Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Италия случайно...Февраль 2012г.


Италия случайно...Февраль 2012г.

Сообщений 181 страница 190 из 275

181

Заглядываем в одну из арок

http://i017.radikal.ru/1207/8a/cd82973a007f.jpg

Она открыта и ведет во двор Санта Кроче.
-Зайдем?
-Конечно зайдем!

http://s004.radikal.ru/i205/1207/15/cc21a0604174.jpg

А ведь такой эту церковь не все знают. Кто захочет, может уточнить,мне запомнилось, что во дворе находятся церковные кожевенные мастерские.

http://s006.radikal.ru/i215/1207/45/00935cf2217f.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1207/e7/948b6603a48a.jpg

http://s42.radikal.ru/i095/1207/15/e2914c46e598.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1207/6d/8717dfcd02a7.jpg

http://s017.radikal.ru/i430/1207/00/9f875feb5b43.jpg

http://s018.radikal.ru/i501/1207/d0/208a0583767a.jpg

http://s017.radikal.ru/i410/1207/61/74a8da68963f.jpg

Подходит время открытия кассы, надо поторопиться, надо бы опередить  набежавшую толпу лиц дальневосточной внешности. Интересен состав группы- всего пару молодых людей на довольно большую женскую группу. Что бы это значило? Вариант гарема не подходит- не та культура.Решаем, что это охранники.

http://s011.radikal.ru/i317/1207/19/c734e6d8b4bb.jpg

0

182

levinel написал(а):

Аж зло взяло- либо пускайте бесплатно, либо разрешите фоткать!

Как я тебя понимаю -за что платить -то, если не ничего нельзя ?! Вот взяли везде эту моду...А фрески шикарные, молодец, что сняла.

0

183

Лена ГМ написал(а):

за что платить -то, если не ничего нельзя ?! Вот взяли везде эту моду.

Считают, что за "посмотреть" тоже надо платить. Можно подумать, что если я не сфотографирую, то куплю их открытки. Если я их не собираю, то все равно же не буду покупать.  Часто встречала мнение, что вспышка вредит старинным картинам, росписям. Ну так я ею и не пользуюсь.
Но скандалы в таких ситуациях не устраиваю. Удастся по-пиратствовать-хорошо. А нет- так есть интернет , да еще с гораздо лучшим по качеству материалом.

Лена ГМ написал(а):

А фрески шикарные

Доменико Бигорди по прозвищу Гирландайо со товарищи постарался. Фрески действительно  :cool:

Отредактировано levinel (2013-02-16 21:22:12)

0

184

И вот мы внутри Церкви Святого Креста, которая, как многие известные церкви и соборы, является образцом долгостроя. Авторство  Базилики Санта-Кроче,    приписывают известному мастеру Арнольфо ди Камбио, работы по строительству той церкви, которую мы видим и сегодня, начались в 1294 году. А вот освящена церковьбыла  только в 1442 г римский Папой Евгением IV.
Отличительной чертой флорентийской  Санта Кроче от этих самых многих храмов-долгостроев  является то, что она никогда кардинально не перестраивалась. Достраивалась-да, реставрировалась-да, но при этом первоначальный план церкви оставался без больших изменений.
Одно из последних  значимых усовершенствований- облицовка фасада мрамором. Да-да, соборный фасад на фоне более, чем семисотлетней истории
базилики, вообще новодел- работа XIX века. А в 1966 году пришлось проводить грандиозные восс
Описание Санта Кроче с неплохими иллюстрациями есть здесь http://lady-uspech.ru/italiya/bazilika-santa-kroche.   Несмотря на то, что в этой церкви хоть обфотографируйся- запрета нет, многие приозведения искусства я расматривала без фотографирования.  Дело в том, что базилика эта является и кладбищем под крышей. А я не люблю фотографировать могилы и очень редко делаю исключения, да и к сожалению алтарь был в лесах, так что получился некоторый набор случайных фоток. Но что гораздо важнее, мое второе свидание с Санта Кроче не разочаровало. Мы с Керен попытались заглянуть  во все возможные закоулки, получив удовольствие,которого я была лишена в первый раз, гуляя по базилике в группе.
Вход (и кассы) с левой стороны церкви , недалеко от алтаря,

http://s50.radikal.ru/i128/1207/b7/c1793ceb3566.jpg

поэтому, чтобы оценить всю мощь этой самой большой францисканской церкви, надо пройти через неф до главного входа. 

