AlinaT написал(а):Вы имели в виду интерьер? Просто после Ваших слов шла фотография башен.
Возможно - это логическая ошибка.
Подразумевалось (после демонстрации фото военных разрушений), что внешние стены и, возможно, форма крыши, более-менее восстановлены (есть по другим восстановленным зданиям информация, что до бомбардировок 1942-45 гг. они выглядели иначе, нежели сейчас), а вот именно внутренний интерьер, к воссозданию которого и должны были по идее привлекаться выпускники немецких "мухинских" училищ, вот там-то и наличествует "зияющая дыра".
Ой, боюсь, слишком сложносочиненное предложение написал! Немецкая школа!
Короче! Мой инженерный мозг не хочет (да кто ж ему даст! ) мириться с очень простым соображением.
Опять же весьма и весьма спорно, но я попробую ещё раз.
Вся видимая, значимая и ценимая нами часть немецкого культурного наследия (буквально каждое мое слово может быть подвергнута критической оценке, и я это понимаю!) была создана в относительно очень коротком промежутке времени. Буквально между 1650 - 1850 годами. То есть примерно двести лет! А особо насыщенный на шедевры период вообще не превышает сто лет! Подчеркиваю - сто лет!
И это с учетом технологий, пардон, восемнадцатого века! Раз! Наличия квалифицированных кадров. Два! Оригинальности творения. Три! Наличия финансов. Четыре! Ну и заказчиков всего этого. Пять! Может, чего забыл.
Жило население тогда тоже не ахти как.
Так вот, получается, что при современных технологиях, огромных деньгах (не чета деньгам восемнадцатого века!), насущной необходимости доказать преимущества западноевропейской системы над социалистической (те самые заказчики!) и тех самых промышленно выпускаемых выпускниках (ага, некрасиво сказано) немецких "мухинских" училищ, мы видим то, что видим.
То есть достаточно достоверно восстановленные здания, практически пустые изнутри (спустя уже сопоставимое со временем первоначального созидания сроки). При наличии подробных архивов. И хуже того, во многих церквях есть наполнение, вместо утраченных и не восстанавливаемых работ не очень-то и древних мастеров восемнадцатого-девятнадцатого века поделок конца двадцатого, которое просто по стилистике не вписывается в эти Соборы и церкви и выглядят там достаточно чужеродными элементами. Примерам - несть числа!
О чём и горюю.
И уж совсем коротко.
Квадрат Малевича я и сам намалюю, а вот Азамкирхе или Виезкирхе (список можно продолжать) - абсолютно недоступные Вершины, которые и хочется, пока жив, увидеть, пусть даже и вновь воссозданные.
Отредактировано viktor_z (2012-03-27 21:15:52)