Почти месяц прошел с нашего возвращения из Испании, а я все никак не могу сложить единый пазл из ярких лоскутков: раскаленная Мурсия, первая коррида, Мавры и Христиане, уютная Хумилья, ласковое море Эль-Компельо, бирюзовое водохранилище Гуадалеста, россыпь мелких, но таких обаятельных, музеев, виноград и бодеги, дикая ежевика на обочинах крутых горнных серпантинов, развалины романских замков и монастырей и еще многое-многое другое. Ну значит начнем с начала. Сразу упрежу – чукча ни разу не писатель, чукча – графоман, страдающий фотопоносом. Так что, кто не спрятался – я не виноват.
День первый.
Даже нет, не с начала. В начале и в конце нашего путешествия был Мадрид, но это отдельная песня, я ее неприменно спою, вы только пинайте меня активно. Переночевав в Мадриде, мы загрузились в паровоз на Аточе и покатили в сторону моря, в Аликанте, где нам предстояло пересесть на автобус и оказатьться наконец там, где и началось настоящее путешествие – в Мурсии, раскаленной сковородке Испании. Город со всех сторон окружают горы, отчего циркуляция воздуха в долине слабая, посему в Мурсии всего два времени года – шесть месяцев зимы и шесть месяцев ада. Справедливость этой поговорки мы ощутили сразу же, как только вытряхнулись из автобуса и выкатили свои чемоданы с вокзала. Какие либо мысли и желания спеклись моментально – жарко! И намерение пройти пешочком до отеля испарилось здесь же, хотя и идти было совсем не далеко.
Привокзальная улица неприятно удивила полным отсутствием как людей, так и машин с шашечками, воскресенье, сиеста и ферия – не самое удачное время для прибытия в Мурсию. Пришлось воспользоваться никогда не дающей сбоя приметой – закурить. После первой же затяжки из-за угла вынырнула вожделенная машина и мы с наслаждением нырнули в кондиционированную прохладу салона. И вот уже наш скромный, двухзвездочный приют на три дня - Pension Segura http://www.booking.com/hotel/es/segura.html?aid=304142
Быстрое ориентирование на местности и вот мы уже в нужной точке города – у Пласа дель торос.
Шли мы туда резво и целенаправленно, ведь ехали мы на ферию, где мне предстояло познакомиться наконец с древним искусством тавромахии и понять уже – надо оно мне или нет. До начала корриды еще куча времени, у арены пусто и только дедки в кассах скучают и сильно оживляются при нашем появлении: дамы, не испанки, понимающие чего и за сколько они хотят – это ли не развлечение в ленивые часы сиесты? И вот заветные билеты лежат в сумочках и мы мечтаем только об одном – о прохладе. Очень удачно на пути оказывается заведение La Cuba: огромный таз морепродуктов и бутылка ледяного розе – что еще нужно для счастья?
И в этом чудном месте мы провели прекрасные два часа.
В какой-то момент честно попытались предпринять попытку посмотреть окрестности, ну там кафедрал, к примеру, или еще какой маст-си, но сил хватило ровно до соседнего бара, в котором мы угнездились, пока не пришло время занимать места на арене согласно купленным билетам.
Местные ходят на корриду с чувством, с толком – с портативными холодильниками, плотно набитыми духоподъемными напитками, с корзинами, в которых дожидается своего часа аппетитная снедь, с подушками, на которых комфортнее наблюдать за танго матадора и быка, с хорошим запасом пахучих сигар (да-да, на корриде по-прежнему курят и делают это с нескрываемым удовольствием. Испанцу можно запретить курить где угодно, но только не на корриде!). Идут шумными большими компаниями – со всеми братьями, сестрами, дедами, младенцами. Идут на праздник, оттого и каблуки у женщин выше обычного, и платья наряднее, и шлейф духов гуще. Праздник у всех, кроме защитников животных, выстроившихся сбоку от арены и выкрикивающих в мегафон проклятья в адрес корриды и всех ее почитателей.
За ними меланхолично присматривают невозмутимые полицейские, в глазах которых отчетливо читается желание оказаться там, на арене, где им гораздо интереснее.
Поклонники стародавнего искусства в долгу не остаются – седой дедок, предусмотрительно встав за оградой и за спинами полицейских, выкрикивает что-то непонятное, но явно сильно неприятное для митингующих, окружающие, да и мы, чеуж, активно поддерживают темпераментного мурсианца.