После посещения собора я окончательно понял, что Бамберг в моих впечатлениях полностью проиграл Нюрнбергу, проиграл, выражаясь спортивным языком, даже не «по очкам», а «за явным преимуществом». И, забегая вперёд, должен сказать, что он вообще понравился мне меньше всех прочих городов, увиденных в этом путешествии. Несмотря на то, что именно Бамберг является редким немецким городом, не пострадавшим во время войны и практически полностью сохранившим свою аутентичность, за что его старый город был внесён в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Кстати, коль уж вновь оказалась затронутой тема войны, мне было интересно узнать, что в Бамберге родился Вильгельм Мессершмитт - немецкий авиаконструктор, создатель одного из самых знаменитых немецких самолётов – истребитель Messerschmitt Bf.109, известный по военным книгам и фильмам как «Мессер».
А вообще в ближних окрестностях бамбергского собора почему-то возникает ощущение какого-то внутреннего дискомфорта, душевного неспокойства . Хотя обычно именно соборные площади в Европе обычно являются одними из самых уютных мест в городе. Поэтому мы с радостью вернулись на берега реки Регниц, где обстановка разительно отличается в лучшую сторону.
На некоторых участках реки можно увидеть ворота, свидетельствующие о том, что здесь проходят тренировки или соревнования по гребному слалому.
Самым узнаваемым местом Бамберга, без преувеличения сказать – его визитной карточкой (тот случай, когда я без колебаний пользуюсь этим расхожим штампом) является Старая ратуша, в центре которой над рекой нависает жёлтая фахверковая пристройка – так называемый «Капральский домик» (нигде не удалось найти причину такого названия).