Давненько не рассказывала я страшненьких историй. Эта будет не страшной, но без призрака не обойтись.
Если каждый уважающий себя тосканский борго гордится то Белой Дамой, то летающим над озером графом, то мессерами на конях на пустых сельских дорогах, то как же может Флоренция обойтись без своих привидений?
Я рассказывала много флорентийских историй, но это были больше легенды и народные сказки, или реальные истории, случившиеся когда-то давно: про юношу-кабанчика, про пансион «Анналена» и прочее.
Настала очередь флорентийских призраков.
Если места действительно накапливают энергетику случившихся там событий и живших там людей, то вполне можно поверить, что за темными углами недоступных туристам коридоров палаццо Веккьо таится много странного и необъяснимого.
На ночную экскурсию, которая там периодически проводится, я так и не попала, но довелось мне как-то погулять по ночному палаццо Веккьо индивидуально, правда и охрана сопровождала- вдруг чего стащу!, и в темные углы не забиралась.
Рассказывают о странных скрипах, о дуновении холодного ветерка, о тенях, скользящих в темноте.. Не встретила.
Главным «официальным» призраком палаццо Веккьо является вполне реальный исторический персонаж- Бальдаччо д’Ангьяри.
Говорят, что нельзя произносить его имя громко или неуважительно в стенах старого палаццо- на всякий случай, чтобы вдруг не разгневать призрак..
Бальдаччо Ангьяри (Бальдаччо Бруни, Бальдаччо да Читерно) сын Пьеро ди Ваньоне Бруни, родился по соседству с Ангьяри в 1400 году.
О нем писал Макиавелли, о нем осталось много отзывов современников, его называли и благородным, и жестоким, и благоразумным, и авантюрным. Но все сводилось к тому, что это был действительно выдающийся кондотьер.
-А ты вообще знаешь, кто такие кондотьеры?- прочитал мне сын лекцию о военной истории Тосканы, совершенно изумив и восхитив своими познаниями.
Вот что правильные компьютерные игры делают, типа «Ассасин Крид»!
Бальдаччо воевал за герцогов Урбино и за семью Малатеста, за Папу и против Папы, как любой итальянский кондотьер тех времен.
Конечно, не обошлось без него и в знаменитой битве при Ангьяри.
Женился он на женщине из семьи Малатеста, которая, кроме всего прочего, была под покровительством Козимо Медичи, именно она, Анналена, основала после смерти мужа пансион, до сих пор являющийся отелем и носящий её имя.
Вот, правда, с Флоренцией отношения у Бальдаччо не сложились. Его людей обвиняли в грабежах окрестностей, вместо того, чтобы воевать с Пьомбино в интересах Синьории.
Гонфалоньером Флоренции был в то время Бартоломео Орландини.
6 сентября 1441 года он вызвал Бальдаччо в палаццо Веккьо, где кондотьер был предательски убит.
В назидание прочим его тело с отрезанной головой провисело во внутреннем дворе палаццо какое-то время.
Жестоким убийством Бальдаччо был возмущен даже Папа. Тем более, что реальных оснований для обвинения и убийства говорят, и не было, просто избавились от сильной личности.
Наверно, Бальдаччо не был бы тем, кем он был, если бы история на этом закончилась…
Но прошли века, и люди рассказывают, что появляется призрак кондотьера то в старом семейном замке Деи Сорчи у Ангьяри,
то на пьяццале Микеланджело, то в стенах палаццо Веккьо.
Когда я писала о Флоренции в октябре, как раз про него и упоминала: повезло кое-кому из фотографов, не намеренно, конечно, сделать снимок привидения, когда снимали панораму Флоренции на закате…
Есть у меня знакомый- потомок семьи Орландини… подозреваю, что никакими пирогами не заманишь его 6 сентября в Палаццо Веккьо, даже днем
А уж когда полная луна поднимается над куполом Дуомо…
А прочие флорентийцы стараются не вспоминать «того, чье имя нельзя называть» на площади Синьории…
Говорят, ждет своего дня Бальдаччо, ждет отмщения…
Но есть и ещё одна история, связанная с его именем- вернее, с именем его жены. По средневековым слухам ей очень удавалась лазанья, бывшая любимым блюдом кондотьера.
Так она теперь и называется- Лазанья ди Бальдаччо.
Пластины для лазаньи (собственного производства или купленные в магазине) на пару минут опускают в кипяток, чтобы они стали мягкими (я, когда делаю лазанью, предпочитаю не размачивать, из сухих делать, если пластины нормального качества, но в этом случае их надо обязательно «размочить», иначе они потом не приготовятся).
Дальше слоями- как обычную лазанью, но не овощную, и не рагу, а только сыр, пармезан и чуть-чуть мягкого, моцареллу например, травки сухие и свежемолотый перец.
Последний слой- именно начинка, а не пласт теста.
И все- и никаких бешамелей- ставится это все в духовку и запекается.
Такой вот простой средневековый рецепт!
Фото Флоренции- мои, исторические- из интернета.
Отредактировано melodie_del_mar (2012-01-13 15:28:45)