Марин, ты явно издеваешься над моей психикой...ты ТАК вкусно рассказываешь каждый раз про посещенные мест, что я начинаю истерично метаться-как все запихнуть в незапихуемое))))
Отредактировано stasyun (2012-10-18 16:54:24)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Про любовь, художников и задний фон. Бремен, Бремерхафен и Ворпсведе
Марин, ты явно издеваешься над моей психикой...ты ТАК вкусно рассказываешь каждый раз про посещенные мест, что я начинаю истерично метаться-как все запихнуть в незапихуемое))))
Отредактировано stasyun (2012-10-18 16:54:24)
ты ТАК вкусно рассказываешь каждый раз про посещенные мест, что я начинаю истерично метаться-как все запихнуть в незапихуемое))))
Спасибо, Тань. )) А ты собираешься в Германию?
Ворпсведе
Немного романтики для начала. ))
Генрих Фогелер является символом Ворпсведе, его романтические (с лёгким налётом мистики и символизма) образы встречаются там повсюду. Эти картины выставлены в витрине одной из художественных галерей.
За книгой
Я зачитался. Я читал давно,
с тех пор, как дождь пошел хлестать в окно.
Весь с головою в чтение уйдя,
не слышал я дождя.
Я вглядывался в строки, как в морщины
задумчивости, и часы подряд
стояло время или шло назад.
Как вдруг я вижу, краскою карминной
в них набрано: закат, закат, закат...
Как нитки ожерелья, строки рвутся
и буквы катятся, куда хотят.
Я знаю, солнце, покидая сад,
должно еще раз было оглянуться
из-за охваченных зарей оград.
А вот как будто ночь по всем приметам.
Деревья жмутся по краям дорог,
и люди собираются в кружок
и тихо рассуждают, каждый слог
дороже золота ценя при этом.
И если я от книги подыму
глаза и за окно уставлюсь взглядом,
как будет близко все, как станет рядом,
сродни и впору сердцу моему!
Но надо глубже вжиться в полутьму
и глаз приноровить к ночным громадам,
и я увижу, что земле мала
околица, она переросла
себя и стала больше небосвода,
а крайняя звезда в конце села -
как свет в последнем домике прихода.
Красивые стихи Рильке в великолепном переводе Пастернака.
У вас эти стихи никаких ассоциаций не вызывают? Во времена Рильке не было интернета, и форумов тоже не было, но с помощью книги можно было раздвинуть стены комнаты до величины пространства.
Впрочем, сам Рильке не довольствовался только книжными (виртуальными) перемещениями. Его страстью (после стихов и женщин * или женщин и стихов))) были путешествия. Я читала исследование профессора психиатрии Отто Доерр-Зегерса под названием «Тревога, меланхолия и творчество: случай поэта Р.М. Рильке», который эту страсть к перемене мест считает диагнозом и следствием патологического состояния тревоги. Любопытно, сколько диагнозов поставил бы профессор на нашем форуме?
Два года из своих Wanderjahre (годы странствий) Рильке провёл в колонии художников Ворпсведе. Честно говоря, биографии некоторых художников этого объединения (трагическая судьба Генриха Фогелера и короткая жизнь Паулы Модерзон-Беккер) тронули меня больше, чем их творчество. У Рильке же интересно всё, и я рада, что, открыла его для себя, благодаря Ворпсведе.
Отредактировано CosMary (2012-10-19 22:55:20)
Дорога от Бремерхафен к Ворпсведе. Кстати, земля Бремен - единственное место в Германии, где ограничивается скорость движения на автомагистралях (не более 120 км/час). По всей стране без ограничений, а Бремен таким образом борется за экологию. Правда, всех автомагистралей там всего-то 60 км. ))
Во времена Рильке окрестные пейзажи имели такой вид
Hans am Ende «Weites land» (гугл переводит «по всей стране»)))
Эта кошечка сидит на крыше дома, ближайшего к большой парковке Ворпсведе.
