слишком томный - эдакий плавный поворот плеча... ему чуть мужественности добавить, имхо.
Это не томность, а благородство.
Ой, Юль, а мужественных лиц в Нюрнбергсом музее я в большом количестве нафотографировала, покажу вскоре.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Тайна Бамбергского Всадника
слишком томный - эдакий плавный поворот плеча... ему чуть мужественности добавить, имхо.
Это не томность, а благородство.
Ой, Юль, а мужественных лиц в Нюрнбергсом музее я в большом количестве нафотографировала, покажу вскоре.
не хотела больше лезть пока с комментариями, дабы не разрушить линию рассказа, но не могу удержаться:
Улыбка у Стефана очень обаятельная, проявившая ямочки на щеках
м-да? а мне она показалась какой-то ехидной! еще и камень за пазухой в руках...
мне она показалась какой-то ехидной
И мне тоже. Вообще лицо явно имеет чьи-то портретные черты, оно не обезличенное, как у многих средневековых статуй.
м-да? а мне она показалась какой-то ехидной! еще и камень за пазухой в руках...
И мне тоже. Вообще лицо явно имеет чьи-то портретные черты, оно не обезличенное, как у многих средневековых статуй.
А что вы скажете про улыбку Кунигунды?
А что вы скажете про улыбку Кунигунды?
Вполне милая, естественная
Вообще лицо явно имеет чьи-то портретные черты, оно не обезличенное, как у многих средневековых статуй.
Не только у Стефана лицо кажется взятым с натуры. Все образы Бамбергского собора очень яркие и индивидуальные. Я впервые так близко столкнулась с немецкой готической скульптурой, и она меня поразила. Пока не была ни в Стасбурге, ни в Наумбурге, ни в Мейсоне, ни в Магдебурге (скульптура этих соборов особенно интересна), но теперь обязательно побываю. Конечно, скульптурное оформление немецких соборов и порталов не сравнить с французскими, у последних всё грандиознее. Но, например, итальянцам, имхо, немецкие скульпторы не уступают в умении выразить внутреннюю жизнь и переживания человека.
Для сравнения можно взять изображения Адама и Евы с портала Адама в Бамбергском соборе и скульптурную группу прародителей человечества с фасада Венецианского Палаццо Дожей (все скульптуры 12-ого века).
Итальянец и немец оба довольно беспомощно изображают тело, венецианская парочка вообще унисекс, но лица у немецких Адама и, особенно, Евы кажутся мне более одухотворёнными, чем у венецианцев.
Правда, венецианцы сумели разыграть пантомиму, повествующую об их взаимоотношениях. Адам и Ева не общаются между собой, но обращаются к зрителям: Ева пальчиком указывает на Адама, намекая, что без его заинтересованности грехопадение не состоялось бы, а Адам одной рукой ухватился за плод, а другой будто говорит: «Если что, я здесь не причём». Венецианцы – актёры, а бамбергцы…такими могли быть настоящие Адам и Ева. Немного испуганные от содеянного, но уже осознающими всю ответственность, павшую на них.
Правда, довольно часто немцы (скульпторы и живописцы) в стремлении передать чувства человека перебирают с мимикой. Я попытаюсь показать это на примерах, а пока посмотрите на эти картинки («Княжеский» портал Бамбергского собора). Здесь изображены две группы людей, лица которых сильно искажены мимикой. Попробуйте разобраться в их чувствах (где радость/где горе?), пока не вникая в сюжет.
Отредактировано CosMary (2012-05-12 22:32:58)
где радость/где горе?
на первой, на мой взгляд явно положительный настрой, сложенные руки одного персонажа наводят на мысли, что это попытка изобразить религиозный экстаз. Или просто радость, вызванная какой-либо милостью божьей.
на второй улыбки слегка искажены гримасой страдания, но может я и ошибаюсь, поскольку формулировка вопроса предполагает, что на одной радость, а на другой горе.
Всадник благородный, но все же изнеженный
А вот улыбки чудесные - улыбающиеся статуи все-таки какие-то милые.
Немецкие Адам и Ева может и ближе к оригиналу, но сразу видно из чьего ребра Ева, на мой взгляд слишком мужественна.
Присоединяюсь к Julia - первая картинка радостная а вторая какой-то искаженных смех
Всадник благородный, но все же изнеженный
Ева, на мой взгляд слишком мужественна.
Вот не зря мне показалось, что есть между ними сходство....
К сожалению, счастливую статистику по нашей стране Skylines не сообщил
Есть т.н. Международный индекс счастья (Happy Planet Inde). Согласно ему Россия на 108 месте (2009 г.).
В первой десятке нет ни одной западной страны - сплошь Центральная Америка. Куба, где все танцуют и поют - седьмая...
Позади нас - Конго (112), США (114), Люксембург (122), Эстония (131). Австрия, кстати в МИС - 57-я.
http://ru.wikipedia.org/wiki/__
Ну а по Рейтингу прогресса на первом месте Грузия, а мы - на 97м ))) / http://www.newsru.com/russia/06jul2011/progress.html
Вообще же, надо просто почаще вспоминать Шопенгауэра ))
НАВИГАТОР по рассказам о Германии | Рассказы: Германия | 2024-11-01 |
Топ-2012 | Рейтинги и опросы | 2013-03-22 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Тайна Бамбергского Всадника