Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » Непал.Сбывшаяся сказка.


Непал.Сбывшаяся сказка.

Сообщений 1 страница 10 из 22

1

Продолжаю откапывать отчеты с различных мест,где они лежали :)
Текст произнес на одном из наших сборищ мой друг Михаил - у меня лучше все равно не получится,так что и портить хороший набор звуков не стал, только немного облагородил.
Фотки далеко не все, фотофайл тормозит безбожно, так что выкладываю помаленьку.
И так, понеслась!!!

Нас невозможно сбить с пути, нам все равно куда идти.
Народная мудрость

1. Подготовка, планирование
Итак, было принято решение осуществить давнюю задумку и посетить далекую и сказочную страну Непал.
Первый вопрос, которым все и всегда озадачиваются - это заброска. Самое недорогое из билетов до Катманду, что удалось найти, стоило порядка 33 – 35 тыр. руб, и этот вариант в дальнейшем был отметен как несуразно дорогой. Начали подумывать вариант заброски через Дели. Почти сразу нашлись акционные билеты от проверенной компании «Катарские авиалинии». Минусы подобного варианта очевидны (о них в следующих разделах), и все, с кем мы советовались по данному вопросу, долго и сильно нас отговаривали от столь опрометчивого решения. Но жадность победила, и мы таки приобрели столь дешевый девайс.
Второй этап - это получение Индийской визы. Проблем в СПб с этим не возникло ни малейших, тем более что 2009 год назван годом Индии в СПб. В подарок к визам мы еще и получили бесплатные билеты на два мероприятия. Одно из них был спектакль Индийского театра про жизнь Пушкина на английском языке – жесть как она есть. Второй комплект - театр народного танца г-жи Шанкар, то ж та еще развлекуха, но последующее посещение кабака, в принципе, сгладило впечатление и привело во вполне развеселое состояние духа.
Третья составляющая заброски - билеты до Москвы, но поскольку все обилечивание происходило заранее, то и проблем с дешевым (570р) плацкартом за 45 дней до выезда не было.

Остались сущие пустяки – спланировать маршрут, выяснить всякие подробности по переездам, составить списки необходимого и раздобыть все это самое необходимое непонятно где.
Проведенный опрос знакомых, неоднократно бывавших в Непале, выявил, что однозначно лучший трекинг в Непале для первого посещения - это вокруг горного массива Анапурны, но, к сожалению, он же является и одним из не самых простых. Во-первых, высота 5 416 метров, это уже близко к тем пределам в 6000 метров, где может развиваться ГБ во всяких нехороших стадиях, набор высоты происходит не достаточно равномерно и это несколько усложняет акклиматизацию. Продолжительность от населенного пункта Бюль-Бюле (наша точка старта) до поселка Мухтинатх не менее 9 дней, что тоже не легко. А ведь по настоящему горной подготовки и опыта длительных трекингов ни у кого из участников реально нет. Но тем не менее все карты ложилось в пользу именно этого трека. Как вариант еще рассматривался ABC (Анапурна Базовый Лагерь) с высотой порядка 4 600 метров и продолжительностью порядка 6 дней. Но там видовым является только один день и то только раннее утро, и это обламывало, да и самый большой недостаток, что он не круговой, а обратно идешь там же где шел наверх, ну полный попадос. Оставили АВС до лучших времен.
На оставшиеся дни раскидали Покхару, Читван, Агру, но начинать решили однозначно с Трекинга, ибо это главное и непонятно в нем столь многое - как конкретно мы пойдем, как заброска, что еще возникнет в процессе из не планируемого и непрогнозируемого заранее. В конце отчета выложу списки снаряги взятой и реально пригодившейся, а так же аптечку с пометками.
Вот так в одну страничку уместилась вся та работа, что проводилась несколькими людьми на протяжении трех – четырех месяцев. Теперь-то все вроде логично и понятно, но так было не всегда.

