Вырываясь из флорентийских сокровищниц мы замираем на сиенском Кампо, а потом долго бродим по средневековым улочкам, среди старых стен- иногда почти трущоб… иногда высокие древние здания сходятся так близко, что трудно разглядеть небо там, вверху.
Нетронутое треченто.. и почти потерянное квартроченто Флоренции.
Не была бы столица Тосканы, пусть недолго, столицей объединенной Италии- возможно, мы также бродили бы по булыжным мостовым между каменных башен, где растолкав средневековые обшарпанные стены вырастают тяжелые фасады палаццо…
К лучшему или к худшему та Флоренция ушла безвозвратно и сменилась монументальными, совсем столичными арками на пьяцца Реппублика, прямыми линиями улиц?
Трудно сказать…
Говорят. что в энергетике пространства и времени ничто не исчезает безвозвратно, и все бесконечно.. может быть, в каком-то другом измерении за стенами универмага «Ринашенте» и огромного дворца магазина «Зара» вдруг возникает в дрожащем воздухе крохотная площадь Луны.. чтобы вновь исчезнуть до следующего полнолуния..
А некий мессер замирает на мгновение у застывшей чаши фонтана, чтобы сделать шаг- и раствориться в этом странном ночном воздухе, полу сне полу яви…
Территория Белого Льва- средневекового гонфалоне центральной Флоренции- в отличие от большинства остальных была закрыта для пришельцев извне.
Она расположилась на территории бывшего римского поселения, вдалеке от городских ворот, через которые в город одна за другой прибывали семьи, жившие неподалеку, в городках и деревнях вдоль очередного торгового пути, которые вел к очередным воротам в главный город Тосканы.
Но, тем не менее, новые семьи появлялись и здесь. Они прибывали из ближних и дальних местечек, из Борго Сан Лоренцо и Муджелло, из Кастельфьорентино и долины Сьеве.
Однажды из большого города Лукка сюда пришли Антинори и остались на века, и вина их пережили ни одно столетие.
Не только во Флоренции, но и в Москве мы заходим в кантинетту маркизов Антинори и пьем темно бордовое «Брамасоле» - дань моде на тосканское солнце -и едим тортелли с трюфелем и рикоттой в крабовом соусе..
Когда-то, придя в древнюю Флоренцию, и повесив свой герб на ворота дома, Антинори, конечно, не представляли себе эти самые тортеллини… Они обустраивались на новой родине а над их домом, над их гербом, над домами и гербами многих других семей развивалось знамя квартала- белый лев на темно-синем, почти фиолетовом фоне.
Территория Белого Льва была практически уничтожена в XIX веке. Лишь капля её осталась в отдельных частях монастыря Святого Марка.
И днем и ночью кипит жизнь на пьяцца Реппублика.
Здесь и престижные кафе, и универмаги, и вереница такси, и многочисленные огнеглотатели и музыканты..
Не первый год бацает что-то популярное «Дракула Бенд», румынское трио, в котором меняется лишь третий участник, а демонического вида солисты неизменно закрывают глаза, вдохновенно выводя очередной чардаш..
Мигают огни на вечной карусели и скачут по кругу лошадки, и мелькает мишура…
Замрите на мгновенье и закройте глаза.. и исчезнет суета и огни, и даже клаксоны такси вдруг станут неслышными…
На этом месте в сплетении улочек кухарки шли за покупками на старый рынок- Меркато Веккьо..
Чуть вправо, рукой подать- стояла приходская церковь Сан Миниато фра ле Торри- Сан Миниато среди башен. И действительно её окружали башни- башня Сальсетти, башня Сердзелли, башня Палло Строцци.
А вон там- чуть в стороне- только не открывайте глаз!- высилась укрепленная башня Нерли.
И совсем рядом, в двух шагах, среди узких улочек и шумных рыночных рядов, среди башен и церквей, среди маленьких художественных мастерских спряталась пьяцца Луна- площадь Луны.
Хотите представить, как выглядела она тогда- на рассвете, когда над крышами древней Флоренции поднималось ослепительное тосканское солнце?
Вот она, та маленькая площадь, которой больше нет… она осталась на картине Фабио Борботтони.
Ни одно столетие жила здесь семья делла Луна, давшая имя площади. Десятеро из делла Луна становились настоятелями флорентийских соборов, двое – гонфалоньерами на службе Республики, они были банкирами и воинами, канониками флорентийского Дуомо, и даже обессмертили своё имя в трагедии «Филиппо Строцци» Джованни Никколлини.
Но 27 августа 1643 года тело последнего из делла Луна- Никколо ди Лука- было найдено в фонтане Джардино деи Семпличи- ботанического сада Флоренции. Тайна его гибели так и не была разгадана.
Фонтан и ныне там… но нет больше ни площади Луны, ни семьи делла Луна.. нет Меркато Веккьо и узких улиц, нет башен и церквей..
Но среди стягов и знамен на праздничных церемония вы однажды увидите хоругвь с белым львом на темно-синем фоне. Вспомните эту историю и ушедшую от нас огромную часть Флоренции.. а может, не ушедшую, а лишь скрывшуюся где-то среди времени и пространства?
Страничка в фейсбуке с краткой информацией по территории хоругви- гонфалоне Белого Льва (информация будет потихоньку появляться)
http://www.facebook.com/pages/Museo-Dif … 0551910371
Сегодняшняя территория гонфалоне:
-Церковь Санта Мария Новелла- один из приходских храмов территории
-Виа делла Скала
-Виа делле беле Донне
-Виа Строцци
-Пьяцца санта Мария Новелла.
А теперь, собственно, о проекте принца де Медичи "Старинные флорентийские кварталы- или город, как музей под открытым небом", Я ещё в декабре обещала объяснить, что это такое.
Отредактировано melodie_del_mar (2013-03-27 17:50:48)