Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Венецианские СПА на фоне Палладио


Венецианские СПА на фоне Палладио

Сообщений 41 страница 50 из 186

41

AlinaT написал(а):

CosMary написал(а):

    посредине, то есть над большой аркой

А на картинке арки вроде одинаковые. И почему галереи над правой и левой арками выглядят на рисунке по-разному?

В книге Палладио чертёж моста дан в двух частях, расположенных последовательно одна за другой (как я разместила ниже). Я решила, что это левая и правая части, и соединила их в одну картинку. Ещё посочувствовала Палладио, что он не сумел уместить весь чертёж на одном листе :) *кстати, в Интернете есть аналогичные соединения. Когда выкладывала полученную объединённую картинку, тоже обратила внимание на то, что вроде арки все одинаковые, а левая и правая галереи отличаются.

После твоего вопроса решила во всём разобраться.

http://s6.uploads.ru/t/wNYpg.jpg

http://s6.uploads.ru/t/ObTrs.jpg

О КАМЕННОМ МОСТЕ МОЕЙ КОМПОЗИЦИИ. Гл.МП.
ОЧЕНЬ красива, по моему мнению, композиция следующего моста и весьма
приспособлена к тому месту, где он должен был быть воздвигнут,
а именно—посреди города, одного из самых больших и знатнейших в Италии,
который является столицей многих других городов и где совершается
громаднейшая торговля почти со всеми странами света. Река очень широкая,
и мост должен был находиться как раз в том месте, куда сходятся торговцы,
чтобы вести свои дела. Поэтому, принимая во внимание величину и значительность
города и желая еще увеличить его доходы, я прокладывал на мосту вовсю его ширину три
улицы, из которых средняя — самая широкая и красивая, а две другие с обеих сторон —
немного меньших размеров. С одной и с другой стороны этих улиц я располагал лавки так,
чтобы их получалось шесть рядов. Кроме того, на обоих концах моста, а также посредине,
то есть над большой аркой, я помещал лоджии, в которых могли бы собираться купцы для
заключения сделок друг с другом и которые придали бы мосту величайшую красоту и
удобство. К лоджиям, находящимся по краям моста, пришлось бы подниматься по нескольким
ступеням, а полотно, или мостовая, всего остального моста было бы на одном уровне
с этими лоджиями. Не должно казаться новизной, что на мосту делаются лоджии, ибо еще
мост Элия в Риме, о котором говорилось выше, был в старину весь покрыт лоджиями
с бронзовыми колоннами, со статуями и другими чудесными украшениями; не говоря
о том, что здесь, при обстоятельствах, указанных выше, лоджии были почти что необходимы.
В пропорциях быков и арок соблюден тот же порядок и те же правила, что и в мостах,
помещенных выше, и каждый сам сможет легко это проследить.
ЧАСТИ плана:
A, красивая и широкая улица посреди ширины моста.
B, меньшие улицы.
C, лавки.
D, лоджии в начале моста.
E, лестницы, ведущие к этим лоджиям.
F, средние лоджии, сделанные над бблыней аркой моста.
Части фасада соответствуют частям плана, и потому легко в них разобраться без особых
пояснений.
C, фасады лавок с наружной стороны, то есть над рекой, а на другой таблице
которая напротив, виден фасад тех же лавок, но со стороны улицы.
D, линия уровня воды.

Arial написал(а):

возможно, это в разрезе (в смысле - вид внутренней части моста, где бутики)

Да, выходит, что так. Палладио пишет:

C, фасады лавок с наружной стороны, то есть над рекой, а на другой таблице
которая напротив, виден фасад тех же лавок, но со стороны улицы.

Сорри за неправильную стыковку, у меня тоже каприччио получилось, как у Каналетто, его картина называется "Capriccio: a Palladian Design for the Rialto Bridge, with Buildings at Vicenza" :)
Что касается "большой арки", возможно, просто перевод неправильный, и Палладио имел в виду центральную арку?

Отредактировано CosMary (2013-11-21 15:35:28)

0

42

Arial написал(а):

Лужков бы одобрил однозначно: это не мост, а целый торгово-развлекательный центр в стиле а ля романо форум! ))

talusha написал(а):

ему бы место в чистом поле - и застройку с нуля

Так построили же при Лужкове, торгово-развлекательный и в чистом поле, абсолютно в духе Палладио!
Крокус-сити молл ))

http://s6.uploads.ru/8Jyaf.jpg
фото из Интернета

Old cactus написал(а):

"И храма маленькое тело
Одушевленнее стократ
Гиганта, что скалою целой
К земле беспомощно прижат!"

