Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Прогулки по Апулии и Матере – впечатления без погружения


Прогулки по Апулии и Матере – впечатления без погружения

Сообщений 81 страница 90 из 116

81

Справа от церкви Франциска Ассизского открывается ещё одна площадь Palazzo del Sedile , бывшая изначально Рыночной, а с середины 16 века ставшая главным сосредоточением представительских органов власти - резиденции губернатора, городской тюрьмы и так называемого Дворца собраний - Palazzo del Sedile, где проходили заседания городского муниципального совета.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1485.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1473.JPG

   Символика фасада Дворца собраний весьма любопытна: по обеим сторонам большой арки в нишах расположены статуи, олицетворяющие четыре основные добродетели хорошего правительства: Справедливость, Мужество, Благоразумие и Умеренность. За соблюдением этих правил с фасада здания следят скульптуры Святых покровителей города: Св. Евстафия и Богородицы (Maria Santissima della Bruna ). А две игривые башенки по бокам Дворца украшены часами: солнечными слева и "нормальными", со стрелками - справа.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1474.JPG

   Вот так незаметно, шаг за шагом, то и дело смотря по сторонам, мы оказываемся около Кафедрального собора, построенного в конце 13 века.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1476.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1479.JPG

   Он расположен практически в центре старого города в самой высокой его точке на скалистом холме - недаром в начале рассказа о Матере я сравнил его колокольню с маковкой, венчающей новогоднюю ёлку.

   К сожалению, собор был закрыт - по всему периметру здания наблюдались следы строительных работ. Но снаружи его удалось рассмотреть во всех ракурсах:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1480.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1483.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1482.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1484.JPG

   Впрочем, чего-чего, а аутентичности внутри собора искать точно не стоит:

http://foto.awd.ru/data/media/75/-1_4.jpg

   Ну а поскольку собор находится на возвышении, то весь старый город, весь Сасси оказывается буквально у ног. Как и написал Г. Мортон: "Дошел до собора и увидел под ногами огромную панораму пещерных трущоб, с живописной мерзостью которых в Италии ничто не может сравниться".

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1481.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1472.JPG

0

82

От собора до площади Витторио-Венето, с которой и начиналась эта прогулка, уже совсем недалеко. И после каменистого Сасси было очень непривычно идти, ощущая под ногами ровное асфальтовое покрытие. По пути встретился вот такой товарищ, который "сидит, никого не трогает, починяет примус". Ну примус - не примус, но ведь починяет ! :glasses:  И при этом действительно сидит и никого не трогает :P .

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1486.JPG    http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1487.JPG

   Ещё немного старых улочек не совсем старой (по сравнению с Сасси !) Матеры:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1478.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1477.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1488.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1489.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1491.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1490.JPG

   Рассказ о Матере был бы неполным, если б я не упомянул о крепости, расположенной чуть в стороне от старого города, но очень близко к его юго-восточной части. Это Castello Tramontano - Замок Трамонтано, построенный в начале 16 века по указанию графа Джанкарло Трамонтано -  местного феодала-землевладельца, барона Сорренто и графа Матеры. Любителям Испании наверняка будет интересно узнать, что титул графа, позволяющий полностью владеть городом, был дарован синьору Трамонтано лично Фердинандом Арагонским, знаменитым Католическим королём в пору, когда он был "по совместительству" королём Неаполя.

   Упомянутый синьор Трамонтано имел недобрую славу жестокого правителя и авторитарного тирана, постоянно увеличивающего налоги, выражаясь современным языком, в корыстных целях. Последней каплей стало его требование собрать сумму в 24000 дукатов для выплаты собственного долга. Сумма оказалась слишком большой, и проблема была решена другим, более простым, быстрым, а главное - действенным способом: уже на следующий день, возвращаясь из церкви с супругой, граф был убит неизвестными, супругу при этом не тронули. Неаполитанский король расценил убийство как политическое, прислал комиссию, которая концов не нашла, но в оправдание своему существованию повесила четырёх невиновных жителей. А замок в отсутствие хозяина так остался недостроенным.

