Спасибо всем, кто задолго до меня там побывал и поделился опытом. Я это прочёл, усвоил, как мог и проникся. И сделал выводы.
Спасибо первым в том числе и просто потому, что уже не нужно будет писать что-то после первопроходцев, можно отделаться фото с мест и отослать интересантов по известным адресам.
Спасибо Сицилии за то, что она есть.
А теперь - к снаряду, то бишь к делу, то бишь к теме...
Сразу обмолвлюсь, что Италия ли, Сицилия ли как особая часть Италии - не совсем моё. Я больше как-то Германию люблю, ибо они (в молодости я некоторое - три года - время в институтском общежитии жил с натуральным немцем) оказали большое влияние на мои представления о том, как должно быть всё устроено, но тем не менее.
Уже несколько попривык к порядкам в Португалии с Испанией, как у южан. Поэтому с Сицилией поневоле сравниваю.
Но я-то живу в Питере, а с точки зрения архитектуры половина Петербурга - это Италия, а вторая половина - это модерн, опирающийся корнями, даже и через третьих лиц в том числе на Италию. Значит, надо обратиться к первоистоку. Тем более есть где разгуляться.
И это в том числе значит, что таки нужно ехать на Сицилию. А в сочетании пляжного отдыха и экскурсий, организованных самим собой для самого себя - и вовсе приветствуется и поощряется (хотя бы и мной).
Отступая от лирики, сосредоточимся на опыте. Опыт - штука страшная. Чужой да не пережитой - вдвойне!
То, что на юге Италии и на Сицилии, в частности, воруют - общеизвестно.
Берегли своё как зеницу ока. Документы, деньги, дивайсы и провода к ним всегда носили с собой.
По прибытии домой, скажу честно - удалось! То есть как тактика.
Чего и вам желаю.
Арендованный автомобиль запирали ключом, а не с брелока. Озирались по сторонам, как в тылу врага. Маскировались. Держали дистанцию и интервал. Вдвоем, как могли, контролировали окружающее пространство и по-возможности, прикрывали отход. Иногда перебежками. Но только не в подворотню. Только на свет.
На пляже купались по очереди, даже если там никого ближе чем в пятистах метрах не было. Далеко не заплывали. Старались не тонуть и сильно не всплывать.
От полиции держались на разумном расстоянии: чтобы не было у них возможности прицепиться, а у нас возможность вовремя добежать к ним под укрытие от вездесущей сицилианской мафии.
Понятно, много не пили. По чуть-чуть, литра три-четыре местного пива в одно лицо. У итальянцев норма - 0,8 промилле для водителя. Виват, Россия!
То, что сицилианская мафия не миф мы убедились довольно скоро. Посудите сами. Во-первых, эти магнитики на холодильник. Там везде изображение мафиозной сицилианской семьи. Во-вторых, кому выгодно, чтобы навигатор постоянно вел себя не вполне адекватно?
Только местной мафии. Ведь благодаря перерасходу топлива можно зарабатывать миллиарды! И мы прощёлкали эту фишку и мало им от нас перепало! Но пока въехали в тему, сицилианский мафиозный общак несколько пополнился.
Расшифрую последний абзац.
Дело в том, что карты навигатора GARMIN 2013 года обновления составлены либо ярыми патриотами Сицилии и Италии, в частности (чтобы в случае войны все враги заблудились), либо местной мафией, весьма своеобразно понимающей собственную выгоду. Как иначе объяснить практически полную невозможность пользоваться этим чудесным прибором?
Поясню, что же я все-таки имею в виду.
Допустим, вы хотите въехать на трассу с вполне себе обычной дороги, а прибор рисует вам морской узел. И вы таки по нему едете. Выполнив тройное сальто-мортале вы попадаете куда? Не на трассу, а на грунтовую дорогу. И выехать обратно можно по тем же коровьим какашкам, то есть пятясь задом, потому как развернуться - никак.
