а вам не кажется, что в разглядывании/сравнении такого количества разных истыканных стрелами Себестьянов есть что-то извращенное?
Украсть у прошлого мгновение восторга. Ареццо, Сансеполькро и окрест
Сообщений 71 страница 80 из 97
Поделиться722012-01-23 12:49:38
С Мариной вообще очень увлекательно ходить по музеям. И не только. Причём независимо от того, что смотришь. Мне кажется, в её компании и из музея горнодобывающей техники не захочется вылезать
По музеям и на дегустации вин!!!
Очень интересно!
Поделиться732012-01-23 22:47:31
CosMary написал(а):
пока мне не записали в любимчики ещё какую-нибудь Бронзину
Это вообще жесть! Кому, интересно, он глазки строит?
Есть мнение, что портреты Бронзино (более всего он известен как портретист) отличаются безжизненностью и окаменелостью. Это можно объяснить примерно так – художник слишком увлекался подробностями одежды и украшений своих заказчиков. По ним определялась статусность, и они приобретали большую значимость, чем лица.
Но, Себастьян практически голый, одежда ему не положена по сюжету. Может, потому его портрет получился таким ярким? Своеобразным гимном ренессансному гедонизму. Вообще, он больше похож на изображение юноши-купидона или на парадный портрет молодого человека, накинувшего на плечи красную шаль. Мы могли бы так подумать, если бы не одна-единственная стрела в левом боку под ребром, как бы случайно попавшая в тело святого. Стрела, понятно дело, служит удостоверением личности Себастьяна.
Кстати, чем больше смотрю на этот портрет, тем больше он мне нравится. Во-первых, уникальностью. Другого такого Себастьяна я не припомню. Ещё - пылающая красная тряпка и пылающие глаза модели. Алин, мне его взгляд нравится, жаль не на меня он смотрит.
А смысл, если для некоторых на вкус «шир» и «инд» неразличимы?
Не может этого быть, ведь не всё же тебе одинаково нравится, что-то больше, что-то меньше. А когда начнёшь вникать в подробности и характеристики, само собой придёт понимание вкуса.
От мужественного, несгибаемого , что соответствует его жизненной должности- вряд ли слабохарактерный человек мог выбиться в капитаны императорских лучников.
Кто его знает, в каких отношениях он состоял с Диоклетианом. До того, как впал в христианство, разумеется.
До практически женственного, который скорее похож на Нарцисса, чем на воина.
Вон, у Джованни Больтраффио вообще с первого взгляда кажется, что изображена женщина
Нужно приглядеться к этому Себастьяну в Пушкинском, мне кажется, что пол здесь снивелирован. Разве что по фероньерке на лбу можно опознать в нём женщину.
а вам не кажется, что в разглядывании/сравнении такого количества разных истыканных стрелами Себестьянов есть что-то извращенное?
Не, Юль, не кажется, это любовь к искусству * Дим, маленький камешек в твой огород
Очень интересно!
Спасибо!
Отредактировано CosMary (2012-01-23 22:56:36)
Поделиться742012-01-23 23:07:13
вам не кажется, что в разглядывании/сравнении такого количества разных истыканных стрелами Себестьянов есть что-то извращенное?
Если покопать, в нас всех можно найти кучу извращений!
чем больше смотрю на этот портрет, тем больше он мне нравится. Во-первых, уникальностью. Другого такого Себастьяна я не припомню. Ещё - пылающая красная тряпка и пылающие глаза модели. Алин, мне его взгляд нравится, жаль не на меня он смотрит.
Не удивляюсь - ты порой такая непредсказуемая! И хде ты углядела "пылающие" глаза? По-моему, они попросту игривые.
Поделиться752012-01-24 00:26:52
Кто его знает, в каких отношениях он состоял с Диоклетианом.