2. Прилет. Дели - город контрастов
Про сам полет писать смысла не имеет, и я это все опущу.
Про выход из аэропорта в Дели как правило пишут и рассказывают всякие ужасы - типа на вас будут набрасываться местные «добровольные» помощники, таксисты и прочая нечисть, будут приставать попрошайки, хватать за руки, тащить ваш багаж в непонятном направлении и т. д. и т.п.
Теперь как это происходило с нами: Чтоб потом не повторяться, сразу скажу, что мы были в аэропорту Дели трижды, и всегда было все именно так:
Заранее уже настроенные агрессивно, попадаем прямо из самолета в сомнительной чистоты коридорчик, заполненный довольно влажным и горячим воздухом, дальше движемся по вполне логичной цепочке: получаем багаж, меняем валюту. Здесь надо быть внимательным, в окошечках с красной рекламой курс хуже, но нет налогов, а в синих курс лучше, но дерут налог высокий - и в итоге к синим ходить не в кайф. Хоть у синих и очереди нету, и менеджер в белой рубашке. Это все развод в чистом виде (короче задавайте больше вопросов и торгуйтесь не спеша).
Выходим на улицу - к нам никто не подходит и даже никто не обращает на нас внимания, нервно курим в сторонке, ожидая всяческих провокаций и прижимая свои пожитки к начинающим потихоньку потеть телам. Вокруг все так чистенько, шуршат уборщики с метелками. Идем, договариваемся о предоплаченном такси в кассы, их много по всему маршруту выхода из аэропорта, получаем талончики на два кара с указанием адреса. Нервно курим. Садимся в тачки, предварительно настойчиво запрещая водителям, удаляться друг от друга более чем на 20 метров. И шоу началось.
Четыре светофора до так называемого «туристического райончика» под названием Мейн-Базар проезжаются строго по красному на приличной скорости по принципу «кто первый бибикнул, тот первый проехал». Примерно 20 минут страха и нас высаживают на улочке шириной примерно 5 – 6 метров от стенок домов. Нервно курим, осматриваемся по сторонам, кучи мусора, в них вперемешку спят люди, собаки, коровы и всякая другая живность, времени примерно 5 утра, город начинает оживать прямо на наших изумленных глазах.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88159826.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88159822.jpg

Из мусора поднимаются люди, оправляют одежду и начинают потихоньку так ненавязчиво пробираться к нам с непонятными намерениями. Созваниваемся со Славой, приехавшим на день раньше, выясняем, где он живет, и идем селиться. Сходимся в цене и качестве примерно в третьем отеле, торговаться надо даже очень.
Похоже сон в Индии священен и ночные дежурные в отельчиках не очень-то рады столь ранним гостям и в ценах не слишком уступчивы, но перспектива хоть и на полсуток, но сдать 3 – 4 комнаты, пересиливает жадность и лень, и мы заселяемся. Спим пару часов. И в 09 утра встречаемся на вокзале Нью-Дели, и, преодолев шеренги «добровольных» помощников, проникаем в туристические кассы. Помещение, оборудованное кондиционерами и кассирами, говорящими по-английски. Выясняем у справочного столика, что нужные нам поезда до города Горакхпур есть и билеты на них похоже тоже в наличии есть, переходим к столу, где их уже реально продают. Выясняем, что пока мы бродили по справкам и согласовывали свои действия, билеты уже кончились и остался только один вариант на сегодня. Со старого вокзала Олд-Дели, причем только три билета в «Кондишен класс», остальные шесть в «Слиппер», повздыхали и взяли, что есть.
Завтрак, кофе и чай с привкусом плесени, но, как мы поняли, это свойство воды в Дели.
Договариваемся в своем отеле на 7-ми местную машинку и едем на обзорную экскурсию по Дели. То ли не простоя заброска, то ли первый шок от Индии не позволили нам насладиться достопримами Дели во всем их великолепии. Восприятие было сильно подорвано нищими и торговцами, хватающими за руки, засовывающими в окна машины на ходу свои полусгнившие культи и товары. Мы объехали четыре ближайшие достоприма и ограничились их внешним осмотром и отправились дрыхнуть по комнатам.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88159832.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88159833.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88159838.jpg
 
Вечером ужин, и стартуем пешочком до метро уже перестав непрерывно уворачиваться от всякого транспорта и предоставив им самим объезжать оголтелых белых туристов. Бибикать стали больше, но идти с рюкзаками на пролом намного удобней, чем маневрировать .
Нам предстоит поездка на метро. Разбираемся с оплатой проезда, и дальше надо просто пройти внутрь, но сначала рамка и личный досмотр, рентген для вещей. И вот мы попадаем в кондиционированное ультрасовременное метро Дели, ошарашенно вертим головами - подобное видели только в Стокгольме. Приходит навороченнейший поезд, и, плавно трогаясь и незаметно останавливаясь, провозит нас две станции, до старого вокзала. И вот мы выходим во всю ту же жопу мира, вполне грязную и вонючую клоаку Глайва. Пять минут пешков и мы на нужной нам платформе с вполне информативными табло, типа напротив каждого класса висит табло с номером поезда и типом вагона. Как было б круто, если б это все еще и соблюдалось!
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88159883.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159851.jpg

Поезд задерживается не больше чем на час, и мы, побегав минут 15 вдоль состава длиной вагонов по-моему никак не меньше чем в 25 – 30, занимаем свои места.
Мне, Майку и Ире повезло сказочно, нам достались те три билета в кондишен класс.

