Готовясь к поездке в Кёльн, я, понятное дело, знал про знаменитый Кёльнский Собор, и именно он и являлся нашей целью, единственное сооружение, уцелевшее после бомбардировок второй мировой. Что пощадило это выдающееся сооружение, до сих пор вызывает споры. Хотя бы потому, что для союзников не было сколь нибудь серьёзных (моральных) препятствий снести с лица земли культурную ли, промышленную ли или просто густонаселённую часть городов. Была только и исключительно прагматическая задача. Например, проверка теоретических выкладок специально работавших над этой военной проблематикой институтов Великобритании. Они разработали теорию "огненного шторма". И ряд германских городов стал полигоном обкатки такого рода научных разработок. Почему в таком случае остался практически неповреждённым Собор, если наука требовала подтверждения фактами, вовсе непонятно. И про узнаваемый ориентир в небе над Кёльном - не стоит! Совсем недалеко снесённый напрочь Св. Мартин тому пример. Та ещё доминанта.
Вообще, пытливость европейского ума иногда вызывает оторопь у таких как я азиатов и потомков скифов. Хоть доктора Менгеле с одной стороны (экстремальная медицина, а как же), ядрёная бомба - с другой, или опять же там ФАУ (привет, космос!).
Но европейцы сами вправе выбирать себе того, кто имеет полное право их казнить или миловать.
Бремя белого человека.
Если бы такое сделали наши, боюсь даже представить, что бы мы услышали! А так - только про миллионы изнасилованных немок, через что произошло, видать, фатальное изменение генофонда!
И уже нет таких отличных исполнительных солдат в этих землях! Видать - это и есть первопричина плевков в сторону советской армии.
Давайте подробно осмотрим, что представляет из себя самый знаменитый долгострой.
Вот иногда кажется: Земле несколько миллиардов лет. Камням и материалам (неорганике) на поверхности - примерно столько же. Значит, каждый камень там, песок, пласт глины, он имеет такую же длину жизни. Ну и когда попадается какой-нибудь известный путеводитель, так сразу и ясно, вот сейчас всю эту многомиллионную историю этих камней мы и услышим.
Но мы-то ждать не можем! Нам судьбой дадено только два-три часа!
В 1164 г. архиепископ Райнальд Дассельский перевез в город реликвии трёх волхвов.
Где он их и у кого взял (особенно если считать, что волхвы эти - это не какие-то там шаманы раннесредневековые, а цари известных народов!), историки нас особо не заморачивают. (См. далее внутри поста)
Но вот после этого знаменательнейшего события город превратился из зауряднейшей резиденции кёльнских архиепископов в одну из ведущих паломнических церквей Европы.
Что стало с городами, где они раньше хранились (кроме Милана, но ведь он - не первый!), тоже ничего толком неизвестно. Про лузеров - или ничего, или ... - ничего!
Произошло переключение туристического потока на город Кёльн.
Восемьдесят лет благодарные туристы несли свои денежки в Кёльн. И...
В 1248 г. был заложен фундамент готического собора, основные формы которого были позаимствованы у новых соборных комплексов, появившихся во Франции.
15 октября 1880 года, когда на вершине Южной башни был уложен последний камень, сооружение Собора, продлившееся в общей сложности 632 года, было полностью завершено.
Разглядывая иногда чужие снимки я немного удивлялся, почему они в каком-то мареве и не чёткие?
Кёльн встретил нас как раз каким-то маревом, солнце мешало снять нормально фасад и фото получились ровно такими же!
Зато теперь мне всё понятно
(Спасибо группе поддержки в лице г-на Oliver! Ему повезло больше. Его фото в глубине поста.)
Автором скульптур западных порталов (все, кроме портала Св.Петра в Южной башне, на снимке вверху он как раз справа) является кёльнский скульптор Петер Фукс. В XIX веке в его мастерской для собора было создано более 700 скульптур.
Отредактировано viktor_z (2012-03-25 17:52:04)