Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Франция без пиетета: путевой оливье


Франция без пиетета: путевой оливье

Сообщений 41 страница 50 из 64

41

>>>>>>>>>>>>>> Руан

   Прости, Париж ! Прости, Шартр ! Прости, Мон Сен-Мишель:unsure: Не вы стали главными хитами нашего путешествия. Им стал Руан, город, о котором ещё несколько месяцев назад я не знал ничего, кроме его названия.

   Мы изначально планировали, помимо Сен-Мишеля, однодневный выезд в недалёкие окрестности, поскольку 3 полных дня в Париже для нас были бы перебором %-) . Честно говоря, я был уверен, что мы поедем в Амьен или Реймс, поскольку тамошние соборы давно являются для меня очень лакомыми. Но при более тесном рассмотрении выяснилось, что в обоих городах, кроме соборов, особо интересных мест очень немного. И вот тут, не помню уже как, и «всплыл» Руан, который при первой же «пробивке» по фотосайтам поразил меня обилием достопримечательностей именно в нашем вкусе :cool: .

   Вообще при всех различиях моего отношения к Испании и Франции я поймал себя на мысли, что в обеих странах мне больше нравятся центральные и северные регионы. Как солнечной Андалусии я предпочитаю брутальную Кастилию, так и во Франции Руан, Шартр, Сен-Мишель произвели большее впечатление, нежели города Прованса и Лангедока, которые мы посетили в предыдущей поездке (за исключением Каркассона, который в моём рейтинге проходит отдельной «строкой»).

   Билеты на поезд из Парижа до Руана мы покупали в максимально заблаговременный срок, за 3 месяца, благодаря чему они обошлись очень дёшево – по 10 евро на человека в один конец. Так что ранее бронирование на французских железных дорогах однозначно рулит ! :cool:

   В Руане у нас было около 5 часов, и за это время мы сумели, благодаря грамотно составленному маршруту по городу (моя скромность опять налицо ! :D ), посмотреть все самые интересные места, пообедать и даже съездить в ближайший пригород Бонсекюр, чтобы увидеть очень красивый местный Нотр-Дам. Может, кому-то пригодится или будет просто интересен план нашей городской прогулки:

http://foto.awd.ru/data/media/82/-.jpg

   Руан, лежащий, как и Париж, на берегах реки Сена, является столицей Верхней Нормандии. Региональная символика изображена даже на местных поездах:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7699.JPG

   Когда поезд, подъезжая к Руану, пересекал Сену, сквозь пролёты моста открылась панорама города, на которой, если присмотреться, можно увидеть шпили и башни собора и основных церквей:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7835.JPG

   Руанский вокзал не входит в перечень местных достопримечательностей, но у нас появилось желание его сфотографировать:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7833.JPG

   Равно как и церковь St-Romain, находящуюся чуть правее вокзала (если стоять к нему лицом):

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7834.JPG

   И ещё одна достопримечательность Руана находится неподалёку от вокзала – так называемая башня Жанны д’Арк, в которой она провела последние месяцы своей жизни в плену англичан.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7832.JPG

   Башня – единственное, что уцелело от руанского замка, построенного в самом начале 13 века королём Филиппом II Августом – тем самым, который несколькими годами раньше основал в Париже крепость, которая позже стала известна как Лувр.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7702.JPG

   Если Руан нельзя назвать готической столицей Франции, то я не знаю, кому ещё может принадлежать этот титул :confused: . И если парижская готика в основном искусно спрятана в кварталах 18-19 веков и не определяет лица города, то в Руане она явно доминирует, по крайней мере – в пределах исторического центра города.

   Руанский собор великолепен, но в городе есть ещё несколько готических церквей, которые мало чем ему уступают. Например, церковь аббатства Св. Уэна (St. Ouen), расположенная рядом с городской ратушей. Само аббатство является одним из старейших во Франции (основано в 8 веке), а церковь в своём сегодняшнем виде в основном относится к 15 веку. По своим внушительным размерам она превосходит даже собор, но это совсем не главное её достоинство – сама церковь является прекрасным образцом классической пламенеющей готики и смотреть на неё – просто заглядение :cool: :

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290761.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7716.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7713.JPG

   Рядом с церковью (а точнее - перед местной мэрией) установлен памятник Наполеону:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7711.JPG

   Кроме остроконечных шпилей, сквозь вязь которых просвечивает небо, что придаёт им невесомость и воздушность, над церковью возвышается центральная восьмиугольная башня-фонарь, получившая неофициальный статус "герцогской короны Нормандии».