0

2

Про поезда в Индии хочется рассказать отдельно. Во-первых, колея ж/д путей у них изрядно пошире, чем в России, и как следствие вагончики то же пошире. Что такое «Кондишен класс» – это как наш плацкарт, только полки для пассажиров используются все три, под потолком расположены кондиционеры и букет из трех вентиляторов на каждое купе. Полки существенно длиннее и шире чем в наших вагонах (при росте 183 см у меня впервые ноги не только не свисали в проход, но и не доставали до конца сантиметров 10 -15, при том что я головой не упирался). Ширина полки тоже вполне достойная ширины односпальной кровати, нет ни какой необходимости прижиматься к стене, чтоб не свисало противоположное плечо. В проходе нашего купе одновременно шевелиться и функционировать может только один человек, у них комфортно могут суетиться и два и три. В вагоне постоянная температура, кондишен класс отделяется от остального состава запирающимися дверями, и по проходам не снует ни нищих, ни безбилетников, ни многочисленных торговцев снедью и прочим хламом, короче все супер. Чистота не железнодорожная, проводник - гордый Сикх - раздает чистое постельное белье. Слипер класс – это внутри вагона все как в кондишен, кроме самого кондиционера, все пассажиры с билетами и местами. По крайней мере так задумано, но бывает не всегда. Слипер едет, как и все остальные общие классы и сидячка, не отделенным от остального состава, и там веселуха по максимуму. Для вентиляции стекла просто отсутствуют, постоянно снуют торговцы, нищие, шоу уродов и прочие личности с неизвестными целями. На ваше место все время пытается кто-то присесть, а то и прилечь. Короче это уже народный класс по полной программе.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88159845.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88159882.jpg

3. Переезд Дели Катманду,
По приезде в Горакхпур решили попытаться сразу купить обратные билеты, но не тут-то было. Потратили на это дело порядка трех часов и бросили. Кстати, поезд на станцию назначения опоздал часа на 2 и это вполне нормально по местным меркам. Нередки задержки и на 5-6 часов. По-английски никто особо разговаривать не умеет, а кто умеет - тот не особо хочет, кассы для туристов нет… В местной кассе огромные очереди, и ведут себя индийцы в очереди так, что наша русская невоспитанность (заметная при посещении разных Европ) просто меркнет, как свеча на фоне Солнца. Ира пыталась объясниться с кассиром, а Дэн и Инна, усиленно работая локтями, прикрывали ее сзади. И тем не менее билеты мы не достали – их просто не продают так далеко вперед, а создают какой-то «резервейшен-список» и т.д.
Короче, мы нормально обломались, договорились на джип до Сонаули, где нам предстояло переходить границу, и с явным отклонением от нашего графика продвижения часов на 6 поехали к границе.
Три часа на джипе, как раз стемнело и мы на погран-переходе Индия – Непал.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159848.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160766.jpg

В полной темноте идем по пыльной грязной дороге среди бибкающих грузовиков, повозок, толп людей и т.д. в ту сторону, куда нам махнули, с трудом выискиваем среди лавочек местных контрабандистов Индийскую таможню, ставим штампы о выезде, естественно заполняем очередную факен индинан папире и покидаем Индию. Идем дальше. Неожиданно заканчиваются лавочки и вырисовываются здоровые такие ворота без створок, с военным, вооруженным, как и положено, бамбуковой палкой, коей он, совершенно не обращая внимания на нас, отогнал всех тех, кто пытается нарушить пограничный режим, прячась в нашей тени. Ура - мы в Непале!
Сразу стало как будто тише, воздух чище, грязи даже как бы поменьше. По ходу справа домик с надписью Иммигрейшен офис, нам туда, заполняем коротенько анкеты, отдаем фотки и по 40 долларов, и взамен получаем через пять минут отличные наклейки в паспорта, гордо именуемые визой в Непал. В процессе к нам приклеивается «добровольный помощник», якобы владелец отличного туристик мини баса, который на сегодня конечно последний транспорт, уходящий в Катманду. Не поверив ему ни разу, идем менять деньги, выбирая из многочисленных обменников, торгуемся, покупаем билеты на местный автобус, гордо именуемый слипером, который нас уже давно как бы ждет, и, даже не покушав, стартуем в сторону столицы на обычном локал басе. Слава богу, часа через два у автобуса была остановка, у местной забегаловки – там мы, забив на негодование местных, присели и обстоятельно покушали очень вкусного долбата и самого вкусного во всем Непале местного хлеба Чапати, Нам такого больше нигде не подавали - видимо надо питаться в локал ресторанах, а не в туристик зонах. 10 часов тряски по абсолютно кривой и раздолбанной главной дороге страны (колеи в асфальте местами были глубиной до 30 – 40 сантиметров), и вот, проехав 280 км, мы попадаем в промежуточную цель своей поездки столицу Непала город Катманду.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160750.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159880.jpg

