Пепельный дворец над морем так никогда и не был достроен, но по странной прихоти судьбы не был до конца разрушен..
Сильный морской бриз бросает волны в его пустые подъезды и только укрепляет стены морской солью, чтобы не упало огромное здание с утеса…
Высокие окна без стекол напоминают глаза без души и ночью, когда дворец становится таким же черным, как небо, пустые окна смотрят куда-то вдаль, где не осталось даже воспоминаний о былой роскоши, да и была ли она когда-нибудь?
Волны захлестывают утес и бросают песок и водоросли на паркет некогда прекрасных залов… и лишь шум волн или далекие грустные песни мандолин нарушают тишину неаполитанской ночи...
Вице-король Неаполитанский (по указу короля Фелипе II), Гранд Испании Рамиро Фелипе Нуньес де Гусман, герцог де Медина Коэли получил дворец как приданое своей жены, донны Анны Караффа, принцессы ди Стильяно, неаполитнской аристократки, и заказал архитектору Козимо Фанцаго его переустройство в виде, более подходящем для королевского статуса.
В 1637 году начались работы, которые никогда не были закончены- Дон Рамиро вернулся в Испанию и донна Анна вскоре умерла.
А дальше случилась революция 1647 году и землетрясение 1688 года- не лучшим образом сказавшиеся на состоянии дворца. И даже частичная реставрация в 18 веке не спасла дворец от дальнейшего разрушения- для расширения улицыPosillipo часть фасада была разрушена.
Но и сегодня дворец на туфовых скалах, устремленный окнами в море, выглядит внушительно и впечатляюще..
Дворец Сирены- так назывался он когда-то, дворцом донны Анны зовут его сейчас.
Много легенд витает вокруг заброшенного дворца, говорят, что сбрасывала его хозяйка со скалы молодых любовников, до сих пор носятся их души между морем и скалой, и часто по ночам можно слышать стоны беспокойных душ…
Но часто реальность гораздо интереснее легенд…
Триста лет назад ярко светились окна дворца, у берега были пришвартованы нарядно украшенные барки, переливался бархат в свете фонарей - все испанское и неаполитанское великолепие расцветало в нарядно украшенных залах…
пажи и мажордомы сменяли друг друга, все новые и новые гости прибывали на бал, и встречала их у дверей хозяйка дворца Донна Анна, герцогиня де Медина, жена вице-короля Неаполитанского. Самая благородная, самая богатая, самая властная женщина на балу.
Начался спектакль, где среди актеров, по моде того времени, были благородные синьоры, среди них- испанская родственница мужа донны Анны, Мерсед де лас Торрес. В завершение спектакля, главные герои, молодой дон Гаэтано Казапезенна и донна Мерсед слились, пусть и по сценарию, но в таком искреннем и долгом поцелуе, что зал бешено зааплодировал. И только смертельно побледневшая донна Анна сидела в молчании, до крови прикусив губы…
После спектакля отделились от шумной толпы и встретились в пустом зале две синьоры..
-Вы, женщины Испании, готовы отдаться кому попало!- воскликнула донна Анна
-Неаполитанских женщин число любовников только украшает,- посмеялась донна Мерсед.
-Вы- любовница Гаэтано Казапезенны, Вы отбросили всяческую стыдливость, Вы не играли, а предавались любви на сцене! - закричала Донна Анна
- а Вы изменили моему благородному дяде- герцогу Рамиро!
- Признайтесь - Вы любовница Гаэтано!
-А Вы были ею! Вы любите его до сих пор. Но он не любит Вас! – засмеялась юная соперница…
Через несколько дней донна Мерсед была отправлена в монастырь. Напрасно искал её Гаэтано- в Италии, Франции, Испании, Венгрии, в слезах умолял он донну Анну сообщить, куда отправили его любимую - не получил он ответа, ни следа его возлюбленной он не сумел отыскать.
Продолжались балы и пышные праздники, и сидела на троне, принимая почести, одинокая женщина, с отравленным ревностью сердцем.
А Гаэтано погиб в сражении, как и положено молодому рыцарю…
Вернулись в Испанию герцоги Медина Коэли, а вскоре умерла донна Анна.
Многое ещё было уготовано судьбой дворцу - и фабрика хрусталя там побывала, и даже под жилье сдавались пустые залы… но все прошло, и лишь по-прежнему стоит он одиноко на скале, окруженный легендами - от стонов погибших душ, до историй об опасных контрабандистах, облюбовавших его для своих делишек …
Но иногда из шума волн вдруг возникает тихое шуршание позолоченного веера - и два взора встречаются в смертельном поединке:
-Вы любовница Гаэтано!- шипит старшая…
-А Вы были ею! Разве неаполитанскую женщину не украшает количество любовников? - в притворном смирении опускаются ресницы младшей…
Отредактировано melodie_del_mar (2012-02-09 18:02:41)