   Сегодня вокруг крепости ведутся строительные работы, поэтому не только внимательно осмотреть её, но даже подойти к ней близко возможности не представляется. А жаль: на фоне безликих швабских крепостей в Апулии замок Трамонтано выглядит очень эффектно !  :cool: Он представляет собой большой центральный круглый бастион с расположенными по разные стороны от него двумя меньшими башнями.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1513.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1512.JPG

   А стоит крепость даже выше собора !

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1515.JPG

----------------************----------------

   Сколько времени отводить на Матеру ? Друзья, я затрудняюсь дать однозначный ответ :smoke: . С одной стороны, трёх-четырёх часов вполне хватит, чтобы получить общее представление о городе, пройти по большому периметру, соответствующему «синему» маршруту (в конечном счёте, расстояния-то там небольшие), посмотреть собор и скальные церкви – словом всё то, что я показал в своём рассказе. С другой – ощущение явной «недосказанности» при этом всё равно останется. Но вот в чём проблема: чтобы провести целый день в прогулках по каменистому Сасси, чисто физически не хватит никаких человеческих сил, да и эмоционально вы уже будете перегружены «через не могу». Поэтому вариантом, близким к идеальному, мне представляется такой: приехать в Матеру с утра, пройти примерно тот маршрут, о котором я рассказал, далее пообедать и обязательно хорошенько передохнуть в отеле :music: , желательно - лёжа, желательно - задрав ноги. А уже ближе к вечеру насладиться наступающими сумерками – как с высоты смотровых площадок, так и изнутри «чрева» каменного города. А на следующий день уже без всякой цели «отшлифовать» впечатления, спустившись с периметра и пройдясь вверх-вниз по улочкам Сасси, не охваченных туристическими маршрутами, возможно – по склону каньона. И к вечеру, с чувством глубокого и полного удовлетворения и уже желая вернуться сюда вновь, покинуть город. Вот как-то так... %-)

0

83

Матера даже по фото завораживает! Сколько уже туда собираюсь.. ну вот хоть посмотрю на фотографиях

savl написал(а):

Выяснилось, что по базарности трое итальянских мужчин не уступают десятку испанских женщин

южных мужчин, все-таки!! :) классная зарисовка!

savl написал(а):

Простите, Толедо,

вот все остальные- соглашусь, даже при любви и Эстремадуре и Кастилье. Но Толедо- нетушки! Дух, история, атмосфера (кстати, виды со стороны на Матеру напоминают тот же Толедо), как ни крути, а при всем моём "не совпадении" с Толедо- он богаче и круче. (Я б Сиену ещё добавила).

Отредактировано melodie_del_mar (2013-05-19 16:18:59)

0

84

----------------************----------------

---------- ГРАВИНА-ин-ПУЛЬЯ

   Недалеко от Матеры на склонах того же ущелья и, соответственно, на берегу того же ручья Torrente della Gravina, возвышается ещё один каменный город - Гравина-ин-Пулья, или просто Гравина. Сравнивать её с Матерой, конечно же, нельзя никоим образом. Да и посещать её после Матеры не очень правильно, когда уже и силы на исходе, и эмоциональная «кэш-память» переполнена дальше некуда. Однако близость к Матере и удобное транспортное сообщение делает возможным и соблазнительным посещение обоих городов за один раз.

   Из Матеры до Гравины можно доехать поездом FAL через Альтамуру (в сумме получается всего несколько остановок), либо автобусом местной линии IRSINA-GRAVINA-ALTAMURA-MATERA, один из рейсов которой очень удобно отправляется из Матеры (с площади А. Моро возле подземной станции Matera-Centrale) в 14.30 и пребывает в Гравину через 40-50 минут.