4. Катманду.
Про этот город столько уже всего понаписано, что я не стану вдаваться в подробное описание достопримов, торговых лавочек и многочисленных ресторанов. Скажу, что от автобусной станции мы добрались до Тамеля на такси, рупий по 200 с машины, и пришли селиться в рекомендованный знакомыми отель Кангсар. В котором нам были рады, и дали чаю, но номеров у них не было. В итоге доброжелательный местный менеджер Райноба признал в нас друзей Юры из Белоруссии, с чем мы спорить не стали, сказав, что Россия и Белоруссия это рядом и мы часто вместе катаемся (на всякий случай не сказав - на чем). Рай сбегал куда-то и договорился о нашем размещении в какой-то богадельне неподалеку, с вполне приличными номерами, но совершенно без рекламы, по устроившей нас цене 7 долларов за дабл. Мы, прежде чем согласиться на данный вариант, пробежались по окрестностям и выяснили, что в приличных, но недорогих отелях в округе пять номеров снять проблематично и радостно заселились в предложенный вариант. Дальше все как и положено - шопинг, осмотр достопримов, опять шопинг, вечером забрели в кабак с живой музыкой, потеряли Андрея с Женей, вернулись в отель и тетки нервно курили до трех ночи, пока оба потеряшки не вернулись раздельно, причем один верхом на рикше, а другой наоборот, впряженный в данный транспорт. Выяснилось, что они весело проводили время, начав с ресторанов и закончив в забегаловках для местных со стриптизом без раздевания. Они оба из названия места проживания и прочих ориентиров знали только, что напротив стояла бетономешалка, правда каждый называли ее по своему, один гигантской бетон машиной, а второй агрегатом для бетона.
  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159857.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159860.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159863.jpg
На утро выяснилось, что у Марго проблемки со здоровьем, температурка по 40 и все признаки отравления. А у нас были обширные планы с достопримами, шопингом, покупкой перминтов на трекинг, организацией заброски на трекинг, обменом валюты, покупкой билетов на поезд от Горакхпура до Дели или самолета Катманду – Дели. Риту обеспечили всеми имеющимися в наших немаленьких аптечках лекарствами.
А все вышеописанные проблемы нам помог довольно быстро и недорого решить тот самый менеджер из Кангсара. Обменял деньги по лучшему курсу в Тамеле 74рупии за доллар – понятно, он что-то нажил, но нам такого курса самим все едино было не найти. Помог разобраться с Индийскими ж/д - и правда, билетов заранее было не купить, можно только зарезервировать, но это нас не сильно устраивало, поэтому он организовал билеты на самолет Катманду – Дели по той же цене, что мы спрашивали в Дели (140 долларов включая аэропортовый сбор 15дол). Продал перминты на 300 рупий дороже, чем это стоит в специальном месте, но сэкономленное время дороже. И деньги не большие за «мальчик сбегает». Согласился организовать заброску на трекинг (до Беси Сахара) посредством своего нового мини баса Тойота за 120 долларов - вполне достойная цена за 8 часов дороги. Уже хотелось прокатиться с комфортом, и мы тут конечно шиканули не по-детски. Да и еще мы его выдушили на Читван за 4200 рупий с трансфером от Покхары, программой и последующей доставкой в Катманду. Короче, мега респект представителю местного бизнеса, сумевшему заработать денег на таких жадинах, как мы, и предоставившему нам вполне дешевые цены. Единственная услуга, от которой мы отказались, были предложенные им портеры по 10 баксов в день на два рюкзака, плюс три дня портерам на возвращение. Впоследствии мы пожалели об этом своем поступке. Он еще и адресок отельчика в Покхаре нам подкинул, ну понятно не без корысти, но мы им воспользовались и не пожалели.

0

3

Вечером набрели на кабак со вкусной выпечкой, огромными и красивыми порциями горячего и гигантскими дизайнерскими салатами.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159916.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159918.jpg   

К тому же они оказались не против распития принесенного с собой. Майк радостно побежал за пивом и колой и неожиданно встретил Алимова Дениса, который по нашим данным должен был бродить вокруг Лантанга. Классно посидели вместе и разошлись, пожелав друг другу успеха в приключениях.