   Виды бокового фасада церкви:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7722.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7724.JPG

   В Руане много связано с Жанной д’Арк, след которой остался и в истории церкви St. Ouen: на здешнем кладбище ей объявили приговор, обрекающий её на сожжение, если она не отречется от своих «ересей».

   Тем, кто, как и мы, восторгается готическими храмами, я рекомендую обязательно обойти здание церкви, чтобы полюбоваться классическим «корабельным» ракурсом со стороны апсиды:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7726.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290777.JPG

   К сожалению, нам не удалось побывать внутри церкви :'( , т.к. она закрыта для посещения по пятницам и воскресеньям, а мы были в Руане как раз в пятницу. Впрочем, я знал об этом, но всё же надеялся на небольшое чудо: слишком часто в разных странах мы сталкивались с ситуациями, когда некая достопримечательность и информация о ней живут разными жизнями… :dontknow:

0

42

Куда более обидно было увидеть в реставрационных «лесах» ещё одну великолепнейшую готическую церковь - Сен-Маклу (St-Maclou) :'( . И не для того, чтобы заработать дополнительные очки своему рассказу, а исключительно ради реальности такой, как она есть, я позволю себе привести фото из инета, которое может дать представление о красоте готики церкви Сен-Маклу:

http://foto.awd.ru/data/media/82/st_maclou-3.jpg

   На нашу же долю выпал только шпиль – единственная часть церкви, не закрытая реставраторами:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7731.JPG

   Если пройти под небольшую квадратную арку напротив церкви, окажемся в атриуме Сен-Маклу (Aître St-Maclou).

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7734.JPG

   Это один из последних средневековых некрополей Европы, расположенных  в центре города - кладбище для жертв Большой чёрной чумы 1348 года. Сегодня это тихий и тенистый двор, а в зданиях по его периметру находится школа Изобразительных искусств. Однако и сейчас общий дух атриума и окраска домов вполне соответствуют тёмному и трагическому прошлому этого места :tired: .

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7732.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7733.JPG

   Но атриум-некрополь всё ж представляет исключение на общем фоне пёстрых и живописных улочек в центре Руана, большинство из которых застроено фахверковыми домами. Вообще техника фахверка, заключающаяся в доминировании деревянных балок в качестве опорных и несущих конструкций, широко распространена во многих странах северной Европы (хотя есть мнения, что первые здания такого рода появились в Японии). Не могу оценить утилитарные качества этой технологии, но то, что она придаёт сооружениям красоту и шарм – несомненно :cool: .

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7742.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7729.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7723.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7730.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7798.JPG

   Руан иногда называют фахверковой столицей Франции. Насколько это соответствует истине, судить не мне, но подобных домов здесь действительно очень много (по некоторым данным – около 2000). Интересно, что в фахверковой конструкции часто встречается такая особенность, как этажные выступы, т.е. каждый последующий этаж выступает вперёд относительно нижнего. Существует много объяснений этого факта, но в целом преобладает мнение, что это повышает устойчивость здания к действию влаги: благодаря выступам дождевая вода, попадая на фасад, не стекала с этажа на этаж, а «скапывала» непосредственно на землю. Правда, при этом остаётся вопрос защиты самого верхнего этажа, но это уже слишком глубокая мысль для моего незамысловатого путевого оливье :crazy: .

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7735.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7736.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7738.JPG

0

43

Исторический центр Руана очень компактен (пересечь его от вокзала до Сены по центральной улице Жанны д’Арк можно ровно за 15 минут), и от Сен-Маклу уже рукой подать до собора. Мы идём по улице Сен-Ромен, которая имеет типично средневековый брутальный, несмотря на отдельные фахверковые дома, вид:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7739.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7743.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290795.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7744.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7745.JPG

   Руанский собор… Он прекрасен !  :cool: Это один из самых впечатляющих готических соборов, которые я когда-либо видел. И именно по этой причине мне трудно о нём писать: в одной стороны, читателю будут неинтересны мои восторги, с другой – глупо повторять сведения, которые легко можно почерпнуть в Википедии и прочих источниках… Поэтому я ограничусь кратким рассказом о нашем посещении собора и некоторыми фактами, которые лично мне показались наиболее интересными.