Давид и Голиаф :)

Лена ГМ написал(а):

Вопрос - а прежде чем делать проект, получали архитекторы заказ от властей, где как-то оговариваться масштаб работы, стиль ? Или просто объявлялся конкурс и каждый представлял свое видение предмета ?

В современных строительных тендерах бывает, что дают чертежи и просят их осметить (у кого смета ниже, тот и выигрывает), либо дают смету и нужно предложить соответственный проект. А как было раньше, я не в курсе.

Arial написал(а):

Сан Джорджо Маджоре, имхо, отчетливый шедевр.

Мой любимый вид в Венеции! Если не взгляну на его белоснежный фасад, считай в Венецию зря ездила.
Свежий ноябрьский взгляд :)

http://s7.uploads.ru/jz5gO.jpg

Отредактировано CosMary (2013-11-21 15:28:03)

0

43

CosMary написал(а):

Так построили же при Лужкове, торгово-развлекательный и в чистом поле, абсолютно в духе Палладио!
Крокус-сити молл

а ты Верейская-плаза видела? я рыдала от этого великолепия))

CosMary написал(а):

В современных строительных тендерах бывает, что дают чертежи и просят их осметить (у кого смета ниже, тот и выигрывает), либо дают смету и нужно предложить соответственный проект. А как было раньше, я не в курсе.

судя по "Мукам и радостям", было так же - и конкурсы были, и некие эскизы-модельки для заказчика

0

44

собственно, оно
http://www.remc.ru/images/bc/vereyskaya2.jpg

http://i736.photobucket.com/albums/xx10/HansPB2/IMG_87482.jpg

0

45

talusha написал(а):

а ты Верейская-плаза видела?

:canthearyou: в себя до сих пор прийти не могу

0

46

ага, жесть
зато бахато))

0

47

Arial написал(а):

Сан Джорджо Маджоре, имхо, отчетливый шедевр

CosMary написал(а):

Мой любимый вид в Венеции!

А вам нравится, что фасад как бы отдельный от всего здания, типа приставленный? (Пропорции фасада меня восхищают).

0

48

talusha написал(а):

собственно, оно

ужас! это даже не эклектика, а винегрет какой-то )

AlinaT написал(а):

А вам нравится, что фасад как бы отдельный от всего здания, типа приставленный?

Мне просто фасад нравится, а то, что он приставленный (кажется, это называется "ограждающий"), а не несущий, для меня не имеет большого значения. Наверное, деньги экономили, из кирпича строить дешевле и проще, а на фасад можно и потратиться.
Вспомнила, как читала (кажется, у Заграевского) про белокаменные соборы на Руси. Он удивлялся, мол в Европе строили из кирпича, камнем только украшали, а Долгорукий шиковал, все из камня лепил ))

Кстати, нашла у себя фотку, где "приставленный" фасад мне не нравится. Что за здание, не знаю, может, Дима узнает?

http://s6.uploads.ru/XVIyT.jpg

Отредактировано CosMary (2013-11-21 23:46:58)

0

49

talusha написал(а):

собственно, оно

это нечто! Палладио плакаль )) ужосс

CosMary написал(а):

Если не взгляну на его белоснежный фасад, считай в Венецию зря ездила.

+100

AlinaT написал(а):

А вам нравится, что фасад как бы отдельный от всего здания

по крайней мере, не смущает. к тому же, я оцениваю все в комплексе - с колокольней. да и само место просто выигрышное.

CosMary написал(а):

Он удивлялся, мол в Европе строили из кирпича, камнем только украшали, а Долгорукий шиковал, все из камня лепил

вот-вот

CosMary написал(а):

Кстати, нашла у себя фотку, где "приставленный" фасад мне не нравится. Что за здание, не знаю, может, Дима узнает?

это палаццо Гримани на Большом канале. 16 век, Санмикеле строил.

0

50

Arial написал(а):

я оцениваю все в комплексе - с колокольней

кстати, да! фасад церкви прекрасно гармонирует с колокольней!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Венецианские СПА на фоне Палладио