5. Заброска на трекинг.
На следующее утро, раненько в районе 7-00 утра позавтракав и оставив лишние шмотки в Кангсаре, мы стартанули в сторону трекинга. Дорога заняла порядка 8 часов вместо расчетных 5-ти из-за обвалов и осыпей, произошедших вследствие обильных дождей.
Сухой сезон, надо сказать, в этом году как-то не начался в сентябре, как ему было положено, и дожди поливали нещадно. Прибыв в Беси Сахар в районе 16-00, час потратили на перекус и переговоры с Джипами, которые суки не торгуются. Мафия понимаешь у них. Час протряслись на джипах, перешли уже в полной темноте мостик в Бюль Бюле и почти сразу за мостиком встали на ночлег. Хотя по плану в этот день мы должны были пробежать около пяти кил по тропе до поселка Нгади
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159902.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159905.jpg

6. 1-ый день трекинга
Bhulbhule (840 m) - Jagat (1300 m)
Встать на удивление получилось не поздно, позавтракали чем Бог послал, расплатились за все, поторговались с местными портерами, договориться не смогли, и часов в 9 уже были на тропе, по пути постоянно вступая в переговоры с местными якобы портерами и чертыхаясь на кучу не нужных вещей, которые приходиться тащить самим. Через пару часов этих блыканий мы достигли деревеньки Нгади, где нам уже нормально повезло и мы достигли соглашения с портерами по 10 долларов. Подрядили пару молоденьких парней с МР3-плеерами в ушах. Они даже понимали по-английски простые слова типа вперед-назад, стоп. Дальше пошло куда веселее, и уже налегке мы зашагали в сторону Ягата. Тропа местами была вполне ничего себе дорога, а периодически была разрушена осыпями и обвалами, следствием обильных дождей (сухой сезон ити его мать). Это изрядно затрудняло продвижение вперед многочисленными обходами – естественно, методом подъема вверх и спуска вниз. Все это выматывало и утомляло, как-то не было моральной готовности к продвижению козьими тропами, да и по расстоянию получилось на первый день несколько больше, чем следовало - из-за задержки в предыдущий день. Короче, в Ягат последние приперлись уже затемно, в состоянии совершенно никаком, и без всякого желания продолжать это мучение на следующий день. Где-то потерялись и отстали Слава с Марго. Выпив литра 3 воды, поужинав и бухнув, нервно закурив, начали размышлять о шансах на перевал, расстроились еще больше. Опять нервно покурив и бухнув еще Кукари рому, в совершенно расстроенных чувствах пошли спать.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88159900.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88159913.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88159932.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159942.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159943.jpg

