Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Франция без пиетета: путевой оливье


Франция без пиетета: путевой оливье

Сообщений 31 страница 40 из 64

31

savl написал(а):

вкусный круассан лучше невкусного деликатеса (для меня это, к примеру, любое блюдо с морепродуктами)...

А я все люблю, но главное что бы вкусное  :tomato:

0

32

для очень оригинального и романтичного выражения своих чувств

Уж не знаю. кто в этом вопросе был оригинальным, но сейчас такие места с замочками в любом российском городе найдутся.

а просто он был самым дешёвым среди тех, что находятся на самом острове

Du Guesclin (есть на фотках) подешевле - 74 евро за ночь в сезон - но находится только через Logis, пока я об этом узнал, номера на наши даты кончились. так что сейчас забронирован тот же Mouton Blanc.
Кстати, как общее ощущение от отеля?  Где жили - в основном здании или annex'е?

Расстроил нас «ассортимент» каналов отельного телевидения

У нас подобное было в Израиле - при том, что из нескольких десятков каналов в номере было и несколько русских, матч Россия-Словакия (отборочный к евро) не показывали нигде.

0

33

savl написал(а):

вкусный круассан лучше невкусного деликатеса (для меня это, к примеру, любое блюдо с морепродуктами)...

эвона как... А я за морепродукты Родину продам не задумываясь.... Мидий в эту поездку натрескалась на полгода вперед.

0

34

Марфушечка-душечка написал(а):

Вот разгребуся с фотками - покажу свое видение точно такого же маршрута

Интересно, мое видение этого же маршрута стоит ли показывать? Много нас нынче побывало в этих краях...

0

35

Ната Полякова написал(а):

Интересно, мое видение этого же маршрута стоит ли показывать? Много нас нынче побывало в этих краях...

Обязательно стоит!!!! Я от твоих венецианских фоток до сих пор из обморока не вышла, здесь-то поди не хуже было???

0

36

unreal_undead написал(а):

Кстати, как общее ощущение от отеля?  Где жили - в основном здании или annex'е?

Тоже ночевали в этом отеле. По отзывам знали чего ждать, поэтому не разочаровались. Все скромно, но вполне удобно. Жили в основном здании.
Комната небольшая. Кровать и подушки удобные (есть дополнительные подушки и одеяла). Присутствуют мыло, шампунь и гель для душа + пара пластиковых стаканчиков.
Пожалуй выложу фото (за качество не ручаюсь).

0

37

unreal_undead написал(а):

Кстати, как общее ощущение от отеля?  Где жили - в основном здании или annex'е?

Я не знаю, что такое annex, но, видимо, в основном здании.
Отель вполне приличный, всё чисто, работоспособно, WiFi был. Вид сверху на главную улицу очень симпатичный.
Слышимость, конечно, хорошая, но все ж люди - братья :crazyfun:
Вот только запах гелей/шампуня очень уж пластмассовый был...
Ну и ещё нюанс (не недостаток, но, может, кому важно будет): туалет и ванная - это 2 разных помещения.

0

38

>>>>>>>>>>>>>> Что понравилось в Париже  :cool:

   Очень понравилась парижская готика. С одной стороны, она совсем не определяет лицо Парижа, который трудно назвать готическим. Но с другой – в каком ещё городе можно разом увидеть столько сооружений в этом стиле ?  Парижская готика ещё не вошла в пик зрелости, который проявляется в Реймсе, Амьене, Руане, Бурже, её пламя ещё не устремилось к небесам в полной мере (я не говорю сейчас о неоготических церквях), но и этап юношества, этап перехода от романского стиля она уже оставила за спиной.

  Не знаю, согласятся ли со мной специалисты, да это и не важно, но для меня вершиной парижского готического искусства является Нотр-Дам. Существует известный афоризм «На огонь и на воду можно смотреть вечно». Для меня такими «огнём» и «водой» в Париже являются Эйфелева башня в подсветке  и Собор Парижской Богоматери. И это не красивая фраза. Я вообще не отличаюсь особой усидчивостью и склонностью к длительному созерцанию, но любоваться витиеватым фасадом Нотр-Дама мог бы если не бесконечно, то очень долго 8-) .

