Поездка была запланирована в сентябре, когда Эр Франс открыл прямой рейс в Марсель и цены были хорошими (7600р за билет). После Нового Года стали продумывать маршрут. Обязательно хотели заехать в Сестриере и соседние городки на предмет изучения небольших отелей для новогодней поездки на горных лыжах. Но, поскольку на НГ билеты были взяты в Верону, ночевка в Сестриере не понадобилась. Поэтому решили ехать не сразу в Турин, а прокатиться денек по Провансу.
7 апреля. Вылет из Шереметьево, терминал Е. Слышали про недорогие парковки вокруг аэропорта с бесплатным трансфером. Решили воспользоваться парковкой у отеля MIDLAND. Про ямы и лужи на парковке 7 апреля можно не говорить, это ясно. Повезло, что было местечко почти рядом со входом в отель (машину по приезду не надо было вытаскивать трактором). Минут 20 прождали, пока в отеле разберутся с трансфером, нас набралось 10 человек. Мы особо не торопились, т.к. были зарегистрированы на рейс, поэтому эта заминка не вызвала у нас отрицательных эмоций. Трансфер в течение 30-40 минут - это, как оказалось, хорошо, хотя ехать 7 минут.
Прилет в Марсель в 23-20. Получили багаж, вышли на улицу – впереди через стоянку видна зеленая вывеска отеля Ibis, а левее просматривается голубая нашего отеля Etap. Заранее изучив путь к отелю на Гугле, сворачиваем налево и идем прямо по пешеходной дорожке, потом переходим по зебре дорогу, налево на большую парковку и дальше направо по нарисованной на асфальте зеленной дорожке. В конце стоянки калитка и указатель, что до отелей 6 минут, далее опять по пешеходной дорожке до следующего указателя – 3 минуты. За нами еще группа «наших». Перед отелем ворота, нажимаем на кнопку звонка – они открываются. Оформление и оплата номера – 5 минут. Стоимость двухместного номера 54 Е.
8 апреля . Утром проделываю обратный путь, очень сильный ветер с моря. Солнечно, +12. Беру машину в Европкаре. Бронировали Ауди А4 «на руке», дали Мерседес С 220 дизель, автомат с пробегом 11 км. Будем обкатывать, как год назад в Вене Опель Инсигнию. С полной страховкой (иначе на карте хотели заблокировать 2000 Е) на 8 дней Мерсик обошелся в 500 Е и + 300 Е заблокировали на карточке. Забираю моих пассажиров в отеле, настраиваю навигатор с обновленными в Москве картами и в путь.
Первая остановка - Avignon, до него 90 км, стоимость проезда по автостраде около 5E. В Авиньоне мы позавтракали, купили на рынке пирожных и бутылку местного вина (отличного, не обманул продавец), немного погуляли и поехали дальше.
Следующим промежуточным пунктом был Grenoble - 222 км, стоимость проезда около 18 Е. Припарковав машину недалеко от фуникулера, долго пытался понять, почему парковочный автомат не хочет принимать мои евро. Оказалось, что в праздничный день (была католическая Пасха) стоянка бесплатно. Фуникулер в Гренобле весьма оригинален – 4 шара, скрепленных вместе. Довольно быстро мы очутились наверху. С горы открывается великолепная панорама на город. Тут же есть развлечения для детей (и взрослых тоже) – полоса препятствий и путешествие по темным лабиринтам. Оба стоят 10Е, любой по отдельности 6Е. Альпинистский опыт у Мелкого был, на Майорке он 2 часа лазал по горам и съезжал по подвесным канатным «дорогам», поэтому особого азарта здесь не было. А вот ползать в абсолютной темноте ему очень понравилось.
Погуляв по Греноблю, поехали в конечную точку первого дня - Chambery, 57 км, стоимость проезда около 6Е. Отель Inter Hotel des Princes находится практически в центре города, стоимость трехместного номера 90Е + 8 Е парковка в подземном гараже в 150 м от отеля. Отель довольно старый, но все поддерживается в хорошем состоянии, Холлы на этажах и внизу вызывают желание посидеть и выпить вина или почитать книгу. С трехместным номером была проблема, поэтому нам дали 6-местный с двумя двуспальными кроватями, на одной из которых по полной оторвался Мелкий. Ужинали в ресторане недалеко от отеля, вкусно, но не дешево, почти как в Париже. Завтрак в отеле (5Е с человека) хороший, традиционный утренний набор, но весьма разнообразно. Перед отъездом нам бесплатно предложили по чашечке кофе, ребенку налили горячего шоколада.
Уром после Пасхи все магазины были закрыты. Поэтому, побродив по городу часок, мы забрали со стоянки машину и двинулись дальше.
Выехав со стоянки, я решил проверить, все ли новые Мерседесы имеют русский язык в компьютере. Оказалось, что да, во всяком случае, в нашем он был. Более того, навигационная система прекрасно говорила по-русски приятным женским голосом, лихо выдавая французские названия и номера дорог, не забывая при каждом удобном случае вставлять слово «пожалуйста». Поэтому наш гораздо менее воспитанный навигатор мы убрали и в дальнейшем пользовались только немецким продуктом.
