Трамвай маршрута D довёз нас от Нусдорфской плотины (3-й рассказ), точнее, остановки Зиккенберггассе до конечной Южный вокзал (Südbahnhof):
Отдельно по венскому трамваю, очень удобный и комфортный вид транспорта, линии соединяют разные концы города (не все линии), ходят по расписанию (правда, гибкому). Есть даже свадебный вагон из исторического трамвая. Т.е. можно заказать на свадьбу такой вагончик, в котором будет накрыт стол, и он вас будет катать по разным линиям (а, может, и одной, точно не знаю). Видел совершенно немыслимые, для Москвы уж точно, вещи, как водитель трамвая помогал занести детскую коляску в вагон.
Стройка Южного вокзала продолжается:
Теперь ближайшая наша цель - условный треугольник, включающий в себя парк Бельведер, ул. Реннвег, и Шварценбергплатц с памятником Советскому солдату (на дворе 9 мая).
Бельведер как всегда прекрасен. Закончились ремонтные работы, можно полюбоваться парком и дворцом целиком:
Бельведер дежурная венская достопримечательность, рассказов и информации много. Всё это, конечно, не умоляет этот шедевр барокко, а только подчёркивает.
Само архитектурное решение дворца уже своеобразно, единое здание, состоящее, если смотреть на фасад, из семи отдельных частей (шести симметрично парных и центральной части). Достигается эффект семи зданий в одном. Зданий, так как каждая часть имеет свою крышу. Весь этот длинный пост, конечно, о Верхнем Бельведере, построенном Лукасом фон Хильдебрандтом к 1722 году. Здание это имеет также историческое значение для Австрии. Весь дворцово-парковый комплекс заслуживает отдельного рассказа.
Нижний Бельведер с улицы Реннвег
ул. Реннвег.
Мимо польской церкви, движемся к весьма примечательному зданию по Реннвег, 3. Здание сразу привлекает внимание своей необычностью и смесью стилей. Именно по этому зданию (и по Вилле Вагнер I) можно увидеть намечающийся, но ещё не оформленный переход от историзма к югендштилю (модерну). В здании переплетаются мотивы рококо в декоре и флорентийского возрождения в строении фасада здания (уже забавное сочетание), плюс, будущая черта стиля Вагнера, украшение ската крыши уже в модерне. Отто Вагнер строит этот дом для себя, т.е. являлся и застройщиком, в 1889 году. В 1903 году дворец продан графине Мэри Хойос (если правильно произношу), после чего это здание становится известным, как Дворец Хойос (Palais Hoyos). Впоследствии, здание посольство Югославии - Сербии. Сейчас, не совсем понял, то ли передали Хорватии, может вообще продали, впрочем, не важно.
(продолжение следует)
Отредактировано DM (2013-04-27 13:08:23)