0

4

7. 2-ой день трекинга
Jagat - Dharapani (1860 m)
Проснувшись утром, начали настороженно прислушиваться к организму. Да нет, вроде все системы включились, что странно. Встали, нервно покурили, попробовали пройтись. Все ходит и работает. Радостно попрыгали на завтрак. Слава с Марго переночевали на тропе, в доме у местных, и уже в 7-00 прошли мимо и пошли дальше искать завтрак. Подумали – горячатся ребята, портера не взяли, ломят как умалишенные. За едой вновь нахлынули вспоминания о вчерашнем кошмаре, с ужасом вспомнились вчерашние сыпухи, без тропы и следов, особенно под конец дня. Когда уже как зомби переставляешь ноги и понимаешь, что идти надо, стоять здесь нельзя совсем, здесь и идти-то совсем нельзя, кругом все свежее осыпанное и грунт под ногами вполне подвижен. Бедный Майк, он ведь именно с такого сорвался пару лет назад, пролетел 40 с гаком метров, пока не застрял в камнях, но тогда на нем был спасик и каска. Зато теперь есть палки, ими работать приходиться прилично. Нервно покурив после завтрака, утешили себя тем, что расстояние сегодня предстоит поменьше. Вышли в районе 09-00 утра.
Сыпухи уже привычные, идем часто без обхода, пока везет. В целом тропа кажется поприятней, ну да - ведь мы поднимаемся вверх, выше - дождей поменьше и разрушений поменьше. Неожиданно быстро доходим до местечка Талл, взору открывается прекрасная долина, с несколькими рукавами реки. Место прекрасно по целому ряду причин: во-первых, оно плоское, во-вторых, стены ущелья по которому мы ползем уже второй день, раздвигаются и становится видно более значительный кусочек неба. Нервно курим перед спуском. Клаустрофобию и высотобоязнь никто не отменил. Спускаемся в деревню, встречаем всех наших, обедо-перекус, сушка ног на солнце, остужаем голову в тени. Игрища с местными детками, которых так радуют простые русские леденцы Бон-Пари и такие же простые русские люди. Место вполне достойное ночлега. Идем дальше. Постоянно купаемся в каждой струйке воды, в каждом водопаде. Очень жарко, пот застилает глаза, и разъедает лоб. Шокируем местных своей обнаженкой в процессе купания. Один пожилой товарищ долго стоял за углом, в ожидании когда Ирка что-нить оденет, стеснялся пройти, не дождался, ушел обратно.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159978.jpg
Крем от солнца мазать бесполезно - его тут же смывает пот. Который вскоре смывается водой. К вечеру опять в изрядном устатке добираемся до деревни Дарапани, финиш сегодняшнего дня. Днем старался много не пить, чтобы сильно не потеть, в целом помогает. Нет, пить надо конечно обязательно, только после приема воды надо посидеть в тенечке минут 15 – 20, тогда больше ее усвоится и меньше выходит потом. Выпиваем по ведру воды, чая, пива, чего-то еще. Душ. Вроде сегодня все более живые, хотя,наверно это эйфория от выпитой воды. Ужин, чуть бухла, нервный перекур, обсуждаем пройденное. Видно, всем нелегко. Интерес к завтрашнему набору высоты и расстоянию у народа очень велик.
Здесь узнали, что через день после нашего перехода границы в Сонаули там паводковой водой из рек все к черту размыло, вода доходила по грудь взрослому человеку, смыло много домов и деревень, пострадали дороги, есть жертвы. Порадовались, что обратно в Дели летим. Сухой сезон – блин.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88159935.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159939.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159909.jpg
 
8. 3-ий день трекинга
Dharapani - Chame (2670 m)
С утра подъем удивительно легко, в 8 уже на тропе. Слава с Марго уже ушли, опять без завтрака. Осуждающе бубним им вслед, что они не правы. Идется нормально. Не легко, а нормально. Так на это все реагирует организм, нагрузка нормальная, привычная. Впервые радостно курим. День проходит без приключений и проблем. Идешь себе ни о чем не заботясь, руки – ноги, руки – ноги. Мерный стук палок, подъемы спуски, сыпух почти нет. Появились карнизы над рекой, то ж ничего, но не так страшно и противно как раньше. Постоянно воняет дерьмом животных, в частности гималайских ослов, или кто там они не знаю, но запашок уже притомил. Да, топать по их говнам как то не в кайф, обходишь везде где возможно. Небо все ближе. Вечером уже привычная усталость, особо не пугает. Попользовали гитарку, без интузазизьма правда. Стали видны снежные вершины. Закат подсветил Манаслау, красиво - золотом. Вышли на воздух, покурить с наслаждением и пофотать этакую красоту. Усталость берет свое. Вечера уже прохладные становяться. Мандраже после заката снимаем аспирином. Утепляемся пухом. Как потом поняли, лучшая гостиница на треке именно здесь. Дырка в потолке не в счет, зашьют ее потом ленивые непальцы. А как детки радуются конфетам, это надо видеть.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159947.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159979.jpg

0

5

9. 4-ый день трекинга
Chame - Lower Pisang (3200 m).
Подъем, завтрак, старт, на тропе уже в 8-30. Вполне нормально. Идется прилично, от жары поднялись уже и идти не жарко. Немного напрягает солнце, но значительная часть тропы проходит в тени. Высота дня набирается как-то сразу и резко, это изрядно выматывает, но зато потом идешь по ровному. Начинаются сосны и березки, на тропе много местных пилорам, естественно ручных. Встречаются местные локал электрестанции, не знаю на сколько они киловатт и ватт, но выглядят не очень внушительно и солидно. Хотя учитывая, что вся Азия давно на энергосберегающих лампах, а бытовую электротехнику мощнее телевизора они не изобрели, наверное им хватает. По пути трескаем яблочки. В сосновом лесу сидит непалец и читает мантры, абсолютно не реагирует на туристов, продавец сувениров. Вот так вот буддист спит, а бизнес идет. Внесли и мы свои три копейки купили четки. По противоположному склону идет огромная скальная стена, гладкая, почти без зацепок, в форме ковша. На глазок высота стеночки километра два, сверились с картой, ну да - 1700 метров. В Писсанг пришли рано, дорога не трудная, климатическая зона – родная, почти не удолбались даже. Сдали шмотье в стирку, правда отжим и сушку там пока тоже не изобрели, сам отжался и развесил. По верхней тропе решили не идти, местные говорят размыло ее здорово и дольше часа на два – три получается. Сбегали в монастырь, туда 40 минут, обратно 15. Монахи воскурили отнюдь не благовонь. Выглядело как будто все эти тучи не по небу принесло, а из монастыря надымили. Солнце спряталось. Сразу оделись во все теплое. Виды во все стороны очень даже красивые. Всякие многотысячные вершины видно. Во дворе отельчика пышно растет куст конопли. Продегустировали локал вайн, вроде прикольно, только воняет ацетоном страшно, видимо канистра была не первой свежести.
Вечером попользовали гитарку уже с большим интузазизьмом.
  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159949.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159972.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159974.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159986.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159999.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160138.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160086.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160066.jpg     

