Это НЕ подробное описание поездки, с указанием дорог и мест ночевки. Это даже не дневник. Это просто «мысли вслух» - излияние впечатлений, пока они свежи Впечатлений много, поэтому букв тоже до фига.
Поездка была довольно забавной, но всего 3 падонка на наш коллектив из 18 человек – все таки маловато для настоящего угара.
Кроме того – никакие словеса, никакие фотографии не передают и десятой доли всех впечатлений, всех красот Норвегии, на протяжении 2 недель сменявших друг друга…Вы не услышите шум водопадов, не зачерпнете в сандалии снега, не попьете ледниковой воды, у вас не закружится голова от тысячеметровой пустоты под ногами,вы не почувствуете вкуса только что выловленной форели или скумбрии…В общем, все что вы увидите и прочтете далее – бледная тень настоящего кайфа от поездки в Норвегию… Хотя кому-то и резиновые бабы заменяют настоящих….
Благодарности.
Спасибо –
Виктору ака Трофимыч (Вектра-Клуб) за спасение всей поездки ценой своего микроавтобуса
Михаилу и Ирине Чубаровым за неуемную энергию, оптимизьм и пробивную силу!!!! Без вас ничего бы не получилось!! Там, где у Миши не получалось продавить «массой», маленькая Ирина пользовалась своей чудесной улыбкой мошностью 100 килотонн, и все препоны рушились…
Туристскому братству Питера за помощь в контактах, снаряге, информации!
Фирмам Jack Wolfskin, Salomon, Петропримус, Нормал – за предоставление снаряги по демпинговым ценам!!!
Фирме Балтик-турс – за долготерпение с чехардой бронирования билетов на паром
Дмитрию ака Тролль за поддержку !
Железному Майку Духанину – за техническое обеспечение велосипедной части поездки.
Настене – за постоянную моральную поддержку в велинге и передачу опыта
Саше Головкину – за тихую деловитость,и спокойную уверенность, что хоть какая то часть наших автобусов все же довезет нас назад в Питер.
Нюше – за постоянную заботу о наших желудках и готовность «сварить суп»
Cветланке - за бесконечное мужество, терпение,и решимость пройти до конца!
Краткий толковый словарь поездки
Дрочка – процесс, когда вроде все что-то делают, но дело при этом стоит на месте…
Эстооонцы – это мы. В виду частой дрочки дело двигалось так медленно, что мы поголовно стали говорить с эстоооонским акцееентом….
Голубас – голубой автобус Форд-Транзит
Синебол – синий автобус Форд Транзит
Придурки – к концу поездки с этим словом можно было обращаться к любому члену нашего экипажа,и он откликался.
Основная фраза поездки – протолпааалии, притууурркиии! Ответ – А хеееер с ним, все равно бы не приготииилооось….
Решение ехать в Норвегию было принято сразу после завершения предыдущей поездки. Страна настолько притягивает к себе, настолько изумляет своей атмосферой, что вопроса – ехать или нет- у меня лично больше не возникает.
Вопрос был только в способе поездки и маршруте. Езда на своей машине, конечно, хороша, но цена при этом, даже если сильно экономить, выходит непривлекательная. А уж выбор маршрута и вовсе был из серии «дама, вам что, водки, спирта? Ой, не знаю, все такое вкусное…». Дело еще осложняется поиском попутчиков – одни не могли в те сроки, в которые мог я, другие хотели по другому маршруту, мне не интересному…
В общем, все тихо откладывалось… Но тут, как всегда, все и случилось…Совершенно случайно мы познакомились с замечательной парой – Мишей и Ирой Чубаровыми. Поговорив, мы решили попробовать поехать вместе . Мы- люди уважаемые в туристическом Питере, так что набор попутчиков и все прочее представлялось не особо сложным делом.
Скоро у нас была договоренность об аренде двух дизельных Фордов Транзитов, и список примерно из 15-20 желающих поехать.
Мы с Мишей и Ирой неспешно составляли маршрут, готовили общаковское снаряжение, узнавали цены на паромы, выясняли, что у кого есть из снаряги, что надо докупать..