Или вам нужно, промахнувшись из-за этого клятого прибора, проехать в нужном направлении, но... НО! Он покажет НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ съезды и НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ дороги! Оба-на!
И так километров пять-десять. И только потом, сжалившись (и ухмыляясь во весь свой электронный мозг) выведет таки куда-то, откуда есть шанс попасть куда хотели. Но, сицилийская собака такая, не сразу! А то и обратно в то самое место, откуда начали - и всё по новой. Перебор вариантов на дороге - это что-то!
Такого мы ещё не видели!
А ещё любимая фишка навигатора - согнать тебя с трассы. То есть ты чётко понимаешь, что автобан - это то что тебе нужно, но навигатор так НЕ считает. За тридцать, а то и сорок километров до возможного по твоим представлениям о Сицилии съездам с Дороги он настойчиво сгоняет тебя с трассы на второ-третьестепенную дорогу, ты плетёшься там, пока хватает твоих сил, тем самым увеличивая ЭНТРОПИЮ.
А это уже для образованных русских ну ни в какие ворота. Вот всё что угодно, только не увеличивать энтропию!
Помню, моя мама в моём детстве больше всего боялась именно увеличения энтропии!
И кто-то после этого скажет, что там нет мафии?
И ещё одним отрицательным эффектом поведения лже-навигатора можно считать, что твой личный штурман, твоя правая рука, проверенный в боях на дорогах иных стран ЕС, по совместительству жена вдруг, после всего пережитого, начинает реально РАЗГОВАРИВАТЬ с этим клятым навигатором. Comedy Club наяву. Реально-ругательно разговаривает штурман с виртуальным навигатором. На разрешённой скорости 130 км.
Вот пишу эти строки, а реальная мафия небось даже и не подозревает. А у меня слёзы от пережитого на дорогах. Не так достали сицилианские водители-отморозки, которыми пугают в прокатных конторах, сколько ВРАЖЕСКИЙ навигатор. У других навигаторов, кстати, не лучше. Добрые соотечественники тоже жаловались.
Так пусть возьмут на заметку...
Что ещё из опыта следует передать потомству?
Если путешествовать на арендованном авто - из-за проблем с навигатором и, возможно, качеством дорог, следует отводить на дорогу больше часов, чем на собственно сам осмотр. Отсюда - любой город - это максимум четыре часа. А если запланировано два города - то и того меньше.
Если ты на машине, то парковки в городе тебя не разорят. Экономить на этом - не стоит. Синяя линия - твоя. Встал - и расслабься. Возьми на час больше времени, чем тебе кажется, что у тебя займет осмотр города. Рассчитать время на осмотр городков малореально, а Сицилийские контролеры реально бдят.
Если ты вдвоем - не бери сразу билеты на двоих. Чаще всего билеты, особенно дорогие, продаются на ФУФЛО, которое можно посмотреть ОДНОМУ из вас. А другой посмотрит на мониторе компьютера вечером в гостинице. Потому как фуфло. Например, вход в Монреале (пригород Палермо) в собор - бесплатный, а клуатр - 6 евро. Собор и клуатр - вещи АБСОЛЮТНО разные. Для тех, кто готов удавиться за 0,8 евро в час на парковке - резон.
Опять же если ты на машине, затаривайся в магазинах-дискаунтерах.
Любое питьё (пиво-вода) следует носить-покупать заранее. В туристических местах - стоит безумных денег.
Заправки в городах чуть дешевле. На трассах бывает, что заправок нет ВООБЩЕ! Долго.
Платных дорог практически не существует.
Население, как и во Франции, практически не говорит по-аглицки. Язык жестов - твой друг. Аборигены - довольно дружелюбны, но почему-то считают, что если они несколько раз произнесут им одним известные слова и фразы, то я их пойму, лично у меня вызывали умиление.
Отредактировано viktor_z (2013-10-03 21:38:05)