При входе сразу обращает на себя внимание потолок церкви.

http://s004.radikal.ru/i206/1207/51/ceafee4c5e26.jpg

Вместо привычных каменных сводчатых плоскостей в церкви деревянный расписной плоский потолок на горизонтальных стропилах. Несмотря на то, что таким образом потолок как бы опущен , тем не менее пространство он не уменьшает, объединяя собой вместе  центральный и боковые нефы. За счет меньшего веса деревянного потолкам, появилась возможность уменьшить диаметр опорных столбов и расширить пролеты между ними. Несмотря на все эти технологические улучшения , мне потолок кажется, если не чужеродным, то по крайней мере непривычным для такой церкви.

Кроме того,что Санта Кроче является местом погребения около 300 знатных жителей Флоренции, она в одном коплексе объединила 16 капелл (часовен). Чаще всего капеллы сторятся отдельно от церкви, но в Санта Кроче они пристраивались по мере поступления  заказов от местной знати.

http://s60.radikal.ru/i167/1207/5f/90f2154a6092.jpg

На следующей фотке видно, что Санта Кроче до сих пор не отреставрирована полностью, есть еще на стенах белые пятна.

http://s019.radikal.ru/i637/1207/ce/3e8652ac7b1e.jpg

Конечно, что-то  из старинных произведений искусства уже безвозвратно утеряно, но ,возможно, что-то еще будет найдено и восстановлено, как фрески работы Джотто , найденные под более поздними слоями штукатурки в  небольших семейных капеллах могущественных банкиров  (не только во Флоренции, но и в Европе ) Барди и Перуцци

http://www.art-giotto.ru/txt/7skr.shtml

0

185

Где-то великолепны не только стены, но и потолки, и витражи

http://s53.radikal.ru/i142/1207/2f/b41d2e27e7a8.jpg

http://s04.radikal.ru/i177/1207/00/57b4ddf72443.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1207/b8/a98412d27316.jpg

Есть капеллы более лаконично оформленные, не несущие библейского просвещения в массы путем изобразительного искусства (:) )

http://s58.radikal.ru/i159/1207/b9/259a5d2fa05a.jpg

http://s017.radikal.ru/i412/1207/22/90b66484373b.jpg

0

186

Обошли по периметру боковые нефы, заплненные скульптурными композициями-саркофагами с надгробиями. Вот пару фотографий таких композиций, ради которых я отступила от правила не снимать могилы

Галилео Галлилей -человек, заставивший церковь признать свою правоту посмертно, через несколько столетий после кончины.В конце 1979 года Папа римский Иоанн-Павел II официально признал, что инквизиция в 1633 году совершила ошибку, силой вынудив отречься ученого от теории Коперника.

http://i053.radikal.ru/1207/20/09752c2414bb.jpg

А в следующем саркофаге  (известно достоверно!) нет никого. Данте Алигьери...
Сначала его изгнали из Флоренции, а после смерти опомнились и поставили не только памятник на входе в церковь, но и памятник-саркофаг, не перенеся при этом тело из Равенны, где Данте покоится под гораздо более скромным надгробием.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Данте_Алигьери...

http://s017.radikal.ru/i403/1207/0b/a095efdcc3fe.jpg

  Захороненные в Санта Кроче составляют весьма интересную компанию не только флорентийских знаменитостей, но и личностей мирового значения.
Конечно, из более чем 300 похороненных не все знакомы не знатокам флорентийской истории. Но , если, например, имена  гравера Моргена, поэта-модерниста Айо Феди далеко не у всех на слуху, то уж  имена Микеланджело, Никколо Маккиавелли, Джиакомо Росселини почти ни у кого не вызовут сомнений, о ком идет речь. В числе  похороненных флорентийцев по рождению есть и чужеземцы. Это Галилео Галлилей, родившийся в Пизе,  и...Михаил Огинский. При имене последнего сразу всплывает в памяти " Полонез Огинского", хотя занятие музыкой для этого  неугомонного по характеру человека было далеко не единственным в его жизни. А вот с Флоренцией его связало пошатнувшееся здоровье, последние 10 лет жизни он прожил в Италии. Флорентийцы по достоинству оценили этого человека, выделив ему место в Санта Кроче.
Интересна некая "мистическая деталь"- надгробие Галлилео я поставила 10 января, а умер он 9 января. Что ж , можно сказать, отдала честь великому ученому.

Выходим в монастырский двор

http://s017.radikal.ru/i431/1207/91/33a568f8f360.jpg

На фоне простых аркад выделяется портик капеллы  Пацци  работы Брунеллески

http://i077.radikal.ru/1207/d0/5293fcc6b031.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1207/da/f4b7753c3c7c.jpg

Одно из самых совершенных и ярких произведений Брунеллески — капелла Пацци во дворе францисканской церкви Санта-Кроче во Флоренции. Заказчиком этой небольшой постройки был богатый купец Андреа Пацци, принадлежавший к старому аристократическому роду. В 1423 году на территории монастыря Санта Кроче был пожар и большая его территория нуждалась в перестройке. В 1429 году началось бурное строительство на территории монастыря, возводили новый дормиторий (общую монастырскую спальню) и новициат (помещение для монастырских послушников).