   Совсем недавно я открыл для себя Виктора Гюго совершенно с новой для меня стороны. Оказалось, что в знаменитом на весь мир (особенно после одноимённого мюзикла) романе есть главы, полностью посвящённые вопросам архитектуры, по стилю и изложению напоминающие философию или научное исследование. Остаётся только восхищаться глубиной мысли и эрудицией писателя, считающегося прежде всего беллетристом. Хотя и он делает ошибки, соотнося скульптуры Галереи королей на фасаде собора именно с королями французскими (как он пишет, «начиная с Хильдеберта и кончая Филиппом-Августом»), хотя сегодня официально считается, что статуи олицетворяют королей иудейских. А может, как раз он не ошибается ? Тогда тайна сгущается, и всё запутывается ещё больше… :huh:

   Я боюсь перегрузить свой рассказ излишними подробностями, интересными далеко не всем, но не могу не привести хотя бы несколько абзацев, которые Гюго посвятил описанию Нотр-Дама. Называя собор «благородным и величественным зданием», далее он пишет: «вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где последовательно и в совокупности предстают перед нами три стрельчатых портала; над ними – зубчатый карниз, словно расшитый двадцатью восемью королевскими нишами, громадное центральное окно-розетка с двумя другими окнами, расположенными по бокам, подобно священнику, стоящему между дьяконом и иподьяконом; высокая изящная аркада галереи с лепными украшениями в форме трилистника, поддерживающая на своих тонких колоннах тяжелую площадку, и, наконец, две мрачные массивные башни с шиферными навесами. Все эти гармонические части великолепного целого, воздвигнутые одни над другими и образующие пять гигантских ярусов, спокойно развертывают перед нашими глазами бесконечное разнообразие своих бесчисленных скульптурных, резных и чеканных деталей, в едином мощном порыве сливающихся с безмятежным величием целого. Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека и народа, единое и сложное, подобно Илиаде и Романсеро, которым оно родственно; чудесный итог соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника; словом, это творение рук человеческих могуче и преизобильно, подобно творению бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность».

   В этом описании всё же чувствуется «рука художника», а вот дальше Гюго переходит на чисто аналитическое исследование: «Это уже не храм романского стиля, но это еще и не вполне готический храм. Это здание промежуточного типа. Собор Парижской Богоматери лишен суровой, мощной ширины фасада, круглого и широкого свода, леденящей наготы, величавой простоты надстроек… Он не похож и на собор в Бурже – великолепное, легкое, многообразное, пышное, все ощетинившееся остриями стрелок произведение готики.
   Это здание переходного периода. Не успел саксонский зодчий воздвигнуть первые столбы нефа, как стрельчатый свод, вынесенный из крестовых походов, победоносно лег на широкие романские капители, предназначенные поддерживать лишь полукруглый свод…. Непритязательный и скромный вначале, этот свод разворачивается, увеличивается, но еще сдерживает себя, не дерзая устремиться остриями своих стрел и высоких арок в небеса, как он сделал это впоследствии в стольких дивных соборах. Его словно стесняет соседство тяжелых романских столбов
».

   А потом, через пару страниц, опять проявляется литератор: «В эти прозрачные, теплые, безоблачные дни бывает час, когда хорошо пойти полюбоваться порталом Собора Богоматери. Это время, когда солнце, уже склонившееся к закату, стоит почти напротив фасада собора. Его лучи, становясь все прямее, медленно покидают мостовую Соборной площади и взбираются по отвесной стене фасада, выхватывая из мрака множество его рельефных украшений, между тем как громадная центральная розетка пылает, словно глаз циклопа, отражающий пламя кузнечного горна». Я очень хорошо понимаю, о чём писал В.Гюго, поскольку в вечер перед отъездом мы оказались перед Нотр-Дамом именно в такое время:

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290932.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290936.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7894.JPG

   Собор Парижской Богоматери – редкий пример того, когда здание расположено на открытом пространстве и его можно полноценно увидеть со всех сторон.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7441.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7899.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290942.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7901.JPG

>>>>>>>>>>>>>> Скульптуры Парижа

    Этот небольшой раздел не претендует ни на полноту, ни на систематизацию, ни на информативность. Просто … «что вижу – то пою» !  :whistle:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_6993.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7061.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_6983.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7060.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7034.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7071.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7077.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7111.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7125.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7265.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7273.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7281.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7360.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7362.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7369.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7372.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7849.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7394.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7468.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7847.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7888.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250126.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250145.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250062.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6260403.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6260412.JPG

Отредактировано savl (2012-07-12 18:38:17)

0

39

>>>>>>>>>>>>>> Александр Дюма

   Говорят, что Пушкин – «наше всё». Но разве это так ? Вот Александр Дюма (здесь и далее имеется в виду тот, который «отец») – это да. Кто-то с этим не согласен ?  :rolleyes: Прекрасно. Тогда вспомните, только честно, сколько вы знаете персонажей произведений Пушкина и сколько – А. Дюма. Сравнили ?  :crazyfun: И такая ситуация, уверен, свойственна не только нашей стране.