   В собор (освящённый в честь Богоматери, а потому тоже называемый Нотр-Дамом) мы вошли через боковой портал Книготорговцев (Le portail des Libraires), названный так из-за того, что в Средние века вокруг него располагались книжные лавочки:

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290796.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7748.JPG

   Интерьеры собора:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7753.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7750.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7752.JPG

   По макету собора можно получить представление об основных особенностях его архитектуры:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7755.JPG

   Так называемая лестница Книготорговцев (Escalier de la Librairie):

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7751.JPG

   В деамбулатории (так в соборах называется круговой обход за алтарём) расположена галерея скульптур. Как я понял из корявого перевода французской Википедии, в какое-то время эти статуи находились на фасаде собора, но когда и почему были сняты, мне узнать не удалось :huh: .

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290804.JPG

   Каждая скульптура подписана, но и без этого некоторые персонажи легко угадываются, например, апостол Пётр – по ключам «от рая», а ветхозаветный царь Давид – по гуслям:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7758.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7759.JPG

   В сокровищнице собора хранится свинцовый ковчег с сердцем известного английского короля, героя многочисленных книг и фильмов Ричарда Львиное Сердце. Согласно своему завещанию король был похоронен в трёх местах: тело - в аббатстве Фонтевро (Fontevraud) рядом со своим отцом, внутренности - в церкви (ныне разрушенной) замка Châlus Chabrol, а сердце – здесь, в Руане.

   В соборе есть клуатр, в него нельзя выйти, но он хорошо виден снаружи:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7765.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7768.JPG

Отредактировано savl (2012-07-22 10:31:43)

0

44

Нам не очень повезло: часть главного (западного) фасада, включая готическую розу, была на реставрации :'( . Но не будем гневить Бога (вспомним Сен-Маклу !): весь остальной собор, в том числе и обе башни, был доступен обозрению и восхищению:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7777.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7771.JPG

   Левая (если стоять лицом к собору) башня Сен-Ромен – самая старая часть фасада, построенная ещё в 12 веке (за исключением её последнего этажа и шпиля, что бросается в глаза по разнице в цвете). Есть гипотеза, что первоначально она стояла изолированно от здания собора служила оборонительной башней.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7764.JPG

   Интересна история строительства правой, более молодой (начала 16 века), башни, называемой Масляной: её возвели на деньги, за которые некоторые богатые горожане покупали себе право есть во время постов масло и молочные продукты. Как обычно, коммерческая жилка церкви, равно как и её беспринципность, оказались на высоте !  :crazy:   :mad: Кстати, подобная же история имела место при возведении одной из башен ещё одного великого французского собора - в Бурже.

   Вот ещё некоторые детали разных фасадов собора:

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290819.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7773.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290818.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290798.JPG

   В романе «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго написал: «Таков кафедральный собор в Руане, который был бы целиком готическим, если бы острие его центрального шпиля не уходило в эпоху Возрождения». Речь, видимо, шла о шпиле, сломавшемся при ударе молнии в 1822 году. Вообще шпилям руанского Нотр-Дама не везло больше всего – они неоднократно разрушались и заменялись новыми. Последний раз это произошло во второй половине 19 века, когда над собором взметнулся чугунный шпиль. Его строительство шло очень долго, чему способствовали финансовые проблемы и многочисленные возмущения знаменитых и уважаемых людей. В частности, Гюстав Флобер назвал её «экстравагантным творением жестянщика», археолог и историк Дидрон - «чудовищным соединением железа с камнем», нормандский писатель Эжен Ноель – «железной дорогой к небу».

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7767.JPG

   Сегодня шпиль собора является самой высокой чугунной башней в мире, благодаря которой сам Нотр-Дам занимает 4-е место в списке самых высоких церквей (151 метр), уступая всего 6.5 метров Кёльнскому собору (первое место в этом списке принадлежит собору в немецком городе Ульм, чья высота составляет 161.5 метра).

   Я обещал не увлекаться описанием исторических фактов, но один из них показался мне настолько интересным, что я решил рассказать о нём подробнее. Это «история любви» французского художника- импрессиониста Клода Моне и… руанского собора.