Что-то думается, что если бы император хотел возвысить любимца, то он нашел бы ему более теплое местечко, чем довольно опасное в охранной команде. В любом случае немощный телом там вряд ли бы прижился. А стоически отстаивать христианство слабый духом не смог бы. Вот и получается, что Себастьяну больше подходит образ мужчины, а не юноши. Уже до нас уйма искусствоведов и историков сделала сравнительный анализ изображений Святого Себастьяна и выявила закономерность, что первые изображения оказывали его именно зрелым человеком, стоически принявшем мучения. Изнеженность появилась позже, то есть явно прослеживается , как времена и нравы общества повлияли на образ святого. Остается вопрос. Казнили ли Себастьяна одетым или практически нагим? Что есть едва прикрытая нагота - историческая правда или всего лишь способ завлечь/развлечь зрителя ?
И хде ты углядела "пылающие" глаза? По-моему, они попросту игривые.
Игривый мученик на пороге своей гибели- интересная версия.
сравнении такого количества разных истыканных стрелами Себестьянов есть что-то извращенное?
А если еще вспомнить, что некоторые исследователи трактуют стрелы как некий сексуальный символ, то вообще от святости ничего не останется
Поделиться762012-01-24 19:59:48
интересная версия
Марине картина потому и понравилась:
уникальностью. Другого такого Себастьяна я не припомню.
Поделиться772012-01-24 21:01:12
Дим, маленький камешек в твой огород
ага, чувствую )) я этим "извращением" ещё в Барселоне увлёкся )) перефоткал в Нац. музее все фрески с мучениками... ))
Поделиться782012-01-24 22:31:08
Остается вопрос. Казнили ли Себастьяна одетым или практически нагим?
Другими словами, тебе интересно, сняли ли с него штаны, когда казнили?
Собственно, прежде чем ответить на вопрос «что сняли?», нужно подумать, а что вообще могли снять. Или что носили преторианские гвардейцы того времени? Так вот, если верить сэру Альма-Тадеме, штанов они не носили. Что там на них надето, туники?
У Тышлера в книге «Три встречи с Меерхольдом» описана сцена из оперы Прокофьева «Семён Котко». Так Меерхольд представлял себе расстрел Семёна: «Вот что сделают в этой сцене с Котко враги революции, они разденут его до пояса, привяжут к телеграфному столбу, как святого Себастьяна…».
Если бы Меерхольду пришлось ставить сцену расстрела самого святого Себастьяна, вероятно, вместо «разденут до пояса» прозвучало бы «сорвут тунику».
Уже несколько дней как хочу показать картину Винченцо Фоппа из миланской Бреры, сегодня, наконец, достала альбомчик с полки. В представлении Фоппы расстрел Себастьяна выглядит так *лучники одеты по моде того времени, в котором жил художник. Себастьян, кстати, вполне пристойный. Под статую замаскировался.
Что есть едва прикрытая нагота - историческая правда или всего лишь способ завлечь/развлечь зрителя ?
Если «уйме искусствоведов» не удалось найти ответ на этот вопрос, с меня какой спрос? Впрочем, я заметила одну особенность восприятия изображений Себастьяна: чем больше стрел в его теле, тем менее голым он выглядит. Такой отвлекающий манёвр, не завлечь/развлечь, а отвлечь.
И хде ты углядела "пылающие" глаза? По-моему, они попросту игривые.
Игриво косит в сторону. Чужая игра?
ага, чувствую )) я этим "извращением" ещё в Барселоне увлёкся ))
Ах, отлегло:
перефоткал в Нац. музее все фрески с мучениками... ))
Отредактировано CosMary (2012-01-24 22:40:16)
Поделиться792012-01-24 23:44:05
Под статую замаскировался
Точно!
Чужая игра?
Чужая для кого? Для Себастьяна?
Поделиться802012-01-25 09:32:03
В представлении Фоппы расстрел Себастьяна выглядит так
ну у стражниках на лицах точно написано удовольствие от происходящего!
И все-таки мало во всех этих Себастьянах страдания и муки...