CosMary написал(а):
посредине, то есть над большой аркой
А на картинке арки вроде одинаковые. И почему галереи над правой и левой арками выглядят на рисунке по-разному?
В книге Палладио чертёж моста дан в двух частях, расположенных последовательно одна за другой (как я разместила ниже). Я решила, что это левая и правая части, и соединила их в одну картинку. Ещё посочувствовала Палладио, что он не сумел уместить весь чертёж на одном листе *кстати, в Интернете есть аналогичные соединения. Когда выкладывала полученную объединённую картинку, тоже обратила внимание на то, что вроде арки все одинаковые, а левая и правая галереи отличаются.
После твоего вопроса решила во всём разобраться.
О КАМЕННОМ МОСТЕ МОЕЙ КОМПОЗИЦИИ. Гл.МП.
ОЧЕНЬ красива, по моему мнению, композиция следующего моста и весьма
приспособлена к тому месту, где он должен был быть воздвигнут,
а именно—посреди города, одного из самых больших и знатнейших в Италии,
который является столицей многих других городов и где совершается
громаднейшая торговля почти со всеми странами света. Река очень широкая,
и мост должен был находиться как раз в том месте, куда сходятся торговцы,
чтобы вести свои дела. Поэтому, принимая во внимание величину и значительность
города и желая еще увеличить его доходы, я прокладывал на мосту вовсю его ширину три
улицы, из которых средняя — самая широкая и красивая, а две другие с обеих сторон —
немного меньших размеров. С одной и с другой стороны этих улиц я располагал лавки так,
чтобы их получалось шесть рядов. Кроме того, на обоих концах моста, а также посредине,
то есть над большой аркой, я помещал лоджии, в которых могли бы собираться купцы для
заключения сделок друг с другом и которые придали бы мосту величайшую красоту и
удобство. К лоджиям, находящимся по краям моста, пришлось бы подниматься по нескольким
ступеням, а полотно, или мостовая, всего остального моста было бы на одном уровне
с этими лоджиями. Не должно казаться новизной, что на мосту делаются лоджии, ибо еще
мост Элия в Риме, о котором говорилось выше, был в старину весь покрыт лоджиями
с бронзовыми колоннами, со статуями и другими чудесными украшениями; не говоря
о том, что здесь, при обстоятельствах, указанных выше, лоджии были почти что необходимы.
В пропорциях быков и арок соблюден тот же порядок и те же правила, что и в мостах,
помещенных выше, и каждый сам сможет легко это проследить.
ЧАСТИ плана:
A, красивая и широкая улица посреди ширины моста.
B, меньшие улицы.
C, лавки.
D, лоджии в начале моста.
E, лестницы, ведущие к этим лоджиям.
F, средние лоджии, сделанные над бблыней аркой моста.
Части фасада соответствуют частям плана, и потому легко в них разобраться без особых
пояснений.
C, фасады лавок с наружной стороны, то есть над рекой, а на другой таблице
которая напротив, виден фасад тех же лавок, но со стороны улицы.
D, линия уровня воды.
возможно, это в разрезе (в смысле - вид внутренней части моста, где бутики)
Да, выходит, что так. Палладио пишет:
C, фасады лавок с наружной стороны, то есть над рекой, а на другой таблице
которая напротив, виден фасад тех же лавок, но со стороны улицы.
Сорри за неправильную стыковку, у меня тоже каприччио получилось, как у Каналетто, его картина называется "Capriccio: a Palladian Design for the Rialto Bridge, with Buildings at Vicenza"
Что касается "большой арки", возможно, просто перевод неправильный, и Палладио имел в виду центральную арку?
Отредактировано CosMary (2013-11-21 15:35:28)