   К чему это я ? Меня очень удивило, что в Париже практически не встречается имя писателя :unsure: . Да, на площади генерала Катру установлены памятники трём Дюма (деду – генералу наполеоновской армии, отцу и сыну). Да, есть очень небольшая улица Alexandre Dumas, находящаяся на отшибе к северу от Монмартра. Да, есть ещё станция метро 2-ой (синей) линии, но тоже далеко не центральная. И это всё ? Непонятно… Да, А.Дюма вольно обращался с фактами. Да, как говорила наш гид из прошлой поездки: «Изучать историю по Александру Дюма категорически воспрещается». Да, сам писатель признавал, что «насиловал историю», но тут же добавлял: «но я делал ей прекрасных детишек».

   Нельзя отрицать, что роль А. Дюма в мировой популяризации Парижа, Франции и их истории чуть ли ни больше, чем всех остальных, вместе взятых. Ну скажите, кто, кроме узкого круга историков и специалистов, знал бы сейчас имена Ришелье и Мазарини, Анны Австрийской, принца Конде, Генриха Наваррского, Маргариты Валуа ? Кому обязан мир тем, что дети со школьных лет (а то и раньше) знают, что такое Лувр и Бастилия и кто  такие мушкетёры и кому они служили ?

   Вот уж кто был мастером настоящего оливье !  :cool: Главных действующих лиц Дюма превращал во второстепенных, скромных статистов – в героев первого плана, в угоду сюжету перемещал своих персонажей в другое время, много страниц отдавал описанию событий, которым в исторических хрониках посвящена пара строк и наоборот. К примеру, образу Констанции Дюма «придал черты своей любовницы Белль Крельсамер, чтобы госпожа Бонасье вышла поживее… С хитроумием алхимика он сотворил некий лабораторный продукт: капля того, крупица другого плюс его талант» И что в результате ? В результате «целых полвека он оставался кумиром Европы. Обе Америки направляли корабли с единственной целью – доставить его романы, которые читали и в Каире, и в Москве, и в Стамбуле, и в Шандернагоре… Дюма взял от жизни все, что мог, выпил до дна чашу наслаждений, популярности… Он умел радоваться жизни, побывал на баррикадах, бился на дуэлях, судился, фрахтовал суда, назначал пенсии из своего кармана, любил, чревоугодничал, танцевал, заработал десять миллионов и промотал двадцать, а умер тихо, во сне, как ребенок. Ни один писатель не знал при жизни такой славы». Я процитировал слова из книги испанского писателя Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье», которую волей случая только что прочитал и где приводится много фактов о творчестве  А.Дюма.

   Дюма часто упрекают, что в работе он использовал труд помощников, которых в определённых кругах называют «литературными неграми». Да, этот факт никто не отрицает, и А. Перес-Реверте даже приводит их общее число – 52 %-) . Самым известным среди них был некто Огюст-Жюль Маке, «который вместе с Дюма работал над несколькими пьесами и 19 романами, в том числе и самыми известными («Граф Монте-Кристо», «Шевалье де Мезон-Руж», «Черный тюльпан», «Ожерелье королевы»), и главное – над циклом о мушкетерах. Они даже вместе ездили в Испанию на свадьбу Изабеллы Второй -  Дюма потом напечатал путевые заметки «От Мадрида до Кадиса» в форме писем. Какое-то время спустя Маке обратился в суд и потребовал, чтобы его признали автором восемнадцати романов, подписанных Дюма, но судьи решили, что его работа была не более чем подготовительной».

   В итоге «благодаря сотрудничеству с Дюма Маке делается богатым и знаменитым. Дюма все растратил при жизни и умер нищим, а тот – в собственном замке, владельцем которого стал на гонорары от книг Дюма. Так что у обоих дела шли неплохо – у каждого на свой лад».

   К своему стыду, я только что узнал, что А. Дюма, оказывается, посещал Россию:huh: Хотя путь туда ему долго был закрыт. Дело в том, что в 1840 году Дюма опубликовал роман «Записки учителя фехтования, или Восемнадцать месяцев в С.-Петербурге»,  известный сейчас как «Учитель фехтования». Это было первое художественное произведение о восстании декабристов, посвящённое жизни одного из них - И.А.Анненкова и его жены француженки Полины Гебль. Поняно, что роман о столь одиозной для властей личности был запрещён в России (первый русский перевод романа был опубликован много позже, лишь в 1925 году). И только в 1858 году после смерти Николая I, Дюма получил разрешение и отправился в Россию. Он посетил Петербург, Москву, Саратов, Нижний Новгород, побывал в Астрахани и Калмыкии.

   Своё путешествие А. Дюма весьма подробно описал в книге “От Парижа до Астрахани”. К сожаление, я не нашёл этой книги на русском языке (во Франции её не забыли и в 1961 году перевыпустили), но о некоторых подробностях российской эпопеи А. Дюма можно судить по переводам отдельных страниц этой книги, которые можно найти в инете (правда, за точность и достоверность такой информации ручаться трудно). В частности, приводится фраза писателя, которую он произнёс, когда вместе со своим переводчиком Колино сошёл в Саратове с парохода «Нахимов»: «судьба нас закинула в город, до которого не дошли солдаты Наполеона. А вот мы – тут». И добавил: «Нам, пожалуй, стоит поспешить, мой друг, ибо, открою вам тайну, в этой бескрайней стране трудно найти город, где бы не проживал хотя бы один француз. Так вперед же, Калино!»

   И всё же сохранились документы, из которых можно узнать многие подробности пребывания А. Дюма в России. Дело в том, что, хотя царь Александр II и разрешил эту поездку, но приказал тщательнейшим образом организовать контроль за ней. В 3-ем отделении (политическая полиция) царской охранки было начато дело № 125 “об учреждении надзора за французским подданным, писателем Александром Дюма”, а в ряд городов, которые предполагал посетить Дюма, разослано предписание “учредить за действиями его секретное наблюдение и о том, что замечено будет, донести”. Некоторые из таких донесений публикуются в инете, и их можно прочитать.

   Вот несколько высказываний (повторюсь, что за их подлинность я лично не ручаюсь), приписываемых А. Дюма после его российского вояжа:

«После отмены крепостного права российская аристократия вступила наконец на славный путь, на котором французская находится с конца XVIII века: путь, ведущий ко всем чертям».

«Россия - роскошный фасад, что за ним делается - никого не волнует, а между тем безалаберность есть поистине душа этой страны»

«Среди русских чинов мы встречаем коллежского советника, действительного статского советника, тайного советника, действительных тайных советников первого и второго классов. Россия представляет страну, где больше всего советников и где меньше всего спрашивают советов»

   Ещё одним интересным событием в жизни Дюма (я о нём тоже не знал) стало его знакомство с Гарибальди, возглавлявшим национально-освободительное движение за независимость Италии от Австрии. Дюма даже сопровождал Гарибальди в одном из его походов.

>>>>>>>>>>>>>> Красивые виды Парижа

   Ещё один из самых узнаваемых символов Парижа – возвышающаяся над Монмартром Базилика Сакре-Кёр (Святого Сердца). Её белый византийский купол лучше всего смотрится на фоне голубого неба, и спасибо нашим ангелам, которые подарили нам в последний парижский вечер именно такую погоду ! :flag:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7838.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7841.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290880.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7854.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7855.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6290896.JPG

0

40

>>>>>>>>>>>>>>  Парижская готика

   Базилика Сен-Дени – церковь бенедиктинского аббатства, считающаяся первым сооружением в готическом стиле. Оно также известно тем, что здесь захоронены почти все короли Франции, а также члены их семей (если быть точным, 25 королей, 10 королев и 84 принца и принцессы), поэтому Сен-Дени часто называют королевским некрополем.

   Место, где расположена базилика, раньше было пригородом Парижа. Сегодня сюда можно доехать на метро за обычный городской проездной типа t+.

   Возможно, многим, как и мне, бросается в глаза несимметричность в остальном очень гармоничного фасада церкви. Дело в том, что до недавнего времени базилика имела 2 башни, которые традиционно именовались северной и южной.

http://foto.awd.ru/data/media/82/Basilica_of_St_Denis.jpg

   В 1837 году шпиль северной башни пострадал от удара молнии. Для ее восстановления архитектор аббатства применил камень, который был значительно тяжелее известняка, использованного при строительстве церкви. Это привело к возникновению трещин по всему фасаду. Во избежание обрушения всего здания северная башня была полностью демонтирована, а сам западный фасад подвергся масштабной реставрации.

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6280710.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7682.JPG

   Вход в базилику, как и во все парижские церкви, бесплатный, а вот некрополь считается музеем, и для его осмотра надо покупать билеты. Я уже писал выше своё отношение к платности подобных мест на примере Пантеона и Собора Инвалидов и повторяться не буду. Мы не стали углубляться в изучение здешних захоронений и получили лишь общее представление о том, как выглядят гробницы королей и прочих монарших особ, посмотрев на них через невысокое ограждение, разделяющее пространство церкви от некрополя.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7673.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7674.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7671.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6280714.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7681.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7675.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7678.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7680.JPG

   Готика бокового фасада:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7683.JPG

>>>>>>>>>>>>>>

   Церковь Сен-Северин (Saint Severin) – одна из самых старых церквей Парижа, построенная ещё в 11 веке. На ней до сих пор действует старейший из сохранившихся парижских колоколов, отлитый в 1412 году. Готика Сен-Северина ещё ранняя, ещё чувствуется сильное влияние романского стиля, но на розе уже «вспыхнули» узоры зарождающихся пламенеющих тенденций.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7266.JPG

   Интерьер этой церкви запомнился нам чуть ли не больше прочих в Париже :cool: . Его необычной особенностью является «пальмовый лес» из колонн. Особенно красиво выглядят некоторые колонны, закрученные спиралью:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7343.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7346.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7347.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7350.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7351.JPG

>>>>>>>>>>>>>>

   Башня Сен-Жак - ещё один пример зрелой (пламенеющей) парижской готики. Построенная в начале 16 века, она была колокольней церкви Сен-Жак-ла-Бушери, служившей местом сбора паломников, идущих по пути Сантьяго. Сама церковь была разрушена в годы французской революции: сначала национализирована, а потом разобрана на дефицитный по тому времени товар - камни.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7864.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7863.JPG

   Именно на башне Сен-Жак знаменитый французский математик и физик Блез Паскаль проводил опыты, подтвердившие гипотезу Торичелли о существовании атмосферного давления. В память об этом у подножия башни установлена его статуя:

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7865.JPG

   В 19 веке в башне разместили небольшой цех по изготовлению дроби. Это производство было довольно любопытным: расплавленный свинец падал с высоты башни (а это около 50 метров) через специальную решётку и застывал маленькими шариками в подставленных внизу бочках с водой.

>>>>>>>>>>>>>> Парижские «тайны» - Ришелье

   Что общего между этими двумя парижскими зданиями ?

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7354.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250239.JPG

   На первой фотографии - Капелла Святой Урсулы Сорбонской, более известная как Церковь Сорбонны. На второй – здание  французской академии, к которой от Лувра ведёт пешеходный Мост Искусств (именно на его ограде можно увидеть самое большое количество пристёгнутых замочков). Впрочем, вопрос, конечно же, чисто риторический, поскольку я не учитель, а мои уважаемые читатели – не студенты на экзамене. И ответ на него дам я сам. Их объединяет личность одного из величайших деятелей Франции всех времён – Армана Жана дю Плесси, более известного как кардинал Ришелье. Злобного интригана, авантюриста, властолюбца, «дьявола в сутане», строящего козни против хорошего короля и его доблестных мушкетёров – по версии А.Дюма. Крепкого государственника, отстаивающего интересы Франции, надёжного советника короля, умного и тонкого политика, образованного человека, священника без религиозного фанатизма – по исторической правде.

   Я думаю, писатели, кто бы они ни были и какие бы цели ни преследовали, не имеют нравственного права до такой степени искажать облик реального человека в худшую сторону, демонизируя его. Найти положительные стороны в мерзавце – это богоугодное дело, ибо даже в последнем преступнике всегда найдётся хоть капля света. Но полностью переворачивать историю жизни человека с ног на голову, делая из него исчадие ада, особенно если тот человек не может дать отпор  – занятие, мягко говоря, недостойное :mad: .