Кошачья тема, кстати, была очень популярна на картинах местных художников. Причина популярности мне неизвестна. Вот, например, девочка с кошкой работы Фогелера (фото сделано в местной художественной лавке).
Ещё одна кошечка из этой лавки.
А этот серьёзный кот сидит в Гроссе Кунстшау (Большом художественном обозрении) в Ворпсведе. Его сваял Бернард Хётгер, работу которого я вам уже показывала – та самая улочка чудес Бёттхерштрассе, которую, как верно заметил DM, нацисты «считали образцом дегенеративного искусства» и даже хотели демонтировать, но в конце концов оставили в покое. Если кому-то интересно, подробнее об этом можно почитать здесь http://ioann-pupkin.livejournal.com/191 … ad=344670.
Вообще, архитектурным объектам Хётгера повезло больше, чем ему самому. Он был признан художником-вырожденцем, а некоторые его скульптурные произведения уничтожены.
Кот уцелел, так же как и Ева.
Bernard Hoetger «Eva» 1908 год
Кот жутковатый, а Ева мне даже нравится. В ней одновременно можно найти черты кота )) и образов Гогена и Микеланджело.
И ещё одно произведение Хётгера в Ворпсведе – «Ворпсведе-кафе». Можно отметить любовь Хётгера к красному кирпичу. В Ворпсведе ещё много различных скульптур Хётгера (в музее и на улице), но я показала только те, что понравились мне.
Отредактировано CosMary (2012-10-19 22:40:03)
Так изобразил осень в Ворпсведе Фриц Макензи
А такой её увидела я
Осень лишь слегка тронула жёлтой кистью природу, а в целом Ворпсведе очень зелёный.
Нимфа смотрит на ступеньки, которые ведут прямо в лес,
где сидит упитанный бонза (тоже работа Хётгера). Кого-то он мне напоминает… Бонзе я «отрезала» голову, уж так вышло…, но вообще-то его можно найти в сети.
Отредактировано CosMary (2012-10-19 23:05:13)
Кукурузное поле начинается там, где заканчивается центральная улица.
Вдоль него идёт красивая аллея. Жаль, у меня не было времени прогуляться по ней.
На первый взгляд ничего необычного в этом фонтане нет: тюльпан или артишок и коробочка мака. Удивила табличка рядом.
Гугл переводит «kein trinkwasser» как «нет, не замужем», а отдельно «trinkwasser» - «питьевая вода». Вот я и думаю, это лингвистический прикол, игра слов или какие-то другие происки?
Продолжение следует...
Мы медитируем на тему поездки в апреле на машине с собакой туда. Точнее, Германия планируется основным пунктом, а заодно хотим захватить Польшу, Чехию и Австрию. Но это такие глобальные мечты, надеюсь-исполнятся. Муж хочет Баварию-я смотрю на всю Германию-ведь нам 7-мь верст не крюк)))
что интересного всем рисовать один и тот же цветочек, одно и то же деревце?
А мне кажется, это как раз очень интересно! Сравнивать, как разные художники «видят» одно и то же дерево ничуть не менее увлекательно, чем одному мастеру изучать, например, стог сена в разном освещении.
хижина на реке Хамме, Фриц Макензен, 1897 г.
Понравилась по репродукции – уходящая вдаль отражающая небо полоска воды, расчищающееся после дождя (почему-то кажется, что облака уходят, а не натягиваются) небо, ощущение свежести и чистоты воздуха, как будто недавно прошел дождь. Даже отсутствие деревьев, некоторая беззащитная открытость, одиночество домика не давит, остается светлое чувство тишины и покоя. А что это за парусообразные темные штуки прямо у «хижины»?
Как можно заметить, не все туристы знают, что помогают именно ослиные ноги, и трут его морду, уши, а также собачьи и кошачьи хвосты и лапы. А тем, кого желания переполняют, удаётся потереться даже о шею петуха.
Для пущей надёжности.