   Чем же интересна Гравина ? Вообще говоря, многим: старым городом с большим собором, старинными дворцами и многими интересными церквями, пещерными храмами, самым известным из которых является скальная церковь Св. Михаила (Chiesa rupestre San Michele delle Grotte). В окрестностях города до сих пор сохранились развалины небольшой крепости, построенной упомянутым ранее «живым символом Апулии» императором Фридрихом II в качестве охотничьего домика. Фридрих вообще очень любил Гравину и даже называл её “садом наслаждений». По легенде название города произошло от его высказывания Grana dat et vina, что в переводе с латыни означает «Она даёт хлеб и зерно». Эта фраза даже размещена даже на гербе Гравины:

http://foto.awd.ru/data/media/75/Gravina_in_Puglia-Stemma.jpg

   И всё же главная достопримечательность Гравины, которой не может похвастаться даже Матера – великолепный мост-виадук через ущелье.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1519.JPG
   
   Виадук, «тактико-технические характеристики» которого составляют 37 метров высоты, 90 метров длины, и 5 с половиной метров ширины, совсем не старый, как это может показаться на первый взгляд, да и прогулка по нему создаёт иллюзию мохнатой древности. Однако возведён он был уже в позднем средневековье - для облегчения доступа к святилищу Madonna della Stella на другой стороне ущелья. Точная дата его постройки неизвестна, но в исторических источниках мост впервые упоминается в 1686 году, и вряд ли он простоял до этого хотя бы сотню лет абсолютно никем не отмеченный. В 1722 году виадук сильно пострадал от землетрясения (можно встретить информацию даже о его разрушении). Через некоторое время благодаря усилиям герцога из рода Орсини, которые правили Гравиной в течение нескольких столетий, мост был не только восстановлен, но и преобразован в акведук: по обеим сторонам моста на 25 арках протянулись трубопроводы для подвода к городу воды из окрестных источников Св. Анжело и Святого Иакова. Правда, уже в середине 19 века арки пострадали в результате наводнения и были демонтированы, а в 1860 году мост окончательно укрепили железными конструкциями (слава реставраторам, которые умудрились выполнить работу, сохранив после себя даже ту «пыль веков», которой не было до них – вот достойный пример того, как следует обращаться со стариной ! :cool: ).

   Однако столь прозаическая местами история виадука не должна вызывать заблуждений: мост великолепен, и ещё более великолепно он смотрится на фоне окружающего ландшафта.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1524.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1529.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1521.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1530.JPG

   Огромное светло-коричневое здание на самом краю каньона - Кафедральный собор Гравины. Его возведение относят к норманнским временам, но после перестройки 16 века его облик полностью изменился (не в лучшую сторону, на мой взгляд :( ):

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1537.JPG

   Внутри собор особо не примечателен. Зато напротив его фасада оборудована смотровая площадка, откуда можно увидеть виадук ещё в одном ракурсе:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1536.JPG

   К сожалению, осмотр Гравины оказался не вполне полноценным – по причине банальной усталости после Матеры, усугублённой не от большого ума выпитым за обедом перед отъездом в Гравину вином, которое вместо того, чтобы придать силы, расквасило окончательно :whistle:  (после этого, наученный горьким опытом, я потреблял днём только пиво). Так что фотографий тут получилось совсем немного:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1532.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1533.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1540.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1538.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_9130.JPG

   Ещё одной очень интересной церковью в Гравине является святилище Мадонна делла Грацие (Il Santuario della Madonna della Grazia), расположенное как раз напротив вокзала таким образом, что посмотреть её можно прямо с платформы, не делая ни одного лишнего шага:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_9134.JPG

   Большой орёл на фасаде, придающий церкви столь необычный вид, был гербом рода епископа Джустиниани, с позволения и по указу которого в 1602 году и была построена эта церковь в качестве летней резиденции для епископа и семинаристов. А рельеф в нижней части здания образует крепость с тремя башнями.