   Честно говоря, я и сам до недавнего времени знал о кардинале Ришелье не больше того, что написано в книгах Дюма :dontknow: . И поэтому то, что я прочитал о нём позже, настолько удивило меня, что я счёл невозможным оставить свой «французский» рассказ без хоть некоторой правды об этом человеке. Хотя, конечно, никаких «америк» я не открою, и любознательный читатель при желании и сам без особых усилий найдёт эту (и много другой) информации о Ришелье. Поэтому я ограничусь краткими тезисами, которые, на мой взгляд, всегда облегчают восприятие неиллюстрированного повествования.

- в 22 года защитил диссертацию в Сорбонне на степень доктора философии по богословию.
- в 31 год был назначен на пост военного министра.
- в 37 лет возведён в сан кардинала, а в 38 - становится первым министром Людовика XIII.

   "Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество королевства", - говорил Ришелье и постоянно подкреплял свои слова делами:

- отстаивал идею религиозной свободы, не делал различий между подданными по конфессиональному принципу. Благодаря этому к 1630 году религиозные конфликты между католиками и гугенотами в стране прекратились и возобновились только после его смерти.

- в 1626 году выпустил эдикт, запрещающий дуэли между дворянами под страхом лишения дворянского титула.

- создал военный и торговый флоты Франции: к моменту начала правления Ришелье французская флотилия насчитывала всего 10 военных галер в Средиземном море и ни одного судна в Атлантике. Через несколько лет Франция имела уже несколько эскадр: 3 на Атлантике и одну - в Средиземноморье.

- заключил 74 торговых договора с различными странами, в том числе с Россией. При Ришелье французам разрешили торговать в Москве, Новгороде и Архангельске.

- в 1631 году основал первый во Франции печатный еженедельник с названием La Gazette.

- ввёл законы, стимулирующие предпринимательство и строительство мануфактур.

- провёл ряд мер по централизации власти, в частности, лишил региональную аристократию суверенитета на их землях в пользу короля, приказал разрушить укрепления своих замков, чтобы пресечь в дальнейшем их превращение в оплоты антигосударственных восстаний, всячески добивался от «местных властей»  безусловного подчинения королевской власти.

- раскрыл целый ряд заговоров против короля.

   Что касается знаменитой (благодаря книгам и фильмам) осады Ла-Рошели, красочно представленной А.Дюма как войну с гугенотами (помните фразу Портоса: «"мы убиваем этих бедных гугенотов, всё преступление которых состоит только в том, что они поют по-французски те самые псалмы, которые мы, французы, поём по-латыни"» ?), то подоплека этого конфликта была совершенно иной и лежала в плоскости не религиозной, а политической.

   Возвращаясь к вопросу, поставленному мной (перед самим собой же) в начале этого раздела, скажу, что именно указом Ришелье в 1635 году была основана Французская академия. Что касается Сорбонны, то Ришелье не только учился в ней, но и некоторое время был её директором. Он сам распорядился построить часовню (на фото) и заложил в неё первый камень.

   Кстати, Ришелье сильно реорганизовал саму Сорбонну, которая представляла собой весьма серьёзный и довольно реакционный центр политического и религиозного влияния. В частности, она поддержала обвинение против Жанны д'Арк в её «сношениях с нечистой силой», а после её казни отслужила благодарственное молебствие; имела закреплённое парламентом право составлять список книг, которые она считает полезным запретить; осуждала Декарта, Вольтера и Дидро… Не гнушалась она и политической деятельностью, приняв в одной исторической ситуации сторону противников династии Валуа. Ришелье же полностью лишил Сорбонну политического влияния и вернул её к «работе по прямой специальности».