9 апреля. Первая часть маршрута Chambery - Modane – Sestriere, 153 км, стоимость проезда 51Е, включая 39Е за проезд по 13-километровому тоннелю Frejus, соединяющему Modane во Франции и Bardonecchia в Италии. Дорога очень живописная, самые красивые места засняли на регистратор в формате HD, получилось здорово.
Последние 20 км – легкий серпантин в гору, на горнолыжный курорт. Погода была отличной, солнце, около +15. В самом Сестриере (2000 м над уровнем моря) народ катается на горных лыжах, работают подъемники, даже самим захотелось закончить сезон, который в этом году был скомканным.
Но все же мы решили просто поесть и посидеть на солнышке. На центральной площади был какой-то праздник, стояли огромные столы с лавками. С одной стороны, на большом прицепе повара в огромных казанах готовили что-то очень вкусное, напротив, стоял грузовик с мощной аудиосистемой. Одна девушка играла на саксофоне, вторая пела. Народ за 15Е покупал бэйджики и вставал в небольшую очередь за едой. Нам повезло, заплатив за один обед мы получили 2, Мелкому дали поднос за красивые глаза, правда бутылку пива поменяли на воду. Поев паэлью, отметив закрытие горнолыжного сезона в компании горнолыжников, позагорав полчасика, мы двинулись в Турин.
До Турина ровно 100 км, дорога стоила 11Е. Наш отель Art Hotel Boston находится в 20 минутах ходьбы от вокзала. Отель мы забронировали с большой скидкой, но деньги сняли сразу. Стоил он всего 135Е за 2 ночи, вместо обычных 400. Отличные завтраки, оригинальное оформление номеров (над нашей кроватью, в частности, висела картина с изображением туалета), библиотека и компьютерный зал внизу. Своей парковки у отеля, похоже, нет. Пользовались обычной парковкой на улице около отеля, оплата только по рабочим дням с 8 до 19-30 1,5Е за час. Т.к. мы приехали в выходной день (после Пасхи выходной), а большую часть следующего дня провели в машине, то за парковку в Турине мы заплатили 4Е. Если в день приезда была отличная погода, и мы весь вечер гуляли по центру города, то на следующий день днем пошел дождь. Поэтому Турин (10 апреля) мы видели, в основном, из окна машины. Съездили на гору к базилике ди Суперга, но из-за плохой погоды панорама города восторга не вызвала.
11 апреля. Маршрут Torino – аутлет в Serravalle Scrivia - Genova 187 км, стоимость 11 Е. До Серравалле ехали под проливным дождем, солнце появилось только часа в 4. Дорога из Серравалле в Геную очень живописная, постоянные повороты, вокруг горы. В Геную приехали уже вечером, на фоне заходящего солнца с эстакады, проходящей вдоль берега почти через весь город, Генуя выглядит очень красиво. Отель Rex Hotel Residence находится недалеко от моря, в 10 минутах езды от центра. Трехместные апартаменты с небольшой гостиной и кухней обошлись 102 Е + 10Е за парковку в гараже отеля. Отель небольшой, рядом находится маленький супермаркет. Номер уютный, окна закрыты ставнями. Единственный недостаток, который, однако, нам не помешал, - за отелем что-то строят, шум начинается в начале 9-го. Особо не поспишь, если сдвинулся на местное время.
12 апреля. Покатавшись по городу, погуляв по набережной, мы поехали в сторону Лазурного берега. Промежуточной остановкой был известный по ежегодному музыкальному фестивалю городок Sanremo, до которого от Генуи 145 км, стоимость проезда 14Е. От Сан Ремо мы ничего не ждали, соответственно, ничего и не получили. Просто немного погуляли, поели мороженого в кафе на берегу и поехали в Cannes, 90 км, 10Е.
Наша цель - отель-апартаменты Neotelia Pavillon Bel Air , которые находятся в 3 минутах ходьбы от конца улицы Антиб и в 10 минутах от моря (примерно середина бульвара Круазет). Отличные 2-комнатные апартаменты в стиле хай-тек, с большой кухней, полностью укомплектованной посудой, огромной ванной комнатой, большой лоджией с креслами, столиком и стульями обошлись нам 112E. Ребенку принесли дополнительный комплект белья, спал он на диване в гостиной. Машина стояла под окном на бесплатной парковке, платным гаражом (12Е) мы не пользовались. Рядом с апартаментами находится огромный супермаркет Cаsino. Имея такую кухню, мы, естественно, отоварились по полной и закатили себе праздничный ужин (в честь дня космонавтики).
Вечером погуляли по городу.
13 апреля. Утро встретило нас мелким дождиком. Погуляв пару часов, мы вернулись в отель, т.к. к нам приехали наши друзья, прилетевшие тем же рейсом в Марсель накануне вечером.
