Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Прогулки по Апулии и Матере – впечатления без погружения


Прогулки по Апулии и Матере – впечатления без погружения

Сообщений 21 страница 30 из 116

21

Хороший рассказ - обстоятельный, но легкий. Бари действительно выглядит несколько неожиданно. Такое переплетение всего.

savl написал(а):

А вот ещё один символ старого Барии – приготовление орекьетти – местной пасты, типичного апулийского специалитета.

Надо же, какие крупные ушки! В Венеции они тоже нередко подаются, правда, я видела мелкие. Ела их с чернилами каракатицы (и одновременно с помидорами). Вид уморительный, извините, как будто козочка мимо пробегала.

savl написал(а):

Апулийские сыры и прочая местная гастрономия

Они волокнистые, типа качокавалло?

Отредактировано maeva (2013-05-09 21:32:40)

0

22

maeva написал(а):

Надо же, какие крупные ушки!

Они двух видов: совсем мелкие и покрупнее (раза в 2).

maeva написал(а):

Они волокнистые, типа качокавалло?

Разные. Я пробовал 2 вида, оба "шарикообразные", перевязанные ленточкой. Один, его названия я не запомнил (это был не качокавалло), действительно слегка волокнистый. А вот другой, знаменитый "буратино" (burattino) - очень мягкий, с жидкостью внутри. Но я его укусил только пару раз. Запах у него... не знаю, как при женщинах сказать на что похож  :mad:

0

23

savl написал(а):

Запах у него... не знаю, как при женщинах сказать на что похож

Ой, Вы прям как мой сын, который требовал, чтобы я выбросила камамбер, бережно привезенный из Женевы! Запах ему не понравился!

0

24

Volkova написал(а):

Ой, Вы прям как мой сын, который требовал, чтобы я выбросила камамбер, бережно привезенный из Женевы! Запах ему не понравился!

Это да... Единственный мой любимый сыр с детства - "Российский". Люблю "сулугуни" и "чечил". Так что с точки зрения сыров Европа для меня не существует :D  Нет ничего хуже запаха сырного прилавка  :crazy:

0

25

savl написал(а):

Нет ничего хуже запаха сырного прилавка

Невероятно! Вы какой-то прям уникальный, какой-то не такой как все  :D

0

26

----------------************----------------

---------- БАРЛЕТТА

   Трани и Барлетту разделяют всего ничего: 8 минут на поезде за 1 евро. Днём трено реджинале всё-таки нашёлся, а точнее, под него маршрут и подстраивался.

   Привокзальная площадь в Барлетте почти такая же, как в Трани, и фонтан на ней почти такой же, только вместо Св. Франциска здесь восседает Нептун. Точнее, его трезубец, а сам Нептун куда-то делся. Ах, ну да, праздник же, никто не работает, а он что, стахановец, что ли, посреди площади целый день позировать ? :playful:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1263.JPG

   Скажу честно, сама Барлетта не понравилась :'( . Она показалась самой неинтересной среди всех остальных городов не только этого побережья, но и, пожалуй, вообще во всей поездке. Во-первых, здесь намного менее уютно, чем в Трани: улицы большие, пустые, скучные – глазу не за что зацепиться. Вот только флаги, вывешенные в честь праздника, их и украшают:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1264.JPG

   Во-вторых, Барлетта, хоть и город тоже морской, но такой красивой и весёлой набережной, как в Трани, здесь нет. Пляж есть: большой, широкий, песчаный. И порт есть, но портовая зона сплошь промышленная. В общем можно сказать, что если Трани открывается морю, то Барлетта, хоть и незримо, от него отгородилась :angry: .

   Из города к порту ведут Морские ворота (Porta Martina):

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1271.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1272.JPG

   Одной из главных достопримечательностей Барлетты является самый большой норманно-швабский замок, построенный норманнами в 12 веке и перестроенный в следующем столетии Фридрихом II. Во времена крестовых походов здесь останавливались рыцари перед отправкой на Святую землю. Крепость действительно огромна, но выглядит не слишком впечатляюще. 2-3 красивых ракурса, растиражированных в интернете, являются практически единственными, выглядящими действительно эффектно:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1278.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1274.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1277.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1273.JPG

   А вот крепость с другой, «непарадной» стороны:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_9123.JPG

   Кстати, изначально крепость имела квадратную форму. Бастионы по её углам были пристроены уже позже во времена правления испанского короля Карла V.