0

85

----------------************----------------

---------- БАРИ – норманнская крепость и Франциск Ассизский

   Ещё одна норманно-швабская крепость апулийского побережья расположена в Бари, буквально через дорогу от старого города. Её история не оригинальна: сооружённая в 12 веке норманнским королём Сицилии Рожером II, она была через 100 лет отстроена другим сицилийским правителем - швабским герцогом Фридрихом II, который «в замке Бари держал свой двор. В его окружение, как всегда, входили сарацины, астрологи, ученые, танцовщицы, соколы, леопарды и, конечно же, знаменитый слон.» (Г. Мортон). В чём состояла знаменитость этого слона, мне обнаружить не удалось. Может быть, в том, что тогда он был единственным представителем своего рода в радиусе нескольких тысяч километров ? :unsure:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2178.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2180.JPG

   Правда, от времён Фридриха в крепости осталась только большая центральная башня, а окружающие её стены относятся уже к более поздним временам арагонского (для простоты можно сказать - испанского) владычества в Апулии.

   Существует легенда (а может, так оно и было), что в этом замке происходили встречи Фридриха с Франциском Ассизским. И что, более того, именно здесь состоялось одно из чудес Франциска, описанное Мортоном: «Рассказывают, что Фридрих, желая проверить добродетель святого, обручившегося с леди Нищетой и проповедовавшего целомудрие, пригласил его в замок. Он хотел провести в спальню святого красивую девушку, с тем чтобы она соблазнила Франциска. Фридрих специально проделал в стене отверстие, чтобы тайком подглядывать за этой сценой. Святому Франциску в то время было тридцать восемь лет. Молодая женщина предложила ему разделить с ней постель. «Да, я хочу», — сказал святой и пошел за женщиной в спальню, где в очаге горел большой огонь. Франциск разделся и, улегшись у самого пламени, пригласил девушку сделать то же самое. Святой весело лежал возле пылающих красных языков, однако не только не обжегся, у него даже кожа не покраснела. Девушка испугалась и, как рассказывает легенда, пожалела о своих греховных намерениях… Фридрих был так восхищен этим, что остаток ночи провел в разговорах со святым».

   Беседам Фридриха и Франциска посвящена большая часть уже упомянутого фильма «День, ночь. И потом рассвет». Наверняка оба персонажа там романтизированы - но сколь пронзительны диалоги, сколь искренне показаны душевные мучения и метания Фридриха, которого долг заставляет отправляться в крестовый поход, а внутренние сомнения не могут с этим смириться. И слова будущего Святого «Нет ! Священных войн не бывает ! Благодать и прощение Господнее нельзя завоевать мечом !»  посеяли в его душе то, что  «не упало на места каменистые и не засохло, и не упало в терние, которое заглушило его, а упало на добрую землю и принесло плод». «Пусть вашей руке отдаёт приказы ваше сердце», - сказал королю Франциск. И отправившись в Святую землю (6-й Крестовый поход), Фридрих не взял в руки оружие. «Тот, кем движет любовь, никогда не сможет нанести удар. Рука опускает меч и обращается к обнажённому слову. Эта война велась и была выиграна только с помощью поэзии» - такими словами завершается фильм. Поэзии не поэзии, но благодаря исключительно дипломатии и переговорам Фридрих заключил с египетским султаном договор, по которому Иерусалим и все земли от него до Акры возвращались христианам, а также объявлялось 10-летнее перемирие.

    Я не знаю, каким был настоящий Франциск Ассизский. Но в фильме он показан истинным последователем Иисуса, человеком, за которым действительно хочется «следовать, оставив всё». Ценности, которые он нёс в себе и проповедовал, уже сильно расходились с позицией религиозных властей. «У Иисуса была причина оплакивать Иерусалим. Но отныне у него будет куда больше причин оплакивать свою церковь, которую алчность и тупость некоторых её сынов превратили в притон воров», - говорит Святой Фридриху, когда тот задаёт ему вечный и скраментальный вопрос «что есть истина», - «Истина – в простоте, в смирении, в милосердии, её нет в алчности и гордыне, она сильнее страхов, она ценнее, чем закон, чем любая мудрость». Многие современные христиане скажут, что они готовы подписаться под этими словами, но, дай бог, найдётся хоть один из сотни, кто следует им хоть иногда… Иисус оплакивал не Иерусалим, Иисус оплакивал судьбу учения, которое вскоре будет названо его именем и вознесётся знаменем почти над всем миром, но полностью позабудет свои истоки… :huh:

