Желание проехать по Израилю возникло давно. Но все не складывалось и не созревалось. Но озарение пришло.
И вот сначала к нашим услугам интернет и форум «Вместе по всему миру». Предоставленный Julia рассказ послужил прекрасным ориентиром. И, «не мудрствуя лукаво», мы взяли его за основу.
Избегая жары, билеты взяли на 19 апреля. Но аэропорт Бен Гурион встретил нас «приличным» дождем. Мы, прилетевшие из Петербурга, на такой «крутой» юг, были уверены, что сейчас вот-вот выглянет солнышко, которого нам так не хватает дома. Усевшись в машину, мы помчались в Хайфу. По совету levinel в Хайфу въезжали со стороны университета, но израильская Швейцария не впечатлила, а поймать панораму трети Израиля и вовсе не удалось. Может быть, виной всему был навязчивый дождь.
А утром, выглянув в окно, мы обомлели – снова дождь, и довольно сильный, переходящий в грозу. Земля обетованная как будто обиделась на нас. Сразу стало ясно, что Бахайские сады «накрылись». И мы уехали в Акко. Там нас тоже встретил дождь, солнышко выглядывало на 5-10 минут, а затем раскаты грома и опять потоки воды с небес. Величественная мечеть эль Джазар, возвышающаяся над старым городом, была ориентиром в течение двух часов, когда мы перебежками осваивали его очаровательные улочки, закоулочки.
Фонтан для ритульных церемоний.
Закоулки старенького Акко.
Во второй половине дня вернулись в Хайфу и, используя тактику перебежек от навеса к навесу по проспекту Бен Гуриона, познакомились с районом Мошава Германит.
По-моему это кора инжирового дерева?
Когда-нибудь дождь все равно кончится
В это же время на набережной редкие туристы ежились под зонтиками или, вовсе не выходя из машины, снимали на фото «взволнованное» море.
А на следующий день сверкало солнце. Похоже, мы были прощены. И мы приняли решение задержаться в Хайфе на полдня. Для начала прогулялись по набережной. Немного штормило, но уходить не хотелось. Брызги и пена волн действовали завораживающе.
Прогулка по Променад Луи была приятной и расслабляющей. Зелень Бахайских садов, синее море и синее небо сняли напряжение неудачного первого дня.
Ресторан на столбах
Мы попрощались с Хайфой. И дальше, дальше в Иерусалим, чтобы не опоздать на запланированную на 18 часов встречу с гидом М. Эзером.
Михаил с первых же минут показался человеком энергичным и отзывчивым. А уж общение с гидом такой эрудиции – истинное наслаждение! Мы сразу оказались в его власти, и он без устали рассказывал, показывал, читал и пел молитвы на древних языках. Мы смотрели на город сверху, спускались в подземелья, побывали в монастырях и пустыне. В общем, «остались без ног» и даже «без головы», влюбившись в этот город навсегда.
Первое фото в Иерусалиме. Закат со смотровой площадки у мельницы. Церковь Сна на закате, в крипте которой хранится статуя лежащей Марии в последнем сне.
Закат над шотландской церковью.
Ночь. Башня Давида.
Вид на фешенебельный отель "Давид"
Мусульманский квартал
Встреча с монахом Гофсимаской церкви.
Еврейский квартал
Завораживающее очарование графики Иудейской пустыни.
В Доминиканском монастыре Святого Стефана проживают 8-10 монахов преклонного возраста. Попозировать согласился 92-летний старец, который гостепримно пригласил в крипту, поразившую воображение росписью стен. Я пока не дотронулась до них рукой была уверена, что это мозаика.
К счастью, на нашем пути оказался незапланированный Мемориал катастрофы и героизма еврейского народа Яд Вашем.
Выдолбленная в скале пещера является памятником 1,5 миллионам еврейских детей , уничтоженных во время Катастрофы. Она не может оставить равнодушным ни одного здравомыслящего человека. У меня и сейчас наворачиваются слезы при воспоминании.
В центре площади - памятник еврейско-польскому педагогу из Варшавы Генриху Гольдшмидту (псевдоним Януш Корчак). Он и около 200 детей из вверенного ему детского дома были отправлены в лагерь смерти Треблинка.
Выражение глаз и безысходность повисших детских рук потрясли до глубины души.
Остановиться и задуматься.
Мы покинули Иерусалим ранним утром Впереди была большая и привлекательная для походов пустыня Негев и знакомство с кратером Рамон.
По указателю мы свернули с 40 шоссе на 'мидрашат Бен Гурион'. Ошибиться было сложно, т. к. нас встретили пасущиеся горные козлы.
По дороге, ведущей меж холмов, совсем скоро мы выехали на автостоянку с туристическим офисом , где приобрели билеты на маршрут в
национальный парк Эйн Авдат.
Вади Эйн Авдат
Глаз монстра
В режиме online
Лунные пейзажи «Вади Хаварим»
Дырка в пустыне
В Mizpe Ramon мы оказались уже к вечеру на закате.
Кратер Рамон не ранним утором
Насладившись «лунными пейзажами» и нащелкав «судьбоносных снимков», мы отправились в Эйлат.
Эйлат встретил нас 35-градусной жарой и раздувающимся сухим, изнуряюще жарким местным ветром южных направлений - хамсином.
Несмотря на 5-ти км ширину залива, противоположный берег казался совсем рядом, а разноголосый говор, доносящийся с набережной, и рев садящихся и взлетающих самолетов, не давали разнежиться. Местоположение отеля Leonardo Plaza Hotel Eilat нам не понравилось.
Поездка в Тимну была обязательной и, не поддаваясь на «не могу, жарко», мы выбрались туда на третий день. Но только благодаря прекрасно организованнму осмотру национального парка Тимна с подъездом к достопримечательностям, обозначенным на карте, мы смогли все осмотреть, потрогать и сфотографировать. Было очень жарко., но потрясающие пейзажи, знакомство с древней тайной богини Хатхор и египетского фараона Рамзеса оставили незабываемое впечатление.
Скульптуры, созданные природой и эрозией.
Винтовой Холм, вокруг которого спирали, напоминают ступени.
Гриб
Тень в парке.
Арки
Соломоновы столбы и храм богини Хатхор.
А потом была неразочаровавшая неповторимая розовая Петра.
Слон
Караван
Продолжение обязательно будет чуть позже.
Отредактировано Tanya (2013-07-02 23:17:15)