   Крепость открыта для посещения, причём входной билет стоит очень недёшево: 6 евро. На мой взгляд, такая цена абсолютно неадекватна содержимому – внутри замок не доставил ничего, кроме разочарований. Я вообще уже давно убедился, что в 9 случаях из 10 самое эффектное в любой крепости – это вид на неё со стороны; исключения из этого правила единичны, и их можно буквально пересчитать по пальцам.

   Пройдя в крепость по каменному мосту и купив билет, вы попадаете в большой внутренний двор – квадратный и абсолютно пустой. Из него можно подняться на стены и пройти по всему периметру, не увидя при этом практически ничего выдающегося: и высота не та, и окрестности далеки от восхищения. А можно спуститься в казематы, но там, во-первых, тоже нет ничего запоминающегося, а во-вторых, в них расположилась фотовыставка, которая крепостные интерьеры совсем не украшает. Вот, в общем-то, и всё (справедливости ради надо отметить, что здесь есть ещё пара музеев, но не за этим люди, как мне представляется, приходят в крепости), и дело даже не в 6 евро, а в том, что любители фортификаций здесь ничего интересного не найдут. При этом надо учесть, что сравнительно недавно, в конце 20 века здесь была проведена глобальная реставрация, так что от аутентичного духа средневековья почти ничего уже не осталось.

   Вообще местные крепости просты и примитивны, как извилина прапорщика из сериала (Кастель-дель-Монте, конечно, исключение !). И ни в коем случае не могут сравниться со своими «коллегами» из прочих стран или других регионов той же Италии.

0

27

Кафедральный собор Барлетты Санта-Мария Маджоре 12 века, находящийся рядом с крепостью, более интересен. Основным его недостатком является городская застройка в непосредственной близости от главного фасада, поэтому полностью в кадр он попадает только со стороны апсиды:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1275.JPG

   Прочие ракурсы доступны только кусочно-фрагментарно:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1292.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1281.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1280.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1282.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1285.JPG

   Зато кампанила из прилегающих улиц видна великолепно ! :cool:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1293.JPG

   Немного интерьеров собора:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1286.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1289.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1290.JPG

   Старый город Барлетты очень маленький, он, возможно, поместился бы на футбольном поле.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1283.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1279.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1295.JPG

   В вывеске пиццерии рядом с именем Святого Петра в очередной раз обыграна тема ключей от рая – главной ценности всех времён и миров:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1284.JPG

   Один из городских дворцов: Palazzo la Marra 16 века:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1266.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1270.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1268.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_9122.JPG

   У стен базилики святого Гроба Господня (San Sepolcro) возвышается гигантская бронзовая фигура, называемая колоссом Барлетты, или Геркулесом:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1265.JPG

   Историю появление в Барлетте этой статуи описывает Г. Мортон: «Самое большое спланированное ограбление совершилось в 1203 году при захвате Константинополя. Участники 4-го крестового похода развезли по Европе украденные сокровища… Барлетта поживилась по чистой случайности: затонувшую галеру выбросило на берег вместе с огромной бронзовой статуей римского императора. Я думал, что эту статую поставят возле собора, однако там ее не нашел. Люди, которых я о ней спрашивал, пожимали плечами, пока один пожилой человек, поумнее других, не сказал: «А, вам нужен Are!» Оказалось, что это - местное имя гиганта, очевидно, сокращение от Ereclio - Геркулеса. Он привел меня в центр города, где напротив церкви святого Сеполкро стоит самая большая бронзовая римская статуя. На Are облачение римского полководца. В одной руке он держит шар, в другой - крест. Никто не знает, Геркулес это или Валентиниан - эти предположения самые распространенные. Фигура тяжелая и непривлекательная, к тому же и установлена не так, как следует. Скульптуру предполагали поставить на колонну или высокое здание, внизу же она кажется неуклюжей и непропорциональной. Пожилой прохожий сказал, что статуя пролежала на морском берегу две сотни лет, прежде чем ее установили в городе, и за это время доминиканцы из порта Манфредония отпилили у нее руку вместе с запястьем: им нужен был металл для церковного колокола».

