http://tourism.pskov.ru/
http://strana.ru/places/21152412/info
Приглашение на фототур по Псковской земле я приняла с большим удовольствием и совершенно не ожидала, что эта поездка окажется такой интересной и незабываемой и наполнит сердце любовью и большой радостью от встречи с прекрасным, незыблемым и вечным.
От встречи с самим Псковом я много не ожидала. Проезжая несколько раз мимо с ночевкой в «Рижской», осматривали, конечно, Кремль, любовались чуть-чуть Великой, и дальше, дальше в отпуск. Псков оставался в моем сознании захудалым, грязненьким городишком с древним Кремлем и центральной площадью, над которой возвышался вождь мирового пролетариата.
Но народ собрался любознательный, не раз уже побывавший на съемках здесь и готовый за интересным кадром бродить с раннего утра до поздней ночи.
Но и погода выдалась дивная, «мороз и солнце…».
И так Псковский кремль.
Когда строили город, выбирали место. Само место уже должно было защищать и обеспечивать жизненно-необходимым – водой. Так на скале при слиянии двух рек веселой Псковы и широкой неторопливой Великой вырос Псков. Здесь заложили крепость – Кром, внутри которой возносится к облакам белостенная громада Троицкого собора. Троицкий собор - главная святыня Пскова, земной «Дом Святой Троицы». Первый храм на этом месте вырос еще при легендарной княгине Ольге. Согласно легенде великой княгине с места, где стоит часовня, было видение – на противоположном берегу реки Великой пересечение трех лучей. И тогда повелела княгиня Ольга: «На этом месте будет храм Святой Троицы и град велик и во всем изобилии».
Обязательная прогулка на рассвете.
На реке Великой.
По ледку на Пскове.
Захаб.
Псковский кремль достаточно пустынен. На его территории нет практически никаких построек и это придает ему особый колорит. А под окружающим храм пустым пространством скрыты остатки жилых домов первых псковичей. Именно отсюда, из ныне пустынного Крома, началась история Пскова почти 2000 лет назад.
Тихую грусть навевает и одинокий крест, поставленный в память о Благовещенском соборе, разрушенном в 1940-е годы.
Псковская крепость являлась лучшей в России XVIв. Мощь стен усиливали 40 боевых башен. Состояние стен разнообразное: от полностью отреставрированных до засыпанных временем холмов.
Прогулка по замерзшей Великой вылилась в небольшую серию фотографий «У стен древнего Кремля».
С верой.
На коленях.
Игры.
На лыжах.
С ветерком на закате.
Освежившись в проруби.
Псковские церкви.
http://www.pleskovhram.narod.ru/
http://rus-orthodox.narod.ru/TEXTS/mona … i/212.html
http://sobory.ru/
Еще И. Бродский заметил, что «псковские церкви – прекраснейшие во всей империи». Приезжающие в Псков паломники не в силах скрыть свои радостные эмоции: «Да у вас тут ангелы летают!» Православный человек, идя по Пскову, не успевает креститься, встречая на своем пути храм за храмом. «Обезоруживающая простота, аскетизм и какая-то внутренняя сила и одухотворенность поражают воображение. Безымянные псковские зодчие творили свои храмы, как творят молитву, поэтому храмы словно светятся изнутри и молитвенно звучат».
Поднявшись на Троицкий мост мы залюбовались дивными по своей красоте церквями Богоявления с Запсковья и Петра и Павла с Буя по обоим берегам Псковы. А потом нас закружил хоровод куполов и звонниц, и мы хоть и поглядывали в карту, но порой спешили на звон колоколов. Наверное, псковичи легко ориентируются в таком количестве церквей, потому что в названии их привязка к местности (у парома, у брода, на горке и т.д.). И как трудно порой нам жителям больших мегаполисов ориентироваться среди 1-х улиц Строителей.
Собор рождества Иоанна Предтечи Иоановского монастыря, 1-я пол. 12 в. (ул. Горького,1)
Это единственное строение, сохранившееся от древнего Иоанно-Предтеченского монастыря. Иоанно-Предтеченский девичий монастырь был основан в 1240 году княгиней Ефросиньей Рогволдовной — теткой известного псковского князя Довмонта. Под именем Евпраксиньи она стала первой игуменьей монастыря; погребена здесь же, в Иоанновском соборе, который с того времени стал усыпальницей псковских княгинь.
Церковь Нерукотворного Образа Иисуса Христа (Образская с Жабьей лавицы). 17 в.
http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/brow … ?r_id=2133
Колоритное название местности «Жабья лавица» напоминает о топком месте, где необходимы были деревянные доски — «лавицы» — настилы для переходов к церкви.
