегораживала вход в считавшийся неприступным порт Марселя (того самого, французского). В 1423 году во времы войны с анжуйским королём флагманский корабль арагонской королевской эскадры, возглавляемый адмиралом Ромеу де Корберой, рассёк её, после чего цепь в качестве военного трофея была привезена в собор Валенсии.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5441.JPG

   Кстати, будучи почитателем готической архитектуры, я не могу не отметить ажурный купол собора:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5422.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5431.JPG

   Одна из капелл собора - Святого Воскресения - построена по указу Родриго Борджия (читающим мой рассказ даже через строчку, думаю, уже не надо пояснять, кто это такой), когда он был епископом Валенсии, и посвящена его дяде - первому "арагонскому папе" Каликсту III. Центральный барельеф капеллы как раз и изображает сцену Воскресения:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5426.JPG

   Это не единственная часть собора, непосредственно связанная с династией Борха - ещё одна капелла носит имя единственного святого в этом семействе - Франсиско де Борха, правнука Родриго Борджия, тоже избравшего духовный путь, но направившемуся по нему совсем в другую сторону и ставшим третьим генералом Ордена иезуитов.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5437.JPG

   По обеим сторонам от алтаря капеллы вывешены 2 картины Ф. Гойя - далеко не единственные в творчестве художника, посвящённые иезуитскому генералу. По словам самого Гойя в книге Лиона Фейхтвангера "Гойя, или Тяжкий путь познания", "Одного святого, Франсиско де Борха, я рисовал девять раз для герцогов Осунских".

   Кафедра 14 века, названная в честь уроженца Валенсии Св. Висента (Викентия) Феррера и его современный портрет над ней:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5433.JPG

   А вот ещё несколько капелл - всяких и разных:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5427.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5434.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5435.JPG

   Да, Валенсия, отчасти неожиданно для меня самого, оказалась во всех отношениях чудесным городом, и я очень надеюсь, что наше знакомство с ней не закончилось в этой поездке. По самым поверхностным и скромным оценкам мы увидели, в лучшем случае, треть её исторического достояния, не говоря уже о парках и фонтанах. Так что если мои рекомендации хоть чего-то стоят, смело закладывайте на Валенсию минимум пару дней - без учёта Города наук и искусств и Биопарка. И, возможно, тем, кто планирует поехать сюда, поможет вот такой перечень достопримечательностей и прочих интересных и красивых мест, которые можно найти в Валенсии: http://www.jdiezarnal.com/valenciadepaseo.html , http://www.jdiezarnal.com/valenciamisce … npoco.html .

0

39

<<<<<<<<<<<<< ---------- БИАР ---------- >>>>>>>>>>>>>

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5014.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4984.JPG

   Городок Биар - ещё один след мавританского прошлого на карте современной Испании. Его основная достопримечательность - крепость, возвышающаяся на холме практически в центре города. Она, как и сам городок, была основана мусульманами-альмоадами, а после реконкисты отошла к Королевству Валенсия и стала одним из многих форпостов на арагоно-кастильской границе - в противовес расположенной совсем близко, но уже принадлежащей Кастилии, крепости Вильена. Благодаря этому, а также наличию здесь таможни, про Биар говорили, что он "открывает и закрывает королевство" (cierro y abro el reino), что нашло отражение в изображении двух ключей на городском гербе.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5004.JPG

   Крепость, над которой, как мачта над кораблём, возвышается 17-метровая главная башня Torre del homenaje, видна издали ещё на дальних подступах к Биару:

http://foto.awd.ru/data/media/92/P9210078.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4981.JPG

   Подъезжая к городу, мы остановились у небольшого акведука. Вот люблю я такие сооружения ужас как :cool: , сам не зная, почему. На всякий случай поясню, что на следующей фотографии акведук – ближний, за ним виден вполне современный автомобильный мост, по которому мы только что проехали.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4973.JPG

   Акведук не слишком древний - "всего-то" 17 века, хотя внешне он вполне выглядит как римский, и если бы я захотел слукавить и представить его таковым, вряд ли кто-то "на глаз" сумел бы уличить меня. Предназначался он для переброски воды для орошения окружающих город полей через местную рамблу - на всякий случай напомню, что рамбла - это не только название каталонских бульваров, но и слово, обозначающее овраг или русло реки и пришедшее в обиход из арабского языка.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4982.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4978.JPG

   Как же подмывало меня перейти акведук поверху, по водоводному каналу ! Но природные разумность и рациональность вкупе с ответственностью за всю нашу небольшую команду всё же победили %-) . И столь манящий путь так и остался неосвоенным:

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4980.JPG

   В старый город входим через средневековые Кастильские ворота, известные также как Арка Иисуса (arco de Jesús):

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4986.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P9210083.JPG

0

40

В целом Биар имеет заметно выраженную радиально-поперечную структуру паутины: улицы либо ведут вверх к крепости, либо огибают холм, на котором она расположена. Ровных мест здесь, кажется, нет вообще: постоянно приходится то подниматься (причём кажется, что чаще всего :crazy: ), либо спускаться.

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4993.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4996.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5032.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4992.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/P9210112.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_4995.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5003.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5009.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5023.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/92/IMG_5015.JPG

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Валенсия и Коста-Бланка: ленивый рассказ о ленивом путешествии