   В конце 19 века К. Моне, живший недалеко от Руана, начал писать одну из самых известных в мире серий картин. На каждой из них было изображено только одно – главный фасад руанского Нотр-Дама. Все картины писались с одной точки – разным были только погода и освещение. Это отражено в названиях картин: «Собор в полдень», Собор в солнечном свете», «Собор в сумерках», «Собор в тумане», «Собор в пасмурную погоду» - всего около 50 картин. Вот лишь некоторые из них:

http://foto.awd.ru/data/media/82/_-6.jpg     http://foto.awd.ru/data/media/82/_-1.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/82/_-2.jpg     http://foto.awd.ru/data/media/82/_-4.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/82/_-5.jpg     http://foto.awd.ru/data/media/82/_-7.jpg

   После того как, несмотря на усилия друга художника Жоржа Клемансо, ставшего впоследствии премьер-министром Франции, государство отказалось от покупки всей серии, картины были распроданы поодиночке и разошлись по разным странам. Часть из них можно увидеть в Париже: в Лувре и музее д`Орсе.

   Мы ещё вернёмся в Руан, а пока опять ненадолго перенесёмся в Париж.

0

45

>>>>>>>>>>>>>> Красивые виды Парижа

   И всё-таки, кто бы что ни говорил, я не разделяю мнение г-на Мопассана, который регулярно обедал в ресторане на Эйфелевой башне только потому, что «это единственное место в Париже, откуда её не видно» :crazy: . Единственное – не единственное, но в кадр она попадает очень часто, даже непреднамеренно. А последующие фото непосредственно посвящены сегодняшней «королеве Парижа»:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_6974.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_6987.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7010.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250092.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250103.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7007.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250075.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250114.JPG

   Касательно вопроса «стоит ли подниматься на башню»… :confused: У меня нет однозначного мнения :unsure: . Но я точно не стану называть такое мероприятие обязательным, особенно, если оно связано с потерей времени на стояние в многочасовой очереди. И, естественно, во многом теряет свой смысл в пасмурную погоду. Если бы хороший друг, доверяющий моему мнению,  попросил меня дать совет  на этот счёт, я бы, наверное, сказал примерно следующее: «Если ты будешь проходить мимо башни в хорошую погоду и увидишь, что на неё нет очереди, а ты никуда не торопишься, то, может быть, стоит подняться на неё». Что до цены (14 евро за верхний уровень), то я могу назвать её вполне адекватной для подобного «аттракциона».

   На какой уровень лучше подниматься, если уж решиться на это в принципе ? Тут на память приходит хрестоматийная фраза: «для Атоса это слишком много, а для графа Де ла Фер – слишком мало». Оптимальной, видимо, была бы промежуточная высота, но подобного на башне не предусмотрено. Что касается верхнего, 3-го уровня, то он, пожалуй, высоковат: обзор большой, но всё выглядит очень мелко :glasses: . Впрочем, это вопрос индивидуального восприятия: многие с этим не согласятся и будут по-своему правы.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7001.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250079.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_6999.JPG

>>>>>>>>>>>>>>  Парижская готика

   Церковь Сент-Эсташ (Saint-Eustache) – одна из самых известных и красивых в Париже. С ней связаны события из жизни выдающихся людей своего времени: здесь крестились Ришелье и Мольер, здесь причащался молодой Людовик XIV – один из самых знаменитых королей Франции, известный как «король-солнце», здесь Моцарт похоронил свою мать.

   Saint-Eustache была построена в чисто готическом стиле, однако в результате реконструкций 18-19 веков приобрела классический фасад, смотрящийся как абсолютно инородное тело, по сравнению с которым луврская пирамида – образец гармонии :D . К счастью, церковь расположена так, что он практически не бросается в глаза, а боковой – готический - фасад виден почти отовсюду:

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6260490.JPG

   Изнутри церковь произвела очень сильное впечатление. Во-первых, своими размерами: даже невооружённым глазом чувствовалось, что высота сводов мало уступает Шартрскому собору (как выяснилось позже – 33.5 метра, тогда как в Шартре, напомню – 37, что при таких цифрах вполне сопоставимо).

   Во-вторых, сами по себе интерьеры тоже впечатляют. И если этого не видно на фото, то только потому, что они – всего лишь фото… :dontknow:  По крайней мере, церковь Сент-Эсташ оказалась одной из тех, что изнутри поразили нас намного больше, чем знаменитый Собор Парижской Богоматери.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7457.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7455.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7393.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7450.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7459.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7460.JPG

   Орган церкви Сент-Эсташ считается крупнейшим по количеству труб органом Франции.