В то же время Андреа Пацци заключил с монастырем договор, обязуясь возвести капеллу, которая должна была служить одновременно капитульным залом для собраний духовных лиц из монастыря Санта-Кроче и семейной молельной, к проектированию которой привлек Брунеллески.

Перед архитектором стояла нелегкая задача, «встроить» новую капеллу в участок трудной конфигурации в глубине узкого и длинного средневекового двора монастыря, замкнув одну из его коротких торцовых сторон. Причем территория, отведенная монастырем, была расположена к югу от трансепта церкви впритык к  капелле Кастеллани (слева), сакристии и капелле Барончелли (сзади). В результате Филиппо с таким искусством вышел из трудного положения, что это вызвало справедливое восхищение у его современников.

Капелла Пацци отличается и от римских храмов, и от готичесих соборов, при этом ей присуща конструктивная ясность, античная простота и гармония. Элементы классической архитектуры - колонны, пилястры, арки, составлены в совершенно новые комбинации, создавая впечатление необыкновенной легкости и грации.

Для строительства капеллы архитектор использовал металлические модули и проектировал ее с помощью геометрических формул, как и для Сан-Лоренцо, но организация пространства в поздних работах архитектора становится более компактной и рациональной. Полукруглый купол покрывает центральную часть, но она является и центром прямоугольника. Открытое пространство меньшей стороны выходит на главную площадь и связано апсидой, включающей алтарь.

Фасад этого небольшого крытого куполом здания с портиком, открывается во двор шестиколонным портиком с большим арочным проемом в центре. Причем полукружие арки срезается пилястрами верхнего яруса. Кремовая поверхность капеллы снаружи подчеркнута геометрическими формами из темного камня. Гармоническая соразмерность, легкость и изящество, присущие стилю Брунеллески, особенно заметны в этом небольшом шедевре.

http://www.brunelleschi.ru/txt/14pazzi.shtml

Отредактировано levinel (2013-01-12 14:11:51)

0

187

Что за  железный калека на постаменте в силу своей ограниченности- не знаю :( , а вот дальше, за аркадой , памятник известной личности-Богу Саваофу

http://s16.radikal.ru/i190/1207/72/84a02d421554.jpg

http://s018.radikal.ru/i525/1207/19/5485a6685ab3.jpg

Еще один из немногих посмертных памятников, на которые захотелось поднять фотоаппарат - памятник Джузеппе Ла Фарина

(La Farina), Джузеппе (20.VII.1815 - 5.IX.1863) - деятель итал. Рисорджименто, историк. В 1837 участвовал в организации респ. восстания в Неаполе, с 1847 был гл. редактором выходившей во Флоренции газ. "Alba" - одной из самых демократич. газет в период итал. революции 1848-49. В 1848-49 Л. Ф. - видный участник революц. событий в Сицилии, мин. революц. пр-ва острова. После поражения революции в Италии Л. Ф. порвал с республиканцами и в 1857 вместе с Д. Маниным и др. организовал Итальянское национальное общество, став его президентом. В 1859 он - чл. пьемонтского кабинета министров, доверенное лицо Кавура, пославшего летом 1860 Л. Ф. на Сицилию с заданием любыми средствами добиться скорейшего присоединения Сицилии к Пьемонту. Интриги Л. Ф. вынудили Гарибальди выслать его из Сицилии. После создания Итал. королевства (1861) Л. Ф. - чл. итал. гос. совета, депутат парламента.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/9407/ЛА

Не то, что у меня особый интерес к Ла Фарине, но лев , оседланный ангелом, чем-то зацепил и я еще раз решила отнестись к данной скульптуре, как просто к памятнику, а не надгробию.

http://s018.radikal.ru/i516/1207/fe/1c394f3396c1.jpg

0

188

levinel написал(а):

При входе сразу обращает на себя внимание потолок церкви

да, необычно выглядят раскрашенные деревянные стропила, и узоры какие-то не типичные.

0

189

Julia написал(а):

необычно выглядят раскрашенные деревянные стропила, и узоры какие-то не типичные.