10. 5-ый день трекинга
Lower Pisang - Manang (3540 м).
Ребята с утра сбегали в монастырь, пофоткали службу и рассвет. Я спокойно отоспался, здоровье не коровье. День чудес, весь день шли как бы вниз и при этом умудрились набрать приличную высоту. Загадка природы. Природа по маршруту была изрядно похожа на предыдущий день, те же сосны и березки. По пути скупались в дождевом озерце, бррр. Стали попадаться первые яки. Пообедали в районе аэропорта в Хонгде. Посидели, повтыкали на пейзаж и дальше. Долина, все расширяясь, идет почти по ровному, широкая и плоская, много веселопедистов из местных, ездят туда сюда без всякого дела. Опять пилорамы. Стопки заготовленных досок. На подходе к Манангу начинается пейзаж то ли Кордильеров, то ли Крымских гор, сильно размешанный мирно пасущимися яками. Тут начинаешь понимать масштабность Гималаев. Когда очень приличные скалки высотой примерно с полкилометра, вообще теряются в окружающем ландшафте и пейзажа не делают. Вокруг долины видны многочисленные снежные вершины, заоблачной высоты. Впрочем и мы уже поднялись вполне заоблачно.
Селимся в отеле Етти, на две ночи, хочется комфорта, а с местами и так напряженка, особо выбирать не приходиться. Мананг для многих финиш, для многих старт, для большинства место прохождения акклиматизации. Часто народ живет по много дней и ходит многочисленные радиалки: Тиличо, Айс Лейк, ледопад, монастырь, и видимо много еще чего. Уже после 15-00 на большинстве отелей висят таблички фуул. Городок довольно приятный с набором незатейливого сервиса типа постирушки, интернета, телефона. Здесь можно нанять гидов и портеров, можно нанять местного ослика для переезда через перевал, естественно с водителем данного транспорта. Но цены на все услуги и товары уже изрядно повыше, чем внизу, также дорожают еда и пиво.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160112.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160115.jpg
Местные пока что не изобрели рюкзаки, поэтому носят все в корзинах и прочих емкостях, привешенных на ремень к голове.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159953.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159956.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159957.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159967.jpg

