В начале марта в Чехии потеплело. После долгих пасмурных дней, наконец, выглянуло солнце, запели птички, наш кот взбодрился и с утра до вечера стал пропадать на улице. По всем признакам, – пришла настоящая весна. Поэтому, собирая вещи в длительную командировку в Киев, я бросил в сумку легкую куртку. И лишь случайно перед самым отъездом заглянул в интернет и очень удивился прогнозу погоды – на две ближайшие недели ожидалось похолодание до -7 градусов. Причем такую аномальную температуру обещали не на 1-2 дня, а стабильно – на все дни максимального двухнедельного прогноза. Пришлось вместо тонкой куртки брать с собой шапку и теплые перчатки. Хотя, если честно, в возврат лютых холодов совсем не верилось. Буквально перед самым отъездом, в воскресенье 10 марта, я гулял в пригородном пражском Пругоницком парке, где уже распустились “сережки” на кустах и повсюду проклюнулись первые весенние цветы.
Однако, как показали последующие дни, эти нерадостные прогнозы оправдались в полной мере, и киевская весна в этом году оказалась аномально холодной и снежной.
Ожидаемый снег повалил утром в пятницу, как известно всем горожанам, не самый удачный для погодных экспериментов день. Первые пару часов коллеги с изумлением поглядывали в окно, любуясь снежной красотой. Еще часа через два на лицах появилась легкая озабоченность, все стали вспоминать, прихватили ли зимние щетки для сметания снега. А когда после обеда метель разыгралась уже вовсю, покрыв землю приличными сугробами, народ кинулся изучать “Яндекс-пробки” прикидывать, можно ли еще какими-то окольными путями добраться до дома. К этому времени транспорт на проспекте под окнами уже безнадежно стоял в обоих направлениях, а интернет показывал полную бессмысленность какой-либо попытки выезда на любую из киевских магистралей.
Вот когда я порадовался, что в Киеве обхожусь без личного транспорта. Полные туфли снега, набранного при вспахивании белой целины по пути к метро, – лишь самая мелкая из неприятностей, которая могла случиться с человеком при доезде с работы домой в эту несчастную пятницу. Кое-кто из знакомых, как потом выяснилось, провел в машине всю ночь, двигаясь в тянучке, а точнее, почти все время простаивая в ожидании объезда аварий по пути движения.
Все же приятнее слушать сводки с места событий, сидя дома в кресле и попивая горячий чай с лимоном, а не вглядываясь, на последних нервах, в мерцающие впереди огни сквозь мутное стекло, обметаемое непрерывно работающими “дворниками”.
Ближе к полуночи я все-же не выдержал и, несмотря на сильный ветер, хлещущий в окно снежной крупой, решил прогуляться по заметенному Крещатику, и поснимать, за неимением хорошей камеры, хотя бы на фотомыльницу.
Обычно еще не спящий в это “детское” время Крещатик, в этот раз был абсолютно безлюден. Еще никогда мне не приходилось видеть на центральной улице большого города нетронутую снежную гладь, словно в каком-нибудь тихом окраинном парке.
Впустую работала крикливая рекламная иллюминация, сюрреалистичная при полном отсутствии на улицах людей.
На центральном “майдане Незалежности” только что выпавший снег был загажен изливающимися из светящегося табло световыми потоками. Ежесекундно меняющаяся освещенность и цветность рекламных роликов не давала возможности сделать хоть сколько-нибудь приличный снимок.
Снегопад продолжался всю ночь, и к утру заметенный сугробами город словно вымер.
Движение на улицах было полностью парализовано, из городского транспорта работало только метро. По всему городу из снежных заносов выглядывали наспех припаркованные с вечера у обочин автомобили.
Многие машины за ночь были почти полностью заметены снегом. Еще несколько часов такого снегопада, и на месте брошенных вдоль дорог легковушек образовались бы снежные горки.
Особенно “актуально” среди снежной вьюги смотрелись выставленные в витринах манекены, представлявшие пеструю весеннюю коллекцию одежды.
Глядя на расставленные у бутиков рекламные щиты, предлагающие весенние скидки, трудно было поверить, что это не чья-то неудачная шутка, а на дворе действительно конец первого месяца весны.
Многочисленные поздравления женщин с праздником весны, своеобразное соревнование в галантности среди местных политиков, воспринималось среди снежных заносов, выражаясь дипломатическим языком, весьма неоднозначно.
Все подходы к Национальной опере были заметены снегом. Впрочем, это хорошо, что обычно шумная Владимирская улица хотя бы на полдня превратилась в пешеходную зону.
Если бы не заставленные автомобилями обочины, на старом Ярославовом валу вполне можно было бы снимать сцены фильма о холодной революционной зиме, знакомой нам по булгаковской “Белой гвардии”.
Заснеженные лапы старых огромных старых елей во дворе Академии искусств на Вознесенском спуске смотрелись словно на сказочных новогодних открытках. Почему-то не видно было художников, стремящихся запечатлеть эту редкую красоту…
Далее по пути нашей пешей прогулки – спуск на Подол, к необжитой и безлюдной, впрочем как и любую другую погоду, Воздвиженке. Этот уникальный архитектурный проект, увы, из-за бездарного строительного исполнения уже много лет ждет-не дождется своих жильцов. Зато его пустынные улицы являются любимым местом для съемок киносериалов и музыкальных клипов.
С Воздвиженки выходим на старый Андреевский спуск, знакомые всем булгаковские места Киева.
Перед знаменитым домом Турбиных в теплую погоду, особенно весной и летом, не протолкнуться среди туристов и лавочников, что полностью разрушает восприятие этого замечательного места. Сейчас же кругом тишина и покой, и словно переносишься в морозный декабрь 1918 года, когда город опустел в тревожном ожидании очередной смены власти.
Картинку несколько портит почти антикварный Жигуленок – “копейка”, почему-то из всего Андреевского спуска выбравший для парковки именно это место, под окнами дома номер 13.
Сверху, от Андреевской церкви, пользуясь уникальной возможностью, стартуют сноубордисты, съезжающие по изгибам улицы мимо Рыцарского замка вниз к Контрактовой площади. Удачная шутка о 51-ом февраля из снятого здесь любительского клипа “Горнолыжный комплекс “Андреевский” (использованная в мной заголовке этого рассказа) вскоре цитировалась всем Киевом.
К обеду, наконец, проснулась и городская власть, и на расчистку улиц была брошена армия, вооруженная деревянными лопатами, по 4 штуки на взвод.
Всю субботу и воскресенье город разгребался от полуметрового слоя снега, выпавшего в эти дни. Но нет худа без добра, и видимо, чтобы хоть как-то оправдаться перед горожанами, в понедельник мэрия объявила выходной день. В общем, как шутят в Киеве, весенняя акция 2013 года “Получи дополнительный месяц зимы в подарок” удалась на славу.
Отредактировано shaf (2013-03-31 22:49:05)