После обеда мы выдвинулись в последний отель нашего путешествия – небольшой пансион Hotel Patricia, расположенный на выезде из городка Villefranche-sur-Mer между Ниццей и Монако. До него от Канн около 60 км, проезд 4Е. Самое сложное было найти, как подъехать к этому домику. В Ницце разные навигаторы и пробки разделили наши машины, поэтому последние 7 км мы ехали разными дорогами. Мой друг сделал 4 круга вокруг отеля, я – 2, благо круги маленькие.
Вот он – настоящий юг Франции! 3-этажный домик, 11 номеров, наш – трехместный, самый «большой» – внизу. Он имеет свой выход во внутренний дворик.
Все довольно аскетично (мы к этому были готовы), главное – крыша над головой. Хозяева были очень гостеприимны. Разрешили нам расположиться на ужин за большим столом во дворике, дали нам все, что было необходимо из посуды. Их замечательная собака Мира провела с нами 2 вечера. Первый – под открытым небом, второй – в большой крытой веранде, т.к. шел дождь. 2 ночи здесь обошлись нам 178Е (двухместный номер друзей стоил примерно на 15Е в день дешевле). Стоянка бесплатно.
14 апреля. С утра дождь – то сильный, то небольшой. Поехали в Вильфранш. Погуляли, выпили кофе.
Затем прокатились по Ницце - по набережной до аэропорта и обратно - и поехали в Монако. Как болельщикам Формулы 1 с большим стажем, нам, сидящим на передних сиденьях, было очень интересно прокатиться прямо по трассе. Но сначала мы припарковались на минус третьем этаже стоянки у Казино (первый час бесплатно, следующий час 3Е). Обошли вокруг него, полюбовались Адамом и Евой, сфотографировали «шпильку» и вернулись к машине.
Последующие 20 минут катания по Монте-Карло 2 раза приводили нас опять к Казино, но всё не в том направлении. Мы никак не могли развернуться, чтобы поехать по трассе по ходу движения. На 21-й минуте мы это сделали. Проехав круг по трассе менее, чем за 7 минут (гонщики проезжают ее за 2 мин 10 сек), мы остались очень довольны. С большим трудом нашли в Монте-Карло большой торговый центр Карифор, купили там все необходимое для прощального ужина – вино, сыр, фрукты, и поехали в Вильфранш в ресторан обедать. Вечером посидели на закрытой веранде, собака хозяев от нас не отходила, для нее мы стали своими.
15 апреля. В 9 часов попрощались с хозяином и собакой и выехали в Марсель. 210 км, стоимость 18 евро. Поскольку «долетели» до Марселя за 2 часа, было еще время заехать в сам Марсель.
Большого впечатления он не произвел, поскольку в центре все перекопано и ведутся какие-то строительные работы.
Обратный перелет прошел по расписанию. С момента касания самолетом полосы до выхода с багажом из терминала прошло всего 22!!! минуты.
После этого мы 1 час 20 минут ждали бесплатный трансфер до стоянки. При этом, когда нам удавалось дозвониться до отеля, нам говорили, что через 5 минут машина будет. Потом мы еще забрали людей в терминале Д, они тоже ждали больше часа. Так что гораздо быстрее было взять такси и за 500 р доехать до стоянки. Не знаю, как работают другие недорогие парковки вокруг Шереметьево, но парковкой MIDLAND мы больше пользоваться не будем и другим не советуем.
Небольшое резюме. Поездка нам очень понравилась, нигде не было сбоев, все отели мы выбрали грамотно, получили от них то, что хотели. Какие-то города понравились больше, какие-то меньше, здесь не буду об этом. Жалеем, что не покатались на лыжах в Сестриере, просто форма одежды у нас была ну совсем не лыжная.
За 8 дней проехали 1520 км. Получили полный кайф от Мерседеса С, что, конечно, не стало для нас открытием. Машина, однозначно, предназначена для таких поездок, очень удобная и комфортная. Отличный навигатор, для освоения которого достаточно 10 минут, и который знает все крупные магазины, достопримечательности и еще много чего. Конечно, в отпуске я привык ездить «на руке», но кто же откажется от автомата за те же деньги? Да, Цешка обошлась в 2 раза дороже, чем стоил бы, например, Фольксваген Поло «на руке» (в основном, из-за необходимости оформления полной страховки). Но стоит ли экономить на своем комфорте? Расход горючки: по трассе 5,2, в среднем за поездку – 6,3. Стоимость дизтоплива в Италии - 1,65-1,75Е, во Франции -1,55-1,6Е. Скорость нигде не превышали (как и все остальные участники движения, даже те, кто ездит на Феррари), пользуясь круиз-контролем и темпоматом. Поэтому думаем, что у дорожной полиции к нам вопросов не будет.
Наши затраты: 570Е билеты в Марсель на троих, 500Е аренда машины, 150Е стоимость проезда по автострадам и тоннелю, 40Е парковки, 150Е бензин. За отели заплатили 670Е за 8 ночей (трехместные номера, за исключением отеля Этап в аэропорту и апартаментов в Канне, где были двухместные). Итого на троих без питания 2080Е. Нам кажется, очень даже красивая сумма для такого путешествия.
Отредактировано Slavon (2012-05-04 14:11:21)