>>>>>>>>>>>>>>

   Рядом с Пантеоном расположена небольшая на вид церковь Св. Стефана «на горе» (Église Saint-Étienne-du-Mont). Её строили в течение длительного периода между 1492 году и 1626 году для того, чтобы разгрузить переполненный приход расположенного рядом аббатства, посвященного покровительнице Парижа Св. Женевьеве. Кстати, именно новое здание главной церкви самого аббатства после французской революции было объявлено национальным Пантеоном, чем и является до сегодняшнего дня.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7388.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6260427.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6260428.JPG

   В этой церкви в 1628 году был крещён на следующий же день после своего рождения известный французский писатель-сказочник Шарль Перро.

   Интерьер церкви имеет архитектуру, которую нельзя встретить ни в одной другой парижской церкви:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7389.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7391.JPG

   На самой первой в этом разделе фото справа от церкви Св. Стефана видна ещё одна готическая колокольня – это башня Кловис, возвышающаяся над Лицеем Генриха IV. Именно здесь было расположено старейшее в Париже аббатство Св. Женевьевы, основанное ещё в 506-м году франкским королём Кловисом (имя которого и носит колокольня главной монастырской церкви). Во времена французской революции церковь была разрушена, а в стенах аббатства образована одна из первых государственных школ Франции. Её название неоднократно менялось, пока она наконец-то не получила окончательное имя Генриха IV (которое, впрочем, лицей уже носил с 1815 по 1848 годы). Сегодня лицей - один из колледжей 5-ого городского района Парижа и один из немногих, в котором русский язык изучают как первый, основной язык (http://lyc-henri4.scola.ac-paris.fr/lel … russe.html).

0

46

savl, я уже готова влюбится в Руан - изумительный вокзал!!! И почему мы ни разу не включали его в наши маршруты  :canthearyou: ?

savl написал(а):

сегодняшней «королеве Парижа»

Особенно хороша королева в вечернем наряде!

0

47

savl написал(а):

Своё путешествие А. Дюма весьма подробно описал в книге “От Парижа до Астрахани”. К сожаление, я не нашёл этой книги на русском языке (во Франции её не забыли и в 1961 году перевыпустили),

Книга называется "Impression de Voyage. En Russie". Переведена на русский и выпущена еще в 1993 г. в трех томах, кои  в сей момент смотрят на меня из книжного шкафа.

savl написал(а):

Ещё один из самых узнаваемых символов Парижа – возвышающаяся над Монмартром Базилика Сакре-Кёр (Святого Сердца). Её белый византийский купол лучше всего смотрится на фоне голубого неба

По-моему, в этом куполе нет ничего византийского, скорее что-то индийское, в духе Тадж-Махал.

0

48

Марфушечка-душечка написал(а):

Особенно хороша королева в вечернем наряде!

С этого я и начал свой рассказ ! :)

штихмус написал(а):

Книга называется "Impression de Voyage. En Russie". Переведена на русский и выпущена еще в 1993 г. в трех томах, кои  в сей момент смотрят на меня из книжного шкафа.

Завидую:) Вообще я неоднократно сталкивался, что именно в самом начале 90-х были выпущены на русском самые неожиданные и редкие книги. Которые зачастую больше так и не переиздавались и теперь продаются по заоблачным ценам %

Но меня намного больше интересуют другие путевые заметки А.Дюма: "От Мадрида ло Кадиса". Случайно ничено не знаете о них в плане их перевода на русский ?

штихмус написал(а):

По-моему, в этом куполе нет ничего византийского, скорее что-то индийское, в духе Тадж-Махал.

Насчёт "византийскости" ещё можно пообсуждать, но индийское... не согласен. Индии свойственен совсем другой стиль, а у Т-М купола совершенно другие, если что и есть общего между ними - только цвет.

0

49

Большое спасибо за рассказ! Готика великолепна.

savl написал(а):

Интерьер церкви имеет архитектуру, которую нельзя встретить ни в одной другой парижской церкви

Захотелось побывать.
А Руан - давняя мечта, может осуществится.

0

50

savl написал(а):

Но меня намного больше интересуют другие путевые заметки А.Дюма: "От Мадрида ло Кадиса". Случайно ничено не знаете о них в плане их перевода на русский ?

Нет, увы, не имею понятия.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Франция без пиетета: путевой оливье