Ну, отвоевал, и что, за это вот так сразу пожалуйте вместе со своим конём позировать для исторической картины? Может я ошибаюсь, но, кажется, в то время ещё не было прецедента, чтобы власти подобным образом (при жизни) чествовали своих кондотьеров?
А в 1333 году Гвидориччо да Фольяно был изгнан из города. Это к теме про «лукавую и вероломную» Сиену. Как пишут, причина изгнания в том, что кондотьер недостаточно усердно воевал. А может в том, что он потребовал от города больше власти, чем ему полагалось.
И в связи с этим возникает вопрос: почему после изгнания фреска с изображением уволенного кондотьера осталась на своём месте, а не была предана damnation memoriae, привыкать им что ли соскребать со стен опальных личностей? Хотя, хорошо, конечно, что не соскребли!
Так и красовался Гвидориччо да Фольяно со своим росинантом на стене Палаццо коммуны в гордом одиночестве, пока вдруг во время реставрации не была обнаружена фреска «Сдача замка» Дуччо ди Буонинсенья. Предположительно на ней изображена капитуляция замка La Rocca Aldobrandesca di Arcidosso, в 1331 году после длительной осады захваченного сиенской армией во главе с тем же Гвидориччо да Фольяно.
На фреске мы видим двух мужчин: один держит меч (возможно, это Гвидориччо), а второй - возможно, капитулирующая сторона из рода Альдобрандески)
http://it.wikipedia.org/wiki/Aldobrandeschi
Замок La Rocca Aldobrandesca di Arcidosso в современности
Открытие второй фрески позволило исследователям прийти к выводу, что сиенские власти задумывали создать цикл фресок на тему военных побед и покорённых Сиеной крепостей. Это не памятник наёмнику, хорошо поработавшему за деньги, но живописный список военных трофеев и своеобразное бряцание оружием. А образ Гвидориччо да Фольяно собирательный. В одном лице он символизирует всю сиенскую армию и её победы!
Теперь, когда мы видим обе фрески, у нас есть возможность сравнить, как разные художники в красках воплотили практически один и тот же сюжет.
Что касается меня, думаю, Симоне Мартини лучше справился с поставленной задачей. Он определённо изображал войну, но делал это довольно деликатно. Мы можем не обращать внимание на присутствие военных признаков и просто любоваться красивым сочетанием охристых и синих красок, доблестным рыцарем на фоне замковых башень…
Не представляю, как можно красивее передать военную агрессию!
Что касается фрески Дуччо, она чудесная с эстетической точки зрения, но с политической, мне кажется, слишком романтизирована и проигрывает изображению Мартини.
Хотелось бы узнать и ваше мнение.
Отредактировано CosMary (2013-10-05 00:07:27)