   В контексте Барлетты обычно упоминают ещё два исторических события. Это произошедшая неподалёку в 216 году до н.э. битва при Каннах (Саnne della Battaglia), в которой карфагенский полководец Ганнибал окружил большую римскую армию и, обладая меньшими силами, разбил ее наголову, и несравненно менее значимый для мировой истории, но намного более любимый путеводителями «барлеттский вызов» (Disfida di Barletta), давший название ежегодному фестивалю, проводимому здесь в июле. Вот как рассказывает о нём Г. Мортон:

   «Хотя Are популярен у населения Барлетты, он все же идет на втором месте после Disfida - «Вызов» при Барлетте. Когда люди рассказывают о прошлом Апулии, непременно слышишь это слово. Это один из рассказов из итальянской истории, о нем знает каждый ребенок. Эта история предоставила материал (и продолжает это делать) для написания статей, рассказов, стихов и газетных заголовков. Мы подошли к зданию в старой части города и по ступеням спустились в подвал со сводчатым потолком. Помещение было украшено геральдическими щитами и освещено факелами. Мой гость назвал его cantina и объяснил, что в 1503 году, когда французы осаждали Барлетту, здесь был трактир. Город в то время защищал смешанный гарнизон итальянцев и испанцев под командованием Гонсальво де Кордовы. Когда захватили в плен злобного французского капитана по имени Ла Мотт, то здесь, в cantina, француз стал подвергать сомнению отвагу итальянцев, говорил, что побьет любое число итальянцев, если у него будет столько же французов. Вызов был принят. 13 февраля тринадцать французов и тринадцать итальянских рыцарей сошлись в схватке за стенами Барлетты. Итальянцы скинули с седел своих оппонентов и были провозглашены победителями. В память о событии на этом месте была установлена каменная плита с надписью, но в 1805 году, во время наполеоновских войн, французские солдаты ее убрали, однако после Ватерлоо доска была возвращена на место. Ее до сих пор можно увидеть возле дороги, между Андрией и Корато».

0

28

----------------************----------------

---------- МОЛЬФЕТТА

   По сравнению с Барлеттой Мольфетта начала нравится почти сразу :cool: . Ну и пусть, что на привокзальной площади вместо фонтана - обычный круг. Зато улица, ведущая к чентро стОрико (историческому центру) и, соответственно, к морю и порту, здесь намного приятнее:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1303.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1304.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1305.JPG

   Вот здание очень интересное:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1297.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1298.JPG

    А вот церковь готическая, хоть и нео, но всё равно красивая:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1299.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1300.JPG

   Да и внутри очень даже ничего:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1301.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1302.JPG

   Вот ещё одна неоготика на городской парковой площади с традиционным названием «Вилла Комунале»:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1306.JPG

   А сама площадь-то, оказывается, уже совсем рядом со старым городом – дорога за впечатлениями прошла совсем незаметно ! Вообще во всех приморских городках исторический центр расположен, как правило, в 10-15 минутах ходьбы от вокзала, важно только правильную улицу изначально выбрать, чтобы не утопать по другому «лучу» куда-то на окраины.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1307.JPG

0

29

Главная достопримечательность Мольфетты – старинный романский собор, продолжающий византийскую купольную традицию. Куполов здесь 3, а между ними возвышаются две квадратные 20-метровые башни, "белые, точно мел". Да и сам собор выглядит большим белым айсбергом:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1314.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1325.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1326.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1327.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1335.jpg

   К сожалению, со стороны башен застройка подступает к собору почти впритык, и сфотографировать фасад можно только вот так:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1310.JPG

   Церковь действительно очень старая. Её «освятили примерно в 1150 году, когда еще был жив Роджер II. Короли и рыца¬ри, участвовавшие во 2-м крестовом походе, высажива¬лись в апулийских портах» (Г. Мортон).

