Еще пару раз погуляем, и другие фигуры покажу
Очень интересно. Я тоже погуляю!
А в волшебных источниках хоть умылась?
Раз молодость и красоту обещают...
Отредактировано Цветок лотоса (2013-06-18 09:40:20)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Флорентийский квест
Еще пару раз погуляем, и другие фигуры покажу
Очень интересно. Я тоже погуляю!
А в волшебных источниках хоть умылась?
Раз молодость и красоту обещают...
Отредактировано Цветок лотоса (2013-06-18 09:40:20)
Не-а, даже вокруг купола не обошла, чтоб замуж выйти- уже замужем про купол будет потом. А в таких источниках я не могу- мне кажется там такая тина- вот если бы фонтан!
Отредактировано melodie_del_mar (2013-06-18 10:09:00)
Так что там про купол, чего где обходить? А то есть желание в ближайшие выходные махнуть куда-нить проветриться...
А то есть желание в ближайшие выходные махнуть
Замуж?
Одно другому не мешает;)))))))
Про купол я писала в рассказе о потерянном городе Семифонте.
http://forum.talusha.ru/viewtopic.php?id=4089
Там, собственно, аж два чудодейственных места.
Первое- это Купол Святого Михаила Архангела, его надо обойти три раза против часовой стрелки, чтобы найти себе мужа. Работает только для женщин. В поисках жен просьба не беспокоиться!
А уж потом, как мужик нашелся и свадьба состоялась, чтобы получился ребенок и хватило молока для его вскармливания, надо идти к источнику Мадонны дель Латте- Молочной Мадонны.
Мои чертальдовские девочки когда-то ходили. Детишки взрослые, здоровые
Отредактировано melodie_del_mar (2013-06-18 16:40:15)
Пошли дальше?
И сначала мы пойдем на набережную, туда, где почти кончается город.
А вы знаете, что под Арно, между Торре Дзекка (башней монетного двора)
И районом Сан Никколо
существует подземный тоннель?
Он был проложен в 15 веке на глубине четырех метров…под рекой.
Предполагают, что построили тоннель на случай военных действий, хотя точная причина так и неизвестна.
А теперь вернемся на пьяцца Дуомо. Найдем дом номер 54 (дом стоит между пьяцца Паллоттоле и виа делло Студио) и вглядимся в табличку, мимо которой, не замечая, мы проходили столько раз!
А на табличке написано- «Камень Данте».
Именно на этом месте стоял валун, на котором любил сидеть в последние годы своей флорентийской жизни автор величайшего произведения в мировой литературе.
Данте любил сидеть здесь подолгу и наблюдать за строительством собора.
Говорят, что флорентийцы не могут проводить долгое время вне своего города, этот особый вид ностальгии, гораздо сильнее, чем тяга к дому римлян или венецианцев, например.
У флорентийцев это почти болезнь, не зря именно им, знатным флорентийским семьям, лишившим его Флоренции, отвел Данте местечки «погорячее» в «Божественной комедии».
А имя «Сассо ди Данте» носит небольшой ресторанчик поблизости.
И, кстати, о флорентийцах без Флоренции.
Одним из сохранившихся до настоящего времени входов в город остается Порта Романа, построенный в 14 веке.
Ты входишь в двери Флоренции, и перед тобой типичный и очень провинциальный её уголок, полный набор- аптека, форно, цветочная лавочка.
Отсюда виа Романа, Римская улица- ведет в исторический центр.
А за воротами на площади стоит памятник: женщина покидает Флоренцию.
Это творение современного скульптора Микеланджело Пистолетто (нарочно имя не придумаешь!) и называется памятник «Дьетрофонт».
На голове уходящей на юг женщины тяжелый груз, и наиболее тяжелая по виду его часть направлена в сторону, противоположную центру Флоренции.
Можно попытаться покинуть этот город, но ничего не получится, с каждым шагом будет все тяжелее, и уйти от Флоренции нельзя, она все равно притянет обратно.
И чем ближе каменные ворота с гербом Медичи, тем легче будет ноша женщины…
И мы не уйдем.. мы пойдем в центр на поиски.. дьявола!