В итоге определилось, что едет 18 человек. А дальше начинается обычная свистопляска. За 2 дня до отъезда выясняется, что один из договоренных микриков к поездке совершенно не готов. Хозяин лепетал в трубку, что на нем шипованная резина, надо заменить целый список деталей и все прочее…Дни перед поездкой и так были насыщены закупкой всякой шняги, типа газовых баллонов, второй горелки, недостающих велобагажников и грузовых перекладин, добыванием велорюкзаков, шлемов и прочей велоатрибутики (да, забыл сказать – все брали с собой велосипеды)…Цейтнот в общем полный…Миша и Ира проявляли чудеса находчивости и упорства в деле добывания всего необходимого….
Огромное спасибо соклубнику Трофимычу, что перекроил свои планы и отдал нам свой бензиновый Транзит!!! Потому что то дизельное чудо, которое все таки доехало до нас за несколько часов перед стартом, назвать автомобилем язык не поворачивался….Достаточно сказать, что газы в этом «автобусе» шли прямо в салон (не спрашивайте -как).Так что ездить на нем можно было короткими перебежками часа по 2 с открытыми настежь окнами. При этом звук его мотора мог заставить покраснеть танковый движок… Сдуру Миша полез посмотреть салон, но в ужасе отшатнулся.. Салон был не обшит ваааще ничем…на панели приборов был толстый слой грязи… Смешнее всего, что впоследствии хозяин этого пердельника в довольно ультимативной форме потребовал с нас компенсацию в размере 100 евро за «упущенную выгоду»…
Второй дизель был в состоянии получше (пришлось, правда, влить в него почти канистру масла), но микрик Трофимыча был практически в идеале!!
В общем, старт был назначен на 29 июля,20.00. Паром ждал нас в Турку, 30го,в 7.00.
28го вечерам к нам домой стали подвозить вещи участники поездки. Это был кошмар….11 велосипедов и личное шмотье 11 походников, плюс мы с Чубаровыми закупили на всю компанию продукты…В довершение всего сломался грузовой лифт, и велосипеды пришлось таскать наверх в обычном, а грузовые боксы на крышу автобусов – и вовсе, на руках, по лестнице.. Cвета была в шоке, во что превратилась ее уютная квартирка...Особенно запомнилась ночная поездка в Ленту и ОКей за продуктами, включающее шатание по залам с шестью полными корзинами…
Три последние ночи мы с Чубаровыми спали по часу-по два…Телефоны звонили непрерывно…Больше на такое не подпишусь никогда…Наверное…
Но вот долгожданный миг – начинаем грузиться…
Сначала мы подогнали оба автобуса на площадку перед моим домом. Потом спустили туда же все вещи. Зрелище было фееричное…
Прохожие останавливались… Зарулил мужик на спортивном мерсе, хотел возмутиться, что заняли весь проезд – но в итоге сначала замер с открытым ртом, а потом, узнав, куда мы едем, сказал – Ребята, я только позавчера с Канар – возьмите меня с собой?
К нашим 18 велосипедам постоянно подходил народ, спрашивал, сколько они стоят…Майк предлагал байки за «жалкие 44 тысячи, если купите 2 – поговорим о скидках». »
Но Миша продавать не разрешал.
Вещи укладываться категорически не хотели…Вспомнили, что забыли купить хлеб, пришлось срочно за ним переться…50 буханок черного хлеба, покупаемые тремя хрупкими женщинами – это жесть..