   «Огромная крепость, окруженная рвом, ныне превратилась в сад... В стародавние времена волны омывали крепостные стены, но сейчас от моря их отделяет широкая улица». Слово сад Г. Мортон упомянул не случайно. На фотографиях, представленных внутри крепости, видно, что в середине 20 века во рву, окружающем замок, был разбит регулярный сад по всем правилам декоративного искусства. Когда и почему он исчез и по какой причине жители Бари не захотели его восстановить, мне неведомо :unsure: .

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2205.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1116.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2186.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2188.JPG

   Внешне крепость выглядит довольно эффектно, но внутри, как и в Барлетте, восхищаться особо нечем: пустой и безликий центральный двор, несколько внутренних помещений с музейными экспозициями :'( .

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2191_2.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2192.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2193.JPG

   Вот единственное место внутри замка, которое создаёт хоть какую-то средневековую атмосферу времён норманнов и крестоносцев:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2196.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2195.JPG

   На последней фотографии слева видна дверь, за которой показывают (очевидно, нон-стоп) документальный фильм о крепости, видимо, на разных языках.

   Романская арка над одним из проходов:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2197.JPG

    Ещё об одной интересной страничке из истории крепости Бари рассказывает Г. Мортон: «Замок Бари отличается от других замков Апулии тем, что в нем некогда находилась резиденция ренессансного двора. Это был двор Боны, королевы Польши и последней герцогини Бари. Она умерла там в 1558 году, а похоронили ее в базилике Святого Николая… Матерью Боны была Изабелла Арагонская, герцогиня и жена слабого и больного шестого герцога Милана Джангалеаццо Сфорца. Не было никогда доказано, что Лодовико отравил племянника, чтобы сделаться седьмым герцогом, но как бы то ни было, смещенная Изабелла быстро приобрела репутацию самой несчастной и обиженной вдовы на свете. Если она и в самом деле верила в то, что ее муж умер от яда, то могла почувствовать себя удовлетворенной, когда французы захватили Милан и приговорили Лодовико к пожизненному заключению. В правах герцогини Изабеллу не восстановили. Двоих ее сыновей по политическим причинам направили во Францию, а сама она покинула Ломбардию и с двумя юными дочками приехала в Бари. Она стала герцогиней Бари, и жители приняли ее с распростертыми объятиями.
   Она полностью посвятила себя образованию дочерей. Бона была грациозной, красивой и очень умной девочкой. Она впитала в себя интеллектуальную атмосферу миланского двора, а потому в старом замке Бари всегда были рады художникам, музыкантам и писателям. В пятнадцать лет Бона вышла замуж за пятидесятилетнего короля Польши Сигизмунда I, внешне настоящего Геркулеса.
   Сигизмунд и Бона находились у трона в течение тридцати лет. Король умер в возрасте восьмидесяти одного года. Сначала Бону очень любили, но с годами любовь перешла в неприязнь. Произошло это из-за ее алчности, жажды к обогащению за счет государственной казны. Говорят также, что она постоянно вмешивалась в политические и внутренние дела государства.
   Можно понять, почему Бона - в дополнение к титулу вдовствующей королевы Польши она была и герцогиней Бари - решила вернуться в Италию. Она перевезла свой двор в старый замок Бари, и он снова сделался местом блестящих интеллектуальных встреч, как было во времена ее юности. Это эхо великого двора Милана, как и при последних Сфорца, длилось десять лет, пока королева-герцогиня не скончалась в возрасте шестидесяти пяти лет.
»

   Следует добавить, что после смерти Боны замок вернулся под юрисдикцию Неаполитанского королевства и преобразован в тюрьму.