На углу виа Веккьетти и виа Строцци можно увидеть маленькую скульптуру- там нахально до неприличия расселся никто иной, как дьявол.
В 1579 году хозяин палаццо, Бернардо Веккьетти, заказал Джамболонье, который часто был гостем Веккьетти в его предыдущем месте жительства- что-нибудь интересное, что смогло бы не украсить дворец, но и служить для его защиты.
Джамболонья напряг память и вспомнил одну историю.
В 1245 году доминиканский монах Пьетро ди Верона, ставший потом Святым Петром Мучеником, проповедовал во Флоренции.
Как-то, за проповедью на Старом рынке, он вдруг увидел черную лошадь, ворвавшуюся на площадь на всех парах: не иначе, как дьявол в образе черного коня решил помешать проповеди благочестивого монаха!
Пьетро поднял руку и нарисовал в воздухе, по направлению к лошади, крест.
Лошадь поднялась на дыбы, попятилась, и поскакала прочь, как раз в том месте, где впоследствии построили палаццо Веккьетти, она вдруг исчезла, превратившись в облако, после чего долго пахло серой..
Этот эпизод запечатлен во фреске треченто на фасаде Лоджии Бигалло, а также вдохновил Джамболонью на создание фигуры нахального дьявола.
Кстати, это только копия, подлинник сейчас хранится в музее. А переулочек стал называться.. переулком дьяволов!
Почему во множественном числе? Там неподалеку самое ветреное место во Флоренции, а ветер всегда связывают с дьяволом. В общем, так они там и шастают!
Все знают знаменитого кабанчика у лоджии Меркато Нуово.
Потрешь носик- и будет тебе счастье!
Но пройдитесь по лоджии вечером, когда разойдутся и торговцы и туристы. Там, на каменном полу, вы увидите «скандальный камень» в виде мраморного колеса.
На этой точке наказывали флорентийских должников, которые не могли погасить свой долг.
«Ostendendo putenda, et percutiendo lapidem»- гласит надпись на камне.
Именно здесь стегали должников три раза по голой заднице, не зря в торговой Флоренции особо боялись банкротства!
Отсюда пошли выражения типа «быть в земле задницей» или понятие “sculo” (от слова culo, зад), означающее несчастье.
И в завершение нашей сегодняшней прогулки мы отправимся к потрясающим фигурам на доме 18 в Борго Альбицци.
Палаццо переходило от Альбиццы к Гвиччарди, к Альтовитти и, наконец, к Баччо Валори.
Именно Баччо пожелал украсить палаццо, которое флорентийцы называют «Палаццо Визаччи», или Дворец Образов, фигурами 15ти представителей Флоренции.
Баччо- меценат, гуманист, литератор и политик был высокообразованным человеком, склонным и к мистике, не зря заказанные Джовану Батиста Каччини фигуры вписаны в Гермы- четырехугольные стойки, изваянные по принципу Священной геометрии- Гермеса Трисмегиста, в кругу, обозначавшем Гермеса в Древней Греции.
Причем героев для статуй Баччо выбирал среди как известных, так и неизвестных широкому кругу персонажей.
Но на этом завлекалочки дворца не заканчиваются.
На фасаде внизу справа есть небольшая табличка в память о чуде, совершенном во Флоренции Святым Дзаноби.
Происхождение этого Святого доподлинно не известно, одни говорили, что его родная земля- Греция, другие относили его к семье знатных флорентийцев.
Дзаноби был папским посланником в Константинополе в 381 году и совершал многочисленные чудеса.
В память об этом на палаццо и находится табличка.
Очень важный для Флоренции Святой, Дзаноби был похоронен в церкви Санта Репарата, на останках которой возведен Дуомо- собор Санта Мария дель Фьоре.
Столько всего нового узнал! И захотелось во Флоренцию...
А уж мне как хочется!
И пожить там хотя бы неделю, а лучше две...
НАВИГАТОР по рассказам об Италии | Рассказы: Италия | 2024-07-24 |
Тайны Римини | Рассказы: Италия | 2018-02-07 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Флорентийский квест