Я сейчас искала хорошую фотку общего вид центрального нефа Санта Кроче и поняла, в чем для меня несоответствие этого потолка. У меня он больше ассоциируется с жилыми постройками- домами, замками. А в церквях такого размера более привычен куполообразный потолок центрального нефа.

http://www.flickr.com/photos/85128884@N … otostream/

0

190

Нравится мне гулять в этих простых монастырских двориках, но в комлексе церкви Святого Креста есть еще и музей. И хотя музеи -не моя стихия во время поездок, но этот решили не пропускать, тем более мы уже около него, да еще в то время, когда он открыт, а народу кроме нас с Керен- ни единой души.
Музей сокровищ Базилики Санта Кроче (Opera di S. Croce) 
Piazzа 8. Croce, 16; летом 10.00 - 12.30/14.30 - 18.30, зимой 10.00 - 12.30/15.00 - 17.00. Среда - выходной.
Вход платный. (Входит в стоимость входа в саму церковь)- на февраль 2012 года 6 евро. Если интересует и посещение  дома, где жил Микеланджело ( Buonarroti House=Casa Bounarotti) , то комплексный билет стоил 8,5 евро
http://www.santacroceopera.it/it/default.aspx

2 ноября 1900 года в помещении трапезной и расположенных рядом помещениях монастыря был открыт  музей, подготовка которого началась еще в 1884 году . В экспозиции музея разместили произведения искусства из запасников монастыря. Были выставлены мебель, элементы отделки стен, скульптуры, картины, фрески.
Музей постоянно пополнялся, помещения реставрировали, в 1956 году начали большой ремонт, но в 1966 году во Флоренция произошла трагедия, нанесшая огромный ущерб как городу в целом, так и церкви Санта Кроче. Река Арно, спустя ровно 66 лет после его открытия 4 ноября 1966 года, вышла из берегов настолько, что уровень воды в церкви достигал 5 метров. С учетом того, что это была не просто вода, а смешанная с грязью, в том числе от автомобильных выхлопов, повреждения были колоссальными. Музей был закрыт до 1975 года, но полная реставрация была закончена лишь в 2006 году. Символом произошедшего несчастья стало распятие работы Чимабуэ, привнесшим в практиковавшийся долгое время в Италии византийский стиль , характеризующийся достаточным застоем в идеях и технике рисования, элементы новизны. http://ru.wikipedia.org/wiki/Чимабуэ

Pаспятие, созданное Чимабуэ в конце 1200 годов   после того, как вода сошла оказалось в жутком состоянии- 60% красок было попросту смыто водой

http://s40.radikal.ru/i090/1301/c4/e7bca24d31e0.jpg

http://www.flickr.com/search/?q=Crucifix+by+Cimabue

Распятие отправили на реставрацию дo 1976 годa . Хотя, правильнее было бы сказать, что не на реставрацию, а на консервацию того состояния в котором оно оказалось, поскольку переписывать заново его не стали. 

Из наиболее значимых экспонатов- фрагменты фресковой живописи , выполненной Андреа Орканьа (" Триумф Смерти", "Ад" и "Окончательного решение") ,
фрески Якопо Лигоцци, представляющие Святого Франциска,  распределяющего перед смертью хлеб братьям по вере,  "Дерево Жизни" Таддеа Гадди,
копия оригинальной ниши в церкви ОрсанМикеле , содержащей позолоченную бронзовую статую Сент-Луиса из Тулузы, сделанную Донателло  приблизительно в 1423 (статуя была перемещена в 1510 от Orsanmichele до фасада Санта Кроче, а в 1908 перемещена в  в музей). Кроме того есть две иконы Дева Мария с младенцем, выполненных в XIV веке и выставленных в музее в 2009 году.
"Распятие Христа"
http://s52.radikal.ru/i136/1207/70/9ea163bbbb4a.jpg

"Снятие с креста" Франческо Сальвиати (1547-1548) . Обращают на себя внимание яркие наряды дам вокруг креста, как-то не соответствующие серьезности момента

http://s55.radikal.ru/i149/1207/ad/4d1e8aac2b64.jpg

"Сошествие Христа в чистилище " Анджелло Бронзино (1552)
http://s58.radikal.ru/i159/1207/56/1a2f61907817.jpg

"Дева Мария с младенцем"
http://s019.radikal.ru/i604/1207/15/23c2c2919837.jpg

А как хороши представленные в музее витражи !

http://s019.radikal.ru/i628/1207/37/805e7e6189b3.jpg

http://s001.radikal.ru/i194/1207/6b/0d9f1b92fc23.jpg

Одно удовольствие, когда экспонаты можно рассматривать сколько хочется, не будучи подгоняемым дыханием в затылок от таких же любителей искусства!
В кaкой-то момент Керен так увлеклась разглядыванием деталей, что пересекла лучи инфракрасной сигнализации. Поднялся трезвон, мы уже приготовились к тому, что набегут монахи и упрячут нас в подземелье за попытку похитить сокровище. Но все обошлось, сигнализация замолкла, никто не появился. Видимо, на центрaльном пункте , посмотрев через камеру на наши растерянно-испуганные выражения лиц, решили, что мы опасности не представляем :) .

Отредактировано levinel (2013-02-17 21:44:53)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Италия случайно...Февраль 2012г.