   Виды на старый Бари от крепости:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2198.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2204.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_9185.JPG

   И на крепость с «улочки орекьетти» (где женщины их готовят):

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2207.JPG

0

86

----------------------------------------------------------------
   Полиньяно-а-Маре - Монополи
----------------------------------------------------------------

   Полиньяно-а-Маре и Монополи расположены на Адриатическом побережье к югу от Бари. До них очень легко доехать на поездах "Трениталии", только надо учитывать, что график движения в этом направлении не столь частый, как в сторону Мольфетты-Трани.

   При желании вполне возможно (причём без ущемления себя в чём-то) посетить оба города за один день, но можно и остановиться в одном из них на ночь - тёплыми вечерами в приморских городках ну очень приятно ! :cool:

----------------************----------------

---------- МОНОПОЛИ

   Монополи, как и Джовинаццо, относится к городам, внутреннее обаяние которых не уступает их внешней красоте. По этой причине впечатления от таких мест трудно просчитать заранее, ориентируясь только на фогографии, даже самые реалистичные. Недооценил Монополи и я, буквально в последний момент изменив место единственной вне Бари ночной "базы" на Полиньяно. Слишком уж промышленным (порт и индустриальная зона там действительно занимают значительную часть городской береговой линии) и недостаточно уютным для ночёвки показался мне Монополи, каюсь :suspicious: . Но как я рад, что ошибся в нём ! Нет, я не жалею о ночи, проведённой в Полиньяно, но и те, кто захотят остановиться в Монополи (возможно, даже на несколько дней для пляжного отдыха), наверняка об этом не раскаются, тем более, что именно здесь начинается длинная полоса  песчаных пляжей.

   Монополи – поистине волшебный городок, странным образом объединяющий в себе притягательность старого Бари, "воздушную" праздничность Трани и очарование Джовинаццо. А его белый прибрежный квартал местами неуловимо напоминает городки Туниса или Марокко:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1751.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1740.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1759.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1758.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1766.JPG

   До чего приятно пройтись по набережной исторического центра ! Она не слишком большая, но просто прелесть как хороша !  :cool:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_9149.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1762.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1764.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1763.JPG

   На переднем плане первой фотографии видна самая старая церковь города, относящаяся ещё к 4 веку и носящая имя Спасителя (San Salvador). Разумеется, потом она была неоднократно перестроена, и её сегодняшние интерьеры, несколько обветшалые, выполнены по барочной моде 18 века:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1756.JPG
   
http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1757.JPG

   Согласно одной из легенд, церковь Спасителя была построена капитаном пиратского корабля, экипаж которого спасся после кораблекрушения - по этой причине фасад церкви обращён к морю. Другая легенда приписывает участие в её основании (опосредованное, конечно) самому императору Константину Великому - это косвенно подтверждается тем фактом, что в 1711 году в фундаменте церкви были найдены медали тех времён.

   Фактически набережная является верхней частью оборонительной стены, в центре которой расположена башня Санта-Мария, известная также как "пушечная":

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1760.JPG

0

87

"Возглавляет" городские фортификации крепость, носящая имя испанского короля Карла V. Её построили в начале 16 века во времена арагонского (испанского) владычества на месте находившегося здесь ранее бенедиктинского монастыря для защиты города от нападения с моря.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1761.JPG

   Крепость можно посетить бесплатно. Причём наплыва посетителей здесь явно не наблюдается, и работники офиса, расположенного при входе, исключительно для вас отпирают ворота, ведущие на верхнюю площадку через пологий пандус:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1767.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1772.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1774.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1775.JPG

   Крепость не слишком высокая, но даже отсюда город и набережная выглядят красиво:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1769.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1771.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1770.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1773.JPG

   Любопытно, что крепость служила в качестве тюрьмы аж до 1969 года !

   На стене крепости можно увидеть мемориальную доску в память о кораблекрушении, которое потерпел на рассвете 28 августа 1971 года недалеко от Монополи греческий корабль Heleanna, плывущий по маршруту Анкона-Патры. Из-за утечки газа на кухне (наверное, правильнее сказать – на камбузе) произошёл сильный пожар. За помощь в спасении пассажиров корабля и оказанное горожанами жертвам кораблекрушения гостеприимство тогдашний президент Италии Джованни Леоне пожаловал Монополи серебряную медаль «За гражданскую доблесть».

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1776.JPG

0

88

В средние века войти в окружённый стеной город можно было лишь через трое ворот,  запиравшихся на ночь. Вот одни из них, которые сегодня соединяют набережную с территорией старого порта:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1765.JPG

   Порт дивно хорош !  :cool: Как и в Джовинаццо, невысокие белые дома, окружающие его, разноцветные лодки и, конечно же, вода "фирменного" адриатического цвета создают ощущение сказки, оторванности от времени и реальности и какого-то непередаваемого чувства идиллии, спокойствия и душевной лёгкости. Словно в машине времени вы переноситесь на столетия назад, и неважно, что лодки и яхты тогда выглядели несколько иначе, это совсем не портит общей картины !  :flag:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1777.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1778.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1779.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1780.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1781.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1782.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1783.JPG

   Город в районе порта нарядный и праздничный. Не в смысле украшений - по своему духу:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1801.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1802.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1803.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1793.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1790.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1785.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1788.JPG

0

89

Часовая башня на Площади Гарибальди:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1787.JPG

   На фото видно, как архитектура башни включает в себя сразу несколько деталей, связанный с историей Монополии: «позорный столб» вниз, статую Святого Януария выше и герб города - три белые розы на красном поле – сразу под часами.

----------------************----------------

Немного пройдёмся по «чентро сторико» - историческому центру. Не правда ли, многие улочки очень напонимают старый Бари ?

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1712.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1743.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1791.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1792.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1742.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1795.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1748.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1741.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1745.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1799.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1808.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_9148.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1749.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1738.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1800.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1714.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1739.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1737.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1806.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1807.JPG

0

90

Опять Св. Христофор (покровитель путешественников, кстати !):

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1713.JPG

   В Монополи много аутентичных церквей, но особого внимания, конечно же, заслуживает собор. Он посвящён чтимой здесь Богоматери Madonna della Madia - покровительнице города, образ которой и хранится тут в капелле над апсидой. В современном виде собор был полностью перестроен в середине 18 века; при этом, к сожалению, полностью разрушили прежний романский храм 12 века - в числе прочих причин, согласно http://it.wikipedia.org/wiki/Concattedr … ella_Madia  - в угоду господствующей тогда моде на барокко. И кто ещё думает, что священники заботятся только о Вечном ? :mad:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1717.JPG

   Уже в начале 20 века интерьеры собора "одели" в монументальный мрамор:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1719.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1722.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1724.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1723.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1725.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1726.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1721.JPG

   Особый вид площади перед собором придаёт оригинальное сооружение высотой 33 метра, называющееся просто Стеной, или Фасадом (только вот так - значимо и с большой буквы я могу передать смысл итальянского слова Il Muraglione, происходящего от muraglia, что значит "стена". "Итальянцы", поправьте меня, если сумеете :glasses: ). Оно было построено в 1786 году, через 14 лет после завершения перестройки собора, для защиты церковного двора от ветров, дующих с гор и с моря. По крайней мере, именно такое объяснение можно прочитать на сайте собора http://www.cattedralemonopoli.net/stile.asp : "per impedire l'urto dei venti, che arrivavano dai monti fino a rovesciare i fedeli che si sforzavano di entrare nella nostra chiesa".

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1718.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1728.JPG

   В нишах Стены-Фасада установлены 10 статуй святых, ранее составлявших часть церковного ретабло ("испанцам" хорошо знаком этот термин, обозначающий большую архитектурно-декоративную композицию, расположенную позади алтаря) 16 века. Интересно, что некоторые скульптуры до сих пор хранят следы молнии, ударившей в алтарь аккурат в день Рождества 1519 года.

   Отдельного упоминания заслуживает кампанила собора. Хороша, ничего не скажешь ! :cool:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1734.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1735.JPG

   А вот соборная крипта впечатления не произвела. Без комментариев:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1731.JPG

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Прогулки по Апулии и Матере – впечатления без погружения