И девочкам-воспитанницам, и монахиням не разрешалось видеться с родственниками чаще 1 раза в месяц. Встречи проходили по тюремному принципу - с одной стороны решетки находилась монахиня, с другой - родственники. Рядом с решетчатым окном - вращающаяся полочка, при помощи которой родственники могли передать передачку (в основном, нитки для вышивки). Встречи проходили в общем зале под присмотром старшей монахини, только самим старшим монахиням выделялась отдельная комната для встреч. Более того, когда монахиня умирала, то её родственники даже не допускались на похороны. Отсюда интересная особенность портретов монахинь - они почти все изображены с закрытыми глазами. Дело в том, что при жизни портреты почти не писались, а большинство портретов писалось уже после смерти монахини, для её семьи. Хоронили монахинь на кладбище при монастыре. Кладбище существует и по сей день и закрыто для широкой публики. В этом зале читали молитвы над усопшей, тело которой помещали вот в такую специальную погребальную люльку . Сейчас на стенах висят портреты усопших, которые остались невостребованными семьями...
Этот зал для усопших находится в Апельсиновом дворе с крытой галереей (Claustro los Naranjos). Этот двор представляет собой площадь, на которой, как вы догадались, растут апельсиновые деревья. На площади установлены три креста, которые служат в церемонии Страстей Христовых. В эти дни монастырь закрыт для публики, а избранные монахини проводят целый день привязанными к кресту, переживая страдания Иисуса.
В крытой галерее апельсинового двора находятся картины (отреставрировать бы их не мешало) - сначала кажется, что это фрески, но приглядевшись видишь, что это картины на холсте. На этом фото не очень четко видно, но по правой стене, в каждом своде - картина: