Продолжаю откапывать отчеты с различных мест,где они лежали
Текст произнес на одном из наших сборищ мой друг Михаил - у меня лучше все равно не получится,так что и портить хороший набор звуков не стал, только немного облагородил.
Фотки далеко не все, фотофайл тормозит безбожно, так что выкладываю помаленьку.
И так, понеслась!!!
Нас невозможно сбить с пути, нам все равно куда идти.
Народная мудрость
1. Подготовка, планирование
Итак, было принято решение осуществить давнюю задумку и посетить далекую и сказочную страну Непал.
Первый вопрос, которым все и всегда озадачиваются - это заброска. Самое недорогое из билетов до Катманду, что удалось найти, стоило порядка 33 – 35 тыр. руб, и этот вариант в дальнейшем был отметен как несуразно дорогой. Начали подумывать вариант заброски через Дели. Почти сразу нашлись акционные билеты от проверенной компании «Катарские авиалинии». Минусы подобного варианта очевидны (о них в следующих разделах), и все, с кем мы советовались по данному вопросу, долго и сильно нас отговаривали от столь опрометчивого решения. Но жадность победила, и мы таки приобрели столь дешевый девайс.
Второй этап - это получение Индийской визы. Проблем в СПб с этим не возникло ни малейших, тем более что 2009 год назван годом Индии в СПб. В подарок к визам мы еще и получили бесплатные билеты на два мероприятия. Одно из них был спектакль Индийского театра про жизнь Пушкина на английском языке – жесть как она есть. Второй комплект - театр народного танца г-жи Шанкар, то ж та еще развлекуха, но последующее посещение кабака, в принципе, сгладило впечатление и привело во вполне развеселое состояние духа.
Третья составляющая заброски - билеты до Москвы, но поскольку все обилечивание происходило заранее, то и проблем с дешевым (570р) плацкартом за 45 дней до выезда не было.
Остались сущие пустяки – спланировать маршрут, выяснить всякие подробности по переездам, составить списки необходимого и раздобыть все это самое необходимое непонятно где.
Проведенный опрос знакомых, неоднократно бывавших в Непале, выявил, что однозначно лучший трекинг в Непале для первого посещения - это вокруг горного массива Анапурны, но, к сожалению, он же является и одним из не самых простых. Во-первых, высота 5 416 метров, это уже близко к тем пределам в 6000 метров, где может развиваться ГБ во всяких нехороших стадиях, набор высоты происходит не достаточно равномерно и это несколько усложняет акклиматизацию. Продолжительность от населенного пункта Бюль-Бюле (наша точка старта) до поселка Мухтинатх не менее 9 дней, что тоже не легко. А ведь по настоящему горной подготовки и опыта длительных трекингов ни у кого из участников реально нет. Но тем не менее все карты ложилось в пользу именно этого трека. Как вариант еще рассматривался ABC (Анапурна Базовый Лагерь) с высотой порядка 4 600 метров и продолжительностью порядка 6 дней. Но там видовым является только один день и то только раннее утро, и это обламывало, да и самый большой недостаток, что он не круговой, а обратно идешь там же где шел наверх, ну полный попадос. Оставили АВС до лучших времен.
На оставшиеся дни раскидали Покхару, Читван, Агру, но начинать решили однозначно с Трекинга, ибо это главное и непонятно в нем столь многое - как конкретно мы пойдем, как заброска, что еще возникнет в процессе из не планируемого и непрогнозируемого заранее. В конце отчета выложу списки снаряги взятой и реально пригодившейся, а так же аптечку с пометками.
Вот так в одну страничку уместилась вся та работа, что проводилась несколькими людьми на протяжении трех – четырех месяцев. Теперь-то все вроде логично и понятно, но так было не всегда.
2. Прилет. Дели - город контрастов
Про сам полет писать смысла не имеет, и я это все опущу.
Про выход из аэропорта в Дели как правило пишут и рассказывают всякие ужасы - типа на вас будут набрасываться местные «добровольные» помощники, таксисты и прочая нечисть, будут приставать попрошайки, хватать за руки, тащить ваш багаж в непонятном направлении и т. д. и т.п.
Теперь как это происходило с нами: Чтоб потом не повторяться, сразу скажу, что мы были в аэропорту Дели трижды, и всегда было все именно так:
Заранее уже настроенные агрессивно, попадаем прямо из самолета в сомнительной чистоты коридорчик, заполненный довольно влажным и горячим воздухом, дальше движемся по вполне логичной цепочке: получаем багаж, меняем валюту. Здесь надо быть внимательным, в окошечках с красной рекламой курс хуже, но нет налогов, а в синих курс лучше, но дерут налог высокий - и в итоге к синим ходить не в кайф. Хоть у синих и очереди нету, и менеджер в белой рубашке. Это все развод в чистом виде (короче задавайте больше вопросов и торгуйтесь не спеша).
Выходим на улицу - к нам никто не подходит и даже никто не обращает на нас внимания, нервно курим в сторонке, ожидая всяческих провокаций и прижимая свои пожитки к начинающим потихоньку потеть телам. Вокруг все так чистенько, шуршат уборщики с метелками. Идем, договариваемся о предоплаченном такси в кассы, их много по всему маршруту выхода из аэропорта, получаем талончики на два кара с указанием адреса. Нервно курим. Садимся в тачки, предварительно настойчиво запрещая водителям, удаляться друг от друга более чем на 20 метров. И шоу началось.
Четыре светофора до так называемого «туристического райончика» под названием Мейн-Базар проезжаются строго по красному на приличной скорости по принципу «кто первый бибикнул, тот первый проехал». Примерно 20 минут страха и нас высаживают на улочке шириной примерно 5 – 6 метров от стенок домов. Нервно курим, осматриваемся по сторонам, кучи мусора, в них вперемешку спят люди, собаки, коровы и всякая другая живность, времени примерно 5 утра, город начинает оживать прямо на наших изумленных глазах.
Из мусора поднимаются люди, оправляют одежду и начинают потихоньку так ненавязчиво пробираться к нам с непонятными намерениями. Созваниваемся со Славой, приехавшим на день раньше, выясняем, где он живет, и идем селиться. Сходимся в цене и качестве примерно в третьем отеле, торговаться надо даже очень.
Похоже сон в Индии священен и ночные дежурные в отельчиках не очень-то рады столь ранним гостям и в ценах не слишком уступчивы, но перспектива хоть и на полсуток, но сдать 3 – 4 комнаты, пересиливает жадность и лень, и мы заселяемся. Спим пару часов. И в 09 утра встречаемся на вокзале Нью-Дели, и, преодолев шеренги «добровольных» помощников, проникаем в туристические кассы. Помещение, оборудованное кондиционерами и кассирами, говорящими по-английски. Выясняем у справочного столика, что нужные нам поезда до города Горакхпур есть и билеты на них похоже тоже в наличии есть, переходим к столу, где их уже реально продают. Выясняем, что пока мы бродили по справкам и согласовывали свои действия, билеты уже кончились и остался только один вариант на сегодня. Со старого вокзала Олд-Дели, причем только три билета в «Кондишен класс», остальные шесть в «Слиппер», повздыхали и взяли, что есть.
Завтрак, кофе и чай с привкусом плесени, но, как мы поняли, это свойство воды в Дели.
Договариваемся в своем отеле на 7-ми местную машинку и едем на обзорную экскурсию по Дели. То ли не простоя заброска, то ли первый шок от Индии не позволили нам насладиться достопримами Дели во всем их великолепии. Восприятие было сильно подорвано нищими и торговцами, хватающими за руки, засовывающими в окна машины на ходу свои полусгнившие культи и товары. Мы объехали четыре ближайшие достоприма и ограничились их внешним осмотром и отправились дрыхнуть по комнатам.
Вечером ужин, и стартуем пешочком до метро уже перестав непрерывно уворачиваться от всякого транспорта и предоставив им самим объезжать оголтелых белых туристов. Бибикать стали больше, но идти с рюкзаками на пролом намного удобней, чем маневрировать .
Нам предстоит поездка на метро. Разбираемся с оплатой проезда, и дальше надо просто пройти внутрь, но сначала рамка и личный досмотр, рентген для вещей. И вот мы попадаем в кондиционированное ультрасовременное метро Дели, ошарашенно вертим головами - подобное видели только в Стокгольме. Приходит навороченнейший поезд, и, плавно трогаясь и незаметно останавливаясь, провозит нас две станции, до старого вокзала. И вот мы выходим во всю ту же жопу мира, вполне грязную и вонючую клоаку Глайва. Пять минут пешков и мы на нужной нам платформе с вполне информативными табло, типа напротив каждого класса висит табло с номером поезда и типом вагона. Как было б круто, если б это все еще и соблюдалось!
Поезд задерживается не больше чем на час, и мы, побегав минут 15 вдоль состава длиной вагонов по-моему никак не меньше чем в 25 – 30, занимаем свои места.
Мне, Майку и Ире повезло сказочно, нам достались те три билета в кондишен класс.