Верно, он похож на флорентийского Давида * конечно, для этой аналогии потребуется некоторая фантазия ))
Ты какого из Давидов имеешь в виду? *давно поняла, что с фантазией у меня совсем плохо*
он сделал невозможное, набегал на целый парк (130 гектаров), отчего умер и был увековечен.
А почему Роланд его попирает ногами?
«Посылаю тебе двадцать марок. Если ты их положишь в банк, значит, ты скряга. Если же ты их сразу истратишь, значит, ты мот. Рекомендую тебе золотую середину».
Интересно, что можно тогда было купить на 20 марок? А эта записка – исторический факт или анекдот?
Бёттхерштрассе – так называемая «тайная улица» Бремена.
А почему «тайная»?
С помощью пробок (конфетти) и метлы местные жители «наказывают» холостых горожан старше 30 лет.
Зрелище изрядно впечатлило, только вот сама процедура наказания не совсем ясна: на фото вроде уже смеркается, и где метущий ступени собора нерадивый холостяк?
Изображение этих двух городов можно сравнить с пищеварительной системой. Бремерхафен – рот, Бремен – желудок. А река Везер - пищевод длинной в 60 км
Любопытное сравнение, похоже.
был основан порт ганзейского города Бремена – Бремерхафен
Первая фотка из разряда пропаганды «нет индустриализации!»
Ассоль, Сольвейг или эмигрантка в ожидании корабля.
Кошмар!
себя на фоне лодок
Отличная фотка!
Открою тайну, во время реальной встречи я очки сниму, а там...
Для Юли твоя реальная внешность не тайна!
Я читала исследование профессора психиатрии Отто Доерр-Зегерса под названием «Тревога, меланхолия и творчество: случай поэта Р.М. Рильке», который эту страсть к перемене мест считает диагнозом и следствием патологического состояния тревоги. Любопытно, сколько диагнозов поставил бы профессор на нашем форуме?
Глубоко задумалась.
Во времена Рильке окрестные пейзажи имели такой вид
Hans am Ende «Weites land» (гугл переводит «по всей стране»)))
Довольно уныло…
девочка с кошкой работы Фогелера
Кошечку жалко.
этот серьёзный кот сидит в Гроссе Кунстшау
Мне он кажется не просто серьёзным, а пытливо-угрожающим! Вон как глаза вытаращил. Ноздри аж вывернуты, так принюхивается! И некошачий рот растянулся в подозрении.
Кот жутковатый
Вот-вот!
Ева мне даже нравится. В ней одновременно можно найти черты кота )) и образов Гогена и Микеланджело.
Отдаю должное твоей фантазии.
ещё одно произведение Хётгера в Ворпсведе – «Ворпсведе-кафе».
Он ещё и как архитектор работал? Основное здание мне понравилось, перекличка дуг привлекает внимание и кажется гармоничной.
Так изобразил осень в Ворпсведе Фриц Макензи
Почему-то совсем не цепляет.
А такой её увидела я
Первая фотка задела, захотелось сесть за этот столик, пошебуршать листьями, услышать их шорох и втянуть в себя их пряный аромат.
сидит упитанный бонза (тоже работа Хётгера). Кого-то он мне напоминает
И кого же
красивая аллея. Жаль, у меня не было времени прогуляться по ней.
Зовущая фотография .
Гугл переводит «kein trinkwasser» как «нет, не замужем», а отдельно «trinkwasser» - «питьевая вода». Вот я и думаю, это лингвистический прикол, игра слов или какие-то другие происки?
Прикольно .
Марина, как всегда Ваш рассказ о путешествии для меня - открытие абсолютно новых мест, людей, событий. Постепенно не слишком притягательная Германия становится понятней и интересней.
Один известный немец сказал, что «бытие определяет сознание», а задний фон, выходит, определяет художника.
Пошла обдумывать, поприникаю к фактуре в худ. альбомах.
Продолжение следует...
Отредактировано maeva (2012-11-10 18:24:45)
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Про любовь, художников и задний фон. Бремен, Бремерхафен и Ворпсведе