0

6

11. 6-ой день трекинга
Сегодня позволили себе расслабиться и проспали аж до 9-00 утра. Позавтракали и пошли на радиальный акклиматизационный выход к Айс Лейку. Местные утверждали, что это 4000 метров. Но изучение карты показало, что озерцо повыше метриков на 600, да и снежок по берегам был тому подтверждением. Вернулись в Мананг уже затемно, расстояние приличное, почти весь путь серпантин, по тропам яков, но энтузиасты даже скупались. Лично мне нормально шлось и дышалось до высоты примерно 4200, дальше начал сдыхать и к высоте 4400 уже сдох совсем, до озера не дошел, но по акклимухе зачет себе поставил. Худо бедно метров 900 за день набрал и потерял, это вполне прилично.
Вечерком малость потусили и раненько разбрелись по номерам. Славику и Марго синхронно хреново. Головняк, тошнота. Они на Айс Лейк не пошли, сбегали к ледопаду и им схужело. Утром будут решать куда идти, вниз я думаю, самое то будет.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160097.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160105.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160116.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160149.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160157.jpg
12. 7-ой день трекинга
Manang - Yak Kharka (4018 m) или Letdar (4200)
Утром Слава с Марго пошли вниз. За прошедшую ночь состояние не улучшилось.
Началась та фаза трека, когда реально надо ломить. Маныч советовал добежать до Летдара, и, подойдя к Як Харке в 11 утра, решили пройтись еще немного и дошли до Летдара. Там, ввиду целого дня без всякого дела впереди, основательно расчехлили гитарку и начали петь, отогреваясь на солнышке, сидя на крыше нашего отельчика. Смуркалось и тяжелые думки о перевале одолевали не по-детски. Много и нервно покуривали. Хотелось нажраться. Но это запросто может сделать невозможным взятие перевала, а не для этого мы сюда вперлись. После захода солнца резко и сильно похолодало. Перебрались в столовку с гитарой, подтянулись французы, начали петь вместе. Какие у их теток чудесные голоса. Не понял, почему в их варианте Катюши на два куплета больше. Ну ничего - зато Ира и Маша могут Марсельезу по-французски. Пропели часов до 9 вечера. Ночью все спали не крепко - начала сказываться высота. Кто-то глючил во сне, у кого-то крутило старые раны. Выползли с Дэном покурить на улочку, подняли глаза к небу - да так и обмерли. Кто-то взял и развернул карту звездного неба прямо над головой, да пожалуй поподробней, чем в планетарии, и конечно намного ярче. Мозг ушел на взрыв, отказываясь понять и принять новую картинку. Видимо примерно такие чуства испытывают космонавты, впервые выходя в открытый космос. Звезды валятся прямо на тебя, небо способное поглотить все и вся. Простояли, пока не затекла шея и не замерзли окончательно, до судорог. Пошли греться под толстое одеяло в койки.
Уснул как дитя и уже до утра.
  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88160135.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88160068.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/middle/88160225.jpg
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88159992.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/small/88160083.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160219.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160238.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160307.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160302.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160360.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160464.jpg       
13. 8-ой день трекинга
Letdar (4200)- Thorung Phedi (4450 m) - High Camp (~4900).
Решили попробовать идти до Хай кемпа. Чем сильно упростить переход перевала, но усложнить сегодняшний день. Сначала как-то так бодро пошлось, что даже позабыл про высоту, но счастье было недолгим, тропочка сильно сузилась, в голове началась колбасня, начало шатать, а тропа как назло узкая, зараза, с обрывистыми склонами. В общем, до Торунг Педи еле доковылял. Там отсиделись, попили чайку нормально, без спешки. Вроде все встало на место, дальше почти вертикальный взлет на 450 метров вверх. Пошли потихоньку, без спешки. Вроде ничего. Двадцать метров поворот, двадцать метров передышка. Сидим, любуемся видами. Потом еще связочку. Итак понемногу, часа за полтора добрались до Хай Кемпа. Дальше топать сил уже не было, как и необходимости впрочем тоже. Перед сном повыли на луну с гитарой. Японцев воткнуло спеть Катюшу. Блин, и у этих на один куплет больше. Потом они запели «Дубинушку», и мы пошли в номер играть в крокодила. Первый раз в жизни видел, чтобы слово «трамвай» объясняли с помощью булгаковского «Мастера и Маргариты»! Андрюха жжет. Впереди была самая длинная ночь.
http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160343.jpg  http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160348.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160354.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160386.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160391.jpg http://photo.qip.ru/photo/dengun/3800580/large/88160401.jpg

Отредактировано Кот Обормот (2013-02-15 14:35:19)

0

7

Эх,Непааал...Мож когда и соберемся.А сейчас лишь "мечты-мечты"(с)

0

8

Браво! :cool:
Самое большое впечатление от ваших рассказов - ваше здоровье! Завидую :tomato:

Отредактировано ANEM (2013-02-15 14:04:25)

0

9

Читаю взахлеб - Непал одна из мечт! :love:  В принципе, надеюсь что попадет в разряд реальных событий. Ориентировались на АВС, но Вы расстроили:

Кот Обормот написал(а):

ABC (Анапурна Базовый Лагерь) с высотой порядка 4 600 метров и продолжительностью порядка 6 дней. Но там видовым является только один день и то только раннее утро

неужто действительно всего один день с живописными видами? :(  Круговой вокруг Аннапурны однозначно круче, но мужу противопоказаны большие высоты. Насчет 4000м я сомневаюсь, но надеюсь, что выдюжит, но перевал в 5 тысяч с гаком - нереально.
Как Вы считаете, может быть сделать полукруг вокруг Аннапурны? Идти сколько сил хватит, а потом обратно...
С нетерпением жду продолжения!   :yep:

0

10

Продолжу пока,потом отвечу на комментарии,хорошо? а то запутаюсь к чертям, такое уже бывало - так и оставались отчеты незаконченные :)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Восточная, Юго-Восточная и Южная Азия » Непал.Сбывшаяся сказка.