Не смотря ни на что, в 20.00 мы таки уложили все, что хотели, как ни странно, не забыв при этом ничего.. Единственное, не влезла надувная лодка – для рыбалки хотели взять – ну и Бог с ней…В последний момент хозяин Голубаса привез доверенность на него…
Я за рулем длинного Голубаса, Саша ведет Синебол. Выезжаем из города. Выясняется, что у Голубаса рулевое устроено очень интересно. На резкие маневры оно откликается нормально. Но если нужно просто чуток подрулить – автобус начинает водить по всей ширине дороги, пока ты не поймаешь рулем нужное положение…Вкупе с расположением на крыше 6 великов, 2 полноразмерных боксов, и 3 великов сзади – это придавало машине просто таки отточенную раллийную управляемость, заставившую меня немало понервничать в пробке при выезде из города
На ментовском посту гаишники забыли об остановленных ими водятлах, когда мы проплывали мимо них…А на трассе стоявший в засаде гаец с радаром, чуть не выронил свой инструмент, глядя на наш караван…
На границе начался привычный тупняк с отягчающими обстоятельствами…В легковые коридоры мы не проходили по высоте. В автобусные – по числу пассажиров…Сложнейшая задачка для неокрепших мозгов наших погранцов….Потеряли около 2 часов, точно не скажу, потому что после первого часа такой затупы впал в транс… Послали по очереди на 3 буквы нескольких «гидов» микрушников, вывозящих народ в Финку…Совсем оборзели, лезут куда не просят …Судя по лексикону и интонациям, у них в голове то ли 90е годы и фильм «Жмурки», то ли вообще пусто…
Конечно же, наши погранцы попросили снять велосипеды с задков автобусов, и открыть боксы, после чего можно было насладиться видом четырех мужиков, висящих на этих боксах и делающих попытки хоть как-то их закрыть..
Наконец, поехали к дьютику. Дежурное распихивание бутылок виски и Минты по вещам, укладка упаковок пива в автобусы, в которых уже в принципе места нет……
Финский погранец очень долго допытывался, откуда мы все друг друга знаем…Финны продолжают борьбу с нашими маршрутками…
Но вот формальности позади, и мы едем к Турку.
К парому успели вовремя – как раз с запасом, чтобы попрепираться на пропускном пункте…Мы как всегда купили обычные автопакеты.. А по высоте мы почти как фуры…На этот раз наша наглость не прокатила – пришлось доплатить 412евро за дорогу туда и обратно…Не прошла даже наша еврейская задумка под шумок снять с крыш велосипеды и поставить их рядом с автобусами…Хорошо еще, никто не заметил, что нас не 17, как в билетах, а 18…
В следующий раз надо считать точнее – у большегрузов тоже свои автопакеты есть, в которые входят сауна и питание. И вот паром Гэлакси принял в свое чрево наши грешные тушки… Уж не знаю, мы ли тому виной, но паром вышел примерно с получасовым опозданием.
Поспав пару часов, мы позавтракали на шведском столе за 10.5 евро, погуляли по парому (что-то цены в магазине выросли очень – в прошлом году не стОило там пиво по 2 евро..), вышли на верхнюю палубу. Кстати, при большом желании, насладиться яствами можно и на халяву, особого контроля там нет.. Паром шел по самому красивому, как мне кажется, участку пути – островки , скалистые шхеры, в бухточках плавали десятки белых лебедей, островки украшали домишки местных жителей….сколько плаваю на пароме – не устаю любоваться этим видом…
Дети развлекали взрослых тем, что привлекли хлебом многочисленные стаи огромных чаек, и кормили их прямо с руки.
В трюме, уже садясь в машину, я прихватил с парома замечательный противооткатный башмак… Он еще не раз нам поможет в дороге, потому что на Голубасе ручник был просто декоративным предметом…
На выезде заметили, что продолбали троих наших товарищей. Оказалось, эти одаренные люди не нашли нашу палубу, поэтому вышли с пассажирами, и мы 40 минут пытались как-то найтись..
Швецию пролетели совершенно не заметно, еще в сумерках пересекли границу Норвегии…
Дорога постепенно стала уже, но и интересней…Раза три мы видели лосей у шоссе, лисицы, белки и зайцы перебегали дорогу…К утру меня нестерпимо стало клонить в сон, и я уступил баранку Железному Майку. Про него я слышал, что он водит не очень, но тут что-то расслабился – Голубас идет тяжело, больше 100км по прямой не едет… Как потом Миша сказал – можно было не волноваться – Майк переворачивает не больше 2 машин в год – в этом году он уже выполнил свою норму. Я улегся в спалку, и тут же отрубился. Тем, кто в этот момент не спал, повезло меньше…Через час у них закончились сменные памперсы, Майка изгнали из кабины волшебными пендюлями, и Слава повел наш Голубас. Ну, в общем, это все, наверное, было еще не само путешествие, а лишь затянувшаяся прелюдия … Так что отсчет дней начинаем только сейчас.