   Петр I как-то сказал, что отдал бы Ришелье половину России за то, чтобы тот помог ему управлять второй половиной – наверное, такие слова из уст великого государственника (а этого у Петра не отнять, как бы к нему ни относиться) стоят много…

>>>>>>>>>>>>>> Мосты Парижа

   Ещё один фотосет, не претендующий ни на полноту, ни на обобщение. Большинство парижских мостов действительно очень красивы и вполне заслуживают отдельного внимания. И сфотографировать их, причём в максимально удачных ракурсах – дело вполне достойное и интересное, но требующее дополнительного (и немалого) времени и специально поставленной задачи. Поэтому мой фотосет является всего лишь выборкой из пёстрой картины парижских видов, на которых мостам – случайно или намеренно – довелось сыграть главную роль.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_6991.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7136.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7138.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7144.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7259.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7279.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7882.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7896.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7884.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7145.JPG

>>>>>>>>>>>>>> Исторические места Парижа

   Площадь Вогезов – одна из старейших площадей Парижа, построенная в начале 17 века и с тех пор мало изменившаяся. Торжественное открытие площади было посвящено свадьбе Людовика XIII (чью конную статую, сооружённую по указу Ришелье,  можно увидеть в центре площади) с Анной Австрийской.

   До французской революции площадь называлась Королевской. В 1800 году её переименовали в честь малоизвестной до того провинции Вогезы, первой внесшей в казну налоги на содержание новой власти и революционной армии.

   Площадь Вогезов была построена по особому плану. Она представляет собой прямоугольник, по периметру которого сооружены 36 домов (по 9 на каждой стороне) в едином стиле с одинаковыми фасадами (исключение составляют расположенные друг напротив друга Павильоны Короля и Королевы). Площадь разбита на 4 квадрата, в каждом из которых установлен незамысловатый фонтан (правда, когда мы там были, работал только один).

   Это место прославилось средневековыми дуэлями, некоторые из которых описаны А.Дюма в романе «Графиня Де Монсоро». Говорят, что именно в попытках хоть как-то обуздать дуэли Ришелье и приказал установить здесь королевскую статую в надежде на то, что «присутствие» короля возымеет какое-то действие на нарушителей указа о запрете дуэлей, но, судя по всему, это мало помогло :tired: .

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7466.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7465.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7467.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7469.JPG

   Сейчас ничто не напоминает о королевском прошлом площади и о том, что здешние дома были облюбованы многими известными (порой – великими) людьми своего времени: кардиналом Ришелье, Виктором Гюго, Альфонсом Доде и другими. Сегодня это тихое место, которое парижане (видимо, главным образом – близживущие) выбирают для спокойного отдыха, чтения, прогулок с детьми, уединения на одной из многочисленных скамеек или просто на травке.

>>>>>>>>>>>>>>

   Мне очень жаль, что в сегодняшнем Париже уже нельзя увидеть две крепости, которые, думаю, были бы мне интересны :'( . Одна из них – Бастилия (судя по старым рисункам, это было грандиозное сооружение), остатки которой в виде каменных блоков пошли на строительство моста Согласия. А вторая – это Лувр, изначально построенный именно как крепость, в которой  Карл V позже основал свою королевскую резиденцию. Кстати, в самом музее можно видеть не только её макет, но и реальные остатки Лувра тех времён в виде оснований каменных стен и массивной круглой башни. К сожалению (моему !), в 16-17 веках Лувр был полностью перестроен и из брутальной и мощной крепости превратился в королевский дворец в том виде, который мы видим в настоящее время.

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7122.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7123.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7124.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7126.JPG

   Что касается стеклянной пирамиды… не так уж она страшна, как многие о том говорят. И я думаю, что если бы её убрали (гипотетически !), многие с ностальгией вздыхали бы об образе «исторического» Лувра, т.е. того Лувра, который они привыкли видеть :crazyfun: .

>>>>>>>>>>>>>>

   Обычно говорят, что Вандомская колонна, расположенная в центре одноимённой площади, отлита из металла русских и австрийских пушек, захваченных наполеоновской армией при победе над войсками союзнической коалиции при Аустерлице (одно время она даже называлась Аустерлицкой). На самом деле сама колонна сделана из камня и лишь «обёрнута» по спирали (её прототипом послужила римская колонна Траяна) фризом, состоящим из 425 бронзовых пластин общей длиной 280 метров.

http://foto.awd.ru/data/media/82/P6250200.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/82/IMG_7107.JPG

   Кстати, растиражированная цифра 1200, означающая число вражеских пушек, несколько преувеличено. По разным источникам таковых в Аустерлицком сражении было захвачено от 133 до 180…

   А внутри колонны находится лестница, ведущая на верхнюю площадку.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » Франция без пиетета: путевой оливье