Неаполь или раздражает, или очаровывает. Сразу и безвозвратно.
Меня очаровал.
Первый раз мы отправились в Неаполь ранним утром, когда тучи собирались над горами, в надежде на то, что пронесет, что сильного дождя не будет.
Frecciarossa пришла подозрительно вовремя, пока набирала информацию в автомате по продаже билетов, пожилой синьор в кассе высунулся и замахал руками- да иди же сюда, и так тут скучно и ты ещё к автомату пошла- примерно так звучала его речь.
И нашел сразу же спецпредложение- билеты всего за 8 евро на Frecciarossa.
В общем, как-то подозрительно хорошо все складывалось!
Поезд идет всего 30 минут, но уже через первые десять хлынул дождь, и становился он все сильнее, и когда по времени уже должен был быть Неаполь, за окном все слилось в пелену водопада- давно такого ливня не видели.
Понятно было, что в город высовываться не было смысла, потоки- реки воды с неба смывали все вокруг.
Но и на вокзале особо не разгуляешься. Как раз в это время на площади была назначена очередная манифестация протеста. Под таким дожем не поманифестируешь, вот и перенеслась она стихийно под крышу вокзала, создав огромную толпу, шум, парение флагов на головами, пламенные речи. И полицию на небольших машинках кружащую здесь же, внутри вокзала, но предпочитавшую до поры до времени не вмешиваться.
В общем, первые полтора часа в Неаполе мы провели в книжном «Фельтринелли», по счастью примыкавшем к вокзалу.
А тут и тучи разошлись, и солнышко выглянуло. И мы отправились в путь.
Присмотреться по привычке к городу со стороны, с борта туристического автобуса, не получилось.
Во-первых, их целых три или четыре разных линии, и кататься придется долго.
Во-вторых, ходят они по странному графику, удивляя даже сотрудников туристических бюро.
В третьих, обозначение остановок, привычное в других местах здесь банально отсутствует.
И в четвертых- а ну их всех! И мы пошли гулять и теряться в сплетении неаполитанских кварталов и проспектов.
- А корнетто нет!- радостно сообщил официант в крохотном уличном кафе, который за 5 минут до этого торжественно открыл перед нами меню.
-А что есть?
-А ничего нет! – также радостно сообщил он.-И доверительно прошептал: -Из того, что для еды, все съели!
И принес кофе, просекко и разноплановые бискотти, видимо собранные по всем закромам- за счет заведения.
Вот так сразу, без подготовки, мы ухнули в Спакканаполи, историческое чрево города, ущелье, рассекающее центр города пополам,- как пишут путеводители.
-А тут спокойно!- сказала я и подняла глаза- мы сидели аккурат под табличкой на старом доме: «Управление полиции квартала Декумани».
По всему кварталу разбросаны умопомрачительные лавочки с красными фигами и перчиками от сглаза, мужского бессилия, соперников и неудач.
А в дверях лавки, в глубине, по сторонами улицы сияли самые потрясающие презепе, какие я только видела- наряду со Святыми и политическими деятелями их героями были и Баллотелли, сжавший кулаки на футбольном поле, и стыдливо закрывающий причинное место принц Гарри- и даже Стросс-Канн в окружении девиц.
Фантасмагорически и абсурдно прекрасные, совершенно нереальные сооружения между куполами соборов, шпилями колоколен и фасадами палаццо.
И тут же- кондитерские, ювелирные лавки, рыбные и овощные лотки… и каждый продавец возьмет тебя за руку, уведет вглубь лавки, получая удовольствие даже не от конечной покупки, а вот возможности рассказать, как это называется и показать, как все это работает.
Разбегались глаза от механических поваров, делающих пиццу, мясников, рубящих мясо, трещеток и гармошек, и, наконец, перекрывающего всю эту суету звука аккордеона в руках у старичка в залихватской кепке- Torna a Surrieууnteeeee!!!- выводит он на диалекте не хуже Паваротти.
Отредактировано melodie_del_mar (2012-10-29 22:52:17)