Церковь Нерукотворного образа, в глубинной части Запсковья (район за Псковой - на пересечении ул. Труда и Первомайской) псковичи поставили в один день (разумеется, деревянную) в 1487 г. по случаю «великого мора» По библейской легенде Нерукотворный Образ, который отпечатался на полотнище, когда Христос утер им свое лицо, исцелил едесского царя Авгаря, больного проказой.
Когда храм заменили каменным история умалчивает.
Церковь Воскресения со Стадища. 1532 г. — 16 в. ул. Набат, 4а
http://sobory.ru/article/?object=01061
Воскресенская церковь словно вырастает из небольшого холма, тяжеловесна, но очень выразительна и прекрасно скомпонована.
Церковь Богоявления с Запсковья. 1495 г., ул.Герцена, 7
http://sobory.ru/article/?object=01934
Церковь Богоявленья с Запсковья стоит на холме, открытая всем ветрам. Её прикрывает высокая четырехпролетная звонница с проемами разной ширины, предназначенными для колоколов разных размеров. От церкви Боговленья к Пскове ведет дорожка, переходящая в пешеходный мостик. В старину это место называлось Бродами: река здесь была мелкой. И ее переходили вброд. Поэтому народ называл храм «Богоявленьем на Бродах».
Церковь Петра и Павла с Буя церковь 1540 г. Петропавловская ул. (Карла Маркса ул., 2)
http://www.pskovcity.ru/ts_gor_petropavel.htm
Название «с буя» указывает на существование в этом месте кладбища, так как буями в древности назывались места погребений.
Он стоит на самом краю возвышенности, у крепостной стены Среднего города и виден с берегов Псковы, из многих мест Запсковья и из других частей города.
Даже псковские лужи хороши.
Спа́со-Преображенский Миро́жский За́величский монасты́рь XII в., Мирожская наб.,2
http://mirozhsky-monastery.ru/index.php … t&id=4
Он знаменит благодаря единственным на Руси по степени сохранности домонгольским фрескам соборного храма. Находится при впадении реки Мирожа в реку Великую.
Панорама реки Великой здесь очень красива.
Церковь Николы со Усохи. 1536 г., ул. Советская, 19
http://culture.pskov.ru/ru/objects/object/183
Церковь Николы со Усохи покорила удивительной пристройкой, известной в Пскове как «часовня неугасимой свечи». Эта усыпальница обратила на себя внимание контрастом форм и изящной главкой. В глубокой полукруглой нише часовни был написан лик святителя Николая Чудотворца. Перед ним постоянно теплилась лампада и горели свечи, — отсюда и название часовни.
Церковь Василия на Горке – 1413 г., Октябрьский пр-кт, 5
http://culture.pskov.ru/ru/objects/object/186
Это одна из любимых церквей среди псковичей. Мне она предстала в такой светлый как на фото день изумительной и неземной красоты. Зимой здесь с удовольствием катаются с горки дети.
Церковь Покрова и Рождества Богородицы в Углу или на Проломе 14–16 вв. ул. Свердлова, д. 1
http://sobory.ru/article/?object=01913
В углу Окольного города, у Покровской башни, некогда стоял Покровский мужской монастырь. Монастырь стоял у пятой стены в Окольном городе при вратах на Великую и огромной башне, названной в честь обители также — Покровской.
Первоначально в монастыре главным был храм во имя Покрова Богородицы, к которому после осады Пскова в 1581-1582 г. войсками короля Стефана Батория, в память о чудесном избавлении «от лихих градоимцев», присоединили вновь возведенный храм Рождества Богородицы.
С тех пор храм являет собой маленькое архитектурное чудо: церкви-близнецы, одинаковые, крохотные, одноглавые — и только симметрично поставленная над притворами звонница на общей стене соединяет их в одно целое.
Церковь Иоакима и Анны 16 в., ул. Калинина, 18.
http://hramnagorke.ru/gloss/104/1951/
«Прежде здесь был девичий монастырь, упраздненный в начале XVIII века. Ныне церковь отдана Учительской Семинарии. Время ее основания неизвестно, но, судя до архитектуре и по крайней ветхости, в какую пришла церковь ко времени ее последней реставрации 1896-1897 гг., она весьма древняя. Летопись упоминает о ней только раз, под 1544 г., по случаю пожара.»
Псковские церкви совсем не произвели на меня впечатления «новодела». Мы заходили в каждую и словно прикасались к старине, ставили свечи и вдыхали их аромат. Я никогда не фотографирую их внутри, я просто останавливаюсь и наслаждаюсь тем покоем и тишиной, которые нисходят от старых стен и икон.
На следующий день мы приехали в Михайловское.
Отредактировано Tanya (2013-12-03 13:52:13)