   Традиция романской архитектуры богата на детали. Порой – весьма интересные, хоть и не всегда понятные:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1312.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1311.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1309.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1317.JPG

   Интерьеры собора потрясающие !  :cool: Если забыть о соборе в Битонто, который вообще не подлежит сравнению и конкуренции во всех отношениях, то именно собор Мольфетты по своему внутреннему содержанию я бы поставил на абсолютное первое место. Здесь чувствуется настоящий дух средневековья, здесь полностью теряешь связь со «своим» временем и переносишься в ту эпоху, когда крестоносец в железных доспехах и белом плаще выглядел так же естественно, как сегодня – «Сеат» или «Фольксваген» на улицах современного города. Фотографии не передают этого духа, это ощущения глубины веков, так что просто поверьте мне на слово…

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1318.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1319.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1322.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1323.JPG

   А это уже просто Монтесума какой-то… Вот что он обозначает ?  :glasses: Прав, конечно, был Фулканелли, когда писал, что в архитектуре готических соборов кроются неисчислимые эзотерические истины и тайны, да в романской, думаю, их будет не меньше…

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1324.JPG

   Возможно (и даже наверняка) столь хорошей аутентичной сохранности собора мы обязаны тому, что соборные функции в 17 веке были переданы иезуитской церкви Св. Лойолы, освящённой в честь Успения Богородицы. А прежний собор, который теперь называется старым, оставили в покое - и слава богу ! :flag:

0

30

«За собором раскинулся лабиринт улиц старого города» (Г. Мортон). Он совсем небольшой, но очень живописно омывается волнами Адриатики:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1338.JPG

   В Мольфетте, как это часто бывает в приморском портовом городе, существовало несколько дозорных башен, на одну из которых, называемую Torrione Passari, сегодня можно подняться:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1334.JPG

   Вход на башню расположен в не очень приметном снаружи дворике (впрочем, указатель на неё тут имеется):

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1331.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1332.JPG

   В старом городе то тут, то там встречаются многочисленные деревянные распорки между домами узких улиц:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1330.JPG

   Вот эта улица отделяет исторический центр (слева) от обычных жилых кварталов (справа):

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1329.JPG

   Здесь же установлена некая скульптурная группа, символизирующая то ли лодку на волнах, то ли креветку на вилке :D :

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_1328.JPG

   Нет, как же жаль, что фотографии по определению не могут донести самое главное: дух, ауру, аромат (как в прямом, так и в переносном смыслах). Как этого не хватает сейчас, чтобы передать всю гамму обаяния маленькой приморской Мальфетты !

----------------************----------------

   Кстати, об аромате. В Мальфетте, я впервые попробовал тонкую «Маргариту» (а пиццы на тонкой основе вообще характерны для региона Бари). И хочу по этому поводу сказать следующее. Мы уже как-то привыкли к пиццам с кучей ингредиентов: грибы, ветчина, колбаса, курица и прочие анчоусы. Возможно, это определяется качеством пиццы, изготавливаемой в большинстве «точек» Москвы и России. Но здесь, в Апулии, все эти «надбавки» кажутся совершенно ненужными, неестественными, почти пижонскими излишествами. Здесь понимаешь, что нет ничего лучше самой обычной, простой, почти банальной (и, кстати, самой дешёвой) «Маргариты» - тонкая, хрустящая и иногда слегка обугленная по краям и нежная и мягкая в середине лепёшка, помидоры и моцарелла – это и есть настоящая пицца !  :cool: Какие тут грибы и кукуруза, я вас прошу…

   А удовольствие это очень дешёвое. Если цена типового блюда в среднем кафе, как правило, начинается от 6-7 евро (что ощутимо дешевле, чем, скажем, в северной Италии), то «Маргарита» стоит 3.5-4 евро. При этом блюдо весьма приличного диаметра, но с учётом её толщины (в смысле – «тоньщины») порция как раз получается на одного человека. Кстати, немного сэкономить позволяет заказ «домашнего» вина, не знаю, как это будет по-итальянски, но как раз в этом случае испанскую фразу «вИно де ла кАса» понимают безвариантно. При этом кувшинчик (реже – графинчик) «кварто» (т.е. 0.25 л) обходится в 1.5-3 евро в зависимости от заведения.

   Желающие совсем уж дёшево (но при этом достаточно вкусно) поесть могут выбрать «пакетный» вариант, включающий в себя, к примеру, ту же «Маргариту» и напиток (воду, пиво, вино – на ваш выбор), минимальная (из тех, что я видел) цена которого в Бари составляет 4 евро. Правда, возможно, придётся приплатить ещё евро «за скатерть» (coperto) – специфический для Италии вид общепитовского вымогательства (некая надбавка за сервировку стола).

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Прогулки